Перейти к содержимому


Фотография

Доработка ГБЦ, 111 мотор


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1 ОФФЛАЙН   magnum

magnum

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 487
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 19 November 2011 - 17:02

Приветствую всех.

 

Есть двигатель 111.960, перебирается.
От него есть ГБЦ (в сборе). Так же есть другая ГБЦ (от такого же двс)+распредвалы (и бугеля). Но она пустая, ни гидриков, ни клапанов.

Есть идея родную ГБЦ отложить в сторону.. И поэкспериментировать со второй на предмет:
1. Проточить каналы впуска/выпуска, для улучшения наполнения цилиндров и вентиляции.
2. Поставить клапаны бОльшего диаметра (желательно Т-образные), соответственно сёдла тоже менять.
3. Снять немного с плоскости ГБЦ (сейчас камера сгорания около 54-55 куб и кушается 92 бенз без последствий) - хочу получить СЖ 11-12 (а то и больше) (под 98 бенз, объем камеры будет 46-50 куб).

 


Мотор настроить не проблема, стоит впрыск М7Спорт. Так что по этому вопросу не отговаривайте..))

 

Родная ГБЦ останется не тронутая, в случае чего - все верну назад.

 

Планирую чуть улучшить характеристики, для себя, не для рекордов. А так же унять чешущиеся руки))

 

Если все пойдет норм, потом опишу тут все.

 

Итак теперь самое главное. Так сказать вопрос к "ГУРУ"..
От чего могут подойти клапана (чтоб втулки не перезапрессовывать), может кто хорошо владеет вопросом или разбирается не только в моторах МБ))
Если нет вариантов без замены втулок, можно и поменять.. но тогда от чего брать клапана+втулки+сальники?

 


Заранее спасибо. Жду дискуссии :biggrin:


Mercedes W124 111.960 2,2 Микас 7.1 (M7Sport) МКПП5


#2 ОФФЛАЙН   Gazzel

Gazzel

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14027

Отправлено 19 November 2011 - 17:31

а дросель какой будет? а выпуск какой? а клапана с болшими тарелками того же веса будут? а тогда пружины от чего ставить? а жесткие пружины гидрики потянут? а тарелки больших клапанов в цилиндр или поршень упиратся не будут? - особенно если еще голову опустить...


москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/...rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

 

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!


#3 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 November 2011 - 17:45

Ибадуллаев ? :shock: :roll: :gigi:

Планирую чуть улучшить характеристики, для себя, не для рекордов. А так же унять чешущиеся руки))

Ну, мужику то почесать руки - не проблема. :mrgreen: Все причиндалы имеюццо. :gigi:
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#4 ОФФЛАЙН   magnum

magnum

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 487
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 19 November 2011 - 17:47

а дросель какой будет? а выпуск какой? а клапана с болшими тарелками того же веса будут? а тогда пружины от чего ставить? а жесткие пружины гидрики потянут? а тарелки больших клапанов в цилиндр или поршень упиратся не будут? - особенно если еще голову опустить...

 

Дроссель механический. Причем в размерах ограничений нет, кто видел как устроен рессивер у 111 двс - поймет, что туда можно оочень большой вколхозить)))

 

Выпуск пока стандарт (-кат), по выпуску вопрос отдельный. Это следующее.

 

Клапана, учитывая, что вопрос все же про Т-образные - в весе прибавить сильно не должны. Думал оставлять пружины стандарт. Проблем в виде подвисающих клапанов на больших оборотах на этих моторах не наблюдал, да и делать мотор для оборотов более 6000-6500 не собирался.

 

Клапана упираться не будут, если их садить глубже (визуально стандартные выпирают прилично 1-1,2 мм), тем более сёдла тоже менять, на этом сыграть можно. Вот тут уже вопрос пружин тогда встанет.

 

Знаю, что у 102 мотора 2,3 (2,5)-16V клапана больше. В принципе можно в ту сторону по донорству деталей смотреть, но дорого там все. И не факт, что подойдут.

 

 

Вопросы правильные, я бы сказал очень в тему. Сам над этим думаю.


Сообщение отредактировал magnum: 19 November 2011 - 17:52

Mercedes W124 111.960 2,2 Микас 7.1 (M7Sport) МКПП5


#5 ОФФЛАЙН   magnum

magnum

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 487
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 19 November 2011 - 17:48

Ибадуллаев ? :shock: :roll: :gigi:

 

Ну, мужику то почесать руки - не проблема. :mrgreen: Все причиндалы имеюццо. :gigi:
Удачи !

 

Да не тот это зуд, не тот.. Тот унимается как-то проще :mrgreen:

 

Ибудуллаев? Да ну, он уже 40АТМ штурмовал, куда нам до него)) У него мотор уже как рядная шестёрка от МБ едет )))))))


Сообщение отредактировал magnum: 19 November 2011 - 17:50

Mercedes W124 111.960 2,2 Микас 7.1 (M7Sport) МКПП5


#6 ОФФЛАЙН   Gazzel

Gazzel

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14027

Отправлено 19 November 2011 - 17:57

дросель я имел ввиду диаметр. Виды клапанов не знаю, я не знаток в этой области, возможно есть чтото такое современное, степень работ офигенная, нужен ОЧЕНЬ хороший мастер, и кажется дорого будет. Вот тока впусные клапана еще ладно, а вот выпусные будут грется больше, м материал вокруг них будет снят, всетаки м111 уже современный мотор, не окажется ли, что там теплоотвод прощитан на компе с большой эконмией материала? Ябы изучил внешнось ГБЦ компресорных м111, если принципиальных отличий нет, то по идее запас прочности должен быть.

 

далее, если клпана буду утоплятся, то чевидно они должны быть короче, иначе они в распред упрутся, там есть запас по регулировочным шайбам, но он кажись в пределах 0,5 мм, насколько это достаточно для утапливания клапана.


москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/...rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

 

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!


#7 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 November 2011 - 17:58

:gigi:
Может, не мучить мотор ? :redface:
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#8 ОФФЛАЙН   magnum

magnum

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 487
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 19 November 2011 - 18:05

:gigi:
Может, не мучить мотор ? :redface:
Удачи !

 

Мотор мучить не собираюсь, только его голову))


Mercedes W124 111.960 2,2 Микас 7.1 (M7Sport) МКПП5


#9 ОФФЛАЙН   magnum

magnum

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 487
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 19 November 2011 - 18:08

дросель я имел ввиду диаметр. Виды клапанов не знаю, я не знаток в этой области, возможно есть чтото такое современное, степень работ офигенная, нужен ОЧЕНЬ хороший мастер, и кажется дорого будет. Вот тока впусные клапана еще ладно, а вот выпусные будут грется больше, м материал вокруг них будет снят, всетаки м111 уже современный мотор, не окажется ли, что там теплоотвод прощитан на компе с большой эконмией материала? Ябы изучил внешнось ГБЦ компресорных м111, если принципиальных отличий нет, то по идее запас прочности должен быть.

 

далее, если клпана буду утоплятся, то чевидно они должны быть короче, иначе они в распред упрутся, там есть запас по регулировочным шайбам, но он кажись в пределах 0,5 мм, насколько это достаточно для утапливания клапана.

 

Держал в руках компрессорную голову. Там каналы впуск-выпуск больше и более округлые, что ли. Клапана на ней не стояли, поэтому не знаю какие они там. Но остальное визуально (не промерял, тогда не думал еще о доработке) - все тоже самое.

 

Диаметр дросселя сейчас 60мм. Когда писал, что размеры можно и больше - и имел ввиду, что на рессивер можно и с большим сечением дроссель поставить. Снять резиновую проставку и туда уже пихать. Кстати по креплениям на эту резиновую проставку 1 в 1 встал волговский дроссель, причем даже рычаг (тот что между тросиком газа и заслонкой работает) подошел, только тягу самой заслонки надо было чуть переделать. Потом фото колхоза выложу)


Сообщение отредактировал magnum: 19 November 2011 - 18:12

Mercedes W124 111.960 2,2 Микас 7.1 (M7Sport) МКПП5


#10 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 November 2011 - 18:13

Держал в руках компрессорную голову.

Дык, пардон за темноту :redface:, хочешь сделать подобие компрессорной головы ?
Компрессор то имееццо ? Или тогда нафига все это ?
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#11 ОФФЛАЙН   magnum

magnum

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 487
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 19 November 2011 - 18:19

Дык, пардон за темноту :redface:, хочешь сделать подобие компрессорной головы ?
Компрессор то имееццо ? Или тогда нафига все это ?
Удачи !

 

Идея изначально была именно все под компрессор делать, нашел где купить (Zlak99 вроде ник) компрессор с 111Эво мотора, но найти норм кронштейн под него не смог. И возможно в будущем к этой затее я вернусь. Но не сейчас. Там разжимать надо будет (снижать СЖ), ставить мощнее бензонасос, форсунки, интеркулер, блоу офф, делать пайпинг - в общем работ еще больше.

 

Сейчас же я хочу попытаться сделать, чтоб мотор полегче дышал в атмосферном варианте. Попутно наоборот чуть подниму СЖ (буду лить 98 бенз, но зато под чуть обедненную смесь настраивать, хотя там посмотрим.. главное настраиваю себе сам - могу и так и эдак).


