Перед проведением регулировки СО необходимо устранить все подсосы воздуха в системе.
Данная регулировка действует на мотор при работе на ХХ и малых нагрузках (слабое нажатие педали газа)
Автомобили без лямбда датчика.
1. прогреть авто до рабочей температуры (например после поездки не менее часа)
2. отключить РХХ(если есть),
3. далее определяем текущий состав смеси, методы:
A: если при слабом нажатии на диск расходомера обороты увеличиваются, то смесь бедная, если при поднятии диска обороты повышаются, то смесь переобогащена.
B: если при дрочении педали тормоза (нажимаешь, отпускаешь педаль с высокой частотой) обороты растут то смесь переобогащена и наоборот припадении смесь обеднена. в идеале обороты остаются в норме либо чуток совсем подрастают (~50)
4. когда определились с текущим составом - начинаем регулировку - если смесь бедная, нужно добавить топлива, для этого шестигранником на 3 крутим регулировку СО на расходомере ( ключ вставляем в столбик - между цифрами 1 и 2 ) по часовой - сначала ~45*, потом проверяем состав понравившимся методом и опять крутим в нужную сторону.
Добавление топлива по часовой, уменьшение дозы топлива - против часовой.
Бывают проблемы что не крутится винт
Окончание регулировки определяем либо тормозом (обороты стоят) либо по диску что и нажатие и поднятие диска приводит к падению оборотов либо изменению работы мотора.
Смесь отстроенная таким образом будет близка к нормальной на исправном авто, а на проблемном позволит мотору более или менее работать нормально на ХХ
ЗЫ: после регулировки снимаем разъем с ЭГРД, убеждаемся что работа двигателя не изменилась, одеваем обратно - изменений тоже быть не должно. В противном случае на ЭГРД торчит "паразитный" ток (разобраться почему там ток).
Автомобили c датчиком кислорода (ДК, ЛЗ, лямбда).
При наличии вольтметра
Обязательно проверяем работоспособность ДК
Далее можно отключив ЭГРД и РХХ отрегулировать способом описанным выше, либо:
находим разъем ДК (одиночный сигнальный провод с разъемом), находим колодку диагностики
Мотор работает (прогрет до рабочей температуры), подключаем вольтметр к аккумулятору чтобы замерить напругу в сети (~13.5-14.5В), это будет Uакб, далее вольтметр в колодку диагностики (масса на вывод 2, плюс на вывод 3), отключаем сигнальный провод ДК, и замеряем напряжение (~6.6-7.2В), это будет Uхх. При этом должен соблюдаться закон что Uхх равно ~ половине Uакб, либо отличаться в меньшую сторону но не более 0.5В. Если это условие не соблюдается, то с вероятностью 99% ЭБУ ругается на какой то датчик
Далее подключаем провод ДК на место, ждем пока показания начнут бегать в неком диапазоне или пока показание не устаканилось.
Если напряжение ниже Uхх значит смесь механически бедная и ЭБУ добавляет топлива, нам нужно тоже добавить топлива (как это сделать читай выше). Добавляем топлива, пока напряжение не будет гулять около Uхх.
Аналогично, если напряжение выше Uхх значит смесь механически богатая и ЭБУ урезает дозу. Крутим шестигранник против часовой стараясь загнать показания вольтметра чтобы они плавали около Uхх
После регулировки можно проверить где бегает лямбдарегулирование на оборотах, для этого разгоняем мотор выше 3000 оборотов, ждем пока показания начнут бегать в определенном диапазаоне. Нормально, когда показания бегают так же как на ХХ, либо чуток ниже (0.7В)
Автомобили c датчиком кислорода (ДК, ЛЗ, лямбда).
При наличии измерителя скважности или УЗСК (DUTY CYCLE, DWELL)
Обязательно проверяем работоспособность ДК
находим разъем ДК (одиночный сигнальный провод с разъемом), находим колодку диагностики
Мотор работает (прогрет до рабочей температуры), подключаем вольтметр в колодку диагностики (масса на вывод 2, плюс на вывод 3), отключаем сигнальный провод ДК, и смотрим показания прибора, которое должно быть:
50% для измерителя скважности (DUTY CYCLE)
45* для измерителя УЗСК\DWELL (в режиме 4 цилиндра)
30* для измерителя УЗСК\DWELL (в режиме 6 цилиндров)
Обозначим это значение Uхх
Если показания отличаются, то с вероятностью 99% ЭБУ ругается на какой то датчик
Далее подключаем провод ДК на место, ждем пока показания начнут бегать в неком диапазоне или пока показание не устаканилось.
Если показания выше Uхх значит смесь механически бедная и ЭБУ добавляет топлива, нам нужно тоже добавить топлива (как это сделать читай выше). Добавляем топлива, пока показания не будет гулять около Uхх.
Аналогично, если показания прибора ниже Uхх значит смесь механически богатая и ЭБУ урезает дозу. Крутим шестигранник против часовой стараясь загнать показания вольтметра чтобы они плавали около Uхх
После регулировки можно проверить где бегает лямбдарегулирование на оборотах, для этого разгоняем мотор выше 3000 оборотов, ждем пока показания начнут бегать в определенном диапазаоне. Нормально, когда показания бегают так же как на ХХ, либо чуток выше (50-55%)
не писать в тему!!!
Сообщение отредактировал tolstun66: 27 October 2011 - 16:54