Чистка датчика топлива W123.
Снимаем клемму аккумулятора.
Для снятия датчика топлива выкручиваем два самореза корпуса аптечки в задней полке авто (ближе к спинке заднего сиденья).
Вынимаем корпус аптечки (начиная приподнимать его от спинки - где выкручивали саморезы).
Получаем доступ к датчику топлива, вкрученному в бензобак. Снимаем 3-х контактный разъем с датчика, отводим в сторону.
Далее "шведками", "собаками" беремся за шестигранник датчика, выкручиваем датчик. Датчик топлива уплотняется резиновой прокладкой, не теряем ее. Датчик из бака вынимаем медленно, давая бензину из датчика слиться в бак. На фото видим снятый датчик (с резиновой прокладкой), "шведки" для выкручивания датчика, отвертку для разборки датчика.
Далее выкручиваем гайку в пласмассовой обойме внизу датчика. Либо специально заточенной отверткой, либо плоскогубцами, аккуратно обхватывая пластмассовую обойму. Гайку в пластмассовой обойме не терять.
Снимаем большую металлическую шайбу, видим пластмассовую улитку.
Аккуратно освобождаем (если прилипла) пластмассовую улитку от цилиндра (чуть отгибая).
Выкручиваем пластмассовую шайбу-улитку.
Аккуратно снимаем алюминиевый цилиндр с датчика топлива. Обращаем внимание на паз в цилиндре (ему соответствует выступ в датчике).
Аккуратно с натянутыми "струнами" датчика ! Их три. Желтая - "резерв топлива". Две серые "струны" - потенциометр "количества топлива".
На поплавке видим желтый круг, замыкающий контакты "резерв топлива".
Вот сами контакты "резерва топлива".
Вот контакты в головке (крышке) датчика топлива.
Контакты поплавка, касающиеся "струны" уровня топлива.
Поставив поплавок по центру датчика, аккуратно освобождаем струну, подгибаем контакты поплавка на встречу друг другу.
На фотках уже чистый датчик. Для чистки используем карбклинер (очиститель карбюратора) и зубную щетку.
После разборки дачтика (снятия цилиндра) обильно проливаем все струны, контакты, поплавок карбклинером. Зубной щеткой вычищаем все контакты, проверяем запайку "струн". Аккуратно подгибаем контакты поплавка. Без фанатизма, иначе поплавок будет подвисать.
Не забываем очистить пластмассовую "улитку" и большую металлическую шайбу (шайба обычно ржавая, чистим мелкой шкуркой до металла).
После проверяем , свободно ли перемещается поплавок . Переворачиваем датчик вверх-вниз, при этом поплавок должен свободно скользить по струнам, ударяясь в конец-начало датчика.
Аккуратно собираем датчик. Приступаем к проверке.
Клемма W датчика - резерв топлива (соответствующая лампочка в приборке). Если держим датчик "вверх головой" (поплавок упал вниз), то клемма W накоротко "звонится" с корпусом датчика. При любом другом положении поплавка - обрыв.
Клемма T датчика - масса датчика (корпус) и один из выводов потенциометра уровня топлива.
Клемма G датчика - другой конец потенциометра уровня топлива.
Сопротивление потенциометра "уровень топлива" (между клеммами T и G) : поплавок внизу - около 60 Ом. Поплавок вверху - около 2 Ом.
В любом другом положении поплавка - от 2 Ом до 60 Ом.
Вкручиваем датчик в бензобак (не забыв про уплотняющую резинку).
Одеваем клемму аккумулятора.
Для проверки цепи "резерв топлива" включаем зажигание и на еще не одетом разъеме датчика замыкаем клемму W (на разъеме, а не на датчике) на корпус датчика (кусочком проволоки ) - на приборке должна загореться лампочка.
Одеваем разъем датчика топлива. Устанавливаем корпус аптечки.
Удачи !