![](https://oldmerin.club/board/public/style_images/memory/icon_users.png)
![Фотография](https://oldmerin.club/board/uploads/profile/photo-thumb-2735.jpg?_r=0)
![-](https://oldmerin.club/board/public/style_images/memory/star_off.png)
![-](https://oldmerin.club/board/public/style_images/memory/star_off.png)
![-](https://oldmerin.club/board/public/style_images/memory/star_off.png)
![-](https://oldmerin.club/board/public/style_images/memory/star_off.png)
![-](https://oldmerin.club/board/public/style_images/memory/star_off.png)
Делаем универсальную систему зажигания.
Написано
finger
,
23 November 2008
·
6419 views
Разные поделки.
Бюджет:
Два коммутатора фирмы АСТРО. кстати это аналог BOSCH (0227100137 или 0227100139). Цена для АСТРО 2 шт. - 437 руб.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/trex_2000/6/s-7.jpg)
Дохлый МЗ от ВАЗ 2110. предварительно убедитесь, что сдох в нем мутатор, а не катушки. на 1-4 и 2-3 контактах сопротивление должно быть 5.5 или 6.5, если ниже - то труп, ищем другой. Цена - Бесплатно.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/trex_2000/6/s-8.jpg)
Проводка от ВАЗ 2108 коммутаторная. Цена - 140 руб.
Еще вариант купить просто разъемы коммутатора, примерная цена 50 руб. 1 шт.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/trex_2000/6/s-9.jpg)
Приступим к работе.
Потрошим МЗ выкидываем из него мутатор.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/trex_2000/6/s-10.jpg)
Сверлим дырки 1 мм. или 2 мм., как на фото.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/trex_2000/6/s-11.jpg)
Теперь втыкаем туда провода, как на фото и запаиваем, применяя кислоту.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/trex_2000/6/s-12.jpg)
После пайки все это залейте эпоксидкой или поксиполом, можно шпатлевкой.
Теперь берем коммутаторы и аккуратно вскрываем, не поломав крышку. я использовал тонкую плоскую отвертку и остро заточеную.
И выпаиваем резистор, который помечен на фото.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/trex_2000/6/s-13.jpg)
Получаем вот такой вариант.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/trex_2000/6/s-14.jpg)
Ну теперь потрошим проводку, все лишние выбросим и оставляем вот это.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/trex_2000/6/s-15.jpg)
Чертежик того, что нам нужно сделать из проводулек.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/trex_2000/6/i-16.jpg)
Теперь весь хлам из проводков приводим в божеский вид и получаем вот такую красоту.
Разъем использован от РХХ, валялся дома ненужный, он как раз подходит для МЗ ВАЗа.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/trex_2000/6/s-17.jpg)
Ну все все готово, вот такой вот он.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/trex_2000/6/s-18.jpg)
Теперь бежим к пипелацу, и все это вкорячиваем туда.
И теперь, для чего это все нам нужно? а для того, чтобы использовать катушки разного типа. Например МЗ фирмы BOSH 0221503001, еще можно использовать две сдвоеные катушки от ГАЗ, ну или как в статье описано, использовать сломаный МЗ ВАЗа, чтоб не тратить на новый МЗ от 1300, а купить в пределах 500 руб. коммутаторы и починить МЗ или просто сделать из дохлого МЗ запасной, который будет валятся в багажнике на тот случай, если сломается тот, который под капотом.
Сделано на основе статьи.
Два коммутатора фирмы АСТРО. кстати это аналог BOSCH (0227100137 или 0227100139). Цена для АСТРО 2 шт. - 437 руб.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/trex_2000/6/s-7.jpg)
Дохлый МЗ от ВАЗ 2110. предварительно убедитесь, что сдох в нем мутатор, а не катушки. на 1-4 и 2-3 контактах сопротивление должно быть 5.5 или 6.5, если ниже - то труп, ищем другой. Цена - Бесплатно.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/trex_2000/6/s-8.jpg)
Проводка от ВАЗ 2108 коммутаторная. Цена - 140 руб.
Еще вариант купить просто разъемы коммутатора, примерная цена 50 руб. 1 шт.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/trex_2000/6/s-9.jpg)
Приступим к работе.
Потрошим МЗ выкидываем из него мутатор.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/trex_2000/6/s-10.jpg)
Сверлим дырки 1 мм. или 2 мм., как на фото.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/trex_2000/6/s-11.jpg)
Теперь втыкаем туда провода, как на фото и запаиваем, применяя кислоту.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/trex_2000/6/s-12.jpg)
После пайки все это залейте эпоксидкой или поксиполом, можно шпатлевкой.
Теперь берем коммутаторы и аккуратно вскрываем, не поломав крышку. я использовал тонкую плоскую отвертку и остро заточеную.
И выпаиваем резистор, который помечен на фото.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/trex_2000/6/s-13.jpg)
Получаем вот такой вариант.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/trex_2000/6/s-14.jpg)
Ну теперь потрошим проводку, все лишние выбросим и оставляем вот это.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/trex_2000/6/s-15.jpg)
Чертежик того, что нам нужно сделать из проводулек.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/trex_2000/6/i-16.jpg)
Теперь весь хлам из проводков приводим в божеский вид и получаем вот такую красоту.
Разъем использован от РХХ, валялся дома ненужный, он как раз подходит для МЗ ВАЗа.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/trex_2000/6/s-17.jpg)
Ну все все готово, вот такой вот он.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/trex_2000/6/s-18.jpg)
Теперь бежим к пипелацу, и все это вкорячиваем туда.
И теперь, для чего это все нам нужно? а для того, чтобы использовать катушки разного типа. Например МЗ фирмы BOSH 0221503001, еще можно использовать две сдвоеные катушки от ГАЗ, ну или как в статье описано, использовать сломаный МЗ ВАЗа, чтоб не тратить на новый МЗ от 1300, а купить в пределах 500 руб. коммутаторы и починить МЗ или просто сделать из дохлого МЗ запасной, который будет валятся в багажнике на тот случай, если сломается тот, который под капотом.
Сделано на основе статьи.
- telec52 это нравится