Всем привет. Недавно у меня застучал гидрокомпенсатор. Как теперь выяснилось они были сильно загажены, т.к прежние хозяева моего автомобиля лили в двигатель всякую каку. Еще прогорела прокладка ГБЦ, вследствии чего масло мешалось с антифризом, создавая эмульсию, что так-же плохо сказывалось на работе гидриков. Затеял замену прокладки. Заодно решил почистить гидрики и восстановить их работоспособность, т.к покупать 16 новых очень сильно бъет по карману. Тем-более что результ равноценен новым запчастям по функциональности.
Необходимый арсенал:
Карбклинер - 2 большие банки, какой-нибудь растворитель или бензин (я использовал ацетон - 1 литр), циганская игла, тонкий пинцет (желательно 2 шт), обычные плоскогубцы и маленькие, молоток , пару шприцов, несколько пар медицинских перчаток, упаковка салфеток, упаковка ватных палочек, штук 15 пластиковых стаканчиков, пустая пластиковая пол литровая бутылка из-под фанты, свежее моторное масло. И целый день на выполнение всей работы .
Сразу предупреждаю работа требует усидчевости и прямых рук. Самое главное - умение работать с меткими деталями и не потерять их. Все салфетки и тряпки для протирки обязательно выбирайте без ворсы, это важно.
Смотрим видео как выбить плунжер гидрика.
Сразу скажу что это достаточно бесопасно для его корпуса, ибо чтобы его повредить нужно очень сильно постараться. Бить нужно сверху резкими четкими ударами, положив гирик на жесткую деревянную поверхность. Сверху накинуть салфетку (если ложить тряпку, то она гасит удар, так что лучше салфетку). Выбивается обычно с третьего удара.
Выбить несколько (можно сразу все) плунжеров. Слить из корпуса старое масло - для этого положить его маленькими отверстиями вниз под наклоном и оставить на пол часа-час для стекания масла.
Начнем разбирать плунжер. Впринципе ничего сложного, главное не растерять мелкие детали из него. Все работы выполнять над столом застеленом газетами и салфетками.
Снять стопроное кольцо. Очень легко снимается. Пользуемся циганской иглой.
Вытянуть внутренний цилиндрик из стаканчика. Можно с помощью маленьких плоскогубцев.
Берем этот цилиндрик и иголкой поддеваем стопор-крышку. Осторожно - под ней находится маленькая пружинка с шариком. Не потеряйте. Такие мелочи лучше складывать в спичечный коробок.
Вот все в разборе:
Теперь засыпать в сухую пластиковую бутылку все детали (предварительно очистив от излишков масла ватными палочками) кроме шариков и маленьких пружинок. Объясняю почему - вымытое масло осядет и налипнет на эти мелочи и их потом будет геморойно протирать а пружинки еще могут и повредится. Поэтому эти мелочи отдельно засыпать в пластиковый стакан и залить ацетоном. То что в бутылке (крупные детали) тоже залить ацетоном и тщательно потрести, дать настояться.
Теперь вернемся к корпусам гидриков с которых стекло масло. Их протереть от излишков масла, закинуть в пластиковые стаканчики по 2 шт и залить ацетоном. Проследить чтобы ацетон зашел в маслозаливное отверстие, тоесть полностью заполнил гидрик. Для этого нужно наклонять гидрик, дожидаясь пока из него выйдут все пузырьки воздуха.
Все, замочили корпуса, возвращаемся к разобраным деталям. Начинается самое геморойное дело. Теперь нужно протереть ватными палочками каждую деталь до блеска. Особое внимание уделить тому месту где шарик прилегает к отверстию в цилиндрике. Незабываем протирать иглой канавку для стропорного кольца. Мелкую пружинку легче всего чистить предварительно одев её на толстую циганскую иглу, трем аккуратно ватной палочкой с ацетоном. Итак все детали протерты до блеска:
Начинаем сборку. В стаканчик налить 2\3 масла. поместить в него большую пружину:
На отверстие в цилиндрике капаем каплю масла, сверху кладем шарик:
На шарик пружинку смоченую в масле:
Сверху всего этого одеваем стопор-крышку и пресуем. Я пресовал пинцетом.
Переворачиваем эту конструкцию. давим на шарик иглой. Убеждаемся что он пружинит. Значит все ОК.
Вставляем цилиндрик в стаканчик.
Давим, чувствуем что воздушная пробка не дает углубиться цилиндрику. Нужно давя цилиндрик вниз толкнуть иглой шарик. после этого цилиндрик утопится в стаканчик, а масло выйдет из отверстия. отпускаем цилиндрик. Изнутри его подпружинивает большая пружина. можно отпустить цилиндрик. Он отпружинит до нужной высоты.
Теперь очень важный момент! По сути проверяем плунжер на работоспособность. Сильно давя на цилиндрик нужно одновременно, досуха, протереть ватной палочкой, смоченной в ацетоне, внутри цилиндрика и наблюдать 10 секунд за шариком.
Из под него, под давлением, не должно сочиться масло! Это очень важно. Если не сочится - все ок. Если сочится хоть немного - разбираем полностью, опять купаем в ацетоне, трем палочками и можно еще чуть-чуть растянуть маленькую пружинку двумя пинцетами. Собираем. У меня сочилось три плунжера.
Одеваем стопр:
Плунжеры в сборе. Сверху можно немного накапать масла:
Возвращаемся к корпусам гидрокомпенсаторов. вытаскиваем из ацетона, и карбклинером начинаем продувать в маслозаливное отверстие сбоку до тех пор пока не пойдет чистая жидкость. Так повторяем со всеми корпусами. Протираем начисто салфетками. Ложим их полностью высыхать. После сушки продуваем ртом в обоих направлениях маслозаливное отверстие в корпусе. Убеждаемся что дуется без проблем.
Готовим из шприца и куска трубки от карбклинера вот такой агрегат:
Продолжение следует
Сообщение отредактировал i-render: 27 March 2012 - 23:57