Собсно сабж: вскрытие двух реле, одно примерно 89-го года, другое - примерно 93 показало, что они одинаковые. Интересующая общественность часть - управление паузой стеклоочистителя - собрана на чрезвычайно логической микросхеме COP411L. Даташит можно скачать здесь: http://www.alldatash...SC/COP411L.html Моих познаний не хватает, чтобы обнаружить времязадающие элементы. Если кто-нить сможет разобраться, к каким ногам микросхемы они прицеплены, то благодарность сообщества будет безграничной в пределах разумного.

Комби реле 201 821 00 47 - нужен совет электронщика
#1
ОФФЛАЙН
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 January 2009 - 16:14
Это однокристальный программируемый микроконтроллер.собрана на чрезвычайно логической микросхеме COP411L
По описанию, выводы 2 и 3 микросхемы - времязадающие.обнаружить времязадающие элементы
Если по этим ногам висит кварц - можно попробовать поставить кварц с другой частотой, посмотреть, что будет.
Если времязадающие элементы - резисторы и конденсаторы, можно попробовать изменить номиналы.
Конденасторы бОльше влияют на время (можно начать с них).
Есть опасность "стереть" записанную программу (как у любого контроллера) - устройство перестанет работать ваще.

Короче, смотри, какие элементы подцеплены ко 2-ой и 3-ей ноге микросхемы.
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 January 2009 - 16:32
Там стоит 20-ногий корпус, у него одна нога - СК1. К ней прицеплен конденсатор 0.022 мкф. Дело ещё и в том, что оказываеццо стеклоочиститель управляется с выхода D1 (нога 14), а обогрев заднего стекла - с D0 (нога 15). Т.е. получается, что clock generator - это просто источник импульсов, а считаются они где-то в другом месте.
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 January 2009 - 16:51
Да, это тактовая частота, которая потом делится, считается - для временных интервалов нужной длины.clock generator - это просто источник импульсов, а считаются они где-то в другом месте.
Вот, допустим, в электронных наручных часах стоит кварц 1 КилоГерц. Делим эту частоту на 1000 - получаем импульс 1 раз в секунду - для управления секундами. Увеличим частоту - часы пойдут быстрее.
Для комбинированного реле изменение частоты повлечет изменение временных интервалов всех подключенных устройств, которые работают в соответствии с зашитой программой.
Типа, если увеличишь частоту дворников на паузе в два раза - в два раза быстрее будет отключаться и обогрев.
Получается, нужно менять частоту программно (заливать другую прошивку).
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 17 January 2009 - 00:04
Привет всем.Я тоже по этому поводу искал инфу,но нечиго из этого не вышло.Была публикация на этом же сайте,разрывается цепь резистора R 13 и последовательно с ним ставиться переменник на 68к,но пауза от 4 до 13 секунд заявленных автором не появлялась.Время паузы осталось тоже.Так что я тоже хотел сделать изменяемую паузу,всё таки удобней было бы.
w201.024.1986 г,двигатель 102962(TSZ,KE).4 мкпп(716.216).VIN WDB2010241A316139.
#6
ОФФЛАЙН
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 17 January 2009 - 22:49
Дык, об том же и говорилось :Вот удручающий отвает со специализированного форума: "...это микропроцессор, все команды и все паузы зашиты в память!!!,
Это однокристальный программируемый микроконтроллер.
Удачи !нужно менять частоту программно (заливать другую прошивку).
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 18 January 2009 - 22:15
Вот почитай-ка http://www.oldmerin....ex.php?sh...?ил
190E (102.962) 5МКПП 1990 г.в. VIN WDB2010241F716126
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 March 2010 - 21:43
Итак, в мои шкодливые руки попало одновременно два комби-реле . Положив их рядом видим, что старое, сковырнутое с какого-то музейного трактора имеет каталожный номер изготовителя, оканчивающийся на 00. Время паузы задаёт таки резистор R13. Более новое реле имеет номер, оканчивающийся на 01, там паузу задаёт, как показали замеры, резистор R10. Как выяснилось, при увеличении его номинала увеличиватся не только пауза, но и время замкнутого состояния контактов реле, то есть есть вероятность, что на максимальной паузе щётки будут делать не один, а два взмаха. Я пошёл таким путём: резистор R10 (R13) выпаиваем и заменяем номиналом 30 кОм. Минимальная пауза получается 2-3 секунды. Переменный резистор берём 68 кОм, что даёт максимальную паузу 11-13 секунд. Вуаля. Как это скажется на остальных функциях - не проверял...
Сообщение отредактировал теоретик: 25 March 2010 - 21:02
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 16 November 2012 - 15:50
Итак, в мои шкодливые руки попало одновременно два комби-реле . Положив их рядом видим, что старое, сковырнутое с какого-то музейного трактора имеет каталожный номер изготовителя, оканчивающийся на 00. Время паузы задаёт таки резистор R13. Более новое реле имеет номер, оканчивающийся на 01, там паузу задаёт, как показали замеры, резистор R10.
Как выяснилось, при увеличении его номинала увеличиватся не только пауза, но и время замкнутого состояния контактов реле, то есть есть вероятность, что на максимальной паузе щётки будут делать не один, а два взмаха. Я пошёл таким путём: резистор R10 (R13) выпаиваем и заменяем номиналом 30 кОм. Минимальная пауза получается 2-3 секунды. Переменный резистор берём 68 кОм, что даёт максимальную паузу 11-13 секунд. Вуаля. Как это скажется на остальных функциях - не проверял...
Буду смотреть какой номер реле у меня и буду пробовать)
----------------------------------------
C126 420SEC '86
W123 300TD Turbodiesel '82
W123 300D '83 - продан
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 20 November 2012 - 16:12
Публикация кажись была моя - все работает, вот только реле бывают разныеПривет всем.Я тоже по этому поводу искал инфу,но нечиго из этого не вышло.Была публикация на этом же сайте,разрывается цепь резистора R 13 и последовательно с ним ставиться переменник на 68к,но пауза от 4 до 13 секунд заявленных автором не появлялась.Время паузы осталось тоже.Так что я тоже хотел сделать изменяемую паузу,всё таки удобней было бы.
W140 S300TD 1998г.в. когда то был мечтой...
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 20 November 2012 - 16:37
Публикация кажись была моя - все работает, вот только реле бывают разные
Кстати, с этим тоже через пару недель поэкперементирую
----------------------------------------
C126 420SEC '86
W123 300TD Turbodiesel '82
W123 300D '83 - продан
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 February 2013 - 11:14
Итак, в мои шкодливые руки попало одновременно два комби-реле . Положив их рядом видим, что старое, сковырнутое с какого-то музейного трактора имеет каталожный номер изготовителя, оканчивающийся на 00. Время паузы задаёт таки резистор R13. Более новое реле имеет номер, оканчивающийся на 01, там паузу задаёт, как показали замеры, резистор R10.
Как выяснилось, при увеличении его номинала увеличиватся не только пауза, но и время замкнутого состояния контактов реле, то есть есть вероятность, что на максимальной паузе щётки будут делать не один, а два взмаха. Я пошёл таким путём: резистор R10 (R13) выпаиваем и заменяем номиналом 30 кОм. Минимальная пауза получается 2-3 секунды. Переменный резистор берём 68 кОм, что даёт максимальную паузу 11-13 секунд. Вуаля. Как это скажется на остальных функциях - не проверял...
У меня реле с номером 201 821 00 47. Как видно, номер не заканчивается ни на 00 ни на 01. Так как быть? Кто-то занимался?
----------------------------------------
C126 420SEC '86
W123 300TD Turbodiesel '82
W123 300D '83 - продан
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 February 2013 - 13:03
значит что то не так сделал...Привет всем.Я тоже по этому поводу искал инфу,но нечиго из этого не вышло.Была публикация на этом же сайте,разрывается цепь резистора R 13 и последовательно с ним ставиться переменник на 68к,но пауза от 4 до 13 секунд заявленных автором не появлялась.Время паузы осталось тоже.Так что я тоже хотел сделать изменяемую паузу,всё таки удобней было бы.
W140 S300TD 1998г.в. когда то был мечтой...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных