Выдался унылый вечерок, и в ожидании коллектора на ремонт, пишу я строки эти, может кому-то интересно будет.
Езжу на 124 200е уже достаточно давно, с 2007 года. Знаю, что это далеко не рекорд, есть знакомые, которые проехали не одну сотню тысяч на 124 . Попал он в руки ко мне совершенно случайно, знакомые посоветовали съездить в пригород, что бы посмотреть мерс, мне эта идея не нравилась, мерс ну ни как не хотелось, машину на тот момент не искал, только избавился от прошлой. В общем-то, меня даже уговаривать пришлось, мол, машина хорошая, уйдет в чужие руки... Съездил, посмотрел, сказал что бы снимали с учета Машина очень понравилась, потом поездил, понравилась ещё больше. С самого начала было понятно, чего не хватает: стеклоподъемников (их поставил в первые два месяца), кондиционера и, конечно же, мощности. Как не крути, а 102 мотор, да ещё и двух литровый, не для этого кузова... Везёт, как то разгоняет... но овощ.., даже для спокойной езды момента явно не хватает. По трассе вроде не плохо, все же на скорости выше 90, 4х ступенчатая КПП всегда держит мотор в тонусе, а вот по городу мотор не очень приятный, момент на достаточно высоких оборотах, на малых оборотах откровенно тухлый. Видимо всё делалось в основном с расчётом на долговечность. Высокий RS, достаточно низкая степень сжатия, не очень большой ход поршня и длинные передачи.
Машина ездила, радовала, не радовал только КЕ, который, хоть и был в отличном состоянии, но требовал периодического обслуживания, и иногда капризничал. То одно, то другое... Разбираться самому желания никакого не было, поэтому ездил к инжекторщикам, которые обычно промывали всю систему, иногда меняли форсунки, регулировали и отпускали. Ездить приходилось достаточно часто, раз в квартал где-то, что не очень радовало, да ещё и по записи это всё. Через пару лет таких метаний было принято решение поставить январь, что и было сделано, потом пара месяцев чтения мануалов (решил настраивать сам, т.к. было просто интересно), и январь наконец-то был настроен, как следует, и радует, по сей день (Спасибо форумцу finger'у за гайды по системам впрыска). Тут ещё хотелось бы отметить: установленный январь совершенно не напрягает, работает как надо. За время пользования две поломки: вышел из строя модуль зажигания и оборвался провод датчика коленвала, потому что я его не закрепил. Оба раз спокойно доехал до дома и починил. Есть, конечно, пара косяков, но это не к январю вопросы, а к моей лени
После установки января, глядя на неиспользуемый потенциал программного обеспечения, в голову полезли всякие глупости, так или иначе связанные с тюнингом ДВС.
Вопросы тюнинга 102 мотора не однократно поднимались, в том числе и на этом форуме. В основном всегда это заканчивалось срачем, типа нафиг надо, работать не будет... Встречалось немало глупостей, типа установки пары огромных дросселей, коленвала от дизеля, расточки "в сопли", всех перлов и не вспомнить. Но встречались не только теоретики, делали индивидуальные заслонки, ставили валы с бОльшей фазой, недавно вот попался на глаза 102 мотор на двух горизонтальных карбюраторах делорто
Мне же, как человеку, повидавшему немало машин разных, стоковых и с разными тюнингами, вариант атмосферного тюнинга был не интересен, всё это уж точно не для 124, его атмо мотор малообъемный не повезёт, как не старайся, да и не та это машина, что бы крутить мотор в космос, куча шума, высокие холостые и прочие "прелести" подобных поделок. Поэтому начал задумываться над наддувом, думал о турбо, но видимые даже издалека сложности отпугнули, по этому выбор пал на компрессоры, долго думал и искал, конечно же, в первую очередь искал компрессоры со 111 моторов, но ничего адекватного найти не удалось... ценники высокие, гарантий ни каких... Рассматривал варианты трестовских компрессоров, но ничего рядом не было, а издалека смущали все те же гарантии.. деталь не новая далеко, стоит тоже не бесплатно...
В итоге выбор пал на центробежный питерский компрессор. Пообщался с людьми, подумал, прикинул, посоветовался с форумцем, который уже ставил такую штуку на 102 мотор и взял его. Поставил за пару дней, вот промежуточный вариант, оконечный не сфотографировал, да и не было в этом никакой нужды, ниже расскажу почему.
Компрессор:
Так называемый мультипликатор:
Примерно в таком виде это на авто стояло (чуть прибрался потом, фильтр по человечески расположил и т.д.)
Переписал программу под наддув, и поехал настраиваться. Конечно же, производительности волговских форсунок не хватило, и уже после 5000 оборотов смесь начинала бедниться. Тем не менее, машина поехала быстрее, но поведение компрессора не понравилось совершенно. Это не мерседесовский Eaton, и с 2000 положенное давление не выдавал, давление росло с повышением оборотов и пик(0.6бара) был на максимальных оборотах, а на 4000 где то 0.3бара. В поведении машины это выражалось весьма не приятным образом: сначала еле едет, далее всё быстрее и быстрее, и к 6000 валит уже нормально... это была вторая... переключаем на третью, и, мало того, что передача выше и момент на колёсах меньше, так ещё попадаем в 4000 с жалкими 0.3барами, на которых машина не едет вообще, по сравнению с 0.6. Возникает желание выйти и подтолкнуть. Так ещё и куча ништяков, связанных с отсутствием муфты включения: повышенный расход топлива, лишний шум от самого компрессора, шум от клапана сброса давления, когда едешь не газ в пол. Да всё бы нечего, машина то бодрее стала, да вот радовала не долго. Пока я ждал заказанные форсунки, с бОльшей производительностью, компрессор развалился (сдохли подшипники и крыльчаткой подрало улитку). Компрессор заменили, проехал около 100км и сгорели ремешки, заменил, покатался три дня, и, отъезжая от института, мультипликатор размотало по дороге, до дома на верёвке, компрессор производителю на ремонт.
В итоге после всех этих экспериментов остались лишь форсунки на моторе. Почему разваливались компрессора эти мне не понятно... то ли не везло просто, то ли брак... Компрессор продал куда-то далеко, поставили его там на ТАЗик и ездили довольные, пока не продали и не купили компрессор той же фирмы, но уже побольше.
Так и закончилась, пусть не совсем удачная, но все же интересная для меня история с компрессором
to be continued... И так написал не мало, тяжело мне это, троечнику)))