Перейти к содержимому


Фотография

Помогите разобраться: что за двигатель 102 или 115


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 ОФФЛАЙН   NeoN

NeoN

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1169
  • Город:г. Краматорск, Донецк. обл. Украина
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 04 January 2007 - 13:13

Поздравляю с праздниками прошедшими и наступающими всех посетителей этого форума. Вопрос у меня к любителям и экспертам МВ. Подыскиваю себе 123-го Мурза в нормальном (неполумертвом) состоянии, желательно 2л 102мотор. На днях встретился с владельцем 123-го - состояние кузова довольно неплохое (в идеале бы передние крылья поменять - царапины/вмятины да перекрасить). А вот с двиглом неясность - авто 1977 года по документам - 2л, говорит расточен до 2,3л(при этом менял 2 клапана), карб - Солекс, хавает где-то 10-11 л. Времени было немного, капот не открывал, обменялись телефончиками, сказал по весне буду продвать. Хочет он 3000$. Подскажите пожалуйста, по-Вашему мнению, что это за двиг, и стоит ли с ним связываться? И еще на авто 77г ставили ГУР или только как опция? Заранее благодарен.



#2 ОФФЛАЙН   tjga

tjga

    E-klasse-fan

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1946
  • Город:Питер

Отправлено 04 January 2007 - 13:33

Спасибо за поздравления, тебя также. Мотор 102, 4 цилиндра, впрыск KE-Jetronic, объем от 1.8 до 2.3, про карб не знаю, но возможно он есть и с карбом Pierburg 2E. Самая характерная болезнь этих движков - однорядная цепь, но всеравно рвется редко, но чаще двухрядок (поэтому и болезнь), а в остальном нормальный мотор. Его ставили аж до 1993 года. С 1987 года однорядная цепь заменена двухрядной.


W124 103 86г.
С124 111 94г. Спортлайн.


#3 ОФФЛАЙН   Memfis

Memfis

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 799
  • Город:Москва

Отправлено 04 January 2007 - 13:52

102 мотор пришёл на смену 115 мотору в 81 году,с 81 года на 123 стали ставить 102 моторы,2.0 литра карбюраторный и 2.3 литра инжекторный...


Опа,тарам,пам пам
Изображение


#4 ОФФЛАЙН   Рыжий_Ап

Рыжий_Ап

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3404
  • Город:Москва/Мытищи
  • Автомобиль:
    w123 w203

Отправлено 04 January 2007 - 14:17

Поздравляю Себя с юбилейным 100 сообщением :D
Теперь ответы:
Как говорят Вин код в студию.
Про двигатели можно прочитать здесь в разделе ТХ http://www.mbclubs.ru/w123.php3 .
Гидроусилитель был не на всех моделях до 1982 ( почитайте там же в разделе "история выпуска")
102 двигатель на машинах (123,124,201), имеет характерное отличие от всех остальных двигателей ЧЕРНУЮ клапанную крышку. Цепь на всех модификациях на 123/102 (который начали устанавливать с 06.80) однорядная , первая 102920 карб Stomberg175CDI (на последних моделях с конца 84 Pierburg175CD) объем 2 л(200), и вторая 102980 впрыск("механический инжектор") объем 2,3(230Е)
На 115 карб в двух вариантах на 2 и 2,3, карб Stomberg175CDHI( буквы пишу по памяти могу немного ошибаться) . Впрыск не ставился.
Судя по тому что стоит солекс возможно два варианта и оба "колхозных".
1.Присособлен как-то солекс от 6 цилиндровой модели :shock:
2.Тоже но отеечественный жигулевский :shock: :shock:
Все усугубляется еще и <говорит расточен до 2,3л(при этом менял 2 клапана> не понятно что и чего растачил, какие детали стоят, как увеличнный объем цилиндров влияет на работу карб (на разные объемы в карбе должны стоять разные жиклеры), "колхоз" одним словом. Себе бы такой брать не стал,тем более за 3000, можно найти более внятную машину за эти деньги.



