Перейти к содержимому


Фотография

Корректировка момента впрыска.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 23 March 2013 - 00:20

Два месяца назад стал обладателем W123 с двигателем ОМ615.
За это время отревезировал голову: поменял направляющие втулки клапанов,проточил клапана, развернул седла клапанов, притер клапана, поставил новые маслосьемные колпачки, новые прокладки.Промерял поршневую-отличная, действительно после капиталки.
Поменял топливные шланги. Перебрал стартер(новые втулки, бендикс, щетки, проточил ламели ротора, проверил ротор на межвитковое).
Купил новый аккумулятор.
Присутствовал при "проверке/настройке" форсунок. Вывод- делаю собственный стенд.
Новые свечи накала.
Сегодня добрался до выставления момента впрыска топлива.

 

Опишу симптомы побудившие меня все это делать.
На холодную(после ночной стоянки на улице) двигатель приходилось маслать митуты две. При этом хватало 2 цилиндра и заводилось вдогонку.
Стартер вращал медленно.
Проверка зазоров-клапана зажаты.Исправил.
Поменял шланги, насос подкачки. Проверил фильтра(стоят неродные-два больших). Прочистил отверстие для отвода воздуха из топливного фильтра(было забито).
В итоге за две недели убил бендикс и аккумулятор.
Пробовал вращать ТНВД (не снимая со шпилек). При раннем легче заводился.
На горячую заводится с полтыка.

 

Компрессия до ремонта головы: 24-20-18-23.

 

Вскрытие головы показало на глазах текУщие выпускные клапана 2 и 3го цилиндров(остальные вытекли за ночь). Направляющие втулки разбиты. На клапанах выработка(радиальные канавы).

 

Компрессия после ремонта головы: 25-25-25-25. (Замер тем же прибором после пробега 1000км)

 

Заменил также шпонку на распредвале - поставил со смещением на 1мм, чтобы скомпенсировать растяжение цепи.

 

В результате двигатель стал работать жесче(до этого работал как бензиновый). Запускается увереннее, но все равно при первом запуске нужно маслать секунд 20.

 

Есть так же проблема - машина разгоняется до 90км/ч а потом начинает тупить и сбрасывается скорость до 80км/час. До этого ездил только на бензиновых авто.
Такое впечатление, что не хватает топлива.

 

Причем дыма нет ни при самом позднем ни при раннем зажигании, в пределах регулировки момента впрыска топлива в пределах вращения ТНВД без снятия.

 

Вдобавок проехался на дизельном Рэно Трафик 2,5л - он по сравнению с моим W123 тепловоз.

 

У меня ТНВД с красной крышечкой. Вчера открутил регигировочный винт(наверное максимальной цикловой подачи топлива) на один оборот. Завелся на холодную быстрее(секунд 10, после прогрева свечь), разгоняется енергичнее, но не паровоз.

 

А сегодня решил проверить установленный угол опережения впрыска ТНВД по "капле".
Вынул клапан и пружинку, и прокачивая ручным насосом топливо и вращая по часовой стрелке коленвал, определил момент впрыска около 10градусов после ВМТ.
Тоесть очень позднее зажигание(если верить этому методу на износившемся двигателе).
Снимаю ТНВД. Метка и слепой зуб находятся на расстоянии около 180градусов. Снимаю маслозаливную крышку, смотрю по кулачкам, распредвал находится в точке сжатия не первого, а 4го цилиндра.
Проворачиваю коленвал на один оборот, чтобы кулачки 1го цилиндра распредвала смотрели вверх. В ТНВД слепой зуб выставляю по метке.
После нескольких попыток выставляю "зажигание" на 25градусов до ВМТ.

 

В итоге двигатель не заводится.
Завтра по видному, конечно же, еще раз все проверю.

 

Вопрос к знающим: Нужно ли ориентироваться на эти 24(26) градуса, при выставлении "зажигания" по "капле"??? Или износ цепи/шестернь, кулачкового вала ТНВД может вносить ошибку. Тогда в какую сторону и на сколько корректировать угол? Что еще может влиять на этот угол?


Сообщение отредактировал Serg1024: 24 April 2013 - 21:40

W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#2 ОФФЛАЙН   ванятка

ванятка

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 9018
  • Город:деревня Воронеж
  • Автомобиль:
    W124, W115

Отправлено 23 March 2013 - 07:03

Вот здесь всё подробно и доходчиво расписано
Изучай: http://www.oldmerin....howtopic=102612


W124 двиг 602.912 - умер в таксишных муках
W124 три литра бенз. Друзья подарили! Зайчик!!
тел. 8 961 613 80 0три

#3 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 23 March 2013 - 08:07

Крутим к нужному градусу, смотрим когда потечёт из переливной трубки. Течёт в нескольких положениях, но нужно положение близкое к впрысковому.
Кроме того ещё нужно обратить внимание на кулачки распредвала первого цилиндра, они должны смотреть вверх. Если смотрят вниз, крутим коленвал ещё на оборот.
Из трубки потекло градусах на 50-40 до ВМТ, докрутил до 35 - начало капать по каплям но быстро.

Получается, что при вращении(по часовой стрелке обязательно) вначале бежит, а потом капает?
Почему нельзя вращать КВ за крыльчатку вентилятора?


W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#4 ОФФЛАЙН   ванятка

ванятка

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 9018
  • Город:деревня Воронеж
  • Автомобиль:
    W124, W115

Отправлено 23 March 2013 - 08:13

Получается, что при вращении(по часовой стрелке обязательно) вначале бежит, а потом капает?

Сначала как-бы наполнится, а потом - закапает.

 

Почему нельзя вращать КВ за крыльчатку вентилятора?

Вращать нужно очень плавно и без рывков.
А за вентилятор - велика вероятность проскальзования ремня...

 

ps: Машинку в подпись пропиши..так будет всем удобней..


W124 двиг 602.912 - умер в таксишных муках
W124 три литра бенз. Друзья подарили! Зайчик!!
тел. 8 961 613 80 0три

#5 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 23 March 2013 - 11:02

Сначала как-бы наполнится, а потом - закапает...

Спасибо.
Вообщем сегодня не стал вынимать обратный клапан, а наблюдал как подымается дизелька в штуцерах ТНВД.
Следил за 1м и 4м цилиндром.
Вчера выставил слишком ранний впрыск.
Подкорректировал. Завел :-D .
Насторожило, что в 4м цилиндре момент впрыска отстает от первого градусов на 8. Проверял многократно.
Это износ кулачков или есть еще причины?

 

В положении ~25 градусов обороты холостого хода пониженные. При нажатии на газ резво набирает обороты.
При поворачивании ТНВД от блока обороты повышаются.При нажатии на газ обороты набирает неохотно(как раньше).
Регулировки,кроме момента впрыска не трогал.

 

Вопрос: При повороте с позднего м.впрыска в оптимальный могут обороты холостого хода уменьшаться?

Если да то добавлю холостых на дроселе.


W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#6 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 23 March 2013 - 20:49

При повороте ТНВД из позднего момента впрыска к нормальному могут ли обороты холостого хода понижаться???

 

У меня, если верить "капельному методу" обороты ХХ понижаются. Поэтому есть сомнения.


W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#7 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 23 March 2013 - 21:38

Ну ты насос крутишь, там же тяги всякие тоже перемещаются, а на тнвд с красной крышкой их вообще целая куча. Может там что и шевелится. Ну и угол впрыска тоже на обороты и скорость их набора/сброса как-то влияет, на сколько помню.


Велик colnago  :wub:


#8 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 23 March 2013 - 21:47

Завтра резиновые колечки под штуцерами поменяю. Еще раз проверю по капле. Сейчас стоит позднее. При установке в норму падают холостые, сильнее проявляется рокот. Тяги на обороты не влияют, проверял(в пределах перемещения ТНВД и даже больше). Вопрос пока остается.


W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#9 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 23 March 2013 - 21:55

У тебя цепь на сколько растянута? Или по нулям?

 

При совмещении слепого зуба на шестерне тнвд с меткой, шестерня из этого положения соскакивает? Может она сбита?

 

Почему выставляешь ~25 грусов? Ставь 24.


Велик colnago  :wub:


#10 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 24 March 2013 - 00:05

У тебя цепь на сколько растянута? Или по нулям?

Цепь растянута. Не совпадали метки на распредвале и коленвале на 8градусов по коленвалу.
Скомпенсировал это дело "кривой" шпонкой № детали 621 991 0167.

При совмещении слепого зуба на шестерне тнвд с меткой, шестерня из этого положения соскакивает? Может она сбита?

 

Шестерня из этого положения соскакивает. Болтом не упирал.
Выставлял на КВ угол 45 градусов до ВМТ и попытки с 5й добился чтобы 20 градусов было где-то по центру.
Кстати посчитал: 1 зуб на ТНВД - это около 10,5 градусов по коленвалу. Пазы на ТНВД дают возможность его проворачивать
на 20 градусов по коленвалу. То есть если получится выставить в среднем положении к примеру 20градусов, то корректировать
можно будет от 10 до 30.

 

Почему выставляешь ~25 грусов? Ставь 24

.
У меня ОМ615.940(для него нужно 26градусов).

 

Интересует вот что: Есть как минумум два способа определения- по "капле", со снятием обратного клапана с пружинкой, и по "отражению"
от топлива в штуцере, без снятия клапана.

 

Так вот, они показывают один и тот же момент впрыска? Или что-то происходит раньше?


W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#11 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 24 March 2013 - 00:13

Если не вынимать обратный клапан, а смотреть на момент налала поднятия топлива в штуцере 1го цилиндра, нужно также добиваться угла 24(26) градусов?
Это тоже положение в котором начинает капать с трубки со снятым обратным клапаном?


W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#12 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 24 March 2013 - 00:22

Если не вынимать обратный клапан, а смотреть на момент налала поднятия топлива в штуцере 1го цилиндра, нужно также добиваться угла 24(26) градусов?
Это тоже положение в котором начинает капать с трубки со снятым обратным клапаном?

Не знаю, в официальной документации по ремонту такого способа нет, поэтому гарантии точности никакой.


Велик colnago  :wub:


#13 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 24 March 2013 - 00:26

Не знаю, в официальной документации по ремонту такого способа нет, поэтому гарантии точности никакой.

 

Того и спрашиваю у практиков, одно и тоже это или нет.
Мне кажется что это разные вещи.

 

Опишите пожалуйста подробнее манипуляции с этим капельным методом.
Интересуют такие тонкости:
1)насос ручной подкачки,во время наблюдения за каплями, качать постоянно? Или раз накачал и крутишь ТНВД?
2)Например выставлен угол впрыска 24градуса.На 24х градусах капает 1 капля в секунду.Что будет на 20ти градусах?Что будет на 28ми градусах? В каком положении будет литься, в каком вообще не будет капать?
3)С какой точностью в градусах можно выставить угол впрыска?
4)Если эту операцию произвести на 4м цилиндре результат повторяется?(конечно же со смещением на один оборот коленвала).


Сообщение отредактировал Serg1024: 24 March 2013 - 00:45

W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#14 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 24 March 2013 - 00:28

Я бы поменял как минимум цепь, 8 градусов - это дофига. А цепь страшная штука, когда рвётся.


Велик colnago  :wub:


#15 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 24 March 2013 - 00:49

Я бы поменял как минимум цепь, 8 градусов - это дофига. А цепь страшная штука, когда рвётся.

 

Менять не буду. Не зря немцы придумали эти шпонки. По натяжителю цепи запас еще есть.


W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#16 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 24 March 2013 - 14:31

Выставил сегодня почти "капельным" методом.

 

Опишу почему сразу не получалось. Трубки переливной у меня нет, и поэтому использовал трубку 1го цилиндра. Это первая моя ошибка.
По ходу изложения отвечу на свои же вопросы.

 

Есть как минумум два способа определения- по "капле", со снятием обратного клапана с пружинкой, и по "отражению"
от топлива в штуцере, без снятия клапана.

 

Так вот, они показывают один и тот же момент впрыска? Или что-то происходит раньше?
........
Мне кажется что это разные вещи.

 

Это действительно разные вещи.

 

По методу "капле", топливо переливается из топливного фильтра через полость ТНВД под своей тяжестью. Для этого,по книжке, и нужно
отвернуть болт для удаления воздуха, иначе топливо может не побежать со сливной трубки.
В моём случае верхний конец "сливной трубки" был выше уровня топлива в фильтре. Поэтому без постоянной подкачки ручным насосом с неё дизелька
не бежала. Поэтому и возникли дополнительные вопросы. Обратку кстати, поставил на место, чтобы с нее не бежало.

 


Полость ТНВД сообщается со сливной трубкой, тогда, когда плунжет опущен. В этом случае при качании ручного насоса дИзелька с трубки бъет фонтаном.
Когда плунжер поднимается, в определенный момент он перекрывает "переток"ДТ из полости насоса к сливной трубке. При качании ручного насоса с трубки не бежит.
На КВ выставил 26 градусов. Кулачки 1 цилиндра вверху.
Вращением ТНВД поймал положение между "бежит" и "не бежит". Это довольно узкий угол.

 

Обтянул, перепроверил.
Затем проверил вторым способом, по отражению,с установленным обратным клапаном. Показало около 15-18 градусов до ВМТ(точнее не стал проверять- крутить КВ надоело). Разница внушительная.

 

Теперь машину не узнать. Тяга появилась, но хочется лучшего. Под нагрузкой на высоких оборотах раньше появлялся черный дымок, теперь его нет.
Думаю отвернуть винт ограничения максимальной цикловой подачи топлива. ТНВД с красной крышечкой. Подскажите, граница между слишком большой цикловой подачей топлива и появлением черного дыма из выхлопной трубы, под нагрузкой широкая???
Хотя наверное винт здесь не причем, управление рейкой ведь идет вакуумом от дроселя, а болт лишь ограничивает ход рейки со стороны максимальной подачи.

 

Ну и хотелось бы выслушать замечания по моим умозаключениям насчет выставления УО впрыска.


Сообщение отредактировал Serg1024: 24 March 2013 - 16:21

W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#17 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 24 March 2013 - 21:34

Вращением ТНВД поймал положение между "бежит" и "не бежит". Это довольно узкий угол.

Надо было не между "бежит" и "не бежит" ставить, а в положении в котором капает по одной капле в секунду.


Велик colnago  :wub:


#18 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 24 March 2013 - 22:38

Надо было не между "бежит" и "не бежит" ставить, а в положении в котором капает по одной капле в секунду.

Это если по перепускной трубке выставлять, по правильному.
Ну нет у меня трубки, а с обычной трубки 1го цилиндра без подкачки не бежит и не капает, потому что она выше фильтра. А с подкачкой в пределах одного градуса перестает полностью бежать.

 

Выкрутил регулировочный винт ограничения рейки почти до упора. Тянуть двигатель стал значительно резвее и наконец то :D поянился черный дымок при разгоне.
Буду теперь потихоньку закручивать до исчезновения дыма.

 

Следуещая тема наверное будет:" Как снизить расход дизельки???" :rolleyes:


Сообщение отредактировал Serg1024: 24 March 2013 - 22:42

W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных