Перейти к содержимому


Фотография

Боян про вискомуфту на 111.960


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4408
  • Город:Нью-Когалым
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 06 December 2010 - 15:54

Всем ДД!

 

Вопрос созрел:

 

Двигатель довольно долго прогревается в холода, а если стоять с включенной на 2 печкой на месте на ХХ - можно вообще до морковкина заговения греть :bangheat: Щас еще защита моторного отсека снята, нарно еще внизу теплоотдача выше чем положено.

 

В движении неспешно прогревается до рабочих +87 и дальше держит их идеально, не реагируя больше ни на что.

 

Термостату год, летом проблем с охлаждением не бьло никаких, а в августе еще поменял радиатор на новый BEHR (старый потек по уплотнителю).

 

Подозрение, что не разъединяется вискомуфта.

 

Собсно вопрос:

 

с каким примерно усилием от руки должна проворачиваться крыльчатка вентилятора на холодном (есесно незаведенном) движке?

 

Я вот пробую вращать- вращается, но все-таки с некоторым вязким усилием, если резко крутануть - ну может на градусов 20-30 повернется и затормаживается. А как должно быть? На холодном заведенном движке подпихивал кусочек шумки (газет чет нет под рукой) - остановить крыльчатку как-то не удалось.

 

Вот щас с Ауди сравнивал - там гораздо легче вращается на холодном, но там по ходу электромуфта.

 

Вопрос №2: так помирают вискомуфты? И если да - излечимо? Может там какой подшипник закусывает или типа того? Просто думаю - сразу в магаз бежать или попробовать какое-то лечение.

 

Вот такой сумбур, спасиба осилившим :)


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#2 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4408
  • Город:Нью-Когалым
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 07 December 2010 - 09:58

На правах АПа:

 

на холодную свернутой газеткой не тормозится :bangheat: Но: - муфта не заблокирована, рукой она проворачивается. Так что остался один вопрос - имеет ли смысл пытаться там что-то реанимировать/промывать? В Факах рассматриваются два случая - муфта не замыкается вообще и муфта уже кем-то заблокирована наглухо.


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#3 ОФФЛАЙН   Корнелий Шнапс

Корнелий Шнапс

    Свободный художник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3773
  • Город:ЮВАО г.Понаехавск.
  • Автомобиль:
    заз 965

Отправлено 07 December 2010 - 10:05

Вискомуфта "намертво" не блокируется, т.к. работает на принципе жидкостного трения. Т.е. проскользывание, какое-никакое, есть всегда.
Реанимировать скорее всего не удасться.


Реставрaция, фанерование, ламинировние

+7 916 249-7О99


#4 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4408
  • Город:Нью-Когалым
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 07 December 2010 - 10:18

Вискомуфта "намертво" не блокируется, т.к. работает на принципе жидкостного трения. Т.е. проскользывание, какое-никакое, есть всегда.
Реанимировать скорее всего не удасться.

 

Ну это понятно, принцип действия вполне ясен.
Была надежда, что возможно там "ротор" заедает относительно "статора" от грязи или типа того (подшипника там нет?). Просто случай нетиповой, поиск по теме находит одни перегревы из-за несрабатывания муфты и долгие прогревы из-за принудительно заблокированной предыдущими хозяевами. У меня же вроде как раньше работала нормально, в жару отрабатывала, проблем не было. И вот те на :bangheat:

 

BERU или SACHS имеет смысл купить, или ориг онли? А что кстати в коробке с оригиналом бывает? :redface:


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#5 ОФФЛАЙН   Корнелий Шнапс

Корнелий Шнапс

    Свободный художник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3773
  • Город:ЮВАО г.Понаехавск.
  • Автомобиль:
    заз 965

Отправлено 07 December 2010 - 10:39

Я бы не парился с оригиналом, потому как недешево.
Попробуй пластинку биметалическую спереди на муфте посмотреть. именно она, изгибаясь от температуры, давит на шток, который перекрывает жидкостный канал.
Можно попробывать ее подогнуть.


Реставрaция, фанерование, ламинировние

+7 916 249-7О99


#6 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4408
  • Город:Нью-Когалым
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 07 December 2010 - 10:44

Я бы не парился с оригиналом, потому как недешево.
Попробуй пластинку биметалическую спереди на муфте посмотреть. именно она, изгибаясь от температуры, давит на шток, который перекрывает жидкостный канал.
Можно попробывать ее подогнуть.

 

Понял, спасибо. Тады сначала сниму и попробую поколдовать, благо что жары в ближайшее время не ожидается.


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#7 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4408
  • Город:Нью-Когалым
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 07 December 2010 - 11:02

Еще немного потуплю и уточню: :redface:

 

Изображение

 

Правильно ли я понимаю, что при нагреве пластина стремится выпрямиться и своим центром вдавливает шток?


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#8 ОФФЛАЙН   assv2

assv2

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1123
  • Город:Волгоград

Отправлено 07 December 2010 - 11:31

так и есть..
как вариант-внутри гель..может что-то с ним..
и при покупке-муфта должна транспортироваться "только" вертикально!!!
если магазин даст гарантию-что так она приедет,то можно брать..если нет-то всё,что не возьмешь,сдохнет в ближайшем времени..


W124 E200 111.940 PMS АКПП 1993г.
Webasto BBW46


#9 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4408
  • Город:Нью-Когалым
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 07 December 2010 - 11:48

так и есть..
как вариант-внутри гель..может что-то с ним..
и при покупке-муфта должна транспортироваться "только" вертикально!!!
если магазин даст гарантию-что так она приедет,то можно брать..если нет-то всё,что не возьмешь,сдохнет в ближайшем времени..

 

Понял, спасибо за инфу. Попробую сначала аккуратненько отжать пластину, шток силиконкой оболью, мож закисло.

 

А в течение какого времени примерно может новая подохнуть? Как правило на возврат недели две дают вроде, потом пошлют. Гарантия от магазина "вертикальности" перевозки - это фигня по-моему, в пути как только не пинают грузы.


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#10 ОФФЛАЙН   M124Q

M124Q

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 897
  • Город:Тверская губ.
  • Автомобиль:
    W124 M104.942 93г.

Отправлено 07 December 2010 - 12:06

А я покупал в горизонтальном,и на коробочке было указано перевозка только в гориз.положении,и в магазе сказали ,что только в гориз.,Мерседес по мойму рекомендует в вертикальном,но я поставил и пока все нормуль,хотя нагревается долго сейчас,может зима потому как.


W124/280E 104.942 HFM SRS ASD AKПП 722.433, КОНДИШН 1993г.


#11 ОФФЛАЙН   assv2

assv2

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1123
  • Город:Волгоград

Отправлено 07 December 2010 - 12:25

вот ..у нас тут же и обсуждали..
http://www.oldmerin....showtopic=73354


W124 E200 111.940 PMS АКПП 1993г.
Webasto BBW46


#12 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4408
  • Город:Нью-Когалым
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 07 December 2010 - 12:48

вот ..у нас тут же и обсуждали..
http://www.oldmerin....showtopic=73354

 

Тэкс, и там по ходу темы проясняется, что для того, чтобы блокировалось - пластинку надо наоборот отгибать в сторону радиатора, т.е. при нагреве шток должен выдвигаться, а не задвигаться. Так как все-таки :slobber:


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#13 ОФФЛАЙН   kalina1

kalina1

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 276
  • Город:Москва

Отправлено 08 December 2010 - 20:18

Сними муфту вообще. От нее сейчас пользы "ноль". Машина будет грется точно так же, долго.


wdb1240281c130962


#14 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4408
  • Город:Нью-Когалым
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 08 December 2010 - 20:24

Сними муфту вообще. От нее сейчас пользы "ноль". Машина будет грется точно так же, долго.

 

Снимать вентилятор не рискну, все-таки 3/4 времени поездок - в пробках.
А почему будет греться так же долго? Мой дцатилетний автогубительский опыт (ну и законы физики) подсказывает, что с обдувом греется заметно дольше, чем без обдува :redface:

 

В выхи полезу посмотрю, может там просто грязи ведро и шток в выдвинутом положении завис.


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#15 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4408
  • Город:Нью-Когалым
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 11 December 2010 - 11:59

Я бы не парился с оригиналом, потому как недешево.
Попробуй пластинку биметалическую спереди на муфте посмотреть. именно она, изгибаясь от температуры, давит на шток, который перекрывает жидкостный канал.
Можно попробывать ее подогнуть.

 

Вощем залез я посмотреть, что там и как, приготовился подогнуть.

 

Увидел вот что:

 

Изображение

 

Грязи там нету (жижа - остатки карбклинера), пружинка легко извлекается из паза и также легко вставляется. Полностью ее снять не стал пробовать. Что там должно двигаться и что регулировать - ума не приложу.


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#16 ОФФЛАЙН   highlander

highlander

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 999
  • Город:Москва ЮВАО Карачарово
  • Автомобиль:
    W124 230Е 5МКПП 1986 г

Отправлено 11 December 2010 - 12:30

Та же беда . На зиму прикрыл снаружи радиатор картонкой . Приценивался на новую муфту . Цены от 2500 до 10000 ( оригинал ) . Сервисмены говорят что можно и неоригинал , но чем дешевле - тем быстрее сдохнет . Терплю до весны и буду заказывать оригинал .


W124 320 (104) МКПП 86г бывший 230 (102)- продан .
MB Vito 638 (111) 97 МКПП


#17 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4408
  • Город:Нью-Когалым
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 11 December 2010 - 12:36

Та же беда . На зиму прикрыл снаружи радиатор картонкой . Приценивался на новую муфту . Цены от 2500 до 10000 ( оригинал ) . Сервисмены говорят что можно и неоригинал , но чем дешевле - тем быстрее сдохнет . Терплю до весны и буду заказывать оригинал .

 

Сверял подобранный мной код с Экзистом - оригинал 5 с чем-то штук выходит. Но все-таки хоца разобраться сначала и м.б. попытаться реанимировать.


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#18 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 December 2010 - 15:26

http://www.oldmerin....=...st&p=916416
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#19 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4408
  • Город:Нью-Когалым
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 11 December 2010 - 16:10

http://www.oldmerin....=...st&p=916416
Удачи !

 

Очень полезная статья :beer: Правда щас еще разок слазил и сходу не допер, что относительно чего там вращается. оребренный корпус монолитен. А, по-видимому пружинка должна поворачивать ось, на которую нацеплена. Надо снять вощем и в руках покрутить, займусь как найду узкий ключ :fingal:


Сообщение отредактировал Kon_An: 11 December 2010 - 16:12

E220C C124 93 г. АКПП кондей


#20 ОФФЛАЙН   fastvasja

fastvasja

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3895
  • Город:РФ МО г. Реутов
  • Автомобиль:
    W124 E220 цель W209

Отправлено 11 December 2010 - 21:12

Да я, вроди, купил обычный новосибирский рожковой ключ, все подходит.


Пока без авто.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных