Перейти к содержимому


Фотография

Стартер в разборе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 ОФФЛАЙН   Petrvictorovich

Petrvictorovich

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 154
  • Город:Москва-Тверь
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 25 January 2013 - 20:13

Разобрал стартер.
_________________.jpg
Разобрал потому, что что-то он вроде и вращает, но не заводит - чихает, обороты не даёт. Пробовал уже два аккумулятора параллелить - эффект нулевой, что как-бы наводит на мысли. Тем более, от предыдущего хозяина стартер висел у меня на одной шпильке, что, ясно, не есть гуд. Подозреваю механический износ.

 

Разбор трудностей не представил (почти).

 

2 - это винт фиксирующий рычаг реле.
1 - вот тут я призадумался, не знал, что держит круглую крышку 6. Оказалось шпильки "работают" в оба конца. Выкрутил их с помощью двух гаек и двух ключей работающих в противофазе. Потом аккуратно простучал крышку по-кругу и вытолкнул её со стороны жестерни.
Ну ещё стопорное кольцо с шайбой со стороны шестерёнки долго мучил - без спец инструмента - двумя отвёртками с помощью второй пары рук =)

 

Ну, ок, разобрал я его, почищу, смажу (кстати это уже вопрос - где смазывать и чем).
Но как проверить степень ушатанности, работоспособность, износ?!

 

Якорь, если я правильно понял, фиксируется в двух местах (6 и 7 на фото) скольжением вала по втулкам из такого металла - типа светлой меди по цвету. Вот, как узнать какие там должны\могут быть зазоры-допуски? В принципе втулка 6 - явно изношена, причём неравномерно! Видно невооружённым глазом.

 

Бендикс 5 - как его проверить? Слышал, что он у многих ломается и его меняют. Чему там ломаться то? В одну сторону крутится, в другую - нет. Стоит ли разбирать?

 

3 - прокладка - кажется слюдяная - для чего она? Кажется она тоже какой-то допуск имеет, кто знает?

 

4 - набор тонких шайб разной толщины. Зачем они? Как-будто для какой-то точной подстройки.

 

И наконец щётки - в правом верхнем углу - плохо видно, но может разглядите - нормально? Или менять? Износ неравномерный. Могу перефотать чётче, если нужно. Какие допуски у щёток? Какая остаточная толщина должна быть?

 

Ну и вообще, как проверять стартер? Выдаёт ли он нужное усилие? Можно ли проверить обмотки - на сопротивление чтоли, я не знаю?
Мне кажется, вот добить раз тему про стартеры и закрыть, всем будет всё понятно :mrgreen:


W123 240D МКПП Чёрный (был зелёным), год точно не установлен. Это тот мерс, который летом 2012 г. продавался на номерах 666 %)
Toyota Cami (Daihatsu Terios) 1993 г., 4X4 - самый маленький пятидверный джип!


#2 ОФФЛАЙН   Petrvictorovich

Petrvictorovich

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 154
  • Город:Москва-Тверь
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 25 January 2013 - 20:15

Да, про смазку!
В каких местах смазывать?
А то я намажу :rolleyes: что электрический контакт пропадёт.

 

И ЧЕМ смазывать? Идеальный вариант? Там ведь вращение - чтобы смазка не разлетелась куда попало?


W123 240D МКПП Чёрный (был зелёным), год точно не установлен. Это тот мерс, который летом 2012 г. продавался на номерах 666 %)
Toyota Cami (Daihatsu Terios) 1993 г., 4X4 - самый маленький пятидверный джип!


#3 ОФФЛАЙН   profix by

profix by

    Почетный алкашъ

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3361
  • Город:Белоруссия Пинск
  • Автомобиль:
    w124 , 605.911

Отправлено 25 January 2013 - 21:09

Да, про смазку!
В каких местах смазывать?
А то я намажу :rolleyes: что электрический контакт пропадёт.

 

И ЧЕМ смазывать? Идеальный вариант? Там ведь вращение - чтобы смазка не разлетелась куда попало?

задняя крышка ,в пробку металлическую и зубья бендикса, остальное вроде не надо



#4 ОФФЛАЙН   lord4891

lord4891

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:РБ,г. Гродно
  • Автомобиль:
    W126

Отправлено 26 January 2013 - 19:44

раз разобрал поменяй три втулки стоят по одному у.е. бендикс если не выбивал то не трогай. сзади под крышечкой шайбы наборные для устранения осевого люфта якоря. крышку кот. старторе где щетки сними увидишь состояние щеток если менее 10мм и имеются колы под замену их можно перепоять или на маленькие болтики зачисти место где блок щеток крепиться к крышке там масса.



#5 ОФФЛАЙН   Petrvictorovich

Petrvictorovich

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 154
  • Город:Москва-Тверь
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 27 January 2013 - 18:38

При ближайшем рассмотрении обнаружилось, что якорь болтался настолько, что ОСТАВИЛ БОРОЗДЫ НА СТЕНКАХ СТАТОРА :fingal: !
Понятно, что он не крутил... Впрочем, это, конечно, не гарантирует от пробоя обмоток.

 

Посему мой вопрос сводится к тому, как поменять втулки?
Сопоставляя каталог и Экзист находим (если я всё правильно нашёл) следующие втулки стартера:
Втулка в колоколе: Febi 10135 Внтр. ∅: 12,06 Внеш. ∅[мм]: 16,12
Втулка посередине: Febi 10136 Внтр.∅: 19,09 Внеш.∅[мм]: 23,1
Втулка сзади (где щётки) Febi 10137 Внтр.∅: 14,06 Внеш.∅[мм]: 18,1:
И ещё некая втулка с пометкой “Вал стартера” Mercedes A 000 151 81 50 - которая есть только оригинальная и не понятно, нужна ли она мне.

 

2 lord4891 - а как запрессовать новые втулки? Нужно для этого что-то особенное, или нужно просто старые выпилить, а новые - аккуратно забить? Мож. они на клей садятся?
А щётки - какие подходят? Может от Ваза? Родные - долго и дорого.


Сообщение отредактировал Petrvictorovich: 27 January 2013 - 19:39

W123 240D МКПП Чёрный (был зелёным), год точно не установлен. Это тот мерс, который летом 2012 г. продавался на номерах 666 %)
Toyota Cami (Daihatsu Terios) 1993 г., 4X4 - самый маленький пятидверный джип!


#6 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2230
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 27 January 2013 - 21:13

.


Сообщение отредактировал kit123: 27 January 2013 - 21:15

W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-2015-2021>>>>2024
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".


[url="""]http://forum-lines.ru>[/url]src=http://forum-lines.ru/rez/ab286752.gif>

#7 ОФФЛАЙН   Petrvictorovich

Petrvictorovich

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 154
  • Город:Москва-Тверь
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 30 March 2013 - 15:27

Ну... надо как-то закрыть тему.
История окончилась успешно, но было геморройно, напишу, что вспомню, может кому будет полезно.
Стартет перевтулен, машинка заводится, вроде даже и в мороз. Так что дело было именно в стартере, и общий совет: если не заводится - прежде чем пинять на двиг, топливную и аккум, надо проверить стартер. В принципе по звуку слышно, что он как-то глючно крутит, в идеале снять стартер, снять заднюю крышку - посмотреть коренную втулку (у меня её сильнее всего разбило).

 

1. Втулки. Несмотря на то, что я старательно подбирал номера по каталогу, там с этими втулками-стартерами какая-то путаница. То, что мне пришло из Экзиста - две были больше чем нужно, а самая важная - коренная втулка (в задней крышке) была сильно меньше чем нужно и вообще не подошла. Дело ещё в том, что при запрессовке размер втулок меняется, их (видимо всегда) нужно развёртывать. Ещё, втулки работают все вместе. По отдельности - болтается, а соберёшь - всё мёртво так что надо всё смотреть в сборе, только тогда делать выводы. Пробовал подобрать отечественные втулки - подходящих не нашёл. Втулки изготовлены из бронзы с графитом в определённой пропорции, если точить втулки нужно это учитывать, чтобы не сделать из слишком мягкого или наоборот материала. Задний конец вала ротора стартера, тот, что упирается в коренную втулку ИМЕЕТ КОНУС!, что кагбе и даёт ему возможность плотно сесть нужно это учитвыать и не удивляться.
Короче отдал я стартер в ремонтный цех местного завода, и мне за копейки втулили всё, выточили коренную втулку, две остальные подогнали, проточили место контакта щёток с ротором.

 

2. Щётки. В принципе можно брать любые - отечественные, стачивать напильником до нужного размера и ставитть. Но, родные - они изначально длинней, такие не найдёшь, а потому выигрыш в ресурсе получается незначительный. Ещё у колхозных щёток, что я пробовал, по другому впаян проводок и он не играет роли стопора, как в родных, из-за этого щётки проваливаются в сторону ротора, что очень неудобно при сборке. Паять щётки - большая морока - очень сложно обычным небольшим паяльником разогреть массивные контакты обмоток статора, я грел казовым баллоном с горелкои и одновременно паял паяльником. Выпаять получилось, а при впаивании я, пожалуй что, схалтурил - плоховато пропаял, но всё работает и слава Богу. Чесслово, лучше бы на болтиках сделали контактные площадки, как все нормальные люди!

 

3. Сбор стартера. Шпильки выходящие своими концами из задней крышки проходят сквозь весь стартер и другими концами вкручиваются в колокол. Выкручиваются они двумя контрящими друг-друга гайками, мне ещё понадобилось два ключа в обеих руках. Очень удивила крышка между колоколом и остальной частью стартера в которой ещё промежуточная втулка расположена. Я её ставлю на место - в колокол, она в нём свободно ходит - вываливается из него, по краям у неё две дырки, в которые вкручиваются шпильки. НО! Буртик на шпильке меньшего диаметра, чем дырка! Такое впечатление, что кто-то из вредности расточил отверстия %) НО! Когда вкручиваешь шпильки, крышку "магическим образом" прижимает к колоколу. Не понял я этой фишки, ну да, собрать можно и с болтающейся крышкой, всё равно её статором прижмёт.
Больше всего хлопот доставила стопорная шайба со стопорным кольцом валу ротора в колоколе (её видно в прорези колокола, она видимо не даёт бендиксу улетать слишком далеко). Как-то я её ещё снял, но вот надеть... Полный капец! Я уж и грел и то и сё, пытаясь вогнать стопорное кольцо в шайбу, в конце концом задавил её двумя плоскогубцами одни из которых были с изогнутыми тонкими губками.
Заднюю крышку со щётками надеть на ротор - ловкость рук, ничем я их не придерживал просто мотая крышку туда-сюда, прижимая щётки к ротору, так и воткнул.
Ещё, я выкрутил осевой винт вилки втяжного реле, которая толкает бендикс, хотел почистить там, потом оказалось, что шкив реле соскочил с этой вилки и, конечно, оказалось уже после того, как я собрал стартер. Стал снимать реле, три винта ПОД ПЛОСКУЮ ОТВЁРТКУ тутже слизались и ни в какую не хотели крутиться, высверлил, надел шкиа на вилку, закрутил на случайные болтики.

 

Ну вот и хеппи енд, долго всё это у меня затянулось, но зато, теперь есть контакт с производством, думаю ещё не раз пригодится.


W123 240D МКПП Чёрный (был зелёным), год точно не установлен. Это тот мерс, который летом 2012 г. продавался на номерах 666 %)
Toyota Cami (Daihatsu Terios) 1993 г., 4X4 - самый маленький пятидверный джип!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных