Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Датчик уровня антифриза (много лирики)

Написано vadne , 22 February 2009 · 861 views

Блин, ну вот никогда не писал блоги, и вообще предвзято отношусь к модному нынче "блоггерству", но иногда, когда появляется время систематизировать мысли так что их можно оформить в понятные не только мне формы, появляется желание поделится ими.
Писать буду скорее всего нечасто, работа (пока Слава Богу есть) выносит мозг иногда так что нет желания к компу подходить вообще... Тружусь в сфере структурированных корпоративных сетей - и саппорт и инженер и менеджер - всего по чуть, в общем станочник широкого профиля. Вечно что то неуспевший/забывший/закрутившийся на работе...
Постараюсь писать в основном конечно про автомобиль, но иногда может и так "попиговорить за жисть":)
Это так сказать вступительная часть былаicon_smile.gif

Иногда я задаю себе вопрос - Зачем мне машина? Без опыта владения вообще автомобилем? Тем более пожилой мурз, который не то чтобы требует больших вливаний, но рано или поздно придётся делать что-то капитальное. Езжу я только по выходным, работаю на Кузнецком Мосту, живу на Выхино, а поспать хочется - на метро 20 мин выходит, на мурзе не пробовал, но думаю время на сон значительно сократится).А по выходным - семейство (1/2 + сын 2-годика) отвезти по магазинам, да и так куда-нибудь... За ради этих нескольких часов с мурзом (так я его зову - банально, но прижилось) При стаже на данный момент 1-год я снимаю гараж, по московским меркам наверно дёшево, но с текущей крышей (приколхозил систему слива из п/э плёнкиicon_smile.gif) и глубокой лужей прям перед воротами (шас вот спина отваливается - лёд толщиной с кирпич колол) 2500р.м. Но знаю точно, что продам я его только в очень тяжёлых обстоятельствах... а так буду и за гараж платить, и поддерживать по мере возможности форму мурза... правда вот к Шеремету уже год собираюсьicon_sad.gif
Проблема даже не в деньгах, (хотя именно щас - в них, точнее в их отсутствии) а во времени... Хотя кривлю душой похоже - еслиб мне так сказали, я б ответил - "чушь за год можно найти время" - Может просто критичного ничего нет пока в плане ремонта.
Ещё меня очень мучает совесть - негоже это мне кажется для авто (не для буджета а именно для машины) - пять дней стоять гнить в боксе, а два ездить...

Ещё я очень боюсь того момента когда наступит день, и станет ясно - "всё эта машина больше никуда своим ходом не поедет", неважно что это будет, не дай Бог, авария или просто старость.... наверно я буду плакать.



Вообще это так сказать преамбула всё, я хотел с Вами поделится уважаемые мерсобратья и сёстры, своим разочарованием по поводу качества копеечной в общем-то детали - датчика уровня охл. жидкости, производства компании феби, а так же описать его работу.
Прошлым (08) летом поставил феби, т.к. родной совсем умер (разгерметизировался и внутри все пластины контактов просто рассыпались при разборке)
В сентябре прошлого (08) года - как гриться неждано-негадано загорается одноимённый индикатор на приборке... жидкость в бачке чуть ниже "max"т.е. тревога ложная. Дабы не раздражал индикатор на приборке - скинул разъём с датчика... Так как перед выездом всегда проверяю уровень всех жидкостей, да и показометр температуры если что не даст совершиться непоправимомуicon_smile.gif - ездил так. Датчик новый, причём опять феби (ну не было родного в "автопарке" в кузьминках zzzz_banghead.gif купил и лежал он у меня в бардачке до сегодняшнего дня.
Сегодня, поняв что после трёх-часового долбления льда у гаража, желание куда либо ехать пропало, да и никуда не успеваем уже - заменил.

Примечание: если есть трубка шланг подходящего диаметра (чтоб плотно одевался на сосок на радиаторе - то пустой двух-литровой бутылки вполне хватает чтоб слить необходимое количество антифриза - получается красиво и гигиенично - шланг на радиатор, второй конец в бутылку и открываем крантикicon_smile.gif потом из этой бутылки (можно через марлю) выливаем охл. жидкость обратно.

Неисправный датчик приволок домой, думая что он также как и родной разгерметизировался (треснул) и у меня получится просто залив все полости силиконовым герметиком дать ему вторую жизнь...
Хрентам...
Механических повреждений/разгерметизации - НЕТ. На фото ТЫЦ! видно его устройство - в полости корпусе датчика установлен геркон, включённый последовательно с резистором 7,2 Ом и магнит(в оригинальном датчике его не было), для чего так и не врубился - либо для усиления магнитного поля(?!), либо тупо герконы "не те" закупили при производстве и фебивцы таким способом их применили. Проще ведь не городить огород с двумя магнитами а взять геркон который в состоянии покоя замкнут (нормально разомкнутый) а при воздействии магнита размыкается - на последнем фото (сорри за качество) этот "дополнительный" магнит почти видно - кружок такой, металлического вида)
Второй магнит - на поплавке, когда жидкость есть, она прижимает магнит к "полости" "корпусу" датчика и нейтрализует поле магнита в корпусе цепь РАЗМЫКАЕТСЯ. Когда уровень жидкости понижается - поплавок с "нейтрализующим" магнитом опускается - действие поля магнита в корпусе на геркон возобновляется - цепь замыкается (из-за резистора получеться не КЗ а 7,2 Ом) - загорается лампочка на приборке.

В родном датчике был один магнит - геркон был другой, и там было наоборот - магнит на поплавке размыкал геркон, а не служил "противовесом" для магнита в корпусе.

Я отмыл/почистил всё (на магните на поплавке - чёрная кака налипшая) - датчик стал как новый, но только внешне...

1.Когда всё разобрано, магнит в корпусе датчика (НЕ В ПОПЛАВКЕ) не действует на геркон, он разомкнут - сопротивление стремиться к бесконечности...
2.Внедряем геркон в тело датчика - он замыкается под воздействием первого магнита(в корпусе датчика). - так и должнО быть - поплавок в положении "нет антифриза" - сопротивление 7,2 Ом (помним про резистор)
3.Прижимаем поплавок к корпусу датчика и .... Ничего не происходит.
Крутил и так и эдак... до тех пор пока не сломал (хрупкий стеклянный корпус) геркон.
Пришел только к одному выводу - со временем изменились свойства какого-то из магнитов... Обидна однако...
Надеюсь в новом датчике - один геркон (нормально замкнутый) и один магнит - так как то надёжней... Время покажет...




Июль 2024

П В С Ч П С В
1 2 34567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

    Tags