Привет всем!
Итак, зачин: купил я в январе стодевяностика. Проблем с ним много, и одна из самых расстраивающих и бьющих по бюджету — это огромный расход. Прошлому хозяину было пофиг (платил за бенз не он), но в итоге он поставил газ. На нём и ездил. Когда машина попала ко мне, расход приближался к 25 л/100 км. Я тоже ездил на газу, но потом поменял цепь, газораспределение более-менее пришло в норму и я решил, что рано или поздно надо будет отрегулировать карбик.
Сразу после замены цепи мы с другом «на слух» и по результатам 3-4 пробных поездок выставили относительно неплохо зажигание (едет, но при нажатии газа в пол начинают цокотить клапана), а потом подрегулировали и СО — клапан снизу был выкручен оборотов на 6 (видимо, чтобы машина на бензине с растянутой цепью хоть как-то ехала). Клапан мы закрутили почти до упора, выставив относительно стабильные обороты ХХ около 900-1000. Пропала жуткая вонь на прогретом двигателе, выхлоп стал чистый (раньше он заплёвывал руку чёрной дрянью). На том и порешили, расход стал поменьше — литров 18-20, — но это всё равно очень много!
Недавнее прошлое: я повредил ногу и решил повозиться с машиной. Естественно, темы про стромберг и тут, и на в201клуб.ком я читал (не осилил пока только местную 100-страничную — читаю). Одной из самых распространённых проблем, как мне показалось, были те самые пресловутые «столбики» в пуско-прогревочном устройстве. Снял я с него крышку, подёргал туда-сюда рычажок, увидел пыльник на столбике, а как добраться до него, не сообразил. Так и не знаю до сих пор. Что там открутить после снятия крышки с трубками, чтобы снять прогревочное устройство целиком?
Поставив крышку и несколько снятых вакуумных трубок назад (трубки поставил точно так же, как стояли), я завёл машину и обалдел: троит, двоит, воняет, двигатель весь трясётся, обороты не держит, ни о каких «прогревочных» речи и не идёт!
Сегодня я сообразил почистить контакты в трамблёре, немного повернул корпус прогревочного (я поставил его неправильно) и завёлся: двигатель сначала потроил и потрясся, а потом обороты магическим образом выросли до прогревочных и он-таки нормально заработал. Только появилось сразу несколько проблем.
- Сначала обороты никак не хотели падать, даже при прогретом двигателе. Это «вылечилось» правильной установкой крышки прогревочного устройства, чтобы метки совпали.
- При прогреве машина адски воняет, из трубы валит еле видный белый дым. Это я хотел подправить, покрутив маленький винтик СО на прогреве, но н успел — прогревочные пропали. Да и вряд ли всё так просто.
- Завестись на горячую стало практически невозможно без нажатия пару раз на газ. После этого двигатель заводится и тут же пытается заглохнуть. При этом стрелка эконометра отклоняется вправо. Это говорит о подсосах в вакуумной системе? Или же просто экономайзер пытается не дать двиглу заглохнуть?
- Если на заведённом двигаетеле держать обороты около 1000, то он работает относительно ровно, эконометр лежит на нуле. Стоит только отпустить ногу, как обороты падают, эконометр отклоняется вправо, и в итоге двиг глохнет.
- Горячий работающий двигатель опять стал пованивать, что мне очень не нравится.
Уточняю, что остальные системы в моей машине далеко не в идеальном состоянии: свечки наверняка чёрные (выкручу и почищу, но с моими переливами это ненадолго), один из ВВ-проводов (на 2-й котёл) почему-то окисляется в месте соединения с крышкой трамблёра, самая крышка старая, масло в двигателе тоже достаточно старое и выдавливается через прокладку клапанной крышки, судя по всему, двигатель вроде в неплохом состоянии, хотя я не мерил даже компрессию.
Карбик ну очень надо победить, т.к. покупать новый не вариант, о специалистах в Ростове и области я не слышал, а ставить какой-нибудь январь — дорого.
Спасибо за вниимание!