Не так давно мой бензонасос стал издавать повышенный шум. И я решил пока хорошая погода заменить его на новый. По рекомендациям на сайте и рекламе в СМИ решил установить недорогую альтернативу оригинальным BOSCH и PIERBURG немецкий насос фирмы ATS. Дилерами в Москве является АКАДИЯ. Цена оказалась очень демократичной - 780 рублей против оригинала 3600 за БОШ. На коробке голограмма Акадия+ATS.
Открыв коробку увидел достаточно аккуратный агрегат, являющийся точной копией BOSCH.
На корпусе нанесена слаборазличимая маркировка.
Менять нужно и фильтр, поэтому извлек весь подвес из-под машины. Вид очень непрезентабельный.
Привёл всё в порядок собрал обратно.
Здесь сделаю небольшое отступление. Ранее у меня висел Пирбург и когда машина начала брыкаться я заменил его на Бош. Осмотрев Пирбург я обнаружил на входе маленький фильтрик тонкой очистки топлива. Отчистив его от грязи я решил воткнуть его в насос Бош для лучшей фильтрации. Так и было всё собрано вместе с новым топливным фильтром Чемпион. С того момента и до появления шума я пробежал на нём 25000 км. Перед тем как снимать его с машины я замерил потребляемый им ток. Он оказался в норме - 6,3А. Перспектива, что насос может откинуться предстоящей зимой меня не радовала, поэтому и было принято решение о замене заранее.
Во время слива бензина, а его оказалось чуть больше первого деления, я обнаружил, что 20-ти литровой канистры мало. В итоге его оказалось 27 л. Позднее, когда я его заливал, я решил узнать а когда же гаснет лампа резерва. И был приятно удивлён, что погасла она только после залития 17л. (Как известно, бензонасос не любит очень низкий уровень топлива в баке и похоже фирма предусмотрела достаточный уровень от завоздушивания магистрали.)
Следующую порцию удивления я получил, когда извлёк из насоса фильтрик. Напомню, он был установлен стерильным.
И извлёк из него буквально следующее. Это набежало из бака за 25 тыс. км.
Коль такие дела, решил вскрыть топливный фильтр. Вот такая бумага в нём. Причём, розовая сторона - это обратная сторона фильтра. То есть фильтрация хорошая, но количество налёта!
У меня завалялся ещё один старый топливный фильтр. Прошло уже 5 лет и он полность высох. Когда я вскрыл его, то из него высыпался осадок, который на предыдущем был мокрым налётом. Это где-то 25% от всего количества.
Ну что же чистим фильтрик и ставим его в новый насос.
Наводим марафет на балке и подвешиваем всю конструкцию на место.
Заливаю немного бензина, завожу двигатель и наслаждаюсь тишиной и работой мотора. Но недолго...
Ныряю под машину, проверяю на утечки. Всё хорошо собрано и сухо. Глушу двигатель и залезаю под машину, чтобы повесить защитный чехол и вижу лужу. От куда же течёт. Может быть из под меди? Разглядываю внимательно и вижу течь из самого нососа. Из завальцовки явственно сочится бензин.
Повторно завожу мотор. Течь исчезает. Глушу и опять сочится бензин. Пришлось ставить старый насос, так как машина нужна на ходу, а как произойдёт замена ещё неизвестно. Об этом позже. А пока меняю насос на старый и вешаю чехол. Продолжать замену сразу пока не хочется.
Далее следует поездка в Акадию для предъявления рекламации. Обращу внимание на то, что при покупке запчастей их замена, согласно товарному чеку, принимается после заключения авторизованного сервис-центра.
Рассказываю продавцу ситуацию. Несмотря на отсутствие заключения и работы выполненной лично насос принимают на проверку. Оставляю свой номер телефона. Предлагают позвонить через пару дней. Отправляюсь домой.
По дороге домой, прямо в метро, раздаётся звонок продавца. Говорит, насос проверили, мы вам поменяем, можете приехать получить. Разворачиваюсь и еду обратно. Вот так за 15 минут решился вопрос о замене.
Вот и новый насос в руках. Стрёмно как-то стало. Теперь придётся городить стендовую проверку для проверки его качества.
Сравнивая его с Бош можно заметить, что после завальцовки корпуса имеется щель. А у боша ее совсем нет. Это конечно не определяющее, но как-то не очень.
Самим насосом, в принципе доволен, я думаю он своё честно отработает. Но такой неожиданный облом обескураживает.
Сообщение отредактировал kit123: 18 June 2008 - 13:10