В продолжение темы http://www.oldmerin.....php?sh...?????
Морозными зимними вечерами посетила мысль посмотреть на вакуумный насос с той стороны, которую не видно, пока он стоит на своем месте.
Процедура снятия его с двигателя проста.
Если вокруг не совсем чисто,отмываем любым возможным способом. Использовал бензин (в распылителе для чистки стекол) и кисть.
вкратце: освобождаем доступ (диффузор, вискомуфта с крыльчаткой, ремень, шкив ГУРа, пружина и амортизатор натяжителя (чтобы натяжитель свободно поворачивался и не мешал, сам он вместе с роликом остается на месте), трубка вакуума на тормоза. Далее несколько болтов М6 и он у нас в руках.
В итоге увидел такую картину
один подшипник лишился сепаратора, второй не успел. Очень был рад наличию всех шести шариков в подшипнике без сепаратора.
После небольшой помывки вынимаем подшипники:
снимаем стопорное кольцо и вынимаем ось
переворачиваем рамку
выбиваем ось ролика
остается вынуть сами подшипники любым подобным съемником, идут относительно легко
в итоге получаем такую картину
Небольшое отступление по самим подшипникам:
на наружной обойме написано это - SKF 627 ETN9/C3, такая же как указана в теме выше
размер 22*7*7 мм
из разговоров с конторами по продаже подшипников выяснилось следующее:
627 серия, сепаратор пластиковый, С3 - увеличенный радиальный зазор.
Засада в том, что именно эти найти не возможно (в нашем регионе).
В итоге были куплены FAG 627.2Z.C3 по 150р каждый + прокладка насоса SWAG 99 90 6373, металлическая (была НЕ металл)
на самой обойме маркировки 627.2Z.C3 не нашел, только на упаковке ,
сепаратор металл, защитные уплотнения - металл (после установки была снята)
позже купил вторую прокладку насоса и неспешно займусь поиском "правильных" подшипников.
Теперь сборка:
вставляем новые подшипники тем же съемником и в качестве проставки - старый
запрессовываем ось, в качестве направляющей можно использовать сверло, чтобы ролик не сместился и ось в него не уперлась
выравниваем ролик и подшипники, относительно "ушей"
переворачиваем рамку на место и ставим ось на место
тут есть особенность:
на рамке с одной стороны есть проточка, а одна из стопорных шайб круглая без выступов, т.е. она должна войти в эту проточку до упора.
далее ставим насос на место
прокладку ни чем не мазал, подтеков нет
попутно сменил тоненькую резиновую трубку (одевается на штуцер рядом с трубкой вакуума тормозов) по причине трещин и усыхания, идеально подошел кусок шланга обратки форсунок.
Вот как то так.