Перейти к содержимому


Фотография

проверка углов кардана


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 ОФФЛАЙН   макс601

макс601

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1285
  • Город:питер
  • Автомобиль:
    MB W124 200D 5КПП OM.601.911

Отправлено 30 December 2018 - 18:31

Всем привет.

Спешу утверждать как легко можно проверить правильную установку кардана. Делаю так для себя, в праздники опробую, т.к. меняю втулки и подвесной. Изначально проблема в сильнейшей вибрации кузова при скорости более 70 км/ч.

 

вот вам схема измерительного устройства с удобными размерами.

 

ттт.png

 

как меряем:

 

1. Определяем разницу углов между хвостовиком и корпусом КПП или редуктора . Хвостовик - это окончание вала КПП или редуктора на который одевается кардан через центрирующие втулки. Центрирующие втулки запрессованы в кардан.

 

Ллл.png

 

2. Устанавливаем кардан и сверяем углы в соответствии с рекомендацией из WIS 

 

Ммм.png

 

 

ВАЖНО!!!

 

1. Хвостовик должен иметь цилиндрическую форму. Рекомендую проверить цилиндричность штангенциркулем и производить замер угла хвостовика несколько раз, проворачивая каждый раз вал. углы должны совпасть.

 

2. Место измерения угла корпуса КПП или редуктора может быть любым, но оно должно быть в точности тоже самое при повторном замере, иначе расчет угла хвостовика окажется неверным.


Сообщение отредактировал макс601: 10 January 2019 - 17:35


#2 ОФФЛАЙН   макс601

макс601

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1285
  • Город:питер
  • Автомобиль:
    MB W124 200D 5КПП OM.601.911

Отправлено 30 December 2018 - 19:16

вот оригинальный файл из WIS по углам:

Прикрепленный файл  Propeller_shaft_alignment.pdf   182.32К   273 скачиваний


Сообщение отредактировал макс601: 08 January 2019 - 16:43


#3 ОФФЛАЙН   макс601

макс601

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1285
  • Город:питер
  • Автомобиль:
    MB W124 200D 5КПП OM.601.911

Отправлено 08 January 2019 - 16:32

...заменил, центрирующие втулки кардана + подвесной. Втулки стояли оригинал, не исключено, что их никогда не меняли. Передняя втулка не была заметно изношена, но задняя имела износ по диаметру 8мм, т.е. 24мм вместо положенных 16мм и если учесть наличие мягкой муфты сзади, то причина сильной вибрации установлена. Кстати размер "выступания" втулок из кардана имеет значение для каждой модели свои цифры, у меня цифры совпали с рекомендуемыми в WIS. Ниже прикреплю документ.

 

Опробовал схему проверки углов кардана. Могу только добавить, что измерять угол хвостовиков не сложно, но придется усовершенствовать прибор для измерений. Я использовал металлическую линейку в качестве контактной верхней части прибора, к линейке приклеил лист картона внизу картона на нужном расстоянии приклеил кусок полотна с делениями от рулетки. В качестве маятника была нить с гайкой. 

 

По итогу замеров углов пришлось изменить положение редуктора, подложив шайбу под ухо корпуса для соответствия рекомендациям.

 

Вот документ по втулкам:

Прикрепленный файл  126.pdf   3МБ   176 скачиваний


Сообщение отредактировал макс601: 08 January 2019 - 16:42


#4 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4621
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 08 January 2019 - 16:38

Сколько мм шайба вышла?

W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#5 ОФФЛАЙН   макс601

макс601

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1285
  • Город:питер
  • Автомобиль:
    MB W124 200D 5КПП OM.601.911

Отправлено 08 January 2019 - 16:46

Сколько мм шайба вышла?

шайб поставил две штуки, в сумме около 5мм, надо было бы еще добавить пару мм, но из-за короткого болта (не оригинальный) не получилось. В итоге угол редуктора стал почти соответствовать рекомендациям,  Если найду болт более длинный, то подложу еще шайбу.


Сообщение отредактировал макс601: 08 January 2019 - 17:07


#6 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4621
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 08 January 2019 - 16:53

Что-то многовато.

W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#7 ОФФЛАЙН   макс601

макс601

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1285
  • Город:питер
  • Автомобиль:
    MB W124 200D 5КПП OM.601.911

Отправлено 08 January 2019 - 17:16

Вот как выглядели некоторые варианты моего измерителя

это варик с линейкой сверху

4FeYYlclLYg.jpg

 

здесь пришлось переделать и приклеить картонку к короткому алюминиевому профилю от уровня,т.к. линейка длинная оказалась, жалко резать было

waQXkItCD5k.jpg


Что-то многовато.

согласен, но возможно сайлентблок редуктора который над ухом усох или я не точно намерил, возможно подрамник заднего моста криво стоит. Еще немного искажает измерения полотно от рулетки внизу, т.к. маятник описывает полукруг, а полотно прямое, но общая картина видна с учетом допусков, потому что основные измерения были вблизи "нулевой" точки где отклонения маятника небольшие, и не исключено что подвесной подшипник от фирмы Meyle выставил кардан немного низко, но это общую картину не меняет.


Сообщение отредактировал макс601: 08 January 2019 - 18:18


#8 ОФФЛАЙН   макс601

макс601

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1285
  • Город:питер
  • Автомобиль:
    MB W124 200D 5КПП OM.601.911

Отправлено 08 January 2019 - 18:25

...единственное, что посоветую это делать замеры по несколько раз, т.к. колебания маятника должны показать точность 1-2мм. Рекомендую гайку потяжелее, чтобы меньше раскачки было, у меня М8 привязана, она легко снова раскачивалась.


Сообщение отредактировал макс601: 08 January 2019 - 18:35





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных