Господа Мэрсоводы, добрый день!
(статья доработана и обновлена по предложениям рецензентов из первого листа темы - добавлен еще один режим логики программирования).
Давно хотел сделать доработку схемы стеклоочистителя своего W126 для получения дополнительной возможности изменения интервалов работы щеток.
Для достижения Цели я ввел для себя два ограничения:
1) Не должно быть никаких дополнительных кнопок/регуляторов в салоне машины.
2) Не должно быть «колхоза» проводки.
На своем W126 я достиг Цели с соблюдением ограничений.
В результате все управляется штатной ручкой на руле. Вдобавок к имеющимся функциям добавилось изменение интервалов работы щеток. Алгоритм программирования зависит от типа новой релюшки.
Для реле www.exist.ru № 75 614 115 фирмы HB (При заказе по этому номеру мне продали реле 3.200.110 фирмы K*A*E - на ней я все и сделал) (~ 830руб) программирование интервала производится нажатием на торец многофункционального рычага на рулевой колонке. Т.е. если Вы захотели изменить интервал, то в режиме прерывистой работы щеток нажимаете на торец многофункционального рычага (режим - омыватель стекла). Щетка делает одно движение и замирает в ожидании второго нажатия. Когда Вы решили, что стекло пора снова чистить, то нажимаете еже раз на торец многофункционального рычага. Время между первым и вторым нажатием запоминается новой релюшкой и система начинает работать с запрограммированным интервалом.
Для реле www.exist.ru № 3B0 955 531 (VAG) (~1500руб)программирование интервала производится включением – выключением и повторным включением стеклоочистителя. Т.е. если Вы захотели изменить интервал, то включили стеклоочиститель и выключили его. Когда Вы решили, что стекло пора снова чистить, то снова включаете режим стеклоочистителя. Время между выключением и повторным включением режима стеклоочистителя запоминается новой релюшкой и система начинает работать с запрограммированным интервалом.
Так Вы можете программировать интервал по своему усмотрению. Запрограммированный интервал сохраняется до выключения зажигания. Диапазон программирования интервалов - от 0,5 до 20 секунд. По умолчанию (при включении зажигания) - 5 секунд.
В приложении к настоящему описанию я прилагаю схему, которая не отвечает моему последнему ограничению, т.е. новая релюха включается в разрыв проводов и при этом приходится перерезать провода, подходящие к Комбинированному реле. Родное Комбинированное реле остается на своем месте (т.к. на нем реализованы еще другие функции).
Я же пошел другим путем – взял запасное Комбинированное реле (благо, оно у меня имелось), вскрыл корпус, выпаял исполнительную релюшку и вывел наружу провода с колодкой для подключения нового реле. При этом мне не пришлось «колхозить» проводку. При необходимости восстановления оригинала достаточно вынуть доработанное Комбинированное реле с «довеском» (с новым реле) и вставить штатное. Если заинтересуетесь, то по позже выложу фотоотчет о переделке.
Из деталей – пришлось купить реле в www.exist.ru № 75 614 115 фирмы HB (а продали мне реле 3.200.110 фирмы K*A*E – на ней и собрал) и колодку от жигулевской релюхи (там подходят все контакты, кроме “J”) Для контакта “J” использовал отдельный проводок.
Реле разместил прямо в блоке предохранителей.
С уважением,
Kisa_V www.Oldmerin.net
Сообщение отредактировал Kisa_V: 15 April 2009 - 08:20