Поздравляю с праздниками прошедшими и наступающими всех посетителей этого форума. Вопрос у меня к любителям и экспертам МВ. Подыскиваю себе 123-го Мурза в нормальном (неполумертвом) состоянии, желательно 2л 102мотор. На днях встретился с владельцем 123-го - состояние кузова довольно неплохое (в идеале бы передние крылья поменять - царапины/вмятины да перекрасить). А вот с двиглом неясность - авто 1977 года по документам - 2л, говорит расточен до 2,3л(при этом менял 2 клапана), карб - Солекс, хавает где-то 10-11 л. Времени было немного, капот не открывал, обменялись телефончиками, сказал по весне буду продвать. Хочет он 3000$. Подскажите пожалуйста, по-Вашему мнению, что это за двиг, и стоит ли с ним связываться? И еще на авто 77г ставили ГУР или только как опция? Заранее благодарен.

Помогите разобраться: что за двигатель 102 или 115
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 04 January 2007 - 13:13
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 04 January 2007 - 13:33
Спасибо за поздравления, тебя также. Мотор 102, 4 цилиндра, впрыск KE-Jetronic, объем от 1.8 до 2.3, про карб не знаю, но возможно он есть и с карбом Pierburg 2E. Самая характерная болезнь этих движков - однорядная цепь, но всеравно рвется редко, но чаще двухрядок (поэтому и болезнь), а в остальном нормальный мотор. Его ставили аж до 1993 года. С 1987 года однорядная цепь заменена двухрядной.
W124 103 86г.
С124 111 94г. Спортлайн.
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 04 January 2007 - 13:52
102 мотор пришёл на смену 115 мотору в 81 году,с 81 года на 123 стали ставить 102 моторы,2.0 литра карбюраторный и 2.3 литра инжекторный...
Опа,тарам,пам пам
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 04 January 2007 - 14:17
Поздравляю Себя с юбилейным 100 сообщением
Теперь ответы:
Как говорят Вин код в студию.
Про двигатели можно прочитать здесь в разделе ТХ http://www.mbclubs.ru/w123.php3 .
Гидроусилитель был не на всех моделях до 1982 ( почитайте там же в разделе "история выпуска")
102 двигатель на машинах (123,124,201), имеет характерное отличие от всех остальных двигателей ЧЕРНУЮ клапанную крышку. Цепь на всех модификациях на 123/102 (который начали устанавливать с 06.80) однорядная , первая 102920 карб Stomberg175CDI (на последних моделях с конца 84 Pierburg175CD) объем 2 л(200), и вторая 102980 впрыск("механический инжектор") объем 2,3(230Е)
На 115 карб в двух вариантах на 2 и 2,3, карб Stomberg175CDHI( буквы пишу по памяти могу немного ошибаться) . Впрыск не ставился.
Судя по тому что стоит солекс возможно два варианта и оба "колхозных".
1.Присособлен как-то солекс от 6 цилиндровой модели
2.Тоже но отеечественный жигулевский
Все усугубляется еще и <говорит расточен до 2,3л(при этом менял 2 клапана> не понятно что и чего растачил, какие детали стоят, как увеличнный объем цилиндров влияет на работу карб (на разные объемы в карбе должны стоять разные жиклеры), "колхоз" одним словом. Себе бы такой брать не стал,тем более за 3000, можно найти более внятную машину за эти деньги.
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 04 January 2007 - 22:14
Не правильная машина, себе бы не взял.
123 240D 1980г.в.мкпп-4
123 230Е 1984г.в.акпп
W210 E320T 4matik 97г.в.акпп
8(903)727-5625 Илья
город Москва, метро Речной вокзал
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 05 January 2007 - 03:47
Уточняю, что не дописал - Солекс Мерсовский - факт, на счет жиклеров - да, говорил, что каког-ото не было, поставил немного больший, теперь типа ПРЕТ как танк... Почему зацепился за эту машинку - в принципе в соседнем городе - не проблема кактаться по всей Украине , и еще плюс - это 2й хозяин, причем довольно пожилой человек, служил в Германии откуда и приволок сие чудо! Судя по сотоянию салона - все родное чистенькое - видно что машина эксплуатировалась бережно. Просто смущает 115-й мотор (не знаю почему) хочу подобрать бензинку с 102-м (вроде как с запчастями если что случись полегче), хотя я могу сильно ошибаться, за этим к Вам и обращаюсь. Выбор такого автомобиля дело не простое и без совета профессионалов не обойтись.
У меня остается 2 вопроса: как ведет себя 115й мотор в сравнении с 102-м (расход/мощность/запчасти) и вцелом правли я на счет 102-го что хочу ЕГО?
Вы считаете что 3000$ нормальня цена за W123?
W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 05 January 2007 - 04:01
Что неправильная?Обоснуй почему,интересно ваше мнение!Не правильная машина, себе бы не взял.
Опа,тарам,пам пам
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 January 2007 - 00:47
Тогда вопрос формулируется так: "115й двигатель в сравнении со 102м - это хорошо или плохо?"
И еще вопрос немного не в тему - можно ли самому повесить ГУР, если его нет и ли это головняк?
W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 January 2007 - 13:12
1. Еще раз отвечаю, Солекс устанавливался на шести целиндровый двигатель 123 и все, а его по вашим словам поставили на 4 цилиндровый (115 или 102). Чего тут правильного или хорошего? И еще, не будет расхода при солексе 10-11 л, а будит 15-20, и переть он будет действительно как танк, к тому же солекс считается более сложным агрегатом чем Стормберг (Пирбург), и не знаю найдется ли умелец который возьмется за регулировку карба на не родном, да еще с меньшим количеством цилиндров двигателем. Может хозяин плохо читает, откройте сами и посмотрите солекс или стромберг.
2.115 жрет на 10 процентов больше 102, читайте ссылку там это есть в тексте "История выпуска". Если лень, даю цитату.
"В июне 1980 года происходит крупное обновление моторов: модель 200 получает новый 2-х литровый мотор М102, другая модификация этого мотора объемом 2,3 л устанавливается на новую модель 230Е (карюраторная модель 230 с мотором М115 снимается с производства). При повышении мощности моторов примерно на 15-20% удается добиться снижения потребления топлива на 10%."
Про 102 мотор, естественно это более новый двигатель и с запчастями проще, не в смысле что на 115 нет, а просто наличие (без заказа будет чаще встречаться), т.к. этот двигатель перекачевалв дальнейшем на W201(190) и W124 и выпускался с различными модификациями до 1992 года.
Насчет цены, может и 5000 быть нормальной, все зависит от конкретного авто. Вин код нужен и фото хотя бы, чтобы о чем-то говорить , а так голая теория.
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 January 2007 - 15:03
Спасибо за развернутый доходчивый ответ, впринципе на 100% внутренне по интуиции что-ли сформулировал требования к подбираемому авто. Хочу со 102м, не знал почему, наверное после просмотра форума укрепилось такое мнение.
На этом авто понравилась кузовщина и то что "по рукам" не сильно ходила.
А как на счет ГУРа поставить самому,ну если на разборе купить отдельнов принципе реально и насклько это сложно?
W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 January 2007 - 15:39
Поставить можно, если позволяет рулевой редуктор, есть модели где нет места для его подсоединения. Но без ГУРа еще надо найти! я видел всего пару раз и то на дизелях.
203/С320 2001 г.в. ELEGANCE, почти чёрный (189)
"В каждом приличном месте должен быть свой "рыжий ".
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 January 2007 - 18:43
Если машина нравиться то бери.. потом в случае чего махнешь матор на тот который желаешь... благо белоруссия рядом правда денех че то стоит аппарат.. но я не знаю мож в Украине это и норпмальный ценник...
w201 2.3 E green Avantgarde Primavera
sold w124 250E DIESEL ОМ605911 ПИТЕР.
ex w201 2.3 E black
ex w201 2 E white
ex w201 2.5 16 smoke silber
ex w201 2 silber
ex w201 2 blue
ex w201 2 E black
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 January 2007 - 22:24
Спасибо, тоже такие мысли посещали, проблема вообще по жизни в приобретении движка - хорошо если знашь откуда он, а то не будешь же его раскидывать на запчасти чтоб поспотреть что там... этош не ВАЗовский двигатель (блин когда припекло за день 2 раза с копейки снимали-разбирали-соберали -вкидывали двигло) конструктор для младших классов. А вообще на счет стремления к 102му я прав?
W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 January 2007 - 12:53
115-й двигатель мне предлагали за 300грн. в сборе,версия 2.3л. Это было на разборе,под Ровно (с.Струмивка). А ещё стал счастливым обладателем мотора М110Е28 с АКП почти в идеально состоянии за...$150 .А вы говорите Белоруссия
Mercedes Diesel FOREVER!!
С уважением,АВН!
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 January 2007 - 18:29
спасибо за информацию, принята к размышлению. Как писалось где-то на форуме на западной Украине дороги убииитые... подвеска машин соответственно тоже , хотя был вариант смотаться куда-то на западянщину - там 123х мног есть из чего выбрать, вроде. АВН, а Вы откуда - из какой области рідної країни??? Какие ценники у вас на бензиновые 123 со 102 моторами в нормальном состоянии?
W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 January 2007 - 22:02
кароч, у 102 верхняя крышка черного цвета плоская у остальных люминевого цвета
#17
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 January 2007 - 00:34
Спасиба, это я уже понял. Вопрос заключается в том надо ли гнаться за 102м мотором если впринципе как вариант есть 115? выскажите свое мнение с точки зреня эксплуатации. То что написано что расход на 10% меньше это ясно - теория а как в жизни?
W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662
#18
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 January 2007 - 02:56
2NeoN
Живу я в Полтавской области,кстати есть в одном соседнем селе у нас человек который занимается 123,201 и 124. В своё время завёз более 50 123-х в свой район! Так-шо если надо могу поискать его контакты
Mercedes Diesel FOREVER!!
С уважением,АВН!
#19
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 January 2007 - 03:06
НеоН в целом 115-й двигатель это надёжная конструкция (даже более надёжная чем ранние 102) ,которая появилась в конце 60-х годов ещё на моделях W115 (оттуда и индекс мотора). Конструктивно похож на дизеля 615 и 616,но с алюминиевой головкой. Были версии 2.0 ,2.2 (выпускался до 1973г.) и 2.3л. (сменил версию 2.2) С диапазоном мощностей от 90 до 129л.с. (в зависимости от карбюратора,системы впуска и степени сжатия). Работает весьма мягко если клапана отрегулированы. Сейчас я восстанавливая 115-й мерс 72г.в. с таким двигателем в наиболее форсированой версии 129л.с. с ресивером на впуске и высокой степенью сжатия (под А98 ). В общем если не считать расхода,то хороший ДВС.(а у МБ в то время плохих не могло быть ) .Ктати оченб схож с 6-цилиндровым моторами М180 (2.3л.),М130 (2.8л.),М114 (2.5л.) и М123 (2.5л.),кроме числа цилиндров естессно.
Mercedes Diesel FOREVER!!
С уважением,АВН!
#20
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 January 2007 - 23:21
АВН, спасибо, ЗЕМЛЯК!!! Если не затруднит пощупай почву на счет контактов человека, занимающегося МЕрсами. Может ли он чего-нибуди предложить на продажу? Ну на счет того что у МВ не могло быть плохих моторов, я согласен, а как для практически повседневной эксплуатации, с перспективой перевода авто на газ, 102 вроде как экономичнее будет?
А с деталями - вроде 102 пораспространеннее, тож деталюг больше. Таково мое мнение, могу ошибаться, если я ошибаюсь скажите мне об этом.
W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных