Господа, я не знаю по чему до сих пор не рассматривался вариант установки TSZ-k(контактно-транзисторной) системы зажигания, вместо контактной. По этому изложу вариант, который я удачно осуществил на своем 115 двигателе.
Для начала описание.
В контактно-транзисторных системах зажигания транзисторы вместо контактов прерывают ток первичной обмотки катушки зажигания. Механический прерыватель управляет током переключения транзистора, который значительно ниже, чем рабочий ток. А раз ток меньше, то и контакты служат во много раз дольше. Так как зазор в контактах сохраняется длительное время постоянным, то нет необходимости в регулярных проверке и регулировке момента зажигания. Основное преимущество TSZ-k в том, что транзистор может управлять существенно большим током – 9А, что, например, вдвое больше чем при высокопроизводительной катушке зажигания.
Позавчера, после очередного сложного пуска двигателя, я начал задумываться о реальном переходе на БСЗ, но по скольку, что-то серьезно переделывать в трамбреле желания не было, я решил сделать на основе коммутатора ваз 2108 и катушки 2108, контактно-транзисторную систему зажигания. Не знаю на сколько правильно использовать эту смесь, а именно коммутатор от датчика холла, но время покажет работоспособность.
Мне было не жалко, т.к. валялась и катушка, и коммутатор, и даже проводка, по этому решил по экспериментировать.
Что понадобится:
1. Катушка зажигания 2108 её код - 27.3705
2. Коммутатор 2108
3. Жгут проводов системы зажигания ваз 2108
В ходе экспериментов над всем этим у меня образовалась следующая схема.
Описание схемы.
1. АКБ
2. Замок зажигания
3. Коммутатор
4. На контакт прерывателя
5. Катушка зажигания
3 и 5 контакты не используются.
6 контакт идет на прямую к прерывателю. Остальное думаю понятно.
После установки следует настроить зажигание.
Вот и все, можно забыть о постоянно прогарающем контакте прерывателя и наслаждаться спокойной ездой. У меня завелась с пол оборота, только потом пришлось достать стробоскоп и выставить точное зажигание.
Хоть это и не БСЗ, но результат я получил довольно не плохой (тем более без кроилова), на всех оборотах улучшилась динамика, пуск в холод гораздо быстрее и двигатель перестало "потряхивать".
Ваше мнение форумчане?
Сообщение отредактировал M_yBlue: 23 February 2012 - 18:39