Установка кнопок кондея на w124 без кондиционера
Здравствуйте, коллеги!
Представляю вашему вниманию мини-отчет по внедрению кондейных кнопочек в блок управления бескондейной печкой w124. Немножко колхоз, посему прошу не судить строго. Так же заранее прошу простить за ужасное качество фотоматериала.
Идея была подсмотрена в теме нашего форумчанина L.e.D. (ТЫНЦ). Затею было решено повторить.
Предыстория:
Причиной заморочки стал по случаю приобретенный на ебэе комплект деревяшек. Дрова кондейные, кнопок у меня нет, дыра под них выглядит тоскиливо. Посему решил поставить эти дровишки и инсталлировать кнопки, да так, чтобы они были не муляжом, а включали/выключали какие-либо потребители.
Собственно, сама переделка:
Для начала закупил кондейный блок управления климатом с вожделенными кнопками. Снял свой блок, принес домой и произвел процедуру сравнения. Блоки оказались чертовски разными, поэтому легким движением руки кнопочки переставить не вышло.
Это передняя панелька блока в бескондейном варианте:
В случае кондейного блока фронтальная панелька с кнопками является частью всего корпуса.
Было принято решение осуществить тотальный дестракшн кондейного блока с целью изготовления из него передней панельки с кнопочками для безкондейного блока
Для достижения результата использовалась ножовка по металлу и набор напильников.
С легкостью были отчекрыжены «лишние» детали, в итоге заготовка панельки стала выглядеть так:
Размер «А» пришлось уменьшать на примерно 4мм напильником, зажав пластмасску в тисках.
Следующим шагом были выпилены пазы для лампочек, такие же, как на оригинале панельки:
В конечном счете, панелька была подогнана к блоку. Сидит как родная:
С электрической платой кнопочек пришлось повозиться. Для начала плата была выпаяна из блока:
Примерка в бескондейный блок показала, что нормальной установке платы кнопок будет мешать конденсатор, указанный на фото:
В силу природной лени разбирать полностью блок ради выпаивания конденсатора я не стал. Я прожег паяльником отверстие в задней стенке корпуса строго напротив кондера и выпаял его
Совершив пробежку до магазина радиодеталей, приобрел новый кондер. Впаял его так, чтобы не мешался (показано на фото), соблюдая при этом полярность и заизолировав ножки термоусадкой. Сам конденсатор приклеил к стенке корпуса на суперклей, чтобы от вибрации не отлетел.
Закончив с вопросами компоновки приступил к электрике. Прозвонил кнопочную плату, выяснил распиновку ее выводов.
В связи с тем, что кнопки не фиксируемые, решил реализовать включение потребителей с помощью реле с самоподхватом. Две верхние кнопки по моему замыслу включают 2 потребителя, нижняя – выключает обоих (функционал как у товарища L.e.D.). Можно было сделать так, чтобы все три кнопки включали и выключали каждая своего потребителя, но это по 4 реле на кнопку… (а с микросхемами я не дружу). Поэтому решил ограничиться тремя релюшками и двумя включаемыми потребителями в своем варианте. Схема выглядит примерно так:
Согласно схеме я переделал плату кнопок. Паяльник под рукой на тот момент был только 65 Вт, а характер у меня настойчивый, посему добрая половина дорожек при пайке поотлетала Исправил ситуацию, применив ноги от совковых резисторов в качестве перемычек. На контрольные светодиоды (в верхем правом углу каждой кнопки) повесил по килоомному резистору. Светодиоды подсветки кнопок уже обвязаны резисторами (они на плате). Плату щедро залил термоклеем, убедившись предварительно в ее работоспособности.
Общий минус на все светодиоды платы и «+» подсветки решил взять из цоколя лампы подсветки крутилок, просто зажав провода в цоколе лампочкой.
Для установки платы кнопок вставил враспор в блок управления тонкую пластинку из вспененного ПВХ. Плата с кнопками своей «спиной» (термоклеем) упирается в эту пластинку из ПВХ, и не шевелится при нажатии на кнопки. К сожалению, фото этого момента не сохранилось.
Провода от платы вывел через имеющееся технологическое отверстие в корпусе. На концы припаял разъем, соединяющийся со жгутом проводов, идущим к релюхам.
Реле я использовал от праворульной Nissan Laurel. По случаю у меня завалялся подкапотный блок с релюхами от этой машины. Из него я выпилил рамку для пяти реле. Рамку установил под ногами пассажира на металлическом щите:
Оставшиеся 2 реле будут использованы для реализации кнопки управления центральным замком (она уже стояла в новой деревяхе вместо фадера, как не подключить!).
Какие потребители запитать от установленных кнопок – дело хозяйское.
На этом все. Спасибо за ваше внимание!
Сообщение отредактировал Аркаша: 14 December 2011 - 14:55