#5 ОФФЛАЙН   илья123

илья123

    Постоялец

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 913
  • Город:Москва ,САО, Речной вокзал, тел. 8(903)727-5625 Илья.

Отправлено 04 January 2007 - 22:14

Не правильная машина, себе бы не взял.


123 240D 1980г.в.мкпп-4
123 230Е 1984г.в.акпп
W210 E320T 4matik 97г.в.акпп
8(903)727-5625 Илья
город Москва, метро Речной вокзал


#6 ОФФЛАЙН   NeoN

NeoN

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1169
  • Город:г. Краматорск, Донецк. обл. Украина
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 05 January 2007 - 03:47

Уточняю, что не дописал - Солекс Мерсовский - факт, на счет жиклеров - да, говорил, что каког-ото не было, поставил немного больший, теперь типа ПРЕТ как танк... Почему зацепился за эту машинку - в принципе в соседнем городе - не проблема кактаться по всей Украине , и еще плюс - это 2й хозяин, причем довольно пожилой человек, служил в Германии откуда и приволок сие чудо! Судя по сотоянию салона - все родное чистенькое - видно что машина эксплуатировалась бережно. Просто смущает 115-й мотор (не знаю почему) хочу подобрать бензинку с 102-м (вроде как с запчастями если что случись полегче), хотя я могу сильно ошибаться, за этим к Вам и обращаюсь. Выбор такого автомобиля дело не простое и без совета профессионалов не обойтись.
У меня остается 2 вопроса: как ведет себя 115й мотор в сравнении с 102-м (расход/мощность/запчасти) и вцелом правли я на счет 102-го что хочу ЕГО?
Вы считаете что 3000$ нормальня цена за W123?


W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662


#7 ОФФЛАЙН   Memfis

Memfis

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 799
  • Город:Москва

Отправлено 05 January 2007 - 04:01

Не правильная машина, себе бы не взял.

Что неправильная?Обоснуй почему,интересно ваше мнение!


Опа,тарам,пам пам
Изображение


#8 ОФФЛАЙН   NeoN

NeoN

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1169
  • Город:г. Краматорск, Донецк. обл. Украина
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 08 January 2007 - 00:47

Тогда вопрос формулируется так: "115й двигатель в сравнении со 102м - это хорошо или плохо?"
И еще вопрос немного не в тему - можно ли самому повесить ГУР, если его нет и ли это головняк?


W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662


#9 ОФФЛАЙН   Рыжий_Ап

Рыжий_Ап

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3404
  • Город:Москва/Мытищи
  • Автомобиль:
    w123 w203

Отправлено 08 January 2007 - 13:12

1. Еще раз отвечаю, Солекс устанавливался на шести целиндровый двигатель 123 и все, а его по вашим словам поставили на 4 цилиндровый (115 или 102). Чего тут правильного или хорошего? И еще, не будет расхода при солексе 10-11 л, а будит 15-20, и переть он будет действительно как танк, к тому же солекс считается более сложным агрегатом чем Стормберг (Пирбург), и не знаю найдется ли умелец который возьмется за регулировку карба на не родном, да еще с меньшим количеством цилиндров двигателем. Может хозяин плохо читает, откройте сами и посмотрите солекс или стромберг.
2.115 жрет на 10 процентов больше 102, читайте ссылку там это есть в тексте "История выпуска". Если лень, даю цитату.
"В июне 1980 года происходит крупное обновление моторов: модель 200 получает новый 2-х литровый мотор М102, другая модификация этого мотора объемом 2,3 л устанавливается на новую модель 230Е (карюраторная модель 230 с мотором М115 снимается с производства). При повышении мощности моторов примерно на 15-20% удается добиться снижения потребления топлива на 10%."
Про 102 мотор, естественно это более новый двигатель и с запчастями проще, не в смысле что на 115 нет, а просто наличие (без заказа будет чаще встречаться), т.к. этот двигатель перекачевалв дальнейшем на W201(190) и W124 и выпускался с различными модификациями до 1992 года.
Насчет цены, может и 5000 быть нормальной, все зависит от конкретного авто. Вин код нужен и фото хотя бы, чтобы о чем-то говорить , а так голая теория.



#10 ОФФЛАЙН   NeoN

NeoN

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1169
  • Город:г. Краматорск, Донецк. обл. Украина
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 08 January 2007 - 15:03

Спасибо за развернутый доходчивый ответ, впринципе на 100% внутренне по интуиции что-ли сформулировал требования к подбираемому авто. Хочу со 102м, не знал почему, наверное после просмотра форума укрепилось такое мнение.
На этом авто понравилась кузовщина и то что "по рукам" не сильно ходила.
А как на счет ГУРа поставить самому,ну если на разборе купить отдельнов принципе реально и насклько это сложно?


W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662


#11 ОФФЛАЙН   Рыжий_Ап

Рыжий_Ап

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3404
  • Город:Москва/Мытищи
  • Автомобиль:
    w123 w203

Отправлено 08 January 2007 - 15:39

Поставить можно, если позволяет рулевой редуктор, есть модели где нет места для его подсоединения. Но без ГУРа еще надо найти! я видел всего пару раз и то на дизелях.


<p>123/200 102920 1984 г.в. АКПП, оригинальный кондиционер, подушка водителя SRS (RS), 4 ЭСП, механический люк, тахометр, подогрев сидений, подсветка козырьков, электрозеркало, подогрев зеркал (опция от W107), термометр (опция от W124), "зебрано", атермальные стекла, передний подлокотник, задние подголовники, плафон освещения задних сидений, литые диски 15", фаркоп, белый (737)
203/С320 2001 г.в. ELEGANCE, почти чёрный (189)
"В каждом приличном месте должен быть свой "рыжий ".

#12 ОФФЛАЙН   dk-spb

dk-spb

    Чо?буратор.

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 717
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    е124 diesel 250

Отправлено 08 January 2007 - 18:43

Если машина нравиться то бери.. потом в случае чего махнешь матор на тот который желаешь... благо белоруссия рядом :D правда денех че то стоит аппарат.. но я не знаю мож в Украине это и норпмальный ценник...


w201 2.3 E green Avantgarde Primavera

 


sold w124 250E DIESEL ОМ605911 ПИТЕР.
ex w201 2.3 E black
ex w201 2 E white
ex w201 2.5 16 smoke silber
ex w201 2 silber
ex w201 2 blue
ex w201 2 E black


#13 ОФФЛАЙН   NeoN

NeoN

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1169
  • Город:г. Краматорск, Донецк. обл. Украина
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 08 January 2007 - 22:24

Спасибо, тоже такие мысли посещали, проблема вообще по жизни в приобретении движка - хорошо если знашь откуда он, а то не будешь же его раскидывать на запчасти чтоб поспотреть что там... этош не ВАЗовский двигатель (блин когда припекло за день 2 раза с копейки снимали-разбирали-соберали -вкидывали двигло) конструктор для младших классов. А вообще на счет стремления к 102му я прав?


W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662


#14 ОФФЛАЙН   ABH

ABH

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 81
  • Город:Полтавская обл, Пирятин (Укр.)
  • Автомобиль:
    Sprinter 308D, 606 3.0TD, 1997

Отправлено 09 January 2007 - 12:53

115-й двигатель мне предлагали за 300грн. в сборе,версия 2.3л. Это было на разборе,под Ровно (с.Струмивка). А ещё стал счастливым обладателем мотора М110Е28 с АКП почти в идеально состоянии за...$150 8) .А вы говорите Белоруссия :!:


W903 Sprinter 308D 10/97г. С завода 601.943 2.3D, кпп 711.603, мост 34:7 > переоборудование 606.910+турбо конверсия 3.0TD, кпп 711.612. история длинной с 2003 года )

Mercedes Diesel FOREVER!!
С уважением,АВН!

#15 ОФФЛАЙН   NeoN

NeoN

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1169
  • Город:г. Краматорск, Донецк. обл. Украина
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 09 January 2007 - 18:29

спасибо за информацию, принята к размышлению. Как писалось где-то на форуме на западной Украине дороги убииитые... подвеска машин соответственно тоже :( , хотя был вариант смотаться куда-то на западянщину - там 123х мног есть из чего выбрать, вроде. АВН, а Вы откуда - из какой области рідної країни??? Какие ценники у вас на бензиновые 123 со 102 моторами в нормальном состоянии?


W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662


#16 ОФФЛАЙН   vano-sha

vano-sha

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1938
  • Город:Москва

Отправлено 09 January 2007 - 22:02

кароч, у 102 верхняя крышка черного цвета плоская у остальных люминевого цвета :cry:



#17 ОФФЛАЙН   NeoN

NeoN

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1169
  • Город:г. Краматорск, Донецк. обл. Украина
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 10 January 2007 - 00:34

Спасиба, это я уже понял. Вопрос заключается в том надо ли гнаться за 102м мотором если впринципе как вариант есть 115? выскажите свое мнение с точки зреня эксплуатации. То что написано что расход на 10% меньше это ясно - теория а как в жизни?


W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662


#18 ОФФЛАЙН   ABH

ABH

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 81
  • Город:Полтавская обл, Пирятин (Укр.)
  • Автомобиль:
    Sprinter 308D, 606 3.0TD, 1997

Отправлено 10 January 2007 - 02:56

2NeoN
Живу я в Полтавской области,кстати есть в одном соседнем селе у нас человек который занимается 123,201 и 124. В своё время завёз более 50 123-х в свой район! Так-шо если надо могу поискать его контакты :)


W903 Sprinter 308D 10/97г. С завода 601.943 2.3D, кпп 711.603, мост 34:7 > переоборудование 606.910+турбо конверсия 3.0TD, кпп 711.612. история длинной с 2003 года )

Mercedes Diesel FOREVER!!
С уважением,АВН!

#19 ОФФЛАЙН   ABH

ABH

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 81
  • Город:Полтавская обл, Пирятин (Укр.)
  • Автомобиль:
    Sprinter 308D, 606 3.0TD, 1997

Отправлено 10 January 2007 - 03:06

НеоН в целом 115-й двигатель это надёжная конструкция (даже более надёжная чем ранние 102) ,которая появилась в конце 60-х годов ещё на моделях W115 (оттуда и индекс мотора). Конструктивно похож на дизеля 615 и 616,но с алюминиевой головкой. Были версии 2.0 ,2.2 (выпускался до 1973г.) и 2.3л. (сменил версию 2.2) С диапазоном мощностей от 90 до 129л.с. (в зависимости от карбюратора,системы впуска и степени сжатия). Работает весьма мягко если клапана отрегулированы. Сейчас я восстанавливая 115-й мерс 72г.в. с таким двигателем в наиболее форсированой версии 129л.с. с ресивером на впуске и высокой степенью сжатия (под А98 ). В общем если не считать расхода,то хороший ДВС.(а у МБ в то время плохих не могло быть :) ) .Ктати оченб схож с 6-цилиндровым моторами М180 (2.3л.),М130 (2.8л.),М114 (2.5л.) и М123 (2.5л.),кроме числа цилиндров естессно. :wink:


W903 Sprinter 308D 10/97г. С завода 601.943 2.3D, кпп 711.603, мост 34:7 > переоборудование 606.910+турбо конверсия 3.0TD, кпп 711.612. история длинной с 2003 года )

Mercedes Diesel FOREVER!!
С уважением,АВН!

#20 ОФФЛАЙН   NeoN

NeoN

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1169
  • Город:г. Краматорск, Донецк. обл. Украина
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 10 January 2007 - 23:21

АВН, спасибо, ЗЕМЛЯК!!! Если не затруднит пощупай почву на счет контактов человека, занимающегося МЕрсами. Может ли он чего-нибуди предложить на продажу? Ну на счет того что у МВ не могло быть плохих моторов, я согласен, а как для практически повседневной эксплуатации, с перспективой перевода авто на газ, 102 вроде как экономичнее будет?
А с деталями - вроде 102 пораспространеннее, тож деталюг больше. Таково мое мнение, могу ошибаться, если я ошибаюсь скажите мне об этом.


W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных