Перейти к содержимому


Фотография

Классификация проблем ХХ на Pms/hfm/lh


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 ОФФЛАЙН   koster_05

koster_05

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1441
  • Город:г.Королёв, Московская обл.
  • Автомобиль:
    +7(926)342-87-39

Отправлено 05 November 2013 - 20:47

Приветствую вас дорогие друзья.

 

Многие владельцы 124 рестайлов с электронным врыском PMS/HFM/LH сталкивались с проблемами работы двигателя на холостом ходу (плавающие обороты, двигатель глохнет при
включении кондиционера и поворте руля, т.е. управление дроселем отсутствует).
На PMS этому могут способствовать следующие 3 причины:
1) жгут моторной проводки
2) неисправность дросельной заслонки
3) неисправность ЭБУ (при включенном зажигании блок должен выдавать на 4 и 8 контакты разъема ДЗ 12В)

 

У HFM на 111/104 моторах (без круиза и ASR) к выше перечисленным причинам добавляется также реле перегрузки (через него на мозги на к.27, к.39 и к.40 ЭБУ должно приходить +12В, если на 27 контакте
напряжения нет ХХ работать не будет, реле следует пропаять / заменить на исправное)

 

Если после перечисленных проверок будет выявлена неисправность дроселя, его можно попытаться отремонтировать. Для начала я приведу класификацию заслонок.
По функциональному назначению дроссели 111/104/119 двигателей делят на 2 типа:
1) Заслонки, которые по сигналам блока управления двигателем управляют лишь холостым ходом. Применяются на 111 моторах и 104 без круиза и ASR. Для подключения
оснащены овальным 8 контактным разъемом. На 111 дроселе (9125 и 9225) - розетка, на 104 (6525) - вилка.
2) Круизные и ASR-ные Заслонки, которые помимо управления ХХ по сигналу блока управления дроселем (у них свой ЭБУ) могут открывать заслонку на любой угол вплоть до 100%.
Оснащены круглым 14 контактным разъемом, в котором задействовано 11 контактов. ASR и круизная дросельки на 104 мотор внешне абсолютно аналогичны. Однако у ASR
дроселя в отличии от круизного, при смещении управляющего рычага подключенного к тяге педали газа, заслонка открывается только на половину. Круизный открывается полностью.
На 104 дроселях разъем представляет круглую вилку, на 119 - розетку.

В заслонках 1-го типа как отметил bulatik85 чаще всего встречаются проблемы следующего характера:

1) Тресскается и рассыхается проводка... начинает коротить и дроссель пашет хреново, если вообще работает - http://www.oldmerin....h...t&p=1604782
2) Умирает эл.моторчик, который управляет дросселем (ошибка 022 Авария дросселя), дроссель не управляется электроникой... часто бывает, что моторчик изношен и он то реагирует, то нет... - http://www.oldmerin....h...=109108&hl=
3) Проблема с потенциомерами, потенциомеры – зашиты в плату, так что добраться до них у меня не получилось, да и надобности не было(в живую не видел дроссельки с дохлыми потенциомерами)

 

В заслонках 2-го типа кроме перечисленных проблем иногда выходит из строя электромагнитная муфта. Если ей она вышла из строя - приплыли...
Фотоотчета по ремонту заслонок 2-го типа на нашем форуме еще не было, поэтому надеюсь что данный фотоматериал окажется небесполезным.

 

В августе пришлось ремонтировать 119 заслонку на волчке. Заслонка демонтирована, отмыта, отмечу что на внутренне стороне диска дроссельки можно наткнуться на толстый слой нагара, как на фото. Так выглядела после демонтажа боковой крышки, закрывающей электрмеханический узел.

 

Демонтируем промежуточную шесерню чтобы добраться до платы потенциометров, после чего откручиваю 2 винта t15 и становиться видно состояние проводки на заслонке.

 

Изображение

 

От кабеля следует отрезать разъем и разобрать чтобы добраться до контактных штифтов.
Изображение
Изображение
Изображение

Отмечу что разъем разобран неоптимально. Его следует разбирать точь-в-точь как овальный 8-контактный, используемый на 111 заслонках.
Изображение
Изображение

 

Кабель ремонтируется путем замены проводов с сохранением родной ударостойкой оплетки. Для этого нужно извлечь старые провода из оплетки кабеля. Главная проблема заключается в длине (почти 1м) жгута, и вытянуть провода не надрезая кабель, не получается. Впрочем это дело приводиться к надлежащему виду при помощи термоусадочной трубки. Вот такие вот провода, толлько стоило тронуть, тут же все и посыпалось.
Изображение
Изображение
Изображение

 

Из платы выпаян старый кабель
Изображение

Готовим новые провода - всего 11 штук, из них 4 толстых сечением 0,5 кв.мм. для управления двигателем и электромагнитной муфтой и 7 тонких многожильных, которые берутся из кабеля типа патч-корд. Затягиваю их внутрь родной оплетки с последующей распайкой контактных штырей для разъема
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

 

Остается распаять провода на плату с потенциометрами.
Изображение
Изображение

 

После распайки проводов на плату с потенциометрами (позже дополню фотографиями окончания процесса, но там нет ничего сложного), нужно проверить сопротивление электродвигателя (4 и 11 контакты или напрямую), должно быть порядка 1,5 Ом. При повышенном соспротивлении двигатель жрет непомерный ток вследствие чего может выскакивать ошибка АСР. Проблема решается наработкой электродвигателя - подаем питание 12В и контролируя ток потребления можно увидеть что минут через 10-15 его значение снизиться, а значит и сопротивление придет в норму. Далее ставим на место шестерню и склеиваем разъем. Неплохо для этих целей подходит 2-х компонентных 4-х минутным клей по пластику марки Mannol. Остатки клея следует обрезать канцелярским ножом, при необходимости воспользоваться надфилем, в противном случае могут возникнуть сложности при состыковке разъемов.
Изображение
Изображение

 

Удачи!
С наилучшими пожеланиям, Константин.


Сообщение отредактировал koster_05: 05 November 2013 - 22:15

Мой автомобиль  w124 CE320

+7(926)342-87-39 Константин


#2 ОФФЛАЙН   Gazzel

Gazzel

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14027

Отправлено 06 November 2013 - 10:31

отлитчный отчет о ремонте ДЗ, наконечцто я увидел ясное фото разпленного разьема! заголовок бы сменить, тк класификация проблем намного объемнее


москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/...rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

 

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!


#3 ОФФЛАЙН   koster_05

koster_05

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1441
  • Город:г.Королёв, Московская обл.
  • Автомобиль:
    +7(926)342-87-39

Отправлено 21 November 2013 - 07:56

Спасибо за комментарий! Кстати особый интерес вызывает вскрытие именно вилки 14-контактных разъемов, что установлены на дросельках 104 моторов. Тоже долгое время мучался, не зная как их правильно вскрывать, пока на эту тему не поделился своим опытом Артем Gliese583, любезно поделившись фотографиями:
Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение


Мой автомобиль  w124 CE320

+7(926)342-87-39 Константин


#4 ОФФЛАЙН   олегич 124

олегич 124

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 203
  • Город:кировская обл г.КИРОВ
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 22 November 2013 - 17:51

Всё доходчиво.Молотчага!!!


w124 92г.в e200 111940,5мкпп 717412 0 6278662 WDB124019 1B 906772


#5 ОФФЛАЙН   Said_sl

Said_sl

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 421
  • Город:Беларусь, Слуцк
  • Автомобиль:
    W124 Е280

Отправлено 22 November 2013 - 21:21

Всё доходчиво.Молотчага!!!

+1
На следующей неделе буду свою делать, у меня М104 с круизом, без АСР.


W124 2.8 M104.942 4АКПП 93 г.в.


#6 ОФФЛАЙН   koster_05

koster_05

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1441
  • Город:г.Королёв, Московская обл.
  • Автомобиль:
    +7(926)342-87-39

Отправлено 23 November 2013 - 00:18

Спасибо парни! Удачи в ремонте.


Мой автомобиль  w124 CE320

+7(926)342-87-39 Константин


#7 ОФФЛАЙН   Bakhtiyar

Bakhtiyar

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 92
  • Город:Атбасар
  • Автомобиль:
    W203, C240, 2001

Отправлено 28 February 2015 - 17:33

Спасибо парни! Удачи в ремонте.

Добрый вечер Константин. Нужна ваша помощь м111 2.2 провода эбу левый штекер второй ряд пятый справа куда идет?



#8 ОФФЛАЙН   koster_05

koster_05

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1441
  • Город:г.Королёв, Московская обл.
  • Автомобиль:
    +7(926)342-87-39

Отправлено 05 March 2015 - 09:40

Сделайте фотографию, непонятно откуда вы ведете нумерацию и что вы понимаете под левым штеккером. Разъем моторной косы?


Мой автомобиль  w124 CE320

+7(926)342-87-39 Константин


#9 ОФФЛАЙН   syikim

syikim

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 31
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 22 December 2016 - 13:10

Приветствую, добавлю еще 1ну причину (на дроссельных с приводом тросиком,без круиза и ASR)- отсутствие свободного хода тросика. Т.е. приоткрытая дроссельная заслонка. У меня плавали на холостых 500-800.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных