Перейти к содержимому


Фотография

Генератор не выдает напряжение, плюс контрольные лампы горят через раз


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 ОФФЛАЙН   In Search of Sunrise

In Search of Sunrise

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 8
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 10 June 2010 - 22:03

Доброго времени суток, участники форума! Столкнулся со следующей проблемой:

 

Генератор на автомобиле перестал выдавать необходимое напряжение, при этом очень заинтересовало поведение контрольных ламп на панели приборов: время от времени при повороте ключа зажигания загарается только лампа ABS (точно такая реакция при отцепленом генераторе). Снимаем, ставим обратно - поворот ключа зажигания, горят все... проедешь пару км, независимо от всего загарается лампа ABS (из личных наблюдений, что говорит о практически разряженном аккумуляторе), еще через километр машина глохнет и далее батарея вообще не способна крутить стартер. Закидываем новый аккумулятор - лампы могут загореться, могут нет. Началось же всё еще куда интересснее: еду по городу вечером, загарается ABS, не даю падать оборотам (так не глохнет) доехать до места надо же.. через пару километров отрубается вся электрика (в частности: освещение, люк, приборка и пр), крепимся духом и едем до стоянки - только доехал, припарковался и всё заработало. Заводится, лампы горят, электрооборудование впорядке.

 

В общем своими силами взялись за ремонт - разобрали, почистили контакты, заменили таблетку с щетками, прозвонили мост, обмотку - всё в норме. Проверили на самодельном импровизированном стенде (аккумулятор, провода, дрель, лампа в качестве нагрузки) - вроде как работает нормально, выдает всё как положено. Как только ставим обратно на а\м, проблема остается.

 

Решили прозвонить контакты на приходящем к генератору штекере - звонятся все три друг с другом в одном направлении, и соответственно только два параллельных в обратном - не знаю, может диод какой-то звонится... либо всё таки причина кроется где-то здесь?

 

Помогите разобраться с проблемой, заранее благодарен.


Сообщение отредактировал In Search of Sunrise: 10 June 2010 - 22:36


#2 ОФФЛАЙН   mikle43-2008

mikle43-2008

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1399
  • Город:Подмосковье,Быково
  • Автомобиль:
    W201,190E,1986

Отправлено 10 June 2010 - 22:31

Доброго времени суток, участники форума! Столкнулся с следующей проблемой:

 

Генератор на автомобиле перестал выдавать необходимое напряжение, при этом очень заинтересовало поведение контрольных ламп на панели приборов: время от времени при повороте ключа зажигания загарается только лампа ABS (точно такая реакция при отцепленом генераторе). Снимаем, ставим обратно - поворот ключа зажигания, горят все... проедешь пару км, независимо от всего загарается лампа ABS (из личных наблюдений, что говорит о практически разряженном аккумуляторе), еще через километр машина глохнет и далее батарея вообще не способна крутить стартер. Закидываем новый аккумулятор - лампы могут загореться, могут нет. Началось же всё еще куда интересснее: еду по городу вечером, загарается ABS, не даю падать оборотам (так не глохнет) доехать до места надо же.. через пару километров отрубается вся электрика (в частности: освещение, люк, приборка и пр), крепимся духом и едем до стоянки - только доехал, припарковался и всё заработало. Заводится, лампы горят, электрооборудование впорядке.

 

В общем своими силами взялись за ремонт - разобрали, почистили контакты, заменили таблетку с щетками, прозвонили мост, обмотку - всё в норме. Проверили на самодельном импровизированном стенде (аккумулятор, провода, дрель, лампа в качестве нагрузки) - вроде как работает нормально, выдает всё как положено. Как только ставим обратно на а\м, проблема остается.

 

Решили прозвонить контакты на приходящем к генератору штекере - звонятся все три друг с другом в одном направлении, и соответственно только два параллельных в обратном - не знаю, может диод какой-то звонится... либо всё таки причина кроется где-то здесь?

 

В общем никаких мыслей, в чем может быть дело. Помогите разобраться с проблемой, заранее благодарен.

 

Причина-в синеньком тонком проводке на генераторе(на нём ещё белая полосочка)-тем полно про него!Вот тока не помню-он идёт через замок зажигания или нет?!


W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.-продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!

 

[color="#4B0082"]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс


#3 ОФФЛАЙН   In Search of Sunrise

In Search of Sunrise

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 8
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 10 June 2010 - 22:58

Причина-в синеньком тонком проводке на генераторе(на нём ещё белая полосочка)-тем полно про него!Вот тока не помню-он идёт через замок зажигания или нет?!

 

Да, идёт.. сегодня по схеме смотрел.. как раз этот тоненький, синенький звонится в одном направлении тока вместе с двумя плюсовыми от аккумулятора. Кстати не так давно мне меняли личинку замка зажигания, уже были мысли что всё с того и пошло.



#4 ОФФЛАЙН   In Search of Sunrise

In Search of Sunrise

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 8
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 11 June 2010 - 16:19

Итак еще один день в поисках неисправности.

 

Сегодня проверили генератор на стенде в специализированном сервисе - прекрасно работает, выдает 14.5 вольт.

 

Разобрали штекер, крепящийся к генератору, почистили все контакты. Проверили целостность того самого "синенького" провода до клемника около аккумулятора.

 

Далее тестирование:

 

Pic_1.jpg

 

В первом положении ключа при замыкании любых двух контаков из трех показывает заряд аккумулятора. Во втором положении ключа при замыкании любых двух показывает 0.5 вольта.

 

Pic_2.jpg

 

Итак, провода на фото: 1 - провод на аккумулятор, 4, 5 - провода на штекер к генератору (при этом 4 - маленький, 5 - параллельные большие), 2, 3, 6,7 - ? (при этом 1, 5, 6, 7 - замкнуты между собой)

 

Пробовали прокинуть дублирующие провода напрямую к генератору от аккумулятора (то есть без цепи через ключ), никаких изменений.

 

При зажигании все лампы горят, после чего гаснут все, хотя заряд аккумулятора в заведенном состоянии падает, лампа зарядки генератора не горит.. что за хрень?


Сообщение отредактировал In Search of Sunrise: 11 June 2010 - 16:28


#5 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 June 2010 - 17:08

при этом 1, 5, 6, 7 - замкнуты между собой

Еще бы они не были замкнуты - прикручены к одной железяке в этой колодке. :-)
А вот это :

заряд аккумулятора в заведенном состоянии падает

проверили генератор на стенде в специализированном сервисе - прекрасно работает, выдает 14.5 вольт.

Никак не вяжется. Если генератор исправен - заряд давать будет. Кстати, как определили, что заряд падает ?
Генератор и аккумулятор подсоединены параллельно, и без предохранителей по цепям. Если мотор крутит генератор, и генератор исправен - заряд должен быть. На больших оборотах генератор возбуждается и без тонкого синего провода.

через пару километров отрубается вся электрика (в частности: освещение, люк, приборка и пр), крепимся духом и едем до стоянки - только доехал, припарковался и всё заработало.

Лезь в блок предохранителей - там беда какая-то.
Контактная группа замка зажигания до замены личинки не дурила ?
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#6 ОФФЛАЙН   In Search of Sunrise

In Search of Sunrise

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 8
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 11 June 2010 - 17:23

А вот это :
Никак не вяжется. Если генератор исправен - заряд давать будет. Кстати, как определили, что заряд падает ?
Генератор и аккумулятор подсоединены параллельно, и без предохранителей по цепям. Если мотор крутит генератор, и генератор исправен - заряд должен быть.

 

Вольтметр на аккумулятор... заряд до пуска 12.6 вольт, после пуска 11.8 и продолжает падать в заведенном состоянии. Только машину глушишь начинает восстанавливаться потихоньку.
Не вяжется. Совсем не вяжется... Заряд должен быть, но его нет! Голову сломали уже как такое может быть, иначе сюда не написал бы)

 

Лезь в блок предохранителей - там беда какая-то.
Контактная группа замка зажигания до замены личинки не дурила ?
Удачи !

 

Почистил все контакты как в блоке, так и у предов, заменил все сомнительные. Таких серьезных проблем не было до замены... аккумулятор разряжался со временем (раз в несколько месяцев на зарядку ставил), но всё это списывал на старый аккумулятор и не до конца отключенную сигналку. А тут час и заряженный аккумулятор в ноль!

 

Удача понадобится... ну или сумма на ремонт в сервисе. Лучше первое)



#7 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 June 2010 - 17:37

Вольтметр на аккумулятор... заряд до пуска 12.6 вольт, после пуска 11.8 и продолжает падать в заведенном состоянии.

Нет зарядки. :( А если измерить напряжение на самом генераторе ? На любом толстом проводе на колодке генератора относительно корпуса генератора ? Потом на любом толстом проводе на колодке генератора относительно минусового вывода аккума ?

проверили генератор на стенде в специализированном сервисе - прекрасно работает, выдает 14.5 вольт.

Есть зарядка. :) В сервисе генератор крутили до больших оборотов, нагрузку давали ?
Бесовщина какая то. :)
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#8 ОФФЛАЙН   In Search of Sunrise

In Search of Sunrise

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 8
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 11 June 2010 - 17:48

Нет зарядки. :( А если измерить напряжение на самом генераторе ? На любом толстом проводе на колодке генератора относительно корпуса генератора ? Потом на любом толстом проводе на колодке генератора относительно минусового вывода аккума ?

 

Есть зарядка. :) В сервисе генератор крутили до больших оборотов, нагрузку давали ?
Бесовщина какая то. :)
Удачи !

 

Крутили на 1500-2000 оборотах, нагрузку давали. Нет, на самом генераторе не измеряли - завтра испробуем)

 

Точно... бесовщина. Думаю, может ходовку подделать, да химчистку подарить Мерседесу - глядишь сразу заработает:)



#9 ОФФЛАЙН   Mihel

Mihel

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 476
  • Город:Иркутск

Отправлено 11 June 2010 - 19:29

Нет зарядки. :( А если измерить напряжение на самом генераторе ? На любом толстом проводе на колодке генератора относительно корпуса генератора ? Потом на любом толстом проводе на колодке генератора относительно минусового вывода аккума ?

 

Есть зарядка. :) В сервисе генератор крутили до больших оборотов, нагрузку давали ?
Бесовщина какая то. :)
Удачи !

 

Получается, что при запущеном движке идет приличный разряд акб, но при этом генератор исправный :confused:
по схеме -на акб сидит генератор ,стартер, замок зажигания , если попробовать (не запуская двиг) отключить стартер,генератор, ключ повернуть в положение 2 и измерить U на акб как быстро падает или нет, если падает то косяк в замке ,проводке(коротит) , если нет то по очереди цепляем гену, стартер и смотрим кто жрет ток.


mb 190e ke-jet 2.0 89г


#10 ОФФЛАЙН   In Search of Sunrise

In Search of Sunrise

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 8
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 12 June 2010 - 10:11

Итак... еще один день в поисках.

 

Начну с генератора...

 

Цепляю плюс к генератору на возбуждение дублирующим проводом, замеряю корпус генератора\минус аккумулятора и один из двух плюсовых выходящих с генератора: показывает стабильно 13вольт, при оборотах до 14вольт.

 

Тоже самое, только без провода на возбуждение - 40 вольт. (насколько понимаю идет обход таблетки).

 

При этом напряжение аккумулятора примерно 12.5.

 

Далее... решил проверить жрет ли что-нибудь напряжение:

 

1) Ничего не отключено, положение ключа 1, напряжение на аккумуляторе 12.5. Поворачиваю ключ в положение 2, напряжение падает до 12.21 и в течение минуты падает до 12.08 после чего стабилизируется и в течение 30 секунд поднимается до 12.21, остается неизменным. Ключ опять в положение 1, напряжение 12.35 и в течение нескольких минут восстанавливается до 12.5

 

2) Скинуты все преды, положение ключа 1, напряжение аккумулятора 12.5. Ключ в положение 2, напряжение 12.4, падает до 12.34 и стабилизируется. Ключ в положение 1, напряжение восстанавливается.

 

Далее решил дать нагрузку на генератор, заново собираю схему, кидаю провод с аккумулятора на возбуждение, завожу - уже показывает 12.6 (что за х?), цепляю галагенку ватт на 20 к генератору, напряжение падает до 11.7.

 

Далее делаю тоже самое, но вместо лампы цепляю еще один аккумулятор, чтобы исключить любую неисправность в проводке автомобиля - изначально напряжение на аккумулятора 13.5, с подключенным к нему генератором - не изменилось.

 

В общем создалось стойкое ощущение, что именно генератор и мудит.


Сообщение отредактировал In Search of Sunrise: 12 June 2010 - 10:13


#11 ОФФЛАЙН   amol

amol

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 441
  • Город:Кишинёв

Отправлено 12 June 2010 - 10:18

По симптомам похоже пробит один из диодов в мосту. При этом на стенде будет работать нормально так-как регулятор на максимум даёт отсечку и этого хватает для той нагрузки, а вот при подключении акб будет разряжен в ноль через пару часов. Проверить диодный мост просто-тестер в режим прозвонки диодов один конец щупа на толстый плюс генератора другой на корпус- в одном направлении должен показать бесконечность, меняем щупы местами должно показать сумму из двух последовательно соединённых диодов 1000-1300 Ом. Если будет 500-600 Ом- один диод пробит.


W124 E200 1995г универсал 111.940 АКПП 722.431, ABS, ASD, Webasto Tele Thermo Top, ГБО 4-го поколения, кондиционер Tempmatic
W124 200TE 1987г 102 2.0 5МКПП был

 

W201 190E 1985г 102 2.0 KE-Jet, АКПП, машина Отца


#12 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 June 2010 - 13:47

создалось стойкое ощущение, что именно генератор и мудит.

Угу, тоже так показалось. Но что делать с этим ?

Проверили на самодельном импровизированном стенде (аккумулятор, провода, дрель, лампа в качестве нагрузки) - вроде как работает нормально, выдает всё как положено

проверили генератор на стенде в специализированном сервисе - прекрасно работает, выдает 14.5 вольт.

:) Попробуй подоткнуть другой генератор.

При этом на стенде будет работать нормально так-как регулятор на максимум даёт отсечку и этого хватает для той нагрузки, а вот при подключении акб будет разряжен в ноль через пару часов.

Вообще то на стенде (как мну думается) должны давать максимальную нагрузку генератору.
Т.е. раскрутить его до средних оборотов мотора (3000) , и нагрузить максимальным током (допустим, 55 ампер). И подождать минут пять-семь. Держит ток - можно ставить на авто.

Проверить диодный мост просто-тестер в режим прозвонки диодов один конец щупа на толстый плюс генератора другой на корпус- в одном направлении должен показать бесконечность, меняем щупы местами должно показать сумму из двух последовательно соединённых диодов 1000-1300 Ом. Если будет 500-600 Ом

А вот это, к сожалению, заблуждение. :( :smile: Тестер в режиме "прозвонки" пропускает через диод микро(милли) амперы.
В "реальной жизни" через диод течет гораздо бОльший ток. Т.е. диод может идеально "прозваниваться", а на реальных токах отказывать. :( :smile:
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#13 ОФФЛАЙН   amol

amol

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 441
  • Город:Кишинёв

Отправлено 12 June 2010 - 13:58

А вот это, к сожалению, заблуждение. :( :smile: Тестер в режиме "прозвонки" пропускает через диод микро(милли) амперы.
В "реальной жизни" через диод течет гораздо бОльший ток. Т.е. диод может идеально "прозваниваться", а на реальных токах отказывать. :( :smile:
Удачи !

Согдасен с Вами, но пусть человек всё-же проверит.


W124 E200 1995г универсал 111.940 АКПП 722.431, ABS, ASD, Webasto Tele Thermo Top, ГБО 4-го поколения, кондиционер Tempmatic
W124 200TE 1987г 102 2.0 5МКПП был

 

W201 190E 1985г 102 2.0 KE-Jet, АКПП, машина Отца


#14 ОФФЛАЙН   In Search of Sunrise

In Search of Sunrise

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 8
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 16 June 2010 - 15:52

Итак, диодный мост проверили: показывает бесконечность и 1250 ОМ в обратном направлении. Чтобы уж окончательно быть уверенным в непричастности генератора еще раз разобрали его по частям и каждую проверили при помощи лампы.. тут уж из-за микро(мили)ампер переживать не стоит. Все в порядке, где дОлжно лампа горит. Еще раз собрали схему аккумулятор-генератор, выдаёт 13-14 вольт... Ну не при чем он, всё таки неисправность где-то в электрике на автомобиле.



#15 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 June 2010 - 16:08

Еще раз собрали схему аккумулятор-генератор, выдаёт 13-14 вольт...

На какой нагрузке и при каких оборотах ?

неисправность где-то в электрике на автомобиле.

остается провод от генератора к аккуму :
http://www.oldmerin....showtopic=71673
Или прицепи хороший амперметр (ампер на 50 - от старых советских грузовиков) к плюсовому выводу аккума и клемме аккума.
Заведи, и скинь плюсовую клемму аккума - ток потечет через амперметр. Сколько кажет ?
У тебя, случаем, реле подогрева впускного коллектора не всегда работает ?
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#16 ОФФЛАЙН   In Search of Sunrise

In Search of Sunrise

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 8
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 01 July 2010 - 13:57

Итак, после вызова специалиста-электрика, проблема наконец-то решена!

 

Просьба не пинать, но стоило лишь натянуть ремень.



#17 ОФФЛАЙН   sergey152

sergey152

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2111
  • Город:Вятка Сити
  • Автомобиль:
    Mercedes

Отправлено 04 July 2010 - 10:53

У меня приключение тоже. Ехал ночью всё гуд. Тут решил в приборке регулятор подсветки подкрутить а он у меня или совсем вырубает свет или в крайнем положении работает, но неярко. Хрен с ним думаю. И тут загорается лампа АБС, чё за херня, потом загорелась Срс, и асд, и свет неяркий стал от фар. Я заглушил авто, а завести несмог типа акум сел, покурил и о чудо 3авёл, проехал есчё 10км, и на малых оборотах заглох. Думал ночевать. Но через час снова 3авёл и без света ночью промчал есчё 20км. Потом уже бензонасос перестал качать и я встал


W124 300E теперь с М104.980 AKПП 722.359 1991г. WDB1240301B538442 , цвет 147, салон-самая красивая синяя шотландская клетка!
W 201 83г. 190Е. WDB20102410024255 4МКПП Двг.102961, цвет белый--- передан другу
W463, G320 1996г. m104, темно синий, используется по назначению, а не как у некоторых гыгы. Продан в хорошие руки...
Lexus LX470 1999гв, серый, что написать... ну не Гелик и все тут
т. 89229109897

   89536763163

Сергей predinsergey@list.ru





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных