Перейти к содержимому


Фотография

Чистка\восстановление гидрокомпенсаторов


  • Закрытая тема Тема закрыта
В теме одно сообщение

#1 ОФФЛАЙН   i-render

i-render

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 30
  • Город:Новороссийск-Темрюк
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 27 March 2012 - 23:16

Всем привет. Недавно у меня застучал гидрокомпенсатор. Как теперь выяснилось они были сильно загажены, т.к прежние хозяева моего автомобиля лили в двигатель всякую каку. Еще прогорела прокладка ГБЦ, вследствии чего масло мешалось с антифризом, создавая эмульсию, что так-же плохо сказывалось на работе гидриков. Затеял замену прокладки. Заодно решил почистить гидрики и восстановить их работоспособность, т.к покупать 16 новых очень сильно бъет по карману. Тем-более что результ равноценен новым запчастям по функциональности.

 

Необходимый арсенал:

 

Карбклинер - 2 большие банки, какой-нибудь растворитель или бензин (я использовал ацетон - 1 литр), циганская игла, тонкий пинцет (желательно 2 шт), обычные плоскогубцы и маленькие, молоток :) , пару шприцов, несколько пар медицинских перчаток, упаковка салфеток, упаковка ватных палочек, штук 15 пластиковых стаканчиков, пустая пластиковая пол литровая бутылка из-под фанты, свежее моторное масло. И целый день на выполнение всей работы :( .

 

01.jpg

 

02.jpg

 

Сразу предупреждаю работа требует усидчевости и прямых рук. Самое главное - умение работать с меткими деталями и не потерять их. Все салфетки и тряпки для протирки обязательно выбирайте без ворсы, это важно.

 

Смотрим видео как выбить плунжер гидрика.

 

 

Сразу скажу что это достаточно бесопасно для его корпуса, ибо чтобы его повредить нужно очень сильно постараться. Бить нужно сверху резкими четкими ударами, положив гирик на жесткую деревянную поверхность. Сверху накинуть салфетку (если ложить тряпку, то она гасит удар, так что лучше салфетку). Выбивается обычно с третьего удара.

 

Выбить несколько (можно сразу все) плунжеров. Слить из корпуса старое масло - для этого положить его маленькими отверстиями вниз под наклоном и оставить на пол часа-час для стекания масла.

 

1.jpg

 

Начнем разбирать плунжер. Впринципе ничего сложного, главное не растерять мелкие детали из него. Все работы выполнять над столом застеленом газетами и салфетками.

 

Снять стопроное кольцо. Очень легко снимается. Пользуемся циганской иглой.

 

2.jpg

 

Вытянуть внутренний цилиндрик из стаканчика. Можно с помощью маленьких плоскогубцев.

 

3.jpg

 

Берем этот цилиндрик и иголкой поддеваем стопор-крышку. Осторожно - под ней находится маленькая пружинка с шариком. Не потеряйте. Такие мелочи лучше складывать в спичечный коробок.

 

4.jpg

 

5.jpg

 

Вот все в разборе:

 

7.jpg

 

Теперь засыпать в сухую пластиковую бутылку все детали (предварительно очистив от излишков масла ватными палочками) кроме шариков и маленьких пружинок. Объясняю почему - вымытое масло осядет и налипнет на эти мелочи и их потом будет геморойно протирать а пружинки еще могут и повредится. Поэтому эти мелочи отдельно засыпать в пластиковый стакан и залить ацетоном. То что в бутылке (крупные детали) тоже залить ацетоном и тщательно потрести, дать настояться.

 

8.jpg

 

Теперь вернемся к корпусам гидриков с которых стекло масло. Их протереть от излишков масла, закинуть в пластиковые стаканчики по 2 шт и залить ацетоном. Проследить чтобы ацетон зашел в маслозаливное отверстие, тоесть полностью заполнил гидрик. Для этого нужно наклонять гидрик, дожидаясь пока из него выйдут все пузырьки воздуха.

 

Все, замочили корпуса, возвращаемся к разобраным деталям. Начинается самое геморойное дело. Теперь нужно протереть ватными палочками каждую деталь до блеска. Особое внимание уделить тому месту где шарик прилегает к отверстию в цилиндрике. Незабываем протирать иглой канавку для стропорного кольца. Мелкую пружинку легче всего чистить предварительно одев её на толстую циганскую иглу, трем аккуратно ватной палочкой с ацетоном. Итак все детали протерты до блеска:

 

9.jpg

 

Начинаем сборку. В стаканчик налить 2\3 масла. поместить в него большую пружину:

 

10.jpg

 

На отверстие в цилиндрике капаем каплю масла, сверху кладем шарик:

 

11.jpg

 

На шарик пружинку смоченую в масле:

 

12.jpg

 

Сверху всего этого одеваем стопор-крышку и пресуем. Я пресовал пинцетом.

 

13.jpg

 

Переворачиваем эту конструкцию. давим на шарик иглой. Убеждаемся что он пружинит. Значит все ОК.

 

14.jpg

 

Вставляем цилиндрик в стаканчик.

 

15.jpg

 

Давим, чувствуем что воздушная пробка не дает углубиться цилиндрику. Нужно давя цилиндрик вниз толкнуть иглой шарик. после этого цилиндрик утопится в стаканчик, а масло выйдет из отверстия. отпускаем цилиндрик. Изнутри его подпружинивает большая пружина. можно отпустить цилиндрик. Он отпружинит до нужной высоты.

 

Теперь очень важный момент! По сути проверяем плунжер на работоспособность. Сильно давя на цилиндрик нужно одновременно, досуха, протереть ватной палочкой, смоченной в ацетоне, внутри цилиндрика и наблюдать 10 секунд за шариком.

 

16.jpg

 

Из под него, под давлением, не должно сочиться масло! Это очень важно. Если не сочится - все ок. Если сочится хоть немного - разбираем полностью, опять купаем в ацетоне, трем палочками и можно еще чуть-чуть растянуть маленькую пружинку двумя пинцетами. Собираем. У меня сочилось три плунжера.

 

Одеваем стопр:

 

17.jpg

 

Плунжеры в сборе. Сверху можно немного накапать масла:

 

18.jpg

 

Возвращаемся к корпусам гидрокомпенсаторов. вытаскиваем из ацетона, и карбклинером начинаем продувать в маслозаливное отверстие сбоку до тех пор пока не пойдет чистая жидкость. Так повторяем со всеми корпусами. Протираем начисто салфетками. Ложим их полностью высыхать. После сушки продуваем ртом в обоих направлениях маслозаливное отверстие в корпусе. Убеждаемся что дуется без проблем.

 

Готовим из шприца и куска трубки от карбклинера вот такой агрегат:

 

19.jpg

 

Продолжение следует


Сообщение отредактировал i-render: 27 March 2012 - 23:57

  • Kelmews это нравится

W124 E220, 94г., 5МКПП, двиг 111.960


#2 ОФФЛАЙН   i-render

i-render

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 30
  • Город:Новороссийск-Темрюк
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 27 March 2012 - 23:35

Под углом медленно заливаем в чистый сухой корпус масло. Вливаем до тех пор пока первые капли не начнут проступать внутри корпуса. В итоге в каждый корпус заходит по 7 мл масла.

 

20.jpg

 

Вставляем смазанный в масле плунжер в корпус и давим с силой сверху плоскогубцами:

 

21.jpg

 

Готово! Некоторое время после установки будет брякать пока гидрик полностью не заполнится маслом. Если собрано не кривыми руками, то все будет ОК. Естественно после такой операции нужно сразу заменить масло чтобы страрое не засрало "новые" гидики. Удачи.

 

22.jpg

 

23.jpg


Сообщение отредактировал i-render: 27 March 2012 - 23:46

  • WDB12312010335648, rurikovich1959, САША(280) и 5 другим это нравится

W124 E220, 94г., 5МКПП, двиг 111.960





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных