Перейти к содержимому


Фотография

Глюк 111.970 - не отпускает обороты на ХХ (многа буков :)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 ОФФЛАЙН   Мака Леонидыч

Мака Леонидыч

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 247
  • Город:МСК

Отправлено 28 October 2008 - 00:34

Добрый день !

 

Вобщем, хочу пожаловаццо на глюк в 111.970, 230Е на 210м кузове.

 

Глюк возник распоространнный – после прогрева двигателя, после отпускания педали газа мотор не всегда уходит на ХХ, держит 1200-1300 оборотов (соответсвенно на драйве вместо нормальных 650 показывает 900).

 

Когда стоишь на драйве, это весьма неприятный эффект, т.к. коробке нехорошо и вся машинка прям напряжена.

 

У Миши190Е была гипотеза, что у меня кнопка ХХ не разлипает.

 

Стал я изучать, где у меня такая кнопка может быть.

 

Снял электронный дроссель, снял с него сзади пластиковою крышку.
И вот что там увидел (3 фото):

 

ИзображениеИзображение

 

ИзображениеИзображение

 

ИзображениеИзображение

 

Собственно, никаких там кнопок нет в помине.

 

Суть этого девайса проста. Дроссельная заслонка может приводиццо в движение двумя методами – 1) когда педаль газа нажимаешь и 2) электромотором, управление от мозгоф.

 

На картинках виден электромотор (серая маленькая шестеренка), крутение от него передается через среднюю шестеренку, которую я для наглядности на второй и третьей фотке снял.

 

Вторая шестеренка хитрая – под ней два потенциометра, один крутитца при нажатии педали газа и оба –когда крутишь электромотор. У потенциометров по 2 дорожки.
На фото дорожки видны под хитрой шестеренкой (с железками наверху).

 

Соответственно во всю эту Байду приходит 6 проводов – 4 на дорожки потенциометров и 2 на электромотор.

 

И накаких тебе кнопок.

 

Собственно, все что я смог сдесь сделать – это протереть спиртом дорожки потенциометров. Грязи кстати было прилично – как на магнитофоне электроника.

 

Тогда я снял еще место посадки дросселя без него самого – фотки 4 и 5.
ИзображениеИзображение

 

ИзображениеИзображение

 

Но собственно, на фотках хорошо видно, что узел очень простой и никаких кнопок там нет.

 

Когда один раз я при глюке залез посмотреть, что происходит – ощутил заедание. Коромысло тяги АКПП (в красном чехле) не было выведено в ноль с уровнем. На фотке 5 это коромысло выведено в 0, как и положено холостому ходу.

 

Вощем вопрос стандартен – че смотреть ?


------------------------------
было w123 230СЕ 102980 акпп
было w201 190E 102962 акпп
было w201 190E 103ххх ркпп
было w210 230E 111 акпп
было малолитражка в классе light trucks шевиблазер 4,3 акпп
стало w202 220 111 акпп и форд гэлакси на турбодизеле акпп


#2 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13926
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 28 October 2008 - 09:23

Привет Максим!
раз кнопки нет, значит по потенцу движка определяется закрытое положение заслонки (например напряжение менее 0.7В, ), вернее даже не само закрытое положение а то, что водитель педаль отпустил... при этом мотор например может держать заслонку в некотором угле...
я не разбирал заслонку по типу твоей, а на раннем 111-ом все проще, есть кнопка и все дела :)

 

но то что нет признака ХХ во время глюка это 100%!
куды рыть даже не знаю


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#3 ОФФЛАЙН   Мака Леонидыч

Мака Леонидыч

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 247
  • Город:МСК

Отправлено 28 October 2008 - 10:23

Привет Максим!
раз кнопки нет, значит по потенцу движка определяется закрытое положение заслонки (например напряжение менее 0.7В, ), вернее даже не само закрытое положение а то, что водитель педаль отпустил... при этом мотор например может держать заслонку в некотором угле...
я не разбирал заслонку по типу твоей, а на раннем 111-ом все проще, есть кнопка и все дела :)

 

но то что нет признака ХХ во время глюка это 100%!
куды рыть даже не знаю

 

А если я шестеренку сниму, т.е. по сути лишу электромотор возможности влиять на дроссельную заслонку, че будет ?


------------------------------
было w123 230СЕ 102980 акпп
было w201 190E 102962 акпп
было w201 190E 103ххх ркпп
было w210 230E 111 акпп
было малолитражка в классе light trucks шевиблазер 4,3 акпп
стало w202 220 111 акпп и форд гэлакси на турбодизеле акпп


#4 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13926
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 28 October 2008 - 10:25

будет что утром на прогреве буш педаль газа держать, потому как ХХ будет 500 а то и ниже... на горячем наоборот ХХ выше будет... а так ниче страшного - будет ездить


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#5 ОФФЛАЙН   Мака Леонидыч

Мака Леонидыч

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 247
  • Город:МСК

Отправлено 28 October 2008 - 10:54

будет что утром на прогреве буш педаль газа держать, потому как ХХ будет 500 а то и ниже... на горячем наоборот ХХ выше будет... а так ниче страшного - будет ездить

 

ок, если глюк не изчезнет, сниму - исключим подклинивание электромотора


------------------------------
было w123 230СЕ 102980 акпп
было w201 190E 102962 акпп
было w201 190E 103ххх ркпп
было w210 230E 111 акпп
было малолитражка в классе light trucks шевиблазер 4,3 акпп
стало w202 220 111 акпп и форд гэлакси на турбодизеле акпп


#6 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13926
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 28 October 2008 - 11:04

смотри, на ранних 111 у дз принцип простой, тяга которой управляет водитель имеет прорезь в пределах которой заслонка елозит при управелнии мотором, т.е. там видно что водила педаль отпустил, вся тяги на месте, и сама заслонка гуляет в этой прорези пока мотор ей упраляет, т.е. как бы положение тяги управления не зависит от мотора.... ну и плюс еще есть сигнал кнопкой что тяга на месте - водила отпустил газ.
как в твоем случае это организовано я не понимаю, т.е. через что мозг видит что водитель отпустил педаль? я тут подумал - через ДПДЗ нельзя это отследить потому как тут заслонкой не только водитель управляени но и мотор и например если дроссель физически стоит сейчас на 3* нельзя понять кто эти 3* задает - то ли водила педалью, то ли мотор...
в общем нуна ишо копать устройство... а может в самой педали есть кнопка?????

 

нарыл схему на твой мотор. да 6 проводов дросселя и никакой кнопки нет, и в обвязке HFM я тоже ничего подобного не вижу, по типу датчика положения педали... надо смотреть саму заслонку и репу чесать по какому принципу HFM может судить о режиме ХХ... пока у меня по этому поводу нет идей, т.е. я не понимаю как в твоем случае можно знать что педаль газа отпущена.

 

Запостил вопрос спецам


Сообщение отредактировал Misha190E: 28 October 2008 - 11:56

НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#7 ОФФЛАЙН   Мака Леонидыч

Мака Леонидыч

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 247
  • Город:МСК

Отправлено 28 October 2008 - 14:32

нарыл схему на твой мотор. да 6 проводов дросселя и никакой кнопки нет, и в обвязке HFM я тоже ничего подобного не вижу, по типу датчика положения педали... надо смотреть саму заслонку и репу чесать по какому принципу HFM может судить о режиме ХХ... пока у меня по этому поводу нет идей, т.е. я не понимаю как в твоем случае можно знать что педаль газа отпущена.

 

педаль посмотрю
может тебе привезти дроссель на посмотреть ?


------------------------------
было w123 230СЕ 102980 акпп
было w201 190E 102962 акпп
было w201 190E 103ххх ркпп
было w210 230E 111 акпп
было малолитражка в классе light trucks шевиблазер 4,3 акпп
стало w202 220 111 акпп и форд гэлакси на турбодизеле акпп


#8 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13926
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 28 October 2008 - 14:42

ну привезти то мона, тока смотреть я ее могу утром перед работой, т.е. не получится так чтобы привез посмотрел и забрал...
ну и неплохо было бы педаль подрочить на машине посмотреть что и как отрабатывает....

