Приборка получает сигнал скорости от магнитного датчика в хвостовике АКПП.
Для W126 это 4 импульса на оборот кардана.
Микросхема UAF2115 линейно преобразует частоту в силу тока, спидометр это обычный амперметр и легко подстраивается подбором резистора.
Для начала рассчитаем частоты на заданных скоростях.
1. Длина окружности заднего колеса (в моём случае 275/40 R17): (17 * 25,4 + 275 * 0,4 * 2) * 3,14 = 2046 мм.
2. Сколько оборотов в сек. на скорости 1 км/ч делает колесо? 1 км = 1000000 мм, 1 час = 3600 сек. значит: 1000000 / 2046 / 3600 = 0,1357 об/сек.
3. Частота импульсов зависит от передаточного числа редуктора (в моём случае 2,65 ): 2,65 * 4 * 0,1357 = 1,438 Гц на 1 км/ч.
Для тех кому лень считать самому: Калькулятор импульсов.xls
Итак, приборка 560SEC c колёсами 275/40 R17 получает 1,438 Гц на 1 км/ч. Значит на 60 км/ч это будет примерно 86 Гц, на 100 км/ч - 144 Гц и т.д.
Сигнал скорости можно подать на приборку с ноутбука, используя любую программку "эмулятор генератора", например эту: NCH Tone Generator.
Распиновка 8-и контактного разъёма на спидометре:
3 pin - Земля.
5 pin - Вход сигнала скорости
7 pin - +12V
Подстройка показаний спидометра в большую сторону - увеличение номинала резистора от 8-ой ножки UAF2115.
Подстройка показаний спидометра в меньшую сторону - увеличение номинала резистора от 4-ой ножки UAF2115.
Приборка 91 г.в. c ограничителем оборотов (эти две микрухи по центру). UAF2115 справа вверху. Стрелками помечены резаки подлежащие подбору:
Приборка 86 г.в. без ограничителя оборотов, в части спидометра и одометра схема отличается не значительно:
В моём случае, приборка AMG жутко прибавляла скорость, соответственно показания были скорректированы в меньшую сторону заменой резистора от 4-ой ножки микрухи с 75 Ом на 93 Ом.
Проверка показаний во всём диапазоне скоростей:
1. 87 Гц ~ 60 км/ч
2. 144 Гц ~ 100 км/ч
3. 288 Гц ~ 200 км/ч
4. 431 Гц ~ 300 км/ч
И небольшое видео финального теста: