Перейти к содержимому


Фотография

Критические замечания по поводу обмерзания напорного диска


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1 ОФФЛАЙН   nechipor

nechipor

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 9
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W201, 2.0, автомат, бензин+газ

Отправлено 14 February 2011 - 19:07

Прочитав все (или почти все) набралось некоторое количество критических замечаний по методам лечения проблемы остановки "горячего" двигателя в мороз.

 

Итоговое впечатление состоит в том, что обмерзает край напорного диска. Из чего можно (а может и нужно) сделать вывод - а не прохладно-ли там.
Замечания, что корпус воздушного фильтра нужно утеплить не выдерживает критики хотя бы потому, что нагревать корпус, кроме как картерными газами - нечем.
Идем дальше, а если картерные газы поднимают температуру к точке замерзания воды, то мы получим образование льда на самых "скоростных" участках.

 

Остается одно из двух, или нагреть нагнетаемый воздух, или не давать теплому воздуху попадать на тарелку.

 

Посмотрев ряд фотографий утепления корпуса воздушного фильтра было замечено, что отверстие, через которое поступают картерные газы тоже "запломбировали", т.е. вариант 2. Правда, у это способа могут быть последствия=>замерзание трубки с остатками жидкости(м.б. воды)=>вылетающий щуп вместе с маслом.
Тот же эффект проявляется при отключении трубки вентиляции картера.

 

Мораль: мне очень сильно не нравится идея, что беда находится в районе поршневых колец, которые пропускают много теплого воздуха, чем и вызывают такое событие. Не нравится тем, что предполагает расходы денежных средств на такое событие.

 

По части варианта 1 (подогрев подаваемого воздуха путем постановки гофры на ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР): Он тоже упомянут на сайте. Решение, на мой взгляд, более практичное с точки зрения быстроты исполнения. Правда, вопрос с кольцами никто не отменял.

 

Примерно прикинув необходимое количество обогреваемого воздуха получается, что лучшего обогревателя не найти. Нет в картере такого количества теплых газов, а выпускной коллектор имеет достаточно большую массу, чтобы успешно справляться с этой затеей.

 

Буду рад здравой критике описанных наблюдений.


Сообщение отредактировал nechipor: 14 February 2011 - 19:11


#2 ОФФЛАЙН   sergey152

sergey152

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2111
  • Город:Вятка Сити
  • Автомобиль:
    Mercedes

Отправлено 14 February 2011 - 20:14

Прочитав все (или почти все) набралось некоторое количество критических замечаний по методам лечения проблемы остановки "горячего" двигателя в мороз.

 

Итоговое впечатление состоит в том, что обмерзает край напорного диска. Из чего можно (а может и нужно) сделать вывод - а не прохладно-ли там.
Замечания, что корпус воздушного фильтра нужно утеплить не выдерживает критики хотя бы потому, что нагревать корпус, кроме как картерными газами - нечем.
Идем дальше, а если картерные газы поднимают температуру к точке замерзания воды, то мы получим образование льда на самых "скоростных" участках.

 

Остается одно из двух, или нагреть нагнетаемый воздух, или не давать теплому воздуху попадать на тарелку.

 

Посмотрев ряд фотографий утепления корпуса воздушного фильтра было замечено, что отверстие, через которое поступают картерные газы тоже "запломбировали", т.е. вариант 2. Правда, у это способа могут быть последствия=>замерзание трубки с остатками жидкости(м.б. воды)=>вылетающий щуп вместе с маслом.
Тот же эффект проявляется при отключении трубки вентиляции картера.

 

Мораль: мне очень сильно не нравится идея, что беда находится в районе поршневых колец, которые пропускают много теплого воздуха, чем и вызывают такое событие. Не нравится тем, что предполагает расходы денежных средств на такое событие.

 

По части варианта 1 (подогрев подаваемого воздуха путем постановки гофры на ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР): Он тоже упомянут на сайте. Решение, на мой взгляд, более практичное с точки зрения быстроты исполнения. Правда, вопрос с кольцами никто не отменял.

 

Примерно прикинув необходимое количество обогреваемого воздуха получается, что лучшего обогревателя не найти. Нет в картере такого количества теплых газов, а выпускной коллектор имеет достаточно большую массу, чтобы успешно справляться с этой затеей.

 

Буду рад здравой критике описанных наблюдений.

У меня был умерший двиг, Sheremet, не даст соврать. Но у меня никада зимой обмерзал напорный диск, у меня глючил РХХ. Не нада мудрить ничё с подогревами всякими.
1. Прочистите вентиляцию картера, трубка Гобразная из середины клапанной в голову уходит, дальше воздух подается через резиновую трубку на РХХ, а от туда в калошу под дозатором.
На холостом ходу отсос картерных газов через РХХ осуществляется.
2. А на оборотах РХХ закрыт и работает основной сапун
У меня были сопли на сапуне и на крышке фильтра, но чтоб обмерзла лопата, небыло ниразу, при чем я в морозы ездил нехилые на нем.


W124 300E теперь с М104.980 AKПП 722.359 1991г. WDB1240301B538442 , цвет 147, салон-самая красивая синяя шотландская клетка!
W 201 83г. 190Е. WDB20102410024255 4МКПП Двг.102961, цвет белый--- передан другу
W463, G320 1996г. m104, темно синий, используется по назначению, а не как у некоторых гыгы. Продан в хорошие руки...
Lexus LX470 1999гв, серый, что написать... ну не Гелик и все тут
т. 89229109897

   89536763163

Сергей predinsergey@list.ru


#3 ОФФЛАЙН   peremaz

peremaz

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1689
  • Город:Казахстан, Караганда
  • Автомобиль:
    SKODA Yeti / 1.8 TSI / 2013

Отправлено 14 February 2011 - 22:32

У меня были сопли на сапуне и на крышке фильтра, но чтоб обмерзла лопата, небыло ниразу, при чем я в морозы ездил нехилые на нем.

Может быть это происходит только на K-Jetronic, на КЕ ни разу не сталкивался с обмерзанием диска, и корпус кастрюли без утеплителя идет, хотя ЗоМер пишет, что у него по заводу поролон наклеен был в корпусе и у него К-Джет кажется, если не ошибаюсь...


SKODA YETI / 1.8 TSI / DSG / 2013

 

Диагностика и ремонт KE-Jetronic, оригинальные запчасти для Mercedes.

 

Принимаем детали КЕ-Jetronic на ремонт и настройку из регионов РФ и Казахстана.

 

Казахстан, Караганда... тел. +7 702 127 3598 (K-Cell) или +7 771 312 0212 (Beeline).
e-mail: peremaz@rambler.ru


#4 ОФФЛАЙН   nechipor

nechipor

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 9
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W201, 2.0, автомат, бензин+газ

Отправлено 14 February 2011 - 23:13

на КЕ ни разу не сталкивался с обмерзанием диска, и корпус кастрюли без утеплителя идет, хотя ЗоМер пишет, что у него по заводу поролон наклеен был в корпусе и у него К-Джет кажется, если не ошибаюсь...

Тоже раньше не знал и при -30, а теперь столкнулся.
У меня - КЕ. От поролона ошметки были давно, я не понимал откуда это. Но в основном - разложившийся, так что толку от него - 0. В каталогах никакого паролона не нашел.

 

Видимо, иду прямым ходом к разбору полетов с кольцами.

 

Если с колечками порядок, то вентиляция картера не должна выбрасывает такое количество теплого воздуха. И как следствие - отсутствие проблем с обмерзанием.


Сообщение отредактировал nechipor: 14 February 2011 - 23:24


#5 ОФФЛАЙН   sergey152

sergey152

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2111
  • Город:Вятка Сити
  • Автомобиль:
    Mercedes

Отправлено 15 February 2011 - 00:03

Тоже раньше не знал и при -30, а теперь столкнулся.
У меня - КЕ. От поролона ошметки были давно, я не понимал откуда это. Но в основном - разложившийся, так что толку от него - 0. В каталогах никакого паролона не нашел.

 

Видимо, иду прямым ходом к разбору полетов с кольцами.

 

Если с колечками порядок, то вентиляция картера не должна выбрасывает такое количество теплого воздуха. И как следствие - отсутствие проблем с обмерзанием.

правильно мыслишь, весь гемор от избытка картерных газов, чем их больше тем выше шанс обмерзания диска,


W124 300E теперь с М104.980 AKПП 722.359 1991г. WDB1240301B538442 , цвет 147, салон-самая красивая синяя шотландская клетка!
W 201 83г. 190Е. WDB20102410024255 4МКПП Двг.102961, цвет белый--- передан другу
W463, G320 1996г. m104, темно синий, используется по назначению, а не как у некоторых гыгы. Продан в хорошие руки...
Lexus LX470 1999гв, серый, что написать... ну не Гелик и все тут
т. 89229109897

   89536763163

Сергей predinsergey@list.ru


#6 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 February 2011 - 13:37

ЗоМер пишет, что у него по заводу поролон наклеен был в корпусе и у него К-Джет кажется

Угу. :redface: :smile:
Только какая разница ?

У меня - КЕ. От поролона ошметки были давно, я не понимал откуда это. Но в основном - разложившийся

Вопрос всем : откуда поролон ?

Замечания, что корпус воздушного фильтра нужно утеплить не выдерживает критики хотя бы потому, что нагревать корпус, кроме как картерными газами - нечем.

И теплый (горячий) мотор кастрюлю тоже не греет ?
Вот форумчанину помогло, кажись :
http://www.oldmerin....mp;#entry990106
только больше он не отписывал... :( :smile:
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#7 ОФФЛАЙН   nechipor

nechipor

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 9
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W201, 2.0, автомат, бензин+газ

Отправлено 15 February 2011 - 13:54

Вопрос всем : откуда поролон ?

Скорее всего - звукоизоляция. Уж больно слой очень тонкий. Походит на борьбу с эхом.

 

И теплый (горячий) мотор кастрюлю тоже не греет ?

Ну нечему там греть!!! Объем поступаемого холодного воздуха на порядки больше, чем может обеспечить расположение рядом с теплым двигателем.

 

То, что помогает, это затыкание вентиляции картера, чтобы теплый воздух не создавал лед на напорном диске и (м.б.) дроссельной заслонке. Но подобный способ, как я писал выше, может привести к обмерзанию шланга вентиляции картера и неприятному выбросу щупа вместе с маслом.

 

Так что, в полевых условиях, наверное, лучше отключить вентиляцию картера от корпуса воздушного фильтра.


Сообщение отредактировал nechipor: 15 February 2011 - 13:55


#8 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 February 2011 - 14:04

Ну нечему там греть!!! Объем поступаемого холодного воздуха на порядки больше, чем может обеспечить расположение рядом с теплым двигателем.

Тогда вопрос : как работает вискомуфта ?
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#9 ОФФЛАЙН   nechipor

nechipor

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 9
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W201, 2.0, автомат, бензин+газ

Отправлено 15 February 2011 - 14:12

Тогда вопрос : как работает вискомуфта ?

Это вопрос к конструкции двигателя, где это применяется. Мне кажется, что в случае с вискомуфтой теплоносителем является масло. Я не думаю, что через вискомуфту прокачивается порядка 500-1000 литров холодного воздуха в минуту. У меня такого устройства нет. На вентиляторе у меня электрический замок.


Сообщение отредактировал nechipor: 15 February 2011 - 14:28


#10 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 February 2011 - 14:34

Вискомуфта нагревается от проходящего через радиатор воздуха. :)
Т.е. на мотор дует нагретый воздух. На горячий мотор дует нагретый воздух.
Кастрюля фильтра "сидит" на моторе. На горячем моторе.
У меня "опоролонены" были боковина кастрюли, и крышка (как на фотках форумчанина). Низ кастрюли - нет (ибо, видимо, низом кастрюля "ловит тепло" мотора).
"Нос" воздухозаборника зачем такой длинный ?
Согласен, что снизу "поддувает", но основной поток воздуха на мотор - через радиатор.
Да и форумчанин писал :

заводится ездит нормально

после "опоролонивания". :)
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#11 ОФФЛАЙН   nechipor

nechipor

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 9
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W201, 2.0, автомат, бензин+газ

Отправлено 15 February 2011 - 17:22

...Кастрюля фильтра "сидит" на моторе.

неувязка. Справа от мотора, на впускном коллекторе, а не на двигателе. Мы, видимо, о разных конструкциях говорим. Я не могу сказать, что даже в жаркую погоду впускной коллектор имеет сколь нибудь высокую температуру.

 

По части вискомуфты: изменять зацепление исходя из температуры в радиаторе вполне логично, ибо для охлаждения и предназначена. По части носителя промашка вышла, ну не видел я ее, соответственно, как работает не имею представления.

 

Но по части обогрева двигателя радиатором не соглашусь.

 

Кстати, по части клюва: а клюв-то выходит до радиатора, а не после. Следовательно, теплый воздух на впуске никто не ждал, и никто не хотел его обогреть.



#12 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 February 2011 - 17:29

Ну, не будем спорить. :) Я отписал автору темы по ссылке с вопросом, помогло ли "опоролонивание" от обледенения лопаты. Если ответит - сообщу (или может он сам напишет). :)
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#13 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 February 2011 - 11:54

Если ответит - сообщу

Ответил, с его разрешения выкладываю :
утеплитель не убирал, ездит нормально, но процентов 90 что проблема в потенциометре у меня была а не в мерзнущей лопате, так что 100%но сказать не могу, но следы на крышке от заводского поролона есть, там где клеем он был приклеен, так что поролон должен быть, но не по кругу а сверху на крышке.

 

Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#14 ОФФЛАЙН   peremaz

peremaz

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1689
  • Город:Казахстан, Караганда
  • Автомобиль:
    SKODA Yeti / 1.8 TSI / 2013

Отправлено 16 February 2011 - 18:20

Почемут-то не на всех корпусах встречаются следы поролона, может зависело это от поставок, например типа, для стран Скандинавии или других шведов или финнов, хз ...


Сообщение отредактировал peremaz: 16 February 2011 - 18:22

SKODA YETI / 1.8 TSI / DSG / 2013

 

Диагностика и ремонт KE-Jetronic, оригинальные запчасти для Mercedes.

 

Принимаем детали КЕ-Jetronic на ремонт и настройку из регионов РФ и Казахстана.

 

Казахстан, Караганда... тел. +7 702 127 3598 (K-Cell) или +7 771 312 0212 (Beeline).
e-mail: peremaz@rambler.ru


#15 ОФФЛАЙН   nechipor

nechipor

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 9
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W201, 2.0, автомат, бензин+газ

Отправлено 16 February 2011 - 18:52

... следы на крышке от заводского поролона есть, там где клеем он был приклеен, так что поролон должен быть, но не по кругу а сверху на крышке.

Да, действительно, он у меня тоже на верхней крышке сохранился, но он очень тонкий, так что толку от него немного, разве что только в качестве шумоподавления.
У большинства он, скорее всего, сгорел или разложился.



#16 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 February 2011 - 18:56

он у меня тоже на верхней крышке сохранился, но он очень тонкий, так что толку от него немного, разве что только в качестве шумоподавления.

У меня тоже был достаточно тонкий, но и по периметру и на крышке.
По поводу шумоподавления - какие шумы давить ?
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#17 ОФФЛАЙН   nechipor

nechipor

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 9
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W201, 2.0, автомат, бензин+газ

Отправлено 16 February 2011 - 23:13

У меня тоже был достаточно тонкий, но и по периметру и на крышке.
По поводу шумоподавления - какие шумы давить ?

Площадь крышки воздушного фильтра достаточно большая, чтобы усиливать все что приходить по местам крепления. Если исключить четыре гайки крепления сверху, то это становится супермемраной для звуков двигателя. И, видимо, чтобы совсем было круто, туда приклеили поролон, чтобы звук как-то рассеивался.



#18 ОФФЛАЙН   OleG001

OleG001

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 855
  • Город:Москва, ВАО
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 17 February 2011 - 09:50

На звукоподовление похоже больше! Если предположить, что по трассе или при разгоне при тмпературе -20 поток всасываемого воздуха за несколько секунд охлодит весь корпус фильтра до окружающей температуры.


W201 102.985,2.3,88г. КПП5 был
W210 112,2.4,АКПП,2002
Главной фигурой на шахматной доске является рука!


#19 ОФФЛАЙН   sergey152

sergey152

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2111
  • Город:Вятка Сити
  • Автомобиль:
    Mercedes

Отправлено 17 February 2011 - 11:53

Я вот тоже думаю, что это чтоб шум подавить.
Примерчик есть такой. Автомобиль Урал 4320 например старый, у которого воздухан был на двиге. Так вот он ревёт не подетски, а если его обмотать чем нить ну хотяб фуфайку накинуть, то шума реально меньше становится.
Так что в мерсофильтре, даже мелкая нашлёпка из паралона может снизить уровень шума.


W124 300E теперь с М104.980 AKПП 722.359 1991г. WDB1240301B538442 , цвет 147, салон-самая красивая синяя шотландская клетка!
W 201 83г. 190Е. WDB20102410024255 4МКПП Двг.102961, цвет белый--- передан другу
W463, G320 1996г. m104, темно синий, используется по назначению, а не как у некоторых гыгы. Продан в хорошие руки...
Lexus LX470 1999гв, серый, что написать... ну не Гелик и все тут
т. 89229109897

   89536763163

Сергей predinsergey@list.ru


#20 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 17 February 2011 - 14:57

Вот только отсоединять вентиляцию картера и выводить её в куда-нибудь не надо . Больше шанс на поршневую попасть . Ибо на некоторых режимах своей работы образуется обратная тяга из атмосферы внутрь мотора . С песочком мотору работать неудобняк . Видел лично 2 умертвлённых таким образом мотора , 103 и 102 .


Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных