Перейти к содержимому


Фотография

Tsz-k система зажигания


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 ОФФЛАЙН   M_yBlue

M_yBlue

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 76
  • Город:Самара
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 23 February 2012 - 18:24

Господа, я не знаю по чему до сих пор не рассматривался вариант установки TSZ-k(контактно-транзисторной) системы зажигания, вместо контактной. По этому изложу вариант, который я удачно осуществил на своем 115 двигателе.

 

Для начала описание.

 

В контактно-транзисторных системах зажигания транзисторы вместо контактов прерывают ток первичной обмотки катушки зажигания. Механический прерыватель управляет током переключения транзистора, который значительно ниже, чем рабочий ток. А раз ток меньше, то и контакты служат во много раз дольше. Так как зазор в контактах сохраняется длительное время постоянным, то нет необходимости в регулярных проверке и регулировке момента зажигания. Основное преимущество TSZ-k в том, что транзистор может управлять существенно большим током – 9А, что, например, вдвое больше чем при высокопроизводительной катушке зажигания.

 

Позавчера, после очередного сложного пуска двигателя, я начал задумываться о реальном переходе на БСЗ, но по скольку, что-то серьезно переделывать в трамбреле желания не было, я решил сделать на основе коммутатора ваз 2108 и катушки 2108, контактно-транзисторную систему зажигания. Не знаю на сколько правильно использовать эту смесь, а именно коммутатор от датчика холла, но время покажет работоспособность.

 

Мне было не жалко, т.к. валялась и катушка, и коммутатор, и даже проводка, по этому решил по экспериментировать.

 

Что понадобится:
1. Катушка зажигания 2108 её код - 27.3705
2. Коммутатор 2108
3. Жгут проводов системы зажигания ваз 2108
В ходе экспериментов над всем этим у меня образовалась следующая схема.

 

Изображение

 

Описание схемы.

 

1. АКБ
2. Замок зажигания
3. Коммутатор
4. На контакт прерывателя
5. Катушка зажигания

 

3 и 5 контакты не используются.
6 контакт идет на прямую к прерывателю. Остальное думаю понятно.

 

После установки следует настроить зажигание.

 

Вот и все, можно забыть о постоянно прогарающем контакте прерывателя и наслаждаться спокойной ездой. У меня завелась с пол оборота, только потом пришлось достать стробоскоп и выставить точное зажигание.

 

Хоть это и не БСЗ, но результат я получил довольно не плохой (тем более без кроилова), на всех оборотах улучшилась динамика, пуск в холод гораздо быстрее и двигатель перестало "потряхивать".

 

Ваше мнение форумчане?


Сообщение отредактировал M_yBlue: 23 February 2012 - 18:39


#2 ОФФЛАЙН   MUR'bzic

MUR'bzic

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 259
  • Город:Россия,Удмуртия,Сарапул
  • Автомобиль:
    190E,

Отправлено 26 February 2012 - 20:49

зэр гут,уверен что инфа полезная


W201,M102961,мечта идиота,пока с карбюратором,хочу январь,добрался до ремонта кузова.варю потихоньку.

W123,OM617,откапитален,

 

W123,M123,огромная комплектная запчасть
W126,M110,папин гемморой,капиталим кузов
W140,M119-новая игрушка


#3 ОФФЛАЙН   M_yBlue

M_yBlue

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 76
  • Город:Самара
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 08 March 2012 - 19:33

Короткий отчет.

 

За 2 недели непрырывного использования авто, проблем не обноруженно. Все работает, обороты набирает стабильно, проблемы исчезли.



#4 ОФФЛАЙН   thomas1234

thomas1234

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 219
  • Город:г. Самара
  • Автомобиль:
    W126 380SE 1985г.

Отправлено 27 March 2012 - 13:12

Проблем с тахометром не возникло ? я просто когда себе ради эксперимента ставил - у меня тахометр жил своей жизнью.... так то машинка завелась - как вариант доехать до дома - вожу в багажнике



#5 ОФФЛАЙН   M_yBlue

M_yBlue

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 76
  • Город:Самара
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 31 March 2012 - 18:26

Проблем с тахометром не возникло ? я просто когда себе ради эксперимента ставил - у меня тахометр жил своей жизнью.... так то машинка завелась - как вариант доехать до дома - вожу в багажнике

 

У меня тахометра нету, на автомате, но подключал старый приборчик, с тахометром, когда настраивал зажигание, все работало нормально.



#6 ОФФЛАЙН   NeoN

NeoN

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1169
  • Город:г. Краматорск, Донецк. обл. Украина
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 31 March 2012 - 20:19

Господа, я не знаю по чему до сих пор не рассматривался вариант установки TSZ-k(контактно-транзисторной) системы зажигания, вместо контактной. По этому изложу вариант, который я удачно осуществил на своем 115 двигателе.

а не рассматривается потому, что конкретно для М115 это почти бессмысленно.
Моск полощет зажигание на М115 не из-за наличия контакта прерывателя как такового, а из-за неравномерного износа. соответственно невозможно нормально выставить зазор - синхронизировать момент возникновения искры в цилиндре с положением поршня (опережение зажигания) в разных цилиндрах получается разным, мотор неустойчиво работает.
Поэтому при переделке зажигания именно на М115 нужно исключать из работы неравномерно изношенные кулачки.


W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662


#7 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 01 April 2012 - 09:55

Поэтому при переделке зажигания именно на М115 нужно исключать из работы неравномерно изношенные кулачки.

Согласен с Кириллом. Добавлю: плюс люфты, контакты прерывателя в процессе работы постоянно "отжимают" вал распределителя в одну сторону.


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#8 ОФФЛАЙН   M_yBlue

M_yBlue

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 76
  • Город:Самара
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 01 April 2012 - 10:29

Я не утверждаю что КТСЗ лучше БСЗ, я просто говорю что она гораздо лучше чем КСЗ. По крайне мере я ощутил изменения в лучшую сторону. Скоро мне привезут еще 2 трамблера, а там я поэксперементирую.



#9 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 02 April 2012 - 18:54

Тему мою по трамблёру гляньте - может что-то пригодится.


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#10 ОФФЛАЙН   M_yBlue

M_yBlue

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 76
  • Город:Самара
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 07 April 2012 - 17:19

Тему мою по трамблёру гляньте - может что-то пригодится.

 

А ссылку на тему можно?






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных