Доброе время суток!!! уважаемые мерсоводы, дело вот в чем, приехала машина МВ190, на автомате, жрала бензин просто ужасно. объем 1,8, 10 литров бензина на 50 км. м102962, 1992 г.в.. Был прочищен дозатор (родная мембрана отлично сохранилась) от смол и грязи. ЭГРД на 6 оборотов поставил (до этого "мастера" добавили топлива чтобы съехать в тупую), фишка РХХ была отсоеденина (поставил на место). дозатор хорошо настроен (при замыканий реле, на форсунки не подается), замерил верхнее давление - 5,6. единственное чего не сделал, так это не замерил налив форсунок
теперь сама суть проблемы: завожу машину. пытаюсь выставить СО. кручу штуцер, на слух выставляю обороты (тахометра нет), жму на газ все хорошо, отвечает на резкий газ резким рывком колумбуса вниз. стоит минуту и начинает плавать оборот. пытаюсь нормально отрегулировать. давлю на газ. но вдруг валит черный дым с глушителя. автомобиль начинает дергаться. пытался несколько раз поработать регулировочным винтом, удалось даже выровнять обороты, но дым как валил так и валит. свечи в саже. потом снова начал плавать оборот. дело дошло до того что начал подозревать потенциометр. открутил его и увидел что нижняя графитовая смазка протерлась. поставил новый (почесал затылок, достал запас). подловил моент цифровым мультиметром. снова выровнял СО. но от дыма не смог избавиться...
в связи с вышеизложенным, прошу всех знающих и практикующих помочь добрыми и дельными советами в реанимации данного экземпляра бэби-бенца.
P.S. сделаю все что потребуется, в гараже имеется все для замеров и настройки
![Фотография](https://oldmerin.club/board/public/style_images/memory/profile/default_large.png)
валит черный дым. не поддается настройке, нужна срочная реанимация
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 07 April 2012 - 20:31
190Е, SPORTLINE. коробка 716, 102962. 2,0. EZL. 1990
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 April 2012 - 08:02
Здравствуйте. Желательно место жительства прописать в личных данных. Вдруг кто-то рядом живет и согласится помочь, или хорошего мастера посоветует.
Если собрался делать сам и все для этого есть, то вся полезная информация хранится на самом верху в темах с пометкой "Важно". Если что-то не понятно то спрашивать здесь, в своей теме, не стеснятся.
Какие 6 оборотов на ЭГРД? От привалочной плоскости, до настроечного винтика, под заглушкой - 6,6мм. Давление 5,6 ни о чем не говорит. Скажет диф.давление. Это разница давлений в верхней и нижней камере, базовая величина 0,35-0,45bar. Пока это не сделаешь, крутить что-то бесполезно.
Это пока все. Читай , мерь, выкладывай данные.
MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 April 2012 - 08:29
На рабочем давлении 5.6 можно и остановиться. Дальше манометр в нижнюю камеру и мерять управляющее. В данном случае как раз налив то и нужно проверить. Если по дифдавлению(Р раб. - Р упр.=0,35-,045) всё в порядке, и регулировка ЭГРД ничего не меняет то тупо мыть нужно дозатор, особое внимание обратив на канал подачи топлива на ЭГРД где стоит магнитная ловушка. Вот её -то и нужно перемыть и продуть. Можно (и желательно) с разбором дозатора, но можно и малой кровью - снимаем дозатор, откручиваем ЭГРД, снимаем колечки уплотнительные, в дырку , которая ближе к штуцеру подающего топливопровода вставляем трубку баллончика карбклинера(карб желательно не китайский, я работаю с американским KARB & CLEANER фирмы ABRO, которая отлично чистит гамулу и не воздействует на мембрану), хорошо моем, дуем воздухом пока из дырки к которой подключается ПФ(дозатор перевернут вверх ногами) не потечёт очиститель. Следить что вытекает, обычно это коричневатая грязь. Заодно можно перемыть весь дозатор по методе, описаной в теме Дозатор, проверка и чистка(поиск). Ставим всё на место и проверяем. уверен будет нормально, но если через недельку другую начнет потихоньку подымливать или просто увеличится расход - сигнал для разбора дозатора и промывки уже разобранного. Можно замочить частично разобранный дозатор в ВИНСЕ и после передуть хорошо.
Оговорю, что если возникнет повторный эффект, первым делом проверить входной фильтр в штуцере на продувку ртом, и если он продуваться будет плохо то его промыть, а топливный фильтр главный поменять. Удачи!
Да, ещё если после настройки по манометрам, по лямбде СО на ХХ и на рабочем режиме будет в норме а из выхлопа будет при газовании идти черный дым, то помнить что система работала в обогащении и сажа накопилась в выхлопе. Поэтому нажимаем на газ покруче и держим, первые пару сек будет валить черный дым а постепенно на этом же газу выхлоп пойдёт чистый. Далее значит нужно дать ей просраться на трассе км 10-20 и это пройдёт. Кстати и лямба сразу из-за закопченности может не работать, тогда по ней настраивать уже после того как она пропалится от копоти, а пока по тормозу, хотя если есть стенд то лучше по прибору.
Сообщение отредактировал Ви124: 08 April 2012 - 08:36
W124 - 2,0 1991г; W123 - 2,3 1980г.
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 April 2012 - 21:29
вскрыл паук, прочистил снова. собрал, собрался ставить и вдруг осенило (!) дай думаю гляну под паук, посмотрю на регулировочные болты налива... они все забитые и почти овальной формы!!! видать кто-то хорошенько постарался покрутив их
190Е, SPORTLINE. коробка 716, 102962. 2,0. EZL. 1990
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 April 2012 - 08:59
Ни чего не понятно. Что значит забитые? Если ты про черные болты под шестигранник то это только заглушки. Настроечные под ними.вскрыл паук, прочистил снова. собрал, собрался ставить и вдруг осенило (!) дай думаю гляну под паук, посмотрю на регулировочные болты налива... они все забитые и почти овальной формы!!! видать кто-то хорошенько постарался покрутив их
MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 April 2012 - 10:18
забитые то есть забивали туда звездочку и расширили)) но дело в том что человек который это сделал знал для чего эти шестигранники предназначены, так как имеет опыт общения с дозаторами (не уверен что полностью изучил всю систему работы КЕ), но с дозаторами опыт имеет. так вот, эти регулирововчные болты раскручены и дают разный налив в минуту (1-190, 2-185, 3-220, 4-200). выставляю СО работает четко, но при прогазовке валит черный сажевый дым. нужно привести в норму налив в минуту. это раз. второе-кончился потенциометр, но на прогретом двигателе, когда ЭГРД уже не участвует в обогащении топлива, удалось попасть в ворота допуска.Ни чего не понятно. Что значит забитые? Если ты про черные болты под шестигранник то это только заглушки. Настроечные под ними.
190Е, SPORTLINE. коробка 716, 102962. 2,0. EZL. 1990
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 April 2012 - 10:38
Опять не понятно. Нужен какой-то совет, или так просто отписался.
Если совет, то настраивай налив. Перелив на всех каналах.
MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 April 2012 - 19:10
ЭГРД учавствует в обогащении всегда, не зависимо от температуры..., то есть, при ускорении, или нажатии на педаль газа - смесь обогатиться должна через ЭГРД.но на прогретом двигателе, когда ЭГРД уже не участвует в обогащении топлива, удалось попасть в ворота допуска.
Сообщение отредактировал peremaz: 10 April 2012 - 19:11
SKODA YETI / 1.8 TSI / DSG / 2013
Диагностика и ремонт KE-Jetronic, оригинальные запчасти для Mercedes.
Принимаем детали КЕ-Jetronic на ремонт и настройку из регионов РФ и Казахстана.
Казахстан, Караганда... тел. +7 702 127 3598 (K-Cell) или +7 771 312 0212 (Beeline).
e-mail: peremaz@rambler.ru
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 April 2012 - 20:26
спасибо! более менее удалось настроить налив. бьет около 160 мл в минуту. сажа с глушителя пропала. только оборот на холодную начал плавать 400-1600 где-то так. как прогреется, более-менее устойчиво работает, но тоже плавает в пределах 800-1000 и очень тупой на реакцию резкого газа((( жрет до сих пор. сегодня удалось прокатиться, расход в районе 18 на 100 км, точно не скажу, но где-то так. при резком газе слышны отсрелы в галошу, бедная смесь...Опять не понятно. Нужен какой-то совет, или так просто отписался.
Если совет, то настраивай налив. Перелив на всех каналах.
190Е, SPORTLINE. коробка 716, 102962. 2,0. EZL. 1990
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 April 2012 - 20:30
Перемаз, и вам спасибо!!! только толком не понял про то, как искать его замеры для настройки... по возможности можно фото зазора ЭГРД, которые на 6,6 мм выставляются? вот ваше фото про регулировочный винтик на дозаторе видел, хорошо и внятно, а про ЭГРД нигде к сожалению не нашелЭГРД учавствует в обогащении всегда, не зависимо от температуры..., то есть, при ускорении, или нажатии на педаль газа - смесь обогатиться должна через ЭГРД.
190Е, SPORTLINE. коробка 716, 102962. 2,0. EZL. 1990
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 April 2012 - 16:36
Регулировочный винт находится на привалочной плоскости ЭГРД к дозатору, под заглушкой. Чтобы к нему добраться, нужно снять ЭГРД, не потеряв при этом уплотнения, открутить заглушку под шлицевую отвертку, и замерять расстояние от плоскости ЭГРД до винтика под шестигранник на 2мм. Кручение этого винтика иногда приводит к разрыву маленького резинового колечка, под винтиком. Купить такое не возможно. Есть только в ремкомплектах.
MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 April 2012 - 18:39
спасибо за информацию!!! у нас не проблема, у меня их есть 5 штук))) в ремкомплектах собралось))). значит воткну шестиграник и замерю глубину от края до винтика и посмотрю сколько там мм.Регулировочный винт находится на привалочной плоскости ЭГРД к дозатору, под заглушкой. Чтобы к нему добраться, нужно снять ЭГРД, не потеряв при этом уплотнения, открутить заглушку под шлицевую отвертку, и замерять расстояние от плоскости ЭГРД до винтика под шестигранник на 2мм. Кручение этого винтика иногда приводит к разрыву маленького резинового колечка, под винтиком. Купить такое не возможно. Есть только в ремкомплектах.
190Е, SPORTLINE. коробка 716, 102962. 2,0. EZL. 1990
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 12 April 2012 - 19:26
сегодня посмотрел ЭГРД. колечко целое. воткнул шестиграник чуть побольше, так, чтобы замерить прям от самого винтика до общей плоскости корпуса ЭГРД. дедовский способ замера показал 5 мм. правильно ли я замеряю, подскажите пожалуйста?Регулировочный винт находится на привалочной плоскости ЭГРД к дозатору, под заглушкой. Чтобы к нему добраться, нужно снять ЭГРД, не потеряв при этом уплотнения, открутить заглушку под шлицевую отвертку, и замерять расстояние от плоскости ЭГРД до винтика под шестигранник на 2мм. Кручение этого винтика иногда приводит к разрыву маленького резинового колечка, под винтиком. Купить такое не возможно. Есть только в ремкомплектах.
190Е, SPORTLINE. коробка 716, 102962. 2,0. EZL. 1990
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 12 April 2012 - 20:28
А штангенциркулем, глубиномером не пробовал? Мерить от плоскости ЭГРД до верхней кромки винтика. Там каждая десятая играет роль. Лучше всего если сразу подгонять под диф.давление. Но пять миллиметров это маловато, по любому.дедовский способ замера показал 5 мм. правильно ли я замеряю, подскажите пожалуйста?
MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 13 April 2012 - 09:15
и сколько его сделать?А штангенциркулем, глубиномером не пробовал? Мерить от плоскости ЭГРД до верхней кромки винтика. Там каждая десятая играет роль. Лучше всего если сразу подгонять под диф.давление. Но пять миллиметров это маловато, по любому.
190Е, SPORTLINE. коробка 716, 102962. 2,0. EZL. 1990
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 13 April 2012 - 09:43
Кого его? Если диф.давление, то в пределах 0.35-0.45, обычно ставят 0.4. Если глубину винта, то базовая установка (с завода) - 6,6мм. Со временем ЭГРД немного подустают, и приходится немного корректировать, в ту или другую сторону. Но это уже индивидуально, по каждой машине отдельно.и сколько его сделать?
MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г
#17
ОФФЛАЙН
Отправлено 13 April 2012 - 15:17
ну вот стоит у меня пока на этих самых 5 мм. только разгон немного туповат, уже понял что не хватает топлица. 140 км берет, больше не хочет. а если подкорректирую ЭГРД, то боюсь что жрать начнет снова))) уже боязнь легкая начинается. пытаюсь обогатить через штуцер СО - экономайзер зараза уходит. пока перестал лазить. все же стоить наверное в ЭГРД залезть?Кого его? Если диф.давление, то в пределах 0.35-0.45, обычно ставят 0.4. Если глубину винта, то базовая установка (с завода) - 6,6мм. Со временем ЭГРД немного подустают, и приходится немного корректировать, в ту или другую сторону. Но это уже индивидуально, по каждой машине отдельно.
![:mrgreen:](https://oldmerin.club/board/public/style_emoticons/default/icon_mrgreen.gif)
190Е, SPORTLINE. коробка 716, 102962. 2,0. EZL. 1990
#18
ОФФЛАЙН
Отправлено 13 April 2012 - 17:31
а если подкорректирую ЭГРД, то боюсь что жрать начнет снова))) уже боязнь легкая начинается. пытаюсь обогатить через штуцер СО - экономайзер зараза уходит.
Если тебе нравится так, то и езди. Если же хочешь настроить параметры близкие к заводским, то нужно проверять, делать замеры, выставлять все как положено. Каким-то одним элементом системы не обойтись. Ну нет тут волшебного винтика. Как это сделать и все необходимые параметры есть на самом верху, в темах с пометкой "Важно".
Экономайзер есть в "Гужилях", в "Mercedes" стоит эконометр
MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г
#19
ОФФЛАЙН
Отправлено 13 April 2012 - 18:58
убедительно... обещаю выровняться по всем параметрам!Если тебе нравится так, то и езди. Если же хочешь настроить параметры близкие к заводским, то нужно проверять, делать замеры, выставлять все как положено. Каким-то одним элементом системы не обойтись. Ну нет тут волшебного винтика. Как это сделать и все необходимые параметры есть на самом верху, в темах с пометкой "Важно".
Экономайзер есть в "Гужилях", в "Mercedes" стоит эконометр
![:hi:](https://oldmerin.club/board/public/style_emoticons/default/zzzz_hi.gif)
190Е, SPORTLINE. коробка 716, 102962. 2,0. EZL. 1990
#20
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 April 2012 - 10:35
на днях поковыряюсь в ЭГРД и отпишусь. прошу извинить меня за долгое отсутствие?убедительно... обещаю выровняться по всем параметрам!
190Е, SPORTLINE. коробка 716, 102962. 2,0. EZL. 1990
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных