Перейти к содержимому


Загрузил

Информация

  • Загружен: 17 Dec 2007 00:15
  • Последнее обновление: 17 Dec 2007 00:15
  • Размер: 1.42МБ
  • Просмотров: 1311
  • Скачан: 205

Файл помечен как испорченный, так как: не находит файл


Загрузить Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей. Устройство, обслуживание и ремонт, - М.: ЗАО «КЖИ«За рулем», 2004. - 96 е.: ил,

- - - - -



Рассмотрены принципы работы и особенности конструкций систем зажигания, применяемых на современных отечественных и некоторых зарубежных легковых автомобилях. Приведены способы их диагностики, регулировки и ремонта.
Для автолюбителей и работников автосервиса-
Редакция и/или издатель не несут ответственности за несчастные случаи, травматизм и повреждения техники, произошедшие в результате использования данного издания, а также за изменения, внесенные в кострукцию заводом изготовителем.


ПРЕДИСЛОВИЕ
Автомобиль развивается, а вместе с ним совершенствуются и системы зажигания бензиновых двигателей. В настоящее время широко применяются несколько типов различных систем зажигания.
Простейшая контактная система зажигания {КСЗ) — система с катушкой зажигания или с накоплением энергии в индуктивности. В Гер мании имеет обозначение KSZ (kontaktgesteuerte Spulenzundung).
Более сложная контактно-транзисторная система зажигания (КТСЗ) — система зажигания с накоплением энергии в индуктивности обозначается TSZ-k (kontaklgesleuerte Transistor-Spulenzundung).
Бесконтактно-транзисторная система зажигания (БТСЗ или БСЗ) отличается тем, что в системе вместо контактов используются датчики импульсов — чаще магнитоэлектрические, индукционные и датчики Холла. Эти системы имеют обозначение: TSZ-i (Transistor-Spulenzundung mil Induktionsgeber) — транзисторная система зажигания с накоплением энергии в индуктивности с индукционным датчиком и TSZ-h — система с датчиком Холла, где энергия, необходимая для искрооб-разования, накапливается в магнитном поле катушки зажигания (в индуктивности).
Применяются системы зажигания и с накоплением энергии в емкости (конденсаторе). Они получили обозначение HKZ. HKZ-k, HKZ-i, HKZ-h (Hochspannungs-Kondensator-zlindung) — конденсаторная система зажигания высокой энергии.
На современных автомобилях работают системы зажигания.максимально учитывающие технические параметры двигателей. Для обработки информации о состоянии двигателя и протекающих в нем процессах, поступающих от различных датчиков, двигатели оснащаются специальными микропроцессорами (микрокомпьютерами).
Микропроцессор обрабатывает всю поступающую информацию по заложенным в него алгоритмам (программам) и обеспечивает соответствующее воздействие как на систему зажигания, так и систему питания двигателя. Система, управляющая системами питания и зажигания, называется микропроцессорной системой управления двигателем — МСУД. Система зажигания МСУД полностью электронная и "статическая". Обозначение системы VSZ (Volltransistorisierte Spulenzundung) — полностью электронная "статическая"' с накоплением энергии в индук тивности. Название системы "статическая" объясняется тем, что в ней отсутствуют вращающиеся детали (кулачок, ротор). На каждую свечу "работает" своя катушка зажигания, а у коммутатора число выходных каскадов равно числу цилиндров.
Одной из простейших МСУД оборудуется часть автомобилей ВАЗ-2108 (ВАЗ-21088-02). Есть и более сложные системы. Такие как. например, система Motronic 3.1* фирмы Bosch. В этой системе каждый цилиндр двигателя имеет свою катушку зажигания, управляемую одним из выходных каскадов контроллера. Катушка подает на свечу напряжение до 32 кВ. Система позволяет быстро изменять угол опережения зажи-гания в каждом цилиндре независимо от других. Благодаря отсутствию вращающихся частей рабочий диапазон регулирования угла опережения зажигания увеличен примерно на 10° и составляет — 59° по коленчатому валу для каждого цилиндра.
Во многих странах мира, в том числе и в России, продолжается выпуск автомобилей с обычной (контактной) системой зажигания.
Для улучшения ее характеристик (или для улучшения одних и ухудшения других) выпускаются самые различные электронные блоки, которые позволяют от КСЗ перейти к КТСЗ (от KSZ — к TSZ-k). Возможен переход (выпускаются соответствующие комплекты) от КСЗ к БТСЗ (от KSZ — к TSZ-h). И наконец, для БТСЗ (TSZ-h) также выпускаются дополнительные электронные приставки. Такие, как. например. блоки аварийного зажигания (на случай выхода из строя датчика или коммутатора в системе TSZ-h) и октан-корректоры.
Цель применения дополнительных электронных устройств и в конечном счете МСУД — управление происходящими в двигателе процессами по самым оптимальным характеристикам при максимальной надежности и минимальном обслуживании.
В табл. 1 приводятся обозначения основных систем зажигания, применяемых на современных легковых автомобилях.
Обычные неисправности двигателя (затрудненный пуск, внезапная остановка, повышенный расход топлива, потеря мощности), не сопровождающиеся поломкой деталей, означают, как правило, отказы систем зажигания или питания. При этом на долю системы зажигания приходится абсолютное большинство отказов.





Так же вам могут быть интересны файлы



Случайные файлы





  • 332 Всего файлов
  • 23 Всего категорий
  • 84 Всего авторов
  • 156352 Всего загрузок
  • W123 сцепление Последний файл
  • Гость Последний автор

9 посетителей за последние 60 минут

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных


Ahrefs (7)