В ТЕМУ НЕ ПИСАТЬ!!!
при некоторых проблемах с системой питания (в основном ХХ) можно попробовать узнать видит ли ЭБУ какую нибудь неисправность ( доступно на авто с 87 года примерно, смотри наличие вывода 3 в колодке )
Если в машине отключен ЛЗ (или отсутсвует) то мы сможем увидеть только ошибки некоторых датчиков, а при наличии ЛЗ сможем оценить отклонения механического дозирования топлива он идеала...
Что нужно:
В идеале нужно иметь измеритель скважности, либо УЗСК (Duty Cycle, DWELL), но достаточно и обычного вольтметра...
В данной теме рассмотрим работу с обычным вольтметром.
Работа с другими приборами описана в статье по ссылке
Так же можно собрать измеритель самостоятельно
Итак, находим колодку диагностики:
далее подключаем вольтметр, минусовой щуп к выводу 2, плюсовой щуп к выводу 3.
Включаем зажигание, видим напряжение в диапазоне 3.5-4.0В.
Дело в том что при включенном зажигании блок КЕ выдает на колодку скважность 70% (что означает что блок не видит сигнала "обороты двигателя" от блока зажигания), но это и понятно, мотор то не вращается. 70% это значит что 70% времени сигнал сидит в значении 0, а 30% в значении 12В(напряжение АКБ). Таким образом прибор нам покажет 12*(100-70)/100 ~ 3.6В
Далее пущаем мотор.
при работе мотора напряжение в сети в пределах 13.6-14.6В.
Если мотор холодный то ЭБУ покажет код 50% что означает что проблем с датчиками блок не видит, и по лямбда-зонду блок не регулит состав смеси. 50% переведем в напряжение:
от ~6.8В ( 13.6*(100-50)/100 ) до ~7.3В ( 14.6*(100-50)/100 )
Если например после запуска (мотор холодный) блок кажет напряжение например U=2.8В, при этом в сети у нас 14В :
100-(2.8/14)*100~80%
код 80% означает что блок не видит сигнала от датчика температуры воздуха (расположен в корпусе воздушного фильтра).
Если мотор прогрет, то этот код может означать и предел обогащения при лямбда-регулировании.
Что нужно снять при замерах:
1. напряжение при включенном зажигании (желательно так же замерить напругу в сети между выводами 2 и 6 колодки диагностики)
2. напряжение после запуска мотора (с указанием температуры по щитку)
3. контролировать напряжение на ХХ при работе прогретого мотора
4. контролировать напряжение на оборотах выше 3000 при работе прогретого мотора
5. контролировать напряжение при движении (прогретый мотор) со скоростью выше 80 км/ч при равномерном движении по трассе или в городе
пункты 3-5 могут дать немало информации на машинах при работающей лямбде... Если лямбда отключена то практически всегда код будет 50% и никакой информации не несет (блок не видит проблем с датчиками)
Примеры и интерпретация результатов:
http://www.oldmerin....showtopic=30221
В ТЕМУ НЕ ПИСАТЬ!!!
Сообщение отредактировал Misha190E: 27 September 2013 - 18:50