Сообщение отредактировал magnum: 19 November 2011 - 18:21

Mercedes W124 111.960 2,2 Микас 7.1 (M7Sport) МКПП5


#12 ОФФЛАЙН   magnum

magnum

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 487
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 19 November 2011 - 18:35

Так. Тут меня по СЖ раскритиковали. Не советуют. Ну да ладно, с ней потом подумаем. Вот по клапанам вопрос открыт)


Mercedes W124 111.960 2,2 Микас 7.1 (M7Sport) МКПП5


#13 ОФФЛАЙН   mustela

mustela

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2624
  • Город:Россия, г.Воронеж

Отправлено 19 November 2011 - 18:50

Дык, пардон за темноту :redface:, хочешь сделать подобие компрессорной головы ?
Компрессор то имееццо ? Или тогда нафига все это ?
Удачи !

Компрессор, не компрессор, а жирные каналы дадут большее наполнение, как следствие больше мощности)


Установка турбокомпрессора на 102.963

 

(2007 - ...)w124 200E 89' 102.963 МКПП5 Январь 5.1 -41, spt0005;
Alpine CDA-9886R + PXA-H100; Усилители: Diamond Audio D3 400.4, Pioneer GM-X802; Фронт: Diamond Audio; Саб: Challenger Pro-Line 12WF(freeair).
***
(2009 - 2009)НИВА 21213 94' 1.7 (продал)
(2006 - 2007)Opel Vectra A 90' 2.0(C20NE) (продал)
(2005 - 2006)ТАЗ2106 84'(так сказать учебный, распилил))


#14 ОФФЛАЙН   PowerGhost

PowerGhost

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 494
  • Город:г. Барнаул
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 19 November 2011 - 21:15

Клапаны можно попробовать с компрессорного мотора - если каналы шире то и тарелки больше должны быть.
Можно пойти другим путем - найти любой другой клапн, главное чтобы длина была такой же (или короче - если все же просаживать их будешь, но ето не есть гут - я бы даже сказал совсем не правильно!) есть вариант найти спортивные клапана. Если не сможешь найти нужного клапана - отдай обточить хрошему токарю родные или от компрессорного (чтоб придать им нужну форму). Если мотор не будет крутиться более стандартных оборотов - то с пружинами заморачиваться не стоит, разброс в несколько грамм не принципиален. Направляйки новые выточить вообще не проблема, так же как и седла.
С расточкой каналов несколько сложнее - нужны фрезы сферические (помимо станка и грамотного рукастого расточника), хотя у ех кто этим занимается усе есть :)
Полирнуть каналы тоже не проблема, коллектор тоже растачивать и полировать (а то народ про него бывает забывает и искренне удивляется почему после стольких переделок эффекта не ощущается).
Да кстате, а как ты собрался растачивать каналы и не трогать направляйки???
Я бы еще поизучал распредвалы - должны быть тюнинговые с высоким профилем кулачков (хотя бы с компрессорными сравнить).
Шестерни разрезные поставить.
А поршни не хочешь спортивные поставить? В стандартных нужно проточки под клапана сделать.
С фрезеровкой головы конечно можно сделать - но бензинчик у нас говенненький... поэтому особо не усердствуй.

 

НУ вот в двух словах как то так, более конкретно не скажу - не видел разобранных 111 моторов.


стал W123 двиг 102, 2.3 литра, карб, 4МКПП, 80г. (кузов МВ 280Е)
был W123, двиг 102, 2 литра, карб, 4МКПП, 83г.


#15 ОФФЛАЙН   magnum

magnum

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 487
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 19 November 2011 - 21:21

Клапаны можно попробовать с компрессорного мотора - если каналы шире то и тарелки больше должны быть.
Можно пойти другим путем - найти любой другой клапн, главное чтобы длина была такой же (или короче - если все же просаживать их будешь, но ето не есть гут - я бы даже сказал совсем не правильно!) есть вариант найти спортивные клапана. Если не сможешь найти нужного клапана - отдай обточить хрошему токарю родные или от компрессорного (чтоб придать им нужну форму). Если мотор не будет крутиться более стандартных оборотов - то с пружинами заморачиваться не стоит, разброс в несколько грамм не принципиален. Направляйки новые выточить вообще не проблема, так же как и седла.
С расточкой каналов несколько сложнее - нужны фрезы сферические (помимо станка и грамотного рукастого расточника), хотя у ех кто этим занимается усе есть :)
Полирнуть каналы тоже не проблема, коллектор тоже растачивать и полировать (а то народ про него бывает забывает и искренне удивляется почему после стольких переделок эффекта не ощущается).
Да кстате, а как ты собрался растачивать каналы и не трогать направляйки???
Я бы еще поизучал распредвалы - должны быть тюнинговые с высоким профилем кулачков (хотя бы с компрессорными сравнить).
Шестерни разрезные поставить.
А поршни не хочешь спортивные поставить? В стандартных нужно проточки под клапана сделать.
С фрезеровкой головы конечно можно сделать - но бензинчик у нас говенненький... поэтому особо не усердствуй.

 

НУ вот в двух словах как то так, более конкретно не скажу - не видел разобранных 111 моторов.

 

Спасибо. Хорошая инфа для размышлений.


Mercedes W124 111.960 2,2 Микас 7.1 (M7Sport) МКПП5


#16 ОФФЛАЙН   mustela

mustela

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2624
  • Город:Россия, г.Воронеж

Отправлено 20 November 2011 - 04:55

Я уже предложил оставить родные клапана, т.к. установка увиличеных выйдет в копеечку...
А на данном этапе ограничется доработкой распредвалов, это будет более эффективной мерой. если получится удачно, то можно подумать о установке жирных клапанов.


Установка турбокомпрессора на 102.963

 

(2007 - ...)w124 200E 89' 102.963 МКПП5 Январь 5.1 -41, spt0005;
Alpine CDA-9886R + PXA-H100; Усилители: Diamond Audio D3 400.4, Pioneer GM-X802; Фронт: Diamond Audio; Саб: Challenger Pro-Line 12WF(freeair).
***
(2009 - 2009)НИВА 21213 94' 1.7 (продал)
(2006 - 2007)Opel Vectra A 90' 2.0(C20NE) (продал)
(2005 - 2006)ТАЗ2106 84'(так сказать учебный, распилил))


#17 ОФФЛАЙН   magnum

magnum

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 487
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 20 November 2011 - 08:40

Я уже предложил оставить родные клапана, т.к. установка увиличеных выйдет в копеечку...
А на данном этапе ограничется доработкой распредвалов, это будет более эффективной мерой. если получится удачно, то можно подумать о установке жирных клапанов.

 

А распредвалы куда слать? И сколько такие манипуляции стоят?


Mercedes W124 111.960 2,2 Микас 7.1 (M7Sport) МКПП5


#18 ОФФЛАЙН   mustela

mustela

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2624
  • Город:Россия, г.Воронеж

Отправлено 20 November 2011 - 13:09

Денег конечно стоит..
куда слать забыл, завтра спрошу. Чел на 102 делал вал у них, вроде доволен остался.


Установка турбокомпрессора на 102.963

 

(2007 - ...)w124 200E 89' 102.963 МКПП5 Январь 5.1 -41, spt0005;
Alpine CDA-9886R + PXA-H100; Усилители: Diamond Audio D3 400.4, Pioneer GM-X802; Фронт: Diamond Audio; Саб: Challenger Pro-Line 12WF(freeair).
***
(2009 - 2009)НИВА 21213 94' 1.7 (продал)
(2006 - 2007)Opel Vectra A 90' 2.0(C20NE) (продал)
(2005 - 2006)ТАЗ2106 84'(так сказать учебный, распилил))


#19 ОФФЛАЙН   magnum

magnum

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 487
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 20 November 2011 - 13:17

Денег конечно стоит..
куда слать забыл, завтра спрошу. Чел на 102 делал вал у них, вроде доволен остался.

 

Хорошо, спасибо!


Mercedes W124 111.960 2,2 Микас 7.1 (M7Sport) МКПП5


#20 ОФФЛАЙН   mustela

mustela

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2624
  • Город:Россия, г.Воронеж

Отправлено 20 November 2011 - 14:26

В общем вал делал в "ОКБ Динамика" вроде их адрес: http://www.smartcams.ru/contact/
Переточка 102 вала обошлась где то в 8килорублей... у тебя вала два, нужны будут ещё разрезные шестерни, что бы выставить перекрытие (Реально на более менее злых валах перекрытие решает)
В общем ты им сам позвони, напиши, да пообщайся.


Установка турбокомпрессора на 102.963

 

(2007 - ...)w124 200E 89' 102.963 МКПП5 Январь 5.1 -41, spt0005;
Alpine CDA-9886R + PXA-H100; Усилители: Diamond Audio D3 400.4, Pioneer GM-X802; Фронт: Diamond Audio; Саб: Challenger Pro-Line 12WF(freeair).
***
(2009 - 2009)НИВА 21213 94' 1.7 (продал)
(2006 - 2007)Opel Vectra A 90' 2.0(C20NE) (продал)
(2005 - 2006)ТАЗ2106 84'(так сказать учебный, распилил))





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных