Давно витала идея обзавестись тахометром, т.к. изначально его не было
поиски комплекта дизельного тахометра ни чего не дали
но была приборка от 230е (таха с входом "TD") и датчик АБС
установка датчика и бензинового тахометра привела к мысли, что система работоспособна но не хватает сигнала (показания заниженные в два раза). Была мысль поставить второй датчик и суммировать сигналы, или каким то образом увеличить количество пеньков на демпфере.
Окончательно созреть на установку второго пенька помогло сообщение ALKONS в подобной теме про тахометры
кронштеин делался по месту из картона, потом повторен из металла
в демпфере просверлил (друг напротив друга) 2 отверстия под углом и резьбу М5, болты вкрутил на "фиксатор резьбы" и обрезал также, как заводской (делалось на другом демпфере с отломаным штатным пеньком)
для фиксации КВ при откручивании шкива, пользовался старой шаровой с вырезанным зубом, вставляется в отверстие на поддоне (где "правильный" датчик ставится)
провод провел через коробку предохранителей в салон, один провод от датчика соединил с "массой", второй с "TD" на тахометре. Еще к тахометру провел "+" из коробки предохранителей.
зазор между пеньками и датчиком около 1-1.5 мм, после сборки обязательно прокрутить КВ и проверить чтоб не касалось и не цепляло.
заводим и подстраиваем тахометр сопротивлением на самом тахометре. Собираем приборку и пользуемся
п.с. фотки не не очень, кроме телефона ни чего под рукой не оказалось