подскажите по первому пункту про любой тех центр, который подтвердит, что такой двиг действительно ставился на данную модель ТС. Речь о 123 и замене с бензина на дизель. а что это за организации где их искать (по мерсам, по питеру к примеру)?
ещё вопрос, говорят имеет смысл ещё со старым мотором приехать и написать заяву на имя начальника мрэо, мол хочу поменять и исходя уже из его резолюции действовать?
и последнее, прочитал, что для совершения всех телодвижений с заменой (по сути внесением изменений в конструкцию ТС), надо обязательно поставить её на учёт (у меня на транзитах).
лет 5 назад менял тип двигателя дизель на бензин, экспетризы не потребовалось, справку о соответствии модельного ряда брал у знакомых оценщиков, они же по совместительству и тех экспертиза, справка являет собой простую распечатку модельного ряда ТС компьютерной программы(сейчас не помню как называется, но у оценщиков она есть, и отдельную распечатку про двигатель( мощность, крутящий момент, и т.д.), в конце всей этой техдокументации экспет пишет, что "согласно техрегламету завода изготовителя данная модель двигателя имеет место в модельном ряду вышеуказанного ТС", единственный подводный камень, что эксперты не дураки, и понимают, что 98% таких переделок это чистой воды "левак", и поэтому цена такой справки и время ее оформления возрастает в разы, ибо люди понимают, что одной такой бумажкой можно похерачить себе весь годами налаженный бизнес. В моем случае вопрос и переговоры длились пару дней, ибо , еще раз повторюсь, люди были хорошо знакомые, и часто наши совместные интересы пересекались.
Как выход - такую справку может дать центр стандартизации(или как то так он называется, там еще спидометры на автобусах проверяют и пломбируют), у них такие полномочия есть, и они даже в смелых своих фантазиях не могут себе представить масштабы таких переделок, и если есть необходимость удешевить проект, можно попробовать сунуться туда.
Можно поробовать в любом автодорожном/автомобильном институте, любом, где есть кафедра так или иначе связанная с автотранспортом, там объяснять ничего не надо, там уже насмотрелись на "конструктора" и самоделки, и таким перестановкам как смена типа двигателя их не удивишь.
Заявление на имя начальника писать не надо, ему глубоко начхать на тип двигателя, ему лишь бы криминала не было.
и последнее - раньше ВСЕ изменения делались только на зарегистрированном ТС, но месяц назад столкнулся , что при регистрации а/м пришлось делать замену ДВС, (бензин на бензин, с точным совпадением модели двиг-ля), готовился идти по длинной дороге, или через "черный ход"
, но ограничился отметкой технадзора "СОГЛАСОВАНИЕ НЕ ТРЕБУЕТСЯ", был приятно удивлен., но в твоем случае такой отпиской, думаю, дело не ограничится.