Перейти к содержимому


Фотография

Ремонт радиатора


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 ОФФЛАЙН   zigfrid

zigfrid

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 41
  • Город:Казахстан
  • Автомобиль:
    300E, W124 АКПП,

Отправлено 05 April 2010 - 19:56

Привет!!!
давно хотел сделать это. Когда-то прочитал как это сделал nonman из w201 клуба
ремонт радиатора печки

 

потом нашел такое описание ремонта
LANOS

 

и купив всё необходимое (герметик, стеклоткань, эпоксидку) снял радиатор и притащил его домой(в гараже холодно).

 

Вид радиатора до ремонта: видно что чисто только по центру где был вентилятор, а все вокруг забито грязью(поэтому быстро нагревался)
Изображение

 

Начал с разборки - при помощи широкой плоской отвертки отогнул лепестки и снял бачки. Сам радиатор без бачков в маленькой пластиковой ванночке(чтоб не испортить большую ванну) начал промывать струёй горячей воды душевым шлангом со снятым наконечником. Смыв при помощи жесткой щетки основную грязь, оставил на пару часов в воде - чтоб размокла грязь в сотах. Еще раз сильной струей смыл сколько смог - вот результат
Изображение
почти вся поверхность радиатора стала чистой, только нижний край не отмылся.

 

Пока сохнет радиатор начал клеить отломанный кусок верхнего штуцера. Развел эпоксидку, смазал торцы и приклеил обломок - нитками обмотал чтоб закрепить пока подсохнет. Все делал по инструкции к клею. Клей купил DoneDeal. В виде двух спаренных шприцов продается. Потом отрезал полоску стеклоткани, пропитал его тем же составом и обмотал поверх уже подсохшего штуцера, и закрепил полоску обмотав нитками, лишний клей убрал и оставил сохнуть. вот что получилось
Изображение

 

Теперь чистим и обезжириваем поверхность для нанесения герменика
Изображение

 

наносим герметик
Изображение

 

укладываем прокладку
Изображение

 

поверх нее тонким слоем еще герметика
Изображение

 

устанавливаем бачок и придавливая обстукиваем молотком лепестки посередине с двух сторон
Изображение

 

а потом проходим все лепестки плоскогубцами по периметру
Изображение

 

со вторым бачком всё тоже самое. Правда у меня второй бачок получился не так гладко как первый, не знаю почему. Но думаю что нормально, проблема была в том что бачок не хотел садится на свое место. После обстукивания его через деревянный брусок в конце концов удалось его прихватить полностью по периметру. Буду ждать теперь полного высыхания и потом установка в машину


MB 300E 1992, 124030, M103983 KE-Jet, АКПП-722358,


#2 ОФФЛАЙН   Сим

Сим

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 17151
  • Город:Москва.Пресня. Керчь.
  • Автомобиль:
    201

Отправлено 05 April 2010 - 20:04

молодца но вот патрубочег склеенный долго не проживёт к сожалению, проверено. В него надо было плотно алюминиевую трубку езчо вставить на клею, тогда возможно и удержится, я как то таким же образом перебирал радиатор на сиерре-именно из за отломившегося патрубка-чем только его не клеил, максимум на полгода хватало, потому целиком бачок и перепрессовывал опосля, живёт до сих пор кстати.


201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.

+езчо БМВ, е-34 IA. потрепатса +7916 сто58 3четыре7пять.

*цените мерседесы которые заставляют вас улыбаться даже в самые плохие времена* 

 


#3 ОФФЛАЙН   Stiv

Stiv

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3366
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    W124 E280 АКП 95 год

Отправлено 06 April 2010 - 07:24

А у меня завальцовка радиатора совсем другая
Смотрю на него и понимаю что в моём случае такой ремонт не прокатит


W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь


#4 ОФФЛАЙН   sid

sid

    Гуру поиска

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 831
  • Город:Санкт-Петербург
Гараж Мой гараж

Отправлено 06 April 2010 - 09:07

пластик бачков пучит (выгибает внутрь) и приходится на него наваливаться всем весом, чтобы вставить в пазы.....

 

А у меня завальцовка радиатора совсем другая
Смотрю на него и понимаю что в моём случае такой ремонт не прокатит

у меня так-же.........разобрал, вырезал новую прокладку, тока думаю что герметика мало намазал и он потёк после сборки всё равно
вот думаю ещё раз разобрать и попробовать собратьтолько на герметике
[url="http://www.oldmerin.club/board/index.php?act=attach&type=post&id=33149"%20target="_blank"]завальцовка[/url]


Сообщение отредактировал sid: 24 April 2010 - 00:36

ОМ-102.987-2.3; ОМ-102.961-2.0; ОМ-602.911-2.5; ОМ102.983-2.3-16
--------------------------------------------
«Прогресс не стоял на месте, а заклятые друзья-конкуренты не дремали. В Ингольшадте активно чесали репу…»


#5 ОФФЛАЙН   Леонидыч

Леонидыч

    Запчасти и ремонт.

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 7413
  • Город:Подольск
  • Автомобиль:
    Mercedes-Benz

Отправлено 06 April 2010 - 13:08

Народ а Вам не жалко свои руки и время?
И это все ставится на машину, через день начинает греться мотор хорошо если не до ремонта и при этом попадос на антифриз.


З/п 123/126/124/201/210/140/220

 

89OЗ7O8Ч2ОО

 


#6 ОФФЛАЙН   Сим

Сим

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 17151
  • Город:Москва.Пресня. Керчь.
  • Автомобиль:
    201

Отправлено 06 April 2010 - 14:10

А у меня завальцовка радиатора совсем другая
Смотрю на него и понимаю что в моём случае такой ремонт не прокатит

Если такая как по ссылке sid то прокатит, на сиерре такая же. А вот герметика надо как можно меньше на самом деле, я это после 3 переборки понял.

Народ а Вам не жалко свои руки и время?

В 21 веке пожалуй да, а вот в 95 когда радиатор стоил месячную :D зарплату..............


Сообщение отредактировал Сим: 06 April 2010 - 14:12

201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.

+езчо БМВ, е-34 IA. потрепатса +7916 сто58 3четыре7пять.

*цените мерседесы которые заставляют вас улыбаться даже в самые плохие времена* 

 


#7 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 April 2010 - 14:13

герметика надо как можно меньше на самом деле, я это после 3 переборки понял.

Подробнее, плиз. :redface:
Потек верхний бачок радиатора, с интересом читаю тему. :D
Радиатор оригинал - около 15 тыров.
Неоригинал - 5,5 тыров.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#8 ОФФЛАЙН   Сим

Сим

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 17151
  • Город:Москва.Пресня. Керчь.
  • Автомобиль:
    201

Отправлено 06 April 2010 - 14:25

Подробнее, плиз. :redface:
Неоригинал - 5,5 тыров.

мерседес ооочень дорогая машина :mrgreen: , на БМВ я кондейный (он раза в 3 больше мериновского) купил месяц назад за 3700 термал ЮАРовский.
По теме мазать надо очень тонким слоем, не знаю с чем это связано, возможно с тем что толстый слой герметика не даёт запрессовать тщательно саму прокладку, а под давлением герметик выдавливает и радиатор течёт. И сажал я его не на обычный герметик, а на стекольный.


201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.

+езчо БМВ, е-34 IA. потрепатса +7916 сто58 3четыре7пять.

*цените мерседесы которые заставляют вас улыбаться даже в самые плохие времена* 

 


#9 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2221
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 06 April 2010 - 14:39

Подробнее, плиз. :redface:
Потек верхний бачок радиатора, с интересом читаю тему. :D
Радиатор оригинал - около 15 тыров.
Неоригинал - 5,5 тыров.
Удачи !

Зомер, сейчас радиаторы фирмы Behr стали называться Behr-Hella, так как В 2005 году произошло слияние двух крупнейших фирм: BEHR и HELLA.
Цены на радиаторы различны, потому что бывают алюминиевые ~ 4000р. и медные ~8000р.
У меня на морозе лопнул верхний пластик радиатора прямо на ватерлинии антифриза. В феврале заделал всю трещину вот таким составом.
Изображение
специально для пластика.
Всё держится нормально. Зачищал всё как следует, радиатор не снимал, только отклонил от передней рамы. Вот теперь буду решать когда менять, но хочется медный. У меня сейчас стоит медный 1978 г.р. Теплоотвод у него очень хороший.


W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-2015-2021>>>>2024
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".

 

 

#10 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 April 2010 - 14:42

сажал я его не на обычный герметик, а на стекольный.

Спасибо. :D
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#11 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 April 2010 - 14:43

заделал всю трещину вот таким составом.

Спасибо. :D
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#12 ОФФЛАЙН   sid

sid

    Гуру поиска

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 831
  • Город:Санкт-Петербург
Гараж Мой гараж

Отправлено 06 April 2010 - 14:55

Если такая как по ссылке sid то прокатит, на сиерре такая же. А вот герметика надо как можно меньше на самом деле, я это после 3 переборки понял.

 

В 21 веке пожалуй да, а вот в 95 когда радиатор стоил месячную :D зарплату..............

герметика мазал мало, но с указанной выше завальцовкой мне не удалось крепко прижатть пластик обратно, даже с вырезанной новой прокладкой
мне новый радиатор антифриз в атф замешал, хотя пока холодый давление держит 1.5 кг

 

буду наверное ещё разок перебирать, но основываясь на первом неудачном опыте к необходимому инструменту я б ещё добавил
- фен строительный для прогрева пластиковых бачков
- 2 куска перфоленты для стягивания всего этого хозяйства вместе (перфоленту вокруг обматываете и в крайние дырки продеваете длинный болт и закручиваете гайки)


Сообщение отредактировал sid: 07 April 2010 - 11:06

ОМ-102.987-2.3; ОМ-102.961-2.0; ОМ-602.911-2.5; ОМ102.983-2.3-16
--------------------------------------------
«Прогресс не стоял на месте, а заклятые друзья-конкуренты не дремали. В Ингольшадте активно чесали репу…»


#13 ОФФЛАЙН   sid

sid

    Гуру поиска

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 831
  • Город:Санкт-Петербург
Гараж Мой гараж

Отправлено 07 April 2010 - 11:07

кто нибудь ремонтировал обломанный штуцер входа АТФ в радиатор????????


ОМ-102.987-2.3; ОМ-102.961-2.0; ОМ-602.911-2.5; ОМ102.983-2.3-16
--------------------------------------------
«Прогресс не стоял на месте, а заклятые друзья-конкуренты не дремали. В Ингольшадте активно чесали репу…»


#14 ОФФЛАЙН   zigfrid

zigfrid

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 41
  • Город:Казахстан
  • Автомобиль:
    300E, W124 АКПП,

Отправлено 07 April 2010 - 22:25

когда снимал радиатор - не снял вентилятор, кожухи тоже не смог вытащить, почти выдернул радиатор.
при обратной сборке думал что вентилятор прикручу последним.
так и сделал, но очень намучался
заранее надо было спросить порядок сборки разборки
в 124 со 103 мотором так мало места впереди


MB 300E 1992, 124030, M103983 KE-Jet, АКПП-722358,


#15 ОФФЛАЙН   sid

sid

    Гуру поиска

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 831
  • Город:Санкт-Петербург
Гараж Мой гараж

Отправлено 24 April 2010 - 00:10

вот из-за чего начался весь геморой при снятии с машины-донора отломали штуцер
____________._____.1__640x480_.JPG
покрупнее
____________._____.2__640x480_.JPG
Слева мой старый радиатор БЕХР (у которого, как обнаружилось при разборе просто от старости рассохлась/разъелась солью прокладка, и который я уже пробовал ремонтировать и даже вырезал новую прокладку, но наверное положил мало герметика и он всё равно потёк) Прошу заметить что бачёнок АТФ у него латунный!!!!
Справа, тот что приобрёл для опытов. БачОк АТФ у него ЛЮМИНЁВЫЙ. Внешне он выглядит более новым чем мой, и при снятии пластика с бачком прокладка оказалась очень мягкой и эластичной (в моём была поедеа солью) но при выковыривании её из паза она тут же удленнилась сантиметров на 5 (наверное от взаимодействия с антифризом, а пока была зажата в пазе всё было ОК) Думал что это безрукие разборщики отломали штуцер пока откручивали шланг, поэтому со вторым они были аккуратнее и открутили шланг уже с самой подводящей трубки. Но всё оказалось намного печальней.... смотрим фото далее
___________.________640x480_.JPG
вот покрупнее БЕХР с латунным бачком:
_________________640x480_.JPG
вот ноунейм с аллюминиевым:
_________________640x480_.JPG
Само собой было желание оставить в живых второй штуцер...
гайка была отчищена и 2 дня лежала залитая ВД-шкой - непомогло
потом разогрев газом:
__________________1__640x480_.JPG
(шланг от температуры соскочил сам почти сразу же, остался только штуцер)
тоже нифига не хотела откручиваться, хотя и пластик бачка уже был сильно горячий
Открутилась только после того, как все 6 граней гайки были поочерёдно зажаты в тиски до ....чувства что "наверное хватит" )))))

 

Потом было откручивание самих стопорных гаек бачков, латуные открутились на УРА после обжима гаек тисками, аллюминивые пришлось обхаживать более долго...

 

вот штуцера:
латунный (резьба в очень хорошем состояни)
_____________._________640x480_.JPG
люминевый (резьба хорошо поедена солью)
________________________640x480_.JPG
вот так это выглядит после откручивания гаек этих бачков:
____________________640x480_.JPG
__________________2__640x480_.JPG
__________________2__640x480_.JPG
поскольку когда ставил латунный бачёк было не до фоток сфоткал потом для наглядности второй
После прикручивания бачка в пластик, пластик выгибается внутрь и очень твёрдый:
________640x480_.JPG
берём фен и разогреваем всё это дело, пластик немного распрямляется от температуры, становится более мягким и его легче устанавливать на сам радиатор
___________640x480_.JPG
Как уже писал, на готове должно быть 2 куска перфоленты с длинными болтами чтобы соорудить 2 стяжки:
________640x480_.JPG
И как уже писалось выше, наносим герметик, укладываем прокладку (пришлось её укоротить), сверху ещё герметик, устанавливаем разогретую пластиковую крышку в пазы. Даже когда давишь на неё всем весом она всё равно не хочет вставатьь на своё место, поэтому просто начинаем "закручивать гайки" и пластик прижимается к радиатору и сам встаёт на своё место. Потом остаётся только обстучать загибочные усы и плотно пригнуть их пластику.


Сообщение отредактировал sid: 24 April 2010 - 00:34

ОМ-102.987-2.3; ОМ-102.961-2.0; ОМ-602.911-2.5; ОМ102.983-2.3-16
--------------------------------------------
«Прогресс не стоял на месте, а заклятые друзья-конкуренты не дремали. В Ингольшадте активно чесали репу…»





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных