Перейти к содержимому


Фотография

Выставить метки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 ОФФЛАЙН   Masik

Masik

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 33
  • Город:Беларусь

Отправлено 07 May 2008 - 20:50

Знающие, подскажите как выставить метки коленвала и ТНВД на 603 моторе. Коленвал и распредвал я знаю как выставить, о ТНВД не подумал, в книге ремонта W124 написано что просто не трогать ТНВД и коленвал, а то собъются фазы газораспределения. А я потрогал.


MB W124 300D


#2 ОФФЛАЙН   bizon

bizon

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 192
  • Город:Вильнюс

Отправлено 08 May 2008 - 10:10

Знающие, подскажите как выставить метки коленвала и ТНВД на 603 моторе. Коленвал и распредвал я знаю как выставить, о ТНВД не подумал, в книге ремонта W124 написано что просто не трогать ТНВД и коленвал, а то собъются фазы газораспределения. А я потрогал.

Через отверстие (пробка под ключ на 17) в корпусе регулятора специальным пином на зуб блока грузов заблокировать кулачковый вал ТНВД после выхода коленвала на позицию примерно 14 градусов после ВМТ (ОТ) первого цилиндра. Если получится 12 градусов это рано, если 16 это поздно. Ослабляете три болта фланца и заднюю опору ТНВД, отчеркиваете риску на фланце ТНВД и привалочной плоскости блока, устанавливает коленвал в позицию 14 градусов после ОТ и вращаете насос : если рано, то к блоку, если поздно, то от блока. 1 мм растояния от риски соответствует примерно двум градусам по углу. Закрепляете ТНВД запускаете двигатель и слушаете работу на хх. Если очень громко и черный дым, то вероятнее всего, что ранний угол, если мягко, но светлый дым, то может быть поздновато. А правильнее всего проверить соответствие установочного угла на стенде и затем выставить ТНВД на моторе с учетом рекомендаций специалиста-топливщика.



#3 ОФФЛАЙН   Masik

Masik

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 33
  • Город:Беларусь

Отправлено 12 May 2008 - 09:57

Блина, чета я своей бошкой не очень сообразил :bangheat: . Ситуация такая что на ТНВД я вообще меток никаких не сделал, снял цепь ТНВД в свою сторону, колено в свою :mrgreen: .
Как я понял, снимаю цепь с ТНВД, кручу его и стопарю кулаки через круглое отверстие, предназначенное для стробоскопа датчика, затем на шкиве колена выставляю 14 градусов, одеваю цепь на ТНВД, делаю метку ТНВД и корпуса, одеваю на распредвал цепь, завожу, если чето не то, то регулирую уже по моей метке. Так я понял, и ступил???


MB W124 300D


#4 ОФФЛАЙН   Masik

Masik

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 33
  • Город:Беларусь

Отправлено 13 May 2008 - 19:24

Блина, чета я своей бошкой не очень сообразил :bangheat: . Ситуация такая что на ТНВД я вообще меток никаких не сделал, снял цепь ТНВД в свою сторону, колено в свою :mrgreen: .
Как я понял, снимаю цепь с ТНВД, кручу его и стопарю кулаки через круглое отверстие, предназначенное для стробоскопа датчика, затем на шкиве колена выставляю 14 градусов, одеваю цепь на ТНВД, делаю метку ТНВД и корпуса, одеваю на распредвал цепь, завожу, если чето не то, то регулирую уже по моей метке. Так я понял, и ступил???

bizon ответь, или кто нибудь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


MB W124 300D


#5 ОФФЛАЙН   niger878

niger878

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 683
  • Город:Нижний Новгород Арзамас

Отправлено 13 May 2008 - 21:09

ТНВД стопаришь спецключом в смотровом окошечке....метки распреда и колена ты выставил на ноль...., а ТНВД у тя уже застопарен на 15-ти - 14-ти градусов после ВМТ.....!!!!!


C126 560SEC 1991г.в. blau shwarz
----------------------------
8-920-295-49-10


#6 ОФФЛАЙН   niger878

niger878

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 683
  • Город:Нижний Новгород Арзамас

Отправлено 13 May 2008 - 21:12

Те нужно подогнать колено и распред под ТНВД, у которого ноль это 15градусов у этих остальных)))))


C126 560SEC 1991г.в. blau shwarz
----------------------------
8-920-295-49-10


#7 ОФФЛАЙН   bizon

bizon

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 192
  • Город:Вильнюс

Отправлено 13 May 2008 - 23:16

bizon ответь, или кто нибудь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Выставляешь коленвал на ОТ, совмещаешь метки на ГРМ. Затем Откручиваешь ключом на 17 пробку на корпусе регулятора ТНВД (сбоку внизу), выводишь коленвал на 14 градусов после ОТ, в отверстии должен просматриваться ответчик кулачкового вала ТНВД в виде горизонтально расположенного зуба. Специальным пином заблокировать за этот зуб кулачковый вал ТНВД (для полной и точной блокировки надо коленвал вращать по ходу и против вращения в диапазоне 10...15 градусов). Определить истинное положение кулачкового вала ТНВД относительно коленвала (по шкиву коленвала). Если значение будет больше 14 градусов-это поздний угол, если меньше, то ранний. Регулировать как описано выше.



#8 ОФФЛАЙН   Masik

Masik

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 33
  • Город:Беларусь

Отправлено 14 May 2008 - 21:27

выводишь коленвал на 14 градусов после ОТ, в отверстии должен просматриваться ответчик кулачкового вала ТНВД в виде горизонтально расположенного зуба.

Почему когда я колено поставлю на 14 градусов, появится ответчик кулачкового вала, у меня же все сбилось (ТНВД и колено), цепь с ТНВД снимать вообще надо?

