Всем ХАО!
Бяда следующяя: Приобрёл неделю назад MB V230 (638.174) 1998г.в. c двигателем 601.970 TD. Немного поездил по Красноярску, поустранял мелкие косячки и поехали с супругой к её родне (350км от Красноярска).
Машинка тянула вполне бодро и только радовала, но не доезжая 90км. до пункта назначения, повалил белый дым из выхлопной трубы и упала тяга. Сразу остановился и заглушил двигатель.
Беглый осмотр показал, что уровень масла в двигателе упал до минимума (весь зад машины в каплях масла), двигатель заводится нормально, работает ровно, но с выбросом масла в трубу. Ночь ушла на "поимку" буксира и транспортировку машины к родственникам.
Сегодня чуть по подробнее осмотрел двигатель. Сдёрнул патрубок с интеркулера, завел двигатель и слегка погазовал - из патрубка только лёгкий масляный дымок. Сделал вывод: "турбина есть кирдык"! Залез под машину (отдельная пестня, в деревенских условиях) и увидел причину: трещина на маслоподающей трубке турбины.
Предполагаю, что из-за масляного голодания заклинило подшипник крыльчатки и та, встав с перекосом, отжала сальник и через эту щель масло уходит в выхлопную трубу.
Теперь вопрос знатокам: Как мне проехать 350 км. без турбины?
Понятно, что лучше на эвакуаторе, но это будет та ещё копеечка!
Думаю, что турбине хуже уже не будет (всё равно попал на замену) и можно заглушить подачу на неё масла, а воздушные патрубки оставить без изменений и в таком виде проехать это расстояние.
Собственно сам вопрос - как заглушить подачу масла?
Поломка турбины на Om 601.970
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 August 2012 - 19:01
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 12 August 2012 - 19:18
Забей чопик в трубку. Или жестяную прокладку. Смотря как трубка крепится к турбине.
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 12 August 2012 - 19:46
мне думается, что стоит выхлоп пустить мимо турбины, чтобы её вал не раскручивался, т.к. без подачи масла турбина может разрушиться и продукты износа могут попасть во впускной коллектор. Как вариант - заглушить маслоподающую трубку, а воздух в движок подать в обход улитки турбины. Даже если что-то развалится, то не навредит.
Если не ошибаюсь, масло к турбине подается через трубку, закрепленную перепускными болтами. Заглушить можно, заменив болт на обычный.
Сообщение отредактировал gazovod: 12 August 2012 - 19:48
Разбираются 2 W123, есть кучка запчастей
Разбирается W201 2.6
W126 двиг 110.988, 4-мкп, опять LЕ-Jet, 1981г., климат, электроседла, куча колхоза...... Летучий голландец.
W126 двиг 110.989 4-мкп, D-Jet , 1982г барабан. Продаётся.
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 12 August 2012 - 22:29
Собственно сам вопрос - как заглушить подачу масла?
Под щтуцер масляный подкладывал монету, слегка обточенную на точиле, турбину разбирал и снимал крыльчатку, и собирал без нее стянув улитки длинной шпилькой. Как-то так....
т.+7(920)588-2666 viber whatsapp
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 13 August 2012 - 08:01
Спасибо всем за отклик.
С монеткой не прошло - не хватает глубины резьбы закрутить штуцер. Склоняюсь к тому, чтобы доломать треснувшую трубку и попробовать её зачеканить.
Патрубок от воздушного фильтра удалось соеденить с впускным коллектором в обход турбины. (спасибо за напоминание).
Теперь мучает вопрос: не будет ли чрезмерно большим прорыв выхлопных газов из заклинившей турбиы через трубку слива масла в картер? (эту трубку, похоже, отглушить можно только при снятии корпуса турбины, что в сегодняшних условиях мне не под силу).
Есть мысли по этому поводу?
#6
ОФФЛАЙН
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


Мой гараж


