Добрый день !
У друга имеется машина w124 E280 1993-го года АКПП 5-и скоростная. Примерно два года, как появились ложные ошибки в ЭБУ 043 и 044 означающие обрыв или КЗ проводов форсунки 4-го цилиндра. Виновен блок управления двигателем VDO 013 545 12 32, который в Армении найти очень сложно. Так как сам я разбираюсь в электронике, решил взяться за ремонт ЭБУ. В первым делом нашел в ЭБУ микросхему отвечающую за управление форсунками LMB1017FHT, стоит три штуки в каждой по два канала. Даташит на данную микросхему не нашел, но разобрался с выводами микросхемы по дорожкам платы: 6-GND, 11-VCC, 5,7-выходы на форсунки, 2,10-управление, 3,9-контроль нагрузки(лог1<=>норм, лог0<=>обрыв). Посмотрел сигналы цифровым осциллографом, на выходе к форсункам все сигналы имеют одинаковую форму, все форсунки работают нормально, а вот на ножках контроля(ножки 3,9 LMB1017FHT) в канале соответствующем 4-й форсунке сигнал отличается.. На всех каналах сигнал соответствует лог1 (+5в), а на канале 4-й форсунки около 2.5в (подсажено). Так как микросхемы приобретать практически нереально, решил поменять местами микросхему отвечающую за 2-4 форс. с другой (стоят три одинаковые на задней стенке ЭБУ), чтоб в зависимости от результата сузить круг поиска, выяснилось что микросхема не причем, ошибка осталась на 4-й же форсунке и сигнал подсажен там же, на соотв. канале 4-й форсунки. Из результата сделал вывод, что микросхема работает, сигнал подсаживается со стороны ЭБУ. Прозвонил, выяснил куда ведет дорожка на печатной плате, выяснилось что этот сигнал без всяких согласовочных схем идет на ножку некой многовыводной микросхемы с названием "ITT PEMA-E105 S G 0309 65.008". С помощью иглы и паяльника приподнял ножки этой микросхемы соответствующие обратной связи 4-й и 2-й(для сравнения) форсунок, завел мотор и посмотрел сигналы на ножках микросхемы и площадках подходящей к ним. Выходы контроля 2,4 форсунок с микросхемы LMB1017FHT показывают нуль (видимо там выход открытый коллектор), а на соответственно приподнятых ногах многовыводной микросхемы на рабочем канале 5 вольт(видимо в микросхеме подтягиваючий резистор стоит) а на не рабочем опять 2.5 вольт. При этом считывается ошибка только 4-й форсунки, а 2-я ошибку показывает только при замыкания приподнятой ножки контроля 2-й форсунки на массу. Сделал заключение, испорчена многовыводная микросхема "ITT PEMA-E105 S G 0309 65.008" а точнее полетел вход контроля 4-й форсунки. Подскажите, где можно купить данный ЭБУ, или раскуроченный какой нибудь для перепайки этой микросхемы ? И еще, на что влияет наличие ошибки ? Уже начинаю склоняться к мысли, что можно махнуть рукой и не обращать внимание, а с другой стороны не зная алгоритм работы ЭБУ как то возникают сомнения, может при наличии ошибки не будет происходить лямбда регулирование если ЭБУ будет работать в режиме резервных данных. Буду благодарен любой информации о блоке.