 

ты лучше скажи - ты во время глюка под капотом смотрел, дожимал что нить? просто мне все же кажется что это система рычагов так косячит....


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#9 ОФФЛАЙН   Мака Леонидыч

Мака Леонидыч

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 247
  • Город:МСК

Отправлено 30 October 2008 - 14:59

вобщем после протирки потенцов глюка пока нет - за два дня
раньше вылазил регулярно при прогреве

 

продолжаем наблюдения


------------------------------
было w123 230СЕ 102980 акпп
было w201 190E 102962 акпп
было w201 190E 103ххх ркпп
было w210 230E 111 акпп
было малолитражка в классе light trucks шевиблазер 4,3 акпп
стало w202 220 111 акпп и форд гэлакси на турбодизеле акпп


#10 ОФФЛАЙН   Мака Леонидыч

Мака Леонидыч

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 247
  • Город:МСК

Отправлено 04 November 2008 - 19:00

глюк вылез снова

 

однако его характер существенно изменился

 

если раньше он вылазил часто и я уже даже мог почувствовать когд он появится,
то сейчас за день может один раз воникнуть и все

 

при этом рань ше он был устойчивым
- я мог переключится на нейтраль и обороты стояли в районе 1200-1300

 

а сейчас при переключении на нейтраль обороты за 3-5 секунд приходят в норму

 

так что потенциометр тут явно был виноват, хотя может и не один он
тем более, что более всего износа было в начале дорожек, т.е. когда машина едет в районе 1000-1500 об,
как раз обычное толкание в пробке

 

но все равно, я успел заметить - тяги не приходят в положении ХХ (хотя с таким же успехом их может держать потенц или моторчик в дросселе)
Попробую пружинки поменять


------------------------------
было w123 230СЕ 102980 акпп
было w201 190E 102962 акпп
было w201 190E 103ххх ркпп
было w210 230E 111 акпп
было малолитражка в классе light trucks шевиблазер 4,3 акпп
стало w202 220 111 акпп и форд гэлакси на турбодизеле акпп


#11 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13926
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 04 November 2008 - 19:41

тяги не приходят в положении ХХ (хотя с таким же успехом их может держать потенц или моторчик в дросселе)
привет.
такой же вывод(тяги или клин заслонки в блоке дросселя), смотри по ссылке выше...


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#12 ОФФЛАЙН   Мака Леонидыч

Мака Леонидыч

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 247
  • Город:МСК

Отправлено 16 December 2008 - 11:36

тяги не приходят в положении ХХ (хотя с таким же успехом их может держать потенц или моторчик в дросселе)
привет.
такой же вывод(тяги или клин заслонки в блоке дросселя), смотри по ссылке выше...

 

Вообщем итоговый отчетег:

 

в субботу были получены заказанные оригенальные пружинки в систему тяг и заменены
при замене снял все тяги, промыл и смазал стержни, на которых они крутяццо
все стало елозить значительно ровнее и мягче
работа заняла 30 минут с открытием-закрытием капота
главное - защелки стержней в системе тяг не растерять маленькие при снятии

 

и поставил пружинки - когда старые снял, стало видно насколько они хуже новых
у старых уже серьезное растяжение было, новые по другому форму держат, по другому тянутся и подтянутее штоле ...

 

вообщем, если после промывки потенцов глюк стал встречаться гораздо реже и обороты не застревали (сразу падали),
то после такой переборки-смазки системы тяг глюка пока вообще не наблюдал

 

но если ранее (до пружинок) обороты на ХХ были чуть выше (ну скажем 650), то сейчас - чуть ниже (примерно 600)
я это чувствую по усилившейся вибрации на драйве (все таки четырехгоршковый ряднег)
наверно потому что стало дожимать тяги вообще до конца

 

вобщем рекомендацыа - всем старым машинкам менять пружинки, если че
цена вопроса - две орегенальные пружинки 204 рубля в правильном месте

 

кстати в магазине сказали что у них пружинки никогда не покупали и не заказывали :)))

 

мака


------------------------------
было w123 230СЕ 102980 акпп
было w201 190E 102962 акпп
было w201 190E 103ххх ркпп
было w210 230E 111 акпп
было малолитражка в классе light trucks шевиблазер 4,3 акпп
стало w202 220 111 акпп и форд гэлакси на турбодизеле акпп


#13 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13926
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 16 December 2008 - 11:59

спасибо за отчет.


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#14 ОФФЛАЙН   Natan

Natan

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 6
  • Город:Ярославль

Отправлено 31 January 2009 - 22:50

Маку Леонидычу
На мой взгляд проблема не в пружинках, а в износе резистивного слоя на дорожках потенциометра и больше всего он изнашивается в самом начале хода ползунков, далее при получении блоком управления некорректного сигнала от ДПДЗ он (блок упр) переводит двигатель в аварийный режим работы попросту выкидывает ДПДЗ из расчетов и считает смесь по усредненке от ДМРВ и ДТОЖ ну и температуры воздуха, выглядит это все так что обороты зависают на отметке примерно 1000-1200.Если на тапку резко не давить проблема себя н никак не проявляет (ну кроме повышенного ХХ), если на тапку давить резко то происходит некоторое притупление либо протраивание в районе 3000 об/мин, при выходе на ровный режим опять все нормально как бы. Происходит это потому что без ДПДЗ смесь рассчитывается несколько медленнее и не так правильно при резком открытии дросселя происходит обеднение что и приводит к туплению и протраиванию.
То что Вы промыли дорожки потенциометра это конечно хорошо. было бы ёще лучше если бы растолочь немного простой карандашный грифель только от мягкого карандаша смешать с техническим вазелином до пастообразного состояния и аккуратно нанести на поверхность дорожек с последующим аккуратным втиранием (я втирал резинкой на обратном конце карандаша). Вывод: шаманство, при отсутствии бабла на какое то время спасает (но не надолго)
Ну замена пружинок это из разряда чистого шаманства, они при ХХ вообще роли не играют , а ХХ рулит как раз тот эл. двигатель что внутри дросселя, и рулит он ползунками как раз в самом начале дорожек как Вы понимаете :insane: , которые в этом месте изнашиваются гораздо больше чем в других местах (они еще в этом месте и по жизни тоньше потому как зависимость у потенциометра нелинейная)
Трабла проявлятся больше в холодное время года, чем теплее воздух на впуске тем более бедную смесь нужно для поддержания устойчивого ХХ, эл. мотор в дросселе заслонку приподымает повыше и ползунки рулят по более менее живому слою резистива. Зимой процесс обратный, что бы был устойчивый ХХ смесь должна быть побогаче эл. двигатель в дросселе заслонку призакрывает и ползунки рулят в изношенной зоне, сигнал некорректный, авар режим, обороты 1000-1200, запись ошибки в ЭБУ ( неккоректный сигнал throttle position sensor TPS)
TPS вещь достаточно надежная и хватает ее примерно на 200 тысяч км. Вам бы я посоветовал почитать мозги сканером и молится что бы там не было гадости относительно TPS, потому как стоимость оригинала примерно 24000 т.руб. Я брал на свой W202 C-180 HFM, Siemens VDO за 10500 кажись, пол года назад, щас наверно дороже будет.
P.S. Технологии восстановления резистивного слоя я не нашел, облазил просторы инета ничего более менее приемлемого не встретил.
Поэтому ВЫВОД: УБИТЬ В СЕБЕ ЗЕМНОВОДНОЕ И ПОМЕНЯТЬ НА НОВЫЙ, после замены наслаждаться. Не тратьте время попусту проблема эта разжевана на многих форумах.

 

Вот это я написал :roll: ну думаю кому нибудь да помог.


W202 C-180 HFM ATP Tour


#15 ОФФЛАЙН   Andrei

Andrei

    Основатель

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2764
  • Город:С-Петербург
  • Автомобиль:
    W202, C180, 1999
Гараж Мой гараж

Отправлено 01 February 2009 - 00:51

А сдвинуть контакты ползунка вбок на неизношенную часть потенциометра там никак?


W202, C180, 1999, МКПП, ESP, круиз, климат
VW Tiguan, 1.4, DSG
Основатель сайта и форума OLDMERIN (2001)


#16 ОФФЛАЙН   Natan

Natan

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 6
  • Город:Ярославль

Отправлено 01 February 2009 - 01:50

А сдвинуть контакты ползунка вбок на неизношенную часть потенциометра там никак?

Чисто теоретически думаю возможно, потому как ползунок юзает примерно посередине, хотя это частно при каждном случае, зависит от степени износа.На моем не помню как, а но фольце пятом тут видел, так там ползунок во всю ширину дорожки там точно не прокатит
У себя жабился до последнего, пока уже летом после прохладных ночей вырубаться не стал, после этого скрепя всю волю в кулак побрел в магаз. Щас доволен.
Старый на лоджии лежит надо бы глянуть в него освежить так сказать память, а то тема актуальна смотрю, да и кризисы какие то мать их ети, не распокупаешася этих приблуд.

 

P.S. Немцы нехорошие наваливают в придачу к потенциометру ещё кило красиво выточенного алюминия с которым ввек ничего не случится, нет бы как обычно на трех болтиках


W202 C-180 HFM ATP Tour


#17 ОФФЛАЙН   Natan

Natan

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 6
  • Город:Ярославль

Отправлено 03 February 2009 - 20:03

Поштырил инфу, поанализировал, думаю что самый реальный способ оживления TPS как то примастырить в него магниторезистивный датчик на основе пермалоя (подобрать параметры только нужно, у Philips их целая линейка) Кстати безконтактный ДПДЗ от 10-ки на основе таких датчиков работает. Может кто уже делал что нибудь в этом направлении, интересно узнать. Тема интересная, при благоприятном исходе получаем: 1. экономия ден. средств 2. Практически "вечный" TPS.


W202 C-180 HFM ATP Tour


#18 ОФФЛАЙН   Мака Леонидыч

Мака Леонидыч

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 247
  • Город:МСК

Отправлено 07 February 2009 - 11:38

натан, спсб за такое полное описание

 

однако должен заметить, что на машине ездию каждый день по два раза - глюков нет !
так что все таки тяги в моем случае :))))

 

даже при резких морозах, которые тут были, пуск и прогрев отрабатывались нормально

 

хотя конешно в идеале - всеб поменять
но так и без штанов можно остаццо


------------------------------
было w123 230СЕ 102980 акпп
было w201 190E 102962 акпп
было w201 190E 103ххх ркпп
было w210 230E 111 акпп
было малолитражка в классе light trucks шевиблазер 4,3 акпп
стало w202 220 111 акпп и форд гэлакси на турбодизеле акпп


#19 ОФФЛАЙН   Alex202

Alex202

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 2

Отправлено 12 February 2009 - 01:54

смотри, на ранних 111 у дз принцип простой, тяга которой управляет водитель имеет прорезь в пределах которой заслонка елозит при управелнии мотором, т.е. там видно что водила педаль отпустил, вся тяги на месте, и сама заслонка гуляет в этой прорези пока мотор ей упраляет, т.е. как бы положение тяги управления не зависит от мотора.... ну и плюс еще есть сигнал кнопкой что тяга на месте - водила отпустил газ.
Запостил вопрос спецам

 

Миша, проясни пож, для чего нужен этот люфт заслонки от серво при неподвижности тяги на хх? Что будет если выбрать этот зазор подгибом упоров тяг?



#20 ОФФЛАЙН   Alex202

Alex202

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 2

Отправлено 13 February 2009 - 02:32

Посмотрел на свой дроссель, понял о чем речь. Технологический ход ДЗ от серво на хх.
Свои зависающие обороты так же вылечил возвратом на место пружинки, которую снял когдато.






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


    Yandex (1)