Перейти к содержимому


Фотография

Заглушенная машина греется


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 ОФФЛАЙН   smith

smith

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 74
  • Город:Astana
  • Автомобиль:
    w124 300E

Отправлено 21 May 2008 - 10:14

Приветствую всех.
Проблема в следующем:
после поездок по городу, температура ОЖ по приборке, в районе безымянной метки (кстати это сколько 90* или 100*?), глушу. Через 3-5 минут завожу, стрелка поднялась, не дотягивая до 120* 2-3 мм. Сразу включаются оба маленьких вентилятора и двигатель остывает минут за 3-4, если после того как завел держать обороты в районе 2000-2500, то стрелка на глазах падает до безымянной за 10 секунд.
Это глюк датчика или действительно ОЖ нагревает двигатель до 120* в выключенном состоянии?

 

И еще, коль уж начал тему про температуру.
Как было всегда:
Стрелка переваливает за безымянную на 2-3 мм, включаются маленькие вентиляторы, за 2-3 минуты двигатель остывает на 1 мм ниже безымянной, вентиляторы отключаются.
Последние 3 дня:
Стрелка переваливает за безымянную на 2-3 мм, включаются маленькие вентиляторы, но они теперь не могу охладить двигатель и стрелка стоит на месте, т.е. она не подымается, но и не падает.

 

Это все происходит только стоя, т.е. если поеду, то двигатель довольно быстро охлаждается, благо вискамуфта работает и справляется со своей задачей на 100%.

 

Температура окружающего воздуха не изменилась, в двигателе ни чего не крутилось, термостат рабочий, судя по патрубкам, оба горячие одинаково, и радиатору, одинаково прогрет по всей поверхности. Поменял только крышку расширительного бачка. Ставил старую ситуация таже.

 

Есть предположение, что помпа плохо качает, соответственно циркуляция никакая.
Чтобы ее проверить снятие обязательно? И вообще как ее проверить даже если сниму, только визуально?


w124-3.0-92 г.в. АКПП, SportLine
w124-2.3-91 г.в. МКПП, разбит новым хозяином, восстанавливается... Не восстановил, отдал потерпевшему.


#2 ОФФЛАЙН   DSIvanov

DSIvanov

    Директор

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1974
  • Город:СПб
  • Автомобиль:
    Mercedes W123

Отправлено 21 May 2008 - 10:39

Начни с замены датчика, возьми б/у, цена вопрса 100р. :smoke:


W123 200, M115.938, Stromberg 175 CDTU, контактное зажигание, 4 РКПП 729.038, 03 JAN 1980 г.
VIN WDB12302010136915 - ПРОДАНО.


#3 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 May 2008 - 10:41

в районе безымянной метки (кстати это сколько 90* или 100*?), глушу.

Между 80 и 120 находится безымянная метка 100.

Через 3-5 минут завожу, стрелка поднялась, не дотягивая до 120* 2-3 мм.

Нормально это. На заглушенном авто прекращается циркуляция ОЖ. Тепло уже не "уносится" жидкостью, температура мотора повышается.

включаются маленькие вентиляторы, за 2-3 минуты двигатель остывает на 1 мм ниже безымянной, вентиляторы отключаются.

Все штатно отрабатывает. :D

все происходит только стоя, т.е. если поеду, то двигатель довольно быстро охлаждается

в двигателе ни чего не крутилось, термостат рабочий

Меняй термостат нафиг.
http://www.oldmerin....showtopic=31656
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#4 ОФФЛАЙН   smith

smith

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 74
  • Город:Astana
  • Автомобиль:
    w124 300E

Отправлено 21 May 2008 - 10:55

Начни с замены датчика, возьми б/у, цена вопрса 100р.

 

Это 4 контактный датчик ДТОЖ, который на на 103 стоит в районе 6-го цилиндра?

 

Меняй термостат нафиг.
http://www.oldmerin....showtopic=31656
Удачи !

 

Как у меня:) зимой не могу нагреть (78*-80*) летом не могу охладить.
Только все равно не могу понять:
зимой плохо греется т.е. термостат открывается рано или вообще заклинил на открытие, вследствии чего темпиратура больше 80 не поднимается. Тогда почему летом, если он открыт двигатель греется? Может быть он открыт на столько что зимой хватает не нагреть машину, а для лета открытия мало?

 

Начну с замены термостата и внешней промывки радиатора.

 

Всем спасибо, после замены отпишусь.


w124-3.0-92 г.в. АКПП, SportLine
w124-2.3-91 г.в. МКПП, разбит новым хозяином, восстанавливается... Не восстановил, отдал потерпевшему.


#5 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 May 2008 - 11:22

Только все равно не могу понять:
зимой плохо греется т.е. термостат открывается рано или вообще заклинил на открытие, вследствии чего темпиратура больше 80 не поднимается. Тогда почему летом, если он открыт двигатель греется? Может быть он открыт на столько что зимой хватает не нагреть машину, а для лета открытия мало?