 

Специальным пином заблокировать за этот зуб кулачковый вал ТНВД

А что за спец. пин такой, не могу представить что это? Где взять? Продается где?

 

(для полной и точной блокировки надо коленвал вращать по ходу и против вращения в диапазоне 10...15 градусов).

Пока полностью ТНВД не стопарнет.

 

Люди не смотрите на меня косо, дизель первый раз разбираю (раньше только бензин), а в нашем городке Ошмяны, который 50км от Вильнюса, никто не хочет браться, да и мало кто фурычит.


MB W124 300D


#9 ОФФЛАЙН   niger878

niger878

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 683
  • Город:Нижний Новгород Арзамас

Отправлено 14 May 2008 - 21:44

Почему когда я колено поставлю на 14 градусов, появится ответчик кулачкового вала, у меня же все сбилось (ТНВД и колено), цепь с ТНВД снимать вообще надо?

Снимешь ТНВД. Ответчик кулачкового вала ты выставиш сам, держа ТНВД в руках. Его зафиксируешь по центру пином, я его делал саморучно. При снятом ТНВД выставишь метки на 15градусов после ОТ.


C126 560SEC 1991г.в. blau shwarz
----------------------------
8-920-295-49-10


#10 ОФФЛАЙН   bizon

bizon

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 192
  • Город:Вильнюс

Отправлено 15 May 2008 - 14:09

Люди не смотрите на меня косо, дизель первый раз разбираю (раньше только бензин), а в нашем городке Ошмяны, который 50км от Вильнюса, никто не хочет браться, да и мало кто фурычит.

 

В городе Лида работает моторист Олег, живет в г. Сморгонь. Надо его попытать сможет он выставить мерсовский двигатель. Грузовики он делает "не глядя" и нужный пин у него есть. Напиши мне в личку - дам контактный телефон.



#11 ОФФЛАЙН   bizon

bizon

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 192
  • Город:Вильнюс

Отправлено 15 May 2008 - 14:37

Почему когда я колено поставлю на 14 градусов, появится ответчик кулачкового вала, у меня же все сбилось (ТНВД и колено), цепь с ТНВД снимать вообще надо?

Цепь снимать не надо, сначала проверить фазу ГРМ (риски на фланце вала и треугольный выступ на крышке должны совпадать) если не совпадают, то выкрутить гидронатяжитель и выставить сначала фазу ГРМ, а потом уже, вкрутив гидронатяжитель обратно, заниматься выставлением ТНВД. Если на 14...15 градусов после ОТ зуба видно не будет, то нужно будет снимать ТНВД, блокировать кулачковый вал и дальше как писал нигер878.



#12 ОФФЛАЙН   kWt

kWt

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 1
  • Город:Беларусь

Отправлено 04 October 2010 - 17:34

Итак, парни. Рассказываю свой случай. Тот способ, что вы описываете конечно работает НО !!! только если не разбирался насос, ну или в крайнем ничего не делалось с валом насоса. У меня w126 мерседеска, который я очень люблю(во всех смыслах и периодически) с ОМ 603.Так вот всё я хотел добиться от него невероятной прыти и фантастической экономичности. Тк мереседес был у меня первый то про его насос я понятия не имел, хотя всю жиЗНЬ занимался моторами, полез в топливную(в конце концов). Так вот к сути, когда я всё поснимал, разобрал , собрал , решил насос отнести к "матерому" чтоб он выставил мне одинаковую подачу по циллиндрам. Так он мне , старый негодяй слизал шлицы на валу (ска), пришлось вал менять, так ВОТ вал крепится к регулятору всережимному(на котором тот самый зуб и есть!!!!) через конусную посадку, так вот снять то сняли а как стоял ессено не глянули, тк думали что шпонка будет. Короче я поставил "типа как было". Установил на машину, зафиксировал приспособой, но ессено хрен чего совпадает. Выставил по методу трубки(или "капельки" - как кто называет),. Самая проблема для меня как раз было найти угол который должен быть при установке впрыска таким методом, тк везде приводят угол для выставления по метке на насосе (как раз тот самый зуб про который тут так много говорят), а вот реальный угол начала впрыска нигде не приводят. Негодяи. В итоге на бош сервисе мне сказали следующий параметр 9 градусов до ВМТ, я в него поначалу неповерил, но выставив его , завел сразу мотор, прогрел. покатался едет отлично , есть чуть-чуть черного дыма при ускорении почти на самом верху(гжето 3700 -4500 об мин), но и это списал на жару.
Так что более геморойный но, в вашем случае наверное более верный - метод "капельки"
кстати для моторов ом 601,602,603 он одинаковый - так что дерзайте, может кому и поможет



#13 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 07 October 2010 - 17:31

В итоге на бош сервисе мне сказали следующий параметр 9 градусов до ВМТ, я в него поначалу неповерил, но выставив его , завел сразу мотор, прогрел. покатался едет отлично , есть чуть-чуть черного дыма при ускорении почти на самом верху(гжето 3700 -4500 об мин), но и это списал на жару.
Так что более геморойный но, в вашем случае наверное более верный - метод "капельки"
кстати для моторов ом 601,602,603 он одинаковый - так что дерзайте, может кому и поможет

 

Хм... в мануале вообще то указан угол 15 градусов после ВМТ для этих моторов... Насос после установки регулятора нормально работает? А то был у меня один такой насос. У него гайка открутилась и этот регулятор просто болтался. Я его на место прикрутил - гарантировано на своё, но... правильной работы от мотора не добился - он работал, но белым дымом чадил жёстко... Мотор восстанавливал после аварии, там многое что было покрошено - может дело и не в насосе было, не успел разобраться - клиент забрал машину.


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных