Вощем дождался потепления, нацепил куртку потеплее и погрязнее и полез
Снял кронштейн, сдернул трубки с вентиляции.
Нацепил подходящую трубочку на передний по ходу машины штуцер, подул в разные стороны - герметичен, забит наглухо Ко второму и подлазить с трубочкой не стал - картина ясная. Понял, что надо колхозить.
Заглушил на всякий случай оба штуцера - один штатной резиновой заглушкой, снятой с коллектора, второй - кусочком резиновой трубки с ввернутым болтиком.
Купленный наудачу в магазине штанг не подошел, нарыл подходящий из личных запасов. Нацепил этот шланг на выходной патрубок маслоотделителя, и аккуратненько провел его к резервному штуцеру вверзу коллектора.
Вот собсно что вышло.
Это как новый шланг лег на впускном коллекторе, вроде ничему не мешает.
Это как я его подсоединил к резервному штуцеру на верху коллектора (в качестве переходника подошел кусочек трубки от штатной вентиляции)
Проверил кусочком полиэтилена, как всасывает в патрубок на клапанной крышке - хорошо всасывает, на ХХ и примерно до 2 тыс оборотов - того и гляди проглотит полиэтилен До апгрейда - не всасывало, а как бы пульсировало.
Промыл дроссельную заслонку и патрубки - ну конденсата там прилично, аж капает, а масла как такового особо и не было, небольшие следы.
Дальше решил все-таки сколхозить забор теплого воздуха в воздушный фильтр.
Приобрел резиновый патрубок от ВАЗ2112 (220 руб. кажись), он один в один по посадочному диаметру со штатным воздухозаборником. На фото - промежуточный вариант:
Потом призадумался, что при таком расположении как бы водички не хлебнуть, да и лихо задувает холодный воздух от вентилятора. Пошел купил за 42 рубля гофрированный блестючий патрубок от Нивы и вонзил его во входное отверстие вазовского, заходит более-менее плотно. Терь получилось хорошо - эта гофра дотягивается практически до впускного коллектора. Лишнее отверстие на вазовском резиновом заткнул подходящей пробкой.
Хотел сфотографировать весь этот колх. т.е. великолепие, но тут сел мобильник Но в целом вышло непохабно и в глаза шибко не бросается.
На лето верну конечно щтатный патрубок.
Так что вот такие пироги, жду морозов чтобы проверить. То, что вентиляция теперь через другой штуцер - на работе двигателя вроде никак не заметно.
Сорри за многобукав. Извините за внимание (с)