Именно так ! :D
Термостат 87 градусов. 87 градусов - НАЧАЛО открытия термостата.
100 градусов - ПОЛНОЕ открытие термостата.
Так вот термостат в диапазоне 87-100 градусов шевелицца. :D
Нагрел движок до 100 градусов - термостат полностью открылся. Теперь при включении вентиляторов или начале движения мотор максимально охлаждается.
Поехали, температура падает - термостат прикрывается, стараясь "удержать" температуру мотора около 90 градусов. По крайней мере у меня так стало после замены термостата. Кстати, даже в пробке температура теперь не так быстро растет, как было со старым термостатом.
А "уставший" термостат рано открывается, не до конца открывается, поздно закрывается.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#6 ОФФЛАЙН   Виталик 190

Виталик 190

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 302
  • Город:Омск

Отправлено 21 May 2008 - 12:21

Замени антифриз, промой внутри радиатор, поменяй термостат.


w201, 1984, 102980, 2,3 ke-jet, tsz, 4 ркпп
фотки:http://public.fotki....on-on-roof/123/, торжественно продан...
Бмв 730 е32 1994 г. только из Германии:)


#7 ОФФЛАЙН   smith

smith

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 74
  • Город:Astana
  • Автомобиль:
    w124 300E

Отправлено 23 May 2008 - 07:16

Приветствую.
Термостат поменял (87*), ситуация улучшилась, но не решилась полностью:
медленней греется до 90*-95*, довольно долго держится на этой температуре, но позже все равно переваливает за 100*, и когда это случается он уже не остынет до 95*, т.е. если стоять в пробке, вентиляторы его остудят, выключатся, но стрелка, сразу же, на глазах, ползет вверх и в течении минуты опять включаются вентиляторы. Потом настает момент когда и вентиляторы не могут охладить и приходиться газовать, что бы остановить ход стрелки.

 

Хочу промыть радиатор внутри и заодно поменять антифриз.
В домашних условиях можно это сделать достойно?, я имею виду промыть радиатор. Подскажите, в двух словах, как это делается.


w124-3.0-92 г.в. АКПП, SportLine
w124-2.3-91 г.в. МКПП, разбит новым хозяином, восстанавливается... Не восстановил, отдал потерпевшему.


#8 ОФФЛАЙН   Виталик 190

Виталик 190

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 302
  • Город:Омск

Отправлено 23 May 2008 - 10:00

когда покупаешь машину надо менять все расходники и жидкости по умолчанию , а не ждать пока она встанет, замена термостата мало влияет на охлаждение, потому что на мерседесе термостат не зависает в закрытом положении, а зависает всегда в открытом. Меняй жидкость и мой всю систему, по другому никак. залей спец-жидкость для промывки, потом сними радиатор и залей туда, дай постоять и слей. У меня вообще не греется на месте, даже вентилятор не включается, а если включится, то на секунд 30 и всё, так должна работать исправная система охлаждения


w201, 1984, 102980, 2,3 ke-jet, tsz, 4 ркпп
фотки:http://public.fotki....on-on-roof/123/, торжественно продан...
Бмв 730 е32 1994 г. только из Германии:)


#9 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 May 2008 - 14:10

Хочу промыть радиатор внутри и заодно поменять антифриз.
В домашних условиях можно это сделать достойно?, я имею виду промыть радиатор. Подскажите, в двух словах, как это делается.

Вечером выложу сюда отчет о промывке системы охлаждения и замены термостата и антифриза на примере 102 мотора.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#10 ОФФЛАЙН   smith

smith

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 74
  • Город:Astana
  • Автомобиль:
    w124 300E

Отправлено 23 May 2008 - 15:23

Вечером выложу сюда отчет о промывке системы охлаждения и замены термостата и антифриза на примере 102 мотора.
Удачи !

 

Спасибо, буду ждать.


w124-3.0-92 г.в. АКПП, SportLine
w124-2.3-91 г.в. МКПП, разбит новым хозяином, восстанавливается... Не восстановил, отдал потерпевшему.


#11 ОФФЛАЙН   smith

smith

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 74
  • Город:Astana
  • Автомобиль:
    w124 300E

Отправлено 23 May 2008 - 15:25

замена термостата мало влияет на охлаждение

 

интерестно... половина проблем на форуме связанных с охлаждением решается заменой термостата, а у тебя он мало влияет.


w124-3.0-92 г.в. АКПП, SportLine
w124-2.3-91 г.в. МКПП, разбит новым хозяином, восстанавливается... Не восстановил, отдал потерпевшему.


#12 ОФФЛАЙН   Виталик 190

Виталик 190

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 302
  • Город:Омск

Отправлено 23 May 2008 - 17:34

интерестно... половина проблем на форуме связанных с охлаждением решается заменой термостата, а у тебя он мало влияет.

Я же объяснил, что термостат на мерсах всегда зависает в открытом положении, т.е. он будет открыт как и рабочий полностью, другое делро, что нагреть такую машину до рабочей температуры тяжело


w201, 1984, 102980, 2,3 ke-jet, tsz, 4 ркпп
фотки:http://public.fotki....on-on-roof/123/, торжественно продан...
Бмв 730 е32 1994 г. только из Германии:)


#13 ОФФЛАЙН   oxbridge

oxbridge

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 827
  • Город:Калининград

Отправлено 23 May 2008 - 17:42

меняй антифриз и смотри все датчики связанные с системой!!!! может в системе охлаждения воздуха дохрена? это хрень какаято, двигатель заглушен (источник тепла), ож имеет такую же температуру как двигло, с какого фига эта температура будет расти дальше!? может кто греет!


Изображение
MB 201 92г. 2.0 КЕ 102962 МКПП


#14 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 May 2008 - 23:04

половина проблем на форуме связанных с охлаждением решается заменой термостата, а у тебя он мало влияет.

Ага, если радиатор чистый изнутри и снаружи. :D

может в системе охлаждения воздуха дохрена?

Воздух удаляется из системы автоматически. При правильной установке термостата. :D

двигатель заглушен (источник тепла), ож имеет такую же температуру как двигло, с какого фига эта температура будет расти дальше!?

Температура горения бензина (если не совру :D ) тыщщи полторы градусов. :shock:
За счет охлаждения камеры сгорания свежим воздухом и бензином температура понижается градусов до 300-400 (опять же если не вру :D ).
После остановки двигателя нагретые цилиндры, поршни отдают тепло железу мотора. Там дальше рубашка с антифризом (жидкость уже не циркулирует, и не уносит тепло). Температура антифриза повышается ( цилиндров и поршней понижается - идет теплообмен) - тепло идет вверх (законы физики, мля :D ) - вверху головка блока цилиндров, в которую вкручен датчик температуры, который тоже нагревается, и показывает бОльшую температуру после кратковременной остановки мотора.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#15 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 May 2008 - 01:13

Цитата(ЗоМер @ 23.5.2008, 15:10)
Вечером выложу сюда отчет о промывке системы охлаждения и замены термостата и антифриза на примере 102 мотора.

 

Получилось ночью.
Вводные : при движении мотор не прогревается выше 78-80 (по приборке) градусов.
При прогреве мотора и ощупывании верха радиатора он (радиатор) начинает греться до 80 градусов.
В пробках температура быстро достигает 100 градусов, после начала движения температура падает до 80 градусов.
Решил поменять термостат (ставил лет 5 назад), и антифриз (менял 3 года назад). И заодно промыть систему охлаждения (благо промывок щас - пруд пруди ).
Материалы : новый термостат, антифриз-концентрат, дисциллированная вода ( немеряно - об этом ниже). Промывка системы охлаждения.
О промывке отдельно : на ней написано, что надо слить антифриз, залить систему охлаждения дисциллированной (далее - просто водой) водой на холодном :shock: двигателе, завести на 7 минут, заглушить, слить, по возможности залить водой, завести, слить - заливать антифриз.
Но : на холодном двигателе (за 7 минут двигатель не прогреется до рабочей температуры) термостат не откроется, охлаждающая жидкость через радиатор не потечет - и нафига нам эта промывка ? :roll:
Посему поступаем так : старый антифриз сливаем, удаляем термостат (уплотняющую резинку старого термостата оставляем для уплотнения), пытаемся промыть систему охлаждения ничего не разбирая (кроме снятия крышки термостата). :D
Ждать охлаждения мотора (да и заливать холодную воду для промывки в разогретый мотор) западло, поэтому из дома умыкнул (с отдачей :D ) пару 5-литровых кастрюль, электроплитка в гараже имеется.
Сам процесс (регуляторы печки открыть на максимум для промывки радиатора печки) , мотор теплый :
Термостат (новый слева) и промывка :
1.jpg

 

Справа радиатора (лицом к передку машины) откручиваем (большой плоской отверткой) пробку и сливаем охлаждающщую жидкость (на фото - вода после двухкратной промывки) :
2.jpg

 

Ищем болт-пробку слива антифриза из рубашки двигателя (под выпускным коллектором) :
3.jpg

 

Откручиваем, сливаем.
Закручиваем пробки взад.
Заливаем в систему охлаждения воду (подогретую) и промывку. При заливке промывки в банке что-то брякнуло, и выпал осадок. :shock: Видимо, вся активная химота осела на дне. (не написано на банке взболтать перед заливкой) - залил полбанки водички, разболтал до растворения осадка - залил.
Заводим, у них 7 минут написано, ждем 15 - чтоб уж точно. :roll:
Снова откручиваем пробки, сливаем. То, что сливаем (по сути воду) немного настораживает :
4.jpg

 

Что-то темно-мутное...
Теперь заливаем просто воду (подогретую), снова заводим. Гоняем минут 15, сливаем. Снова напрягаемся : сливается что-то мутно-серое. А водички на еще промывку нет - прыжками в автомагазин, греем воду, заливаем. Заводим, гоняем минут 15.
На том вечер кончился, оставил все на завтра.
С утра снова сливаем и радуемся чистоте :
5.jpg

 

Устанавливаем новый термостат (термостат стоит под наклоном, клапан удаления воздуха из системы должен быть в самом верхнем положении) :
6.jpg

 

В системе охлаждения остается 1,5-2 литра жидкости (неудаляемой), поэтому далее заливаем 4 литра антифриза-концентрата :
7.jpg

 

и доливаем водой до заполнения системы.
Еще до кучи промываем радиатор снаружи : покупаем очиститель битумных пятен ( в пластмассовой упаковке с ручной подкачкой российского производства), ставим головку очистителя на распыление , заливаем радиатор спереди (чуть под углом, чтоб на мотор сквозь радиатор не лилось), ждем минут 10 (при этом по радиатору стекает черная жижа), и промываем радиатор от мотора наружу водой (из шланга, одетого на водопроводный кран).
В итоге : температура двигателя стабильно держится около 90 градусов.
Независимо от скорости авто (60-90-120-140). В пробках температура растет до 100 гораздо медленнее. После начала движения (после пробки) температура опускается до 85, потом все равно возвращается к 90 ( скучно стало, млин - 90 - хоть ты тресни :D ).
Печка - это отдельная песня ! :D Если раньше крутилки печки стояли на треть, и при этом дул чуть теплый воздух (не люблю, когда жарко в машине) - сейчас стоят едва на четверть - и воздух один хрен теплее. :D
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#16 ОФФЛАЙН   smith

smith

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 74
  • Город:Astana
  • Автомобиль:
    w124 300E

Отправлено 26 May 2008 - 11:04

Спасибо большое, ЗоМер, буду пробывать.


Сообщение отредактировал smith: 26 May 2008 - 11:05

w124-3.0-92 г.в. АКПП, SportLine
w124-2.3-91 г.в. МКПП, разбит новым хозяином, восстанавливается... Не восстановил, отдал потерпевшему.


#17 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 May 2008 - 11:25

Не мне, форуму спасибо. :D
Отпишись по итогам.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#18 ОФФЛАЙН   smith

smith

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 74
  • Город:Astana
  • Автомобиль:
    w124 300E

Отправлено 29 May 2008 - 07:09

Отпишись по итогам.

 

Не добрался я до промывки системы охлаждения (пока), все обошлось промывкой радиатора с наружи компрессором.
Теперь все отлично, в +30, стрелка стоит на месте, в пробке вентиляторы в легкую охлаждают двигатель.

 

Всем огромное спасибо.


Сообщение отредактировал smith: 29 May 2008 - 07:10

w124-3.0-92 г.в. АКПП, SportLine
w124-2.3-91 г.в. МКПП, разбит новым хозяином, восстанавливается... Не восстановил, отдал потерпевшему.


#19 ОФФЛАЙН   Maksim

Maksim

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 135
  • Город:Казахстан Астана

Отправлено 30 May 2008 - 11:35

Подскажите если не запускаються маленькие вентеляторы? что может быть?


MB R129 SL320 1993
MB W211 E350 2006
MB W211 E240 2002
MB W124 E280 японец 1994
МВ W124 E220 купе 1993
MB W220 S320 long 1999
MB W202 C220 1994


#20 ОФФЛАЙН   W201

W201

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 209
  • Город:Украина

Отправлено 30 May 2008 - 11:47

заливаем радиатор спереди (чуть под углом, чтоб на мотор сквозь радиатор не лилось), ждем минут 10 (при этом по радиатору стекает черная жижа), и промываем радиатор от мотора наружу водой (из шланга, одетого на водопроводный кран).

По этому поводу могу немного добавить.
У себя промывал радиатор Кёрхером (полубытовой - давление не очень сильное). Промывал как со стороны мотора (сначала) так и с внешней стороны (потом). Для того, чтоб вода или очиститель не лился на мотор - установил между вентилятором и радиатором гофру (вроде и кожух снимал с радиатора - точно не помню, но это было очень просто) в итоге лишней грязи, воды и промывки на моторе не наблюдалось. Гофру менял пару раз на новую - она размокала.


Сообщение отредактировал W201: 30 May 2008 - 11:58

Mercedes Benz 190E_W201_4МКПП_1987г/в(102962-выброшен на помойку со всем гамузом)





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных