Перейти к содержимому


Фотография

Установка кнопок кондиционера W124


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 ОФФЛАЙН   Аркаша

Аркаша

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 680
  • Город:Томск
  • Автомобиль:
    W124 '88

Отправлено 14 December 2011 - 09:00

Установка кнопок кондея


на w124 без кондиционера

 

Здравствуйте, коллеги!
Представляю вашему вниманию мини-отчет по внедрению кондейных кнопочек в блок управления бескондейной печкой w124. Немножко колхоз, посему прошу не судить строго. Так же заранее прошу простить за ужасное качество фотоматериала.
Идея была подсмотрена в теме нашего форумчанина L.e.D. (ТЫНЦ). Затею было решено повторить.

 


Предыстория:

 

Причиной заморочки стал по случаю приобретенный на ебэе комплект деревяшек. Дрова кондейные, кнопок у меня нет, дыра под них выглядит тоскиливо. Посему решил поставить эти дровишки и инсталлировать кнопки, да так, чтобы они были не муляжом, а включали/выключали какие-либо потребители.

 

Собственно, сама переделка:

 

Для начала закупил кондейный блок управления климатом с вожделенными кнопками. Снял свой блок, принес домой и произвел процедуру сравнения. Блоки оказались чертовски разными, поэтому легким движением руки кнопочки переставить не вышло.

 

Изображение

 

Это передняя панелька блока в бескондейном варианте:

 

Изображение

 

В случае кондейного блока фронтальная панелька с кнопками является частью всего корпуса.

 

Было принято решение осуществить тотальный дестракшн кондейного блока с целью изготовления из него передней панельки с кнопочками для безкондейного блока :wink:
Для достижения результата использовалась ножовка по металлу и набор напильников.

 

С легкостью были отчекрыжены «лишние» детали, в итоге заготовка панельки стала выглядеть так:

 

Изображение
Изображение
Изображение

 

Размер «А» пришлось уменьшать на примерно 4мм напильником, зажав пластмасску в тисках.

 

Следующим шагом были выпилены пазы для лампочек, такие же, как на оригинале панельки:

 

Изображение

 

В конечном счете, панелька была подогнана к блоку. Сидит как родная:

 

Изображение

 

С электрической платой кнопочек пришлось повозиться. Для начала плата была выпаяна из блока:

 

Изображение

 

Примерка в бескондейный блок показала, что нормальной установке платы кнопок будет мешать конденсатор, указанный на фото:

 

Изображение

 

В силу природной лени разбирать полностью блок ради выпаивания конденсатора я не стал. Я прожег паяльником отверстие в задней стенке корпуса строго напротив кондера и выпаял его :mrgreen:

 

Изображение

 

Совершив пробежку до магазина радиодеталей, приобрел новый кондер. Впаял его так, чтобы не мешался (показано на фото), соблюдая при этом полярность и заизолировав ножки термоусадкой. Сам конденсатор приклеил к стенке корпуса на суперклей, чтобы от вибрации не отлетел.

 

Изображение

 

Закончив с вопросами компоновки приступил к электрике. Прозвонил кнопочную плату, выяснил распиновку ее выводов.
В связи с тем, что кнопки не фиксируемые, решил реализовать включение потребителей с помощью реле с самоподхватом. Две верхние кнопки по моему замыслу включают 2 потребителя, нижняя – выключает обоих (функционал как у товарища L.e.D.). Можно было сделать так, чтобы все три кнопки включали и выключали каждая своего потребителя, но это по 4 реле на кнопку… (а с микросхемами я не дружу). Поэтому решил ограничиться тремя релюшками и двумя включаемыми потребителями в своем варианте. Схема выглядит примерно так:

 

Изображение

 

Согласно схеме я переделал плату кнопок. Паяльник под рукой на тот момент был только 65 Вт, а характер у меня настойчивый, посему добрая половина дорожек при пайке поотлетала :mrgreen: Исправил ситуацию, применив ноги от совковых резисторов в качестве перемычек. На контрольные светодиоды (в верхем правом углу каждой кнопки) повесил по килоомному резистору. Светодиоды подсветки кнопок уже обвязаны резисторами (они на плате). Плату щедро залил термоклеем, убедившись предварительно в ее работоспособности.

 

Изображение

 

Изображение

 

Общий минус на все светодиоды платы и «+» подсветки решил взять из цоколя лампы подсветки крутилок, просто зажав провода в цоколе лампочкой.

 

Для установки платы кнопок вставил враспор в блок управления тонкую пластинку из вспененного ПВХ. Плата с кнопками своей «спиной» (термоклеем) упирается в эту пластинку из ПВХ, и не шевелится при нажатии на кнопки. К сожалению, фото этого момента не сохранилось.
Провода от платы вывел через имеющееся технологическое отверстие в корпусе. На концы припаял разъем, соединяющийся со жгутом проводов, идущим к релюхам.

 

Реле я использовал от праворульной Nissan Laurel. По случаю у меня завалялся подкапотный блок с релюхами от этой машины. Из него я выпилил рамку для пяти реле. Рамку установил под ногами пассажира на металлическом щите:

 

Изображение

 

Оставшиеся 2 реле будут использованы для реализации кнопки управления центральным замком (она уже стояла в новой деревяхе вместо фадера, как не подключить!).

 

Какие потребители запитать от установленных кнопок – дело хозяйское.
На этом все. Спасибо за ваше внимание!


Сообщение отредактировал Аркаша: 14 December 2011 - 14:55


#2 ОФФЛАЙН   Аркаша

Аркаша

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 680
  • Город:Томск
  • Автомобиль:
    W124 '88

Отправлено 24 December 2011 - 19:36

Работает так:

 

Видео



#3 ОФФЛАЙН   Podmarev

Podmarev

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2438
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль:
    w201

Отправлено 24 December 2011 - 22:05

чет я не понял а че блок кондейный что ты раздербанил нельзя было просто вставить? ради чего такой изварт?


Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648


#4 ОФФЛАЙН   Аркаша

Аркаша

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 680
  • Город:Томск
  • Автомобиль:
    W124 '88

Отправлено 25 December 2011 - 08:13

чет я не понял а че блок кондейный что ты раздербанил нельзя было просто вставить? ради чего такой изварт?

 

В том и дело, что нельзя. Совершенно другая схема, другого вида разъем. Блоки не взаимозаменяемы.



#5 ОФФЛАЙН   Петрович124

Петрович124

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Краснодар
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 02 February 2014 - 17:22

В том и дело, что нельзя. Совершенно другая схема, другого вида разъем. Блоки не взаимозаменяемы.

Нифига, пробовал два блока кондюка, все идеально управляли печкой, функционал по отопителю у них совпадает один в один, даже цвета проводов совпадают. Большую проблемму составляет у кондюка подобрать блок чтобы без ошибки кодером управлял (там есть режимы кик-дауна, отключения муфты компрессора в зависимости от оборотов двигла, вывод на диагностику, и тд).



#6 ОФФЛАЙН   KOTYARA

KOTYARA

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4523
  • Город:Питер
  • Автомобиль:
    Мерседес

Отправлено 02 February 2014 - 17:44

Нифига, пробовал два блока кондюка, все идеально управляли печкой, функционал по отопителю у них совпадает один в один, даже цвета проводов совпадают. Большую проблемму составляет у кондюка подобрать блок чтобы без ошибки кодером управлял (там есть режимы кик-дауна, отключения муфты компрессора в зависимости от оборотов двигла, вывод на диагностику, и тд).

(там есть режимы кик-дауна, отключения муфты компрессора в зависимости от оборотов двигла, - за это отвечает реле климата - рядом с реле насоса


регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных