в общем купил мотор, поставил-заводится и еле-еле работает. поменял на новое: ВВ провода, свечи, топливный, воздушный и масляный фильтры, перетрес впрыск (промыл РУД, дозатор, проверил КДВ, пуссковую форсунку, промерил системное и управляющее давления-норма, настроил СО по педали тормоза и ХХ)-из впрыска остались нетронутыми только форсунки. померил компрессию-везде по 11, в четвертом-11,5. настроил зажигание по стробоскопу. а не едет! заводится, работает на ХХ нормально, ровно, раскручивается без нагрузки. тронулся на первой-вроде везет, включил вторую и затем выше-не тянет... газ до упора открываешь-очень плохо разгоняется, хуже жиги шестерки отцовской... свечи покрываются черным, легко стираемым нагаром... а теперь вопрос: залез посмотреть фазы ГРМ, а там такая песня
при установке коленвала в ВМТ 1-го цилиндра метки распредов отстают:
левая белая метка-ВМТ
впускной распред
выпускной распред
не едет
#1 ОФФЛАЙН
Отправлено 20 February 2013 - 18:15
Автомобиль криминальной полиции.
Кузов 040(schwarz) салон 035(Creme)
Попогрев 4ЭСП зеркало подлокотник
K-Jetronic 4МКПП редуктор 3,46 LSD
#2 ОФФЛАЙН
Отправлено 20 February 2013 - 18:26
идем дальше. теперь совмещаем метки на распредвалах и смотрим что получилось:
впускной распред
выпускной распред
коленвал
то есть получается, что распредвалы отстают от колена на 12 градусов поворота самого колена... на фото видно, что на зуб не перекинешь (т.к. это слишком много). была мысль, что недотянута цепь... возможен ли такой эффект от недотяжки? и что это вообще такое, отчего? что с этим счастьем делать? и ГЛАВНОЕ: может ли этот рассинхрон так сильно влиять на тягу, мощность, динамику? кстати, видно, что распредвалы между собой стоят нормально, а вот с коленом неровно... подскажите, пожалуйста!
Автомобиль криминальной полиции.
Кузов 040(schwarz) салон 035(Creme)
Попогрев 4ЭСП зеркало подлокотник
K-Jetronic 4МКПП редуктор 3,46 LSD
#3 ОФФЛАЙН
Отправлено 20 February 2013 - 19:08
Распреды не могут отставать. Если цепь не дотянута, то возможно. Попробуй сделать не один оборот, а 2-3-4. Если угол будет таким же, в 12 гр, то натяжитель. Или сделай оборот назад и посмотри что будет.
А вообще цепь не должна болтаться и не должна приподниматься пальцами на звезде распреда. Если система как на М115, то натяжитель давит на цепь не очень сильно. Основновное давление создает масло, которое давит на поршень натяжителя.
Сообщение отредактировал чайник со свистком: 20 February 2013 - 19:11
Было - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 4МКПП.
Стало - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 5МКПП, январь.
ВАЗ 2104 5МКПП, рабочая машина. 1995 г. продал
#4 ОФФЛАЙН
Отправлено 21 February 2013 - 07:43
Что тут гадать цепь на замену и всё.
W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь
#5 ОФФЛАЙН
Отправлено 21 February 2013 - 07:55
+1 растянутая цепь, и это очень сильно влияет на тягу мощность и динамику, я один 110 вообще не смог завести из-за такой цепи, он чихал схватывал но не заводился. Покупай цепь, меняй и заводи. Заодно проверь в каком состоянии башмак натяжителя и успокоители
#6 ОФФЛАЙН
Отправлено 21 February 2013 - 22:18
а где комплект грм , там скорей всего и звезды на пару с обводной уже пора менять.Что тут гадать цепь на замену и всё.
w124 e320 мкпп зеркало 94 года и w124 e500 акпп жаль что не мкпп 94 года
w123 300D
#7 ОФФЛАЙН
Отправлено 22 February 2013 - 12:26
Всё менять на новое, а это цепь, все звёздочки, успокаители, ещё и посмотреть стоит ли стальная прокладка под постелью распредвалов (он съедает порядка 2 градусов поворота коленвала) - дороговастенько, ещё и запчасти достать нужно.
Фазы газораспределения очень сильно влияют на потерю мощности. Даже не имея точных приборов, ориентируясь только на метки, можно фазы настроить (вернее подогнать).
Если натянутая цепь на звёздочке приподнимается не более чем на ползуба - можно ничего не менять и фазы газораспределения подогнать дисковыми смещенными шпонками.
Просто перекинуть на один зуб не получится. 1 зуб = 18 градусов поворота коленвала (слишком много).
Придётся покупать или самостоятельно изготавливать шпонки.
(Текст с трудностями перевода.)
Вроде бы ничего сложного нет, если не считать изготовление уевого количества шпонок, чтобы выбрать нужную. На моей памяти расчитать никому не удавалось. Метод ТЫКа рулит.
p.s. Однозначно, проверь как распыляют форсунки.
W126 // 126.022 // 280 SE //110.989 // АКПП 722.307 // 1983 г.
#8 ОФФЛАЙН
Отправлено 23 February 2013 - 20:55
Коли снял клапанную крышку, посмотри следующее:
1. Потяни цепочку на шестерне распреда вверх, если она на половинку заба приподнимается неболее, то оставь как есть.
2. Если более, то смотри башмак натяжной на износ + сними гидронатяжитель цепи, т.е целиком в сборе конструкцию . промой все добро внутрям т.е. как сам корпус так и внутрям ДВС, перезаряди его и пробуй заводить. потом посмотри еще разок метки.
Более чем склоняюсь к тому, что попросту вся причина в гидронатяжителе цепи. попросту недотягивает.
Все просто: w123 да w126, более не нужно , а остальное уже не важно...
П.С. Вот зараза, видимо важно! - Взял *Волка в овечьей шкуре* w124 420E.
#9 ОФФЛАЙН
Отправлено 24 February 2013 - 04:29
+1. Надо его проверить. Цепь, даже если растянута, можно натянуть, не бесконечно, но можно.Коли снял клапанную крышку, посмотри следующее:
1. Потяни цепочку на шестерне распреда вверх, если она на половинку заба приподнимается неболее, то оставь как есть.
2. Если более, то смотри башмак натяжной на износ + сними гидронатяжитель цепи, т.е целиком в сборе конструкцию . промой все добро внутрям т.е. как сам корпус так и внутрям ДВС, перезаряди его и пробуй заводить. потом посмотри еще разок метки.
Более чем склоняюсь к тому, что попросту вся причина в гидронатяжителе цепи. попросту недотягивает.
Было - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 4МКПП.
Стало - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 5МКПП, январь.
ВАЗ 2104 5МКПП, рабочая машина. 1995 г. продал
#10 ОФФЛАЙН
Отправлено 24 February 2013 - 18:05
спасибо всем за отзывы! решил поменять цепь, т.к. натяжение цепи было в порядке. снял натяжитель(выкрутил пробку, изнутри выкрутил еще одну пробку с каналом в ней и вытащил пружину), привязал проволокой цепь к обеим звездам, чтобы не слетела с зубьев, спилил ось на одном из звеньев, выбил ее (цепь без замка), к одному концу старой цепи с помощью замка прикрепил новую цепь (эта цепь стояла на старом, заклинившем моторе-по словам предыдущего владельца машины цепь меняли во время ремонта сразу после которого мотор и заклинил(оборвало шатун)) и стал крутить колевал по направлению вращения(делал с помощником). когда новая цепь оказалась в моторе отцепил замок и оказалось, что цепь короче на одно звено. разными способами пытался натянуть цепь, но ничего не получилось... отчаявшись, решил вернуть старую цепь назад. сделал все вышеописанное в обратном порядке и старая цепь вновь оказалась на моторе-ее длины хватило, лишь пришлось вместо спиленного звена поставить замок. промыл натяжитель, все поставил на место, завел ДВС, через минуту заглушил. снял крышку-цепь отлично натянута, почти не поднимается над звездой. НО если впускной распредвал так и остался на месте (с опозданием относительно КВ 12 град), то выпускной вал видимо во время всей этой нелегкой процедуры проскочил на зуб и теперь опережает ВМТ колевала на примерно 5-6 град... попробовал машину на ходу-ничего особо не поменялось: тяга по-прежнему очень плохая...
Таким образом, делаю вывод, что в данном случае фазы ГРМ не являются главной причиной недостатка тяги. Хотя можно конечно попробовать переставить и впускной распредвал и посмотреть результат, но решил, сначала поменять форсунки. возможно я не прав, как вы думаете? форсунки решил менять на на Bosch 0 437 502 047 с уплотнительными кольцами A 116 078 08 73. подскажите, может еще что-нибудь нужно при замене форсунок? ну и про цепь я, конечно не забуду-со временем, чуть позже, собираюсь взять оригинал и поменять совместно с разборкой корпуса распредвалов (нужно поменять прокладку под ним). вот как-то так...
Автомобиль криминальной полиции.
Кузов 040(schwarz) салон 035(Creme)
Попогрев 4ЭСП зеркало подлокотник
K-Jetronic 4МКПП редуктор 3,46 LSD
#11 ОФФЛАЙН
Отправлено 24 February 2013 - 18:25
Если компрессия есть, то клапана не надо трогать. Надо дальше причину искать. Свечи черные - можа переливает хорошо. Поэтому и не едет. А как себя трамб чувствует? Крышку смотрел? Зажигание на сколько гр. выставил?спасибо всем за отзывы! решил поменять цепь, т.к. натяжение цепи было в порядке. снял натяжитель(выкрутил пробку, изнутри выкрутил еще одну пробку с каналом в ней и вытащил пружину), привязал проволокой цепь к обеим звездам, чтобы не слетела с зубьев, спилил ось на одном из звеньев, выбил ее (цепь без замка), к одному концу старой цепи с помощью замка прикрепил новую цепь (эта цепь стояла на старом, заклинившем моторе-по словам предыдущего владельца машины цепь меняли во время ремонта сразу после которого мотор и заклинил(оборвало шатун)) и стал крутить колевал по направлению вращения(делал с помощником). когда новая цепь оказалась в моторе отцепил замок и оказалось, что цепь короче на одно звено. разными способами пытался натянуть цепь, но ничего не получилось... отчаявшись, решил вернуть старую цепь назад. сделал все вышеописанное в обратном порядке и старая цепь вновь оказалась на моторе-ее длины хватило, лишь пришлось вместо спиленного звена поставить замок. промыл натяжитель, все поставил на место, завел ДВС, через минуту заглушил. снял крышку-цепь отлично натянута, почти не поднимается над звездой. НО если впускной распредвал так и остался на месте (с опозданием относительно КВ 12 град), то выпускной вал видимо во время всей этой нелегкой процедуры проскочил на зуб и теперь опережает ВМТ колевала на примерно 5-6 град... попробовал машину на ходу-ничего особо не поменялось: тяга по-прежнему очень плохая...
Таким образом, делаю вывод, что в данном случае фазы ГРМ не являются главной причиной недостатка тяги. Хотя можно конечно попробовать переставить и впускной распредвал и посмотреть результат, но решил, сначала поменять форсунки. возможно я не прав, как вы думаете? форсунки решил менять на на Bosch 0 437 502 047 с уплотнительными кольцами A 116 078 08 73. подскажите, может еще что-нибудь нужно при замене форсунок? ну и про цепь я, конечно не забуду-со временем, чуть позже, собираюсь взять оригинал и поменять совместно с разборкой корпуса распредвалов (нужно поменять прокладку под ним). вот как-то так...
Было - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 4МКПП.
Стало - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 5МКПП, январь.
ВАЗ 2104 5МКПП, рабочая машина. 1995 г. продал
#12 ОФФЛАЙН
Отправлено 24 February 2013 - 18:34
Слухай, а почему у тебя двигло 110.987. Не смог найти на 123 такой. Есть 923, 984, 988. 110,987 не нашел.
Было - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 4МКПП.
Стало - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 5МКПП, январь.
ВАЗ 2104 5МКПП, рабочая машина. 1995 г. продал
#13 ОФФЛАЙН
Отправлено 24 February 2013 - 18:43
дык ето ж с W126 мотор а до этого стоял родной 110.984-но заклинил после ремонта неумелыми руками, но это еще у предыдущего хозяина...Слухай, а почему у тебя двигло 110.987. Не смог найти на 123 такой. Есть 923, 984, 988. 110,987 не нашел.
Автомобиль криминальной полиции.
Кузов 040(schwarz) салон 035(Creme)
Попогрев 4ЭСП зеркало подлокотник
K-Jetronic 4МКПП редуктор 3,46 LSD
#14 ОФФЛАЙН
#15 ОФФЛАЙН
Отправлено 24 February 2013 - 18:46
переливать не должен-на холостых работает ровно, управляющее в норме, СО настроено... я думаю, что форсунки сцут))) трамблер в порядке, провода новые, опережение 10 град перед ВМТ при 800 об/минЕсли компрессия есть, то клапана не надо трогать. Надо дальше причину искать. Свечи черные - можа переливает хорошо. Поэтому и не едет. А как себя трамб чувствует? Крышку смотрел? Зажигание на сколько гр. выставил?
Автомобиль криминальной полиции.
Кузов 040(schwarz) салон 035(Creme)
Попогрев 4ЭСП зеркало подлокотник
K-Jetronic 4МКПП редуктор 3,46 LSD
#16 ОФФЛАЙН
#17 ОФФЛАЙН
Отправлено 24 February 2013 - 19:41
что именно проверить?надо проверить
Автомобиль криминальной полиции.
Кузов 040(schwarz) салон 035(Creme)
Попогрев 4ЭСП зеркало подлокотник
K-Jetronic 4МКПП редуктор 3,46 LSD
#18 ОФФЛАЙН
Отправлено 24 February 2013 - 20:35
Все что не проверено. Холостые нормальные, потому как им надо мало бензы. Давишь газом, может бензы не хватает.
Было - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 4МКПП.
Стало - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 5МКПП, январь.
ВАЗ 2104 5МКПП, рабочая машина. 1995 г. продал
#19 ОФФЛАЙН
Отправлено 25 February 2013 - 07:10
Невозможен такой "эффект"! При "ручном" вращении двигателя передняя ветвь цепи всегда натянута. Натяжитель же оказывает влияние лишь на холостую ветвь цепи, и никакого отношения к соответствию меток не имеет. При правильной установке на несоответствие меток влияет износ звёздочек и цепи. И всё.то есть получается, что распредвалы отстают от колена на 12 градусов поворота самого колена... на фото видно, что на зуб не перекинешь (т.к. это слишком много). была мысль, что недотянута цепь... возможен ли такой эффект от недотяжки?
Если это соответствует действительности(при Ваших - 12 градусах), результат закономерен:Просто перекинуть на один зуб не получится. 1 зуб = 18 градусов поворота коленвала
Таким образом, делаю вывод, что в данном случае фазы ГРМ не являются главной причиной недостатка тяги.
W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.
#20 ОФФЛАЙН
Отправлено 18 March 2013 - 14:16
поменял форсунки на новые-все поехало! аж на 3-й передаче буксует)))) но фазы грм тоже планирую в порядок привести... всем спасибо за советы!
Автомобиль криминальной полиции.
Кузов 040(schwarz) салон 035(Creme)
Попогрев 4ЭСП зеркало подлокотник
K-Jetronic 4МКПП редуктор 3,46 LSD
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных