Обновлено 05.03.13
Всем привет. Вот подоспела очередная тема по переборке моторной проводки, на этот раз на 8-цилиндровый двигатель м119.
В таком виде пришла проводка. Изоляция на проводах осыпавшаяся, как обычно.
Рисуем эскиз кабеля с указанием длин ветвей и распиновки контактов колодки блока управления и прочих разъемов.
Деребаним старый жгут. Он состоит из трех ветвей - две на форсунки 1-4, 5-8 цилиндров, и ветвь на температурные датчики и расходомер. На фото ниже представлена ветка на расходомер.
Снимаем крышку с пластикового короба и по образу подобию плетем новую ветку из новых проводов
Дербаним ветку. Обращаю внимание что резиновую трубку с экранированного кабеля снять не удасться, потому как на нем с обеих сторон распаяны литые коаксиальные разъемы. Поэтому старые провода вытягиваем из этой трубки. По итогам разбора у нас останется короб, антенный кабель с резиновой трубкой, кучка разъемов и пучок осыпавшизся проводов.
Затягиваем ветку из новых проводов через резиновую трубку и укладываем внутри короба. Должно получиться что то вроде такого
Затем следует упаковка ветвей проводов в термоусадочную трубку. Ветвь на расходомер упаковал в родной силиконовый кембрик, который оказался в отличном состоянии.
Точно также плетется вторая и треться ветви на цепи форсунок.
Затем их укладываем в термоусадку, а места разветвления следует укреить для надежости матерчатой изолентой (желательно марки TESA 51006 для моторных жгутов)
Кстати ветви под форсы также следует уложить в маленький короб.
Жгут полностью сформирован. Дело осталось за распайкой разъемов.
Отмываем разъемы и готовим их к монтажу.
Из разъемов форсунок нужно извлечь старые контакты. Их выкидываю, поскольку при монтаже будут использованы новые.
Обжимаем АМР-ки, затем для надежности их опаиваем.
На проводке использовалось два литых разъема - на расходомер и круглый 4-х контактный датчик температуры. Второй разбирается точно также как и трехконтактный, используемый в проводках 111/104 двигателей ранних годов выпуска.
Распаиваем контакты и собираем разъемы.
Самым геморойным для меня оказалось разобрать колодку под блок управления. Трудность заключалась в извлечении контактов из колодки. Несмотря что под рукой был оригинальный извлекатель контактов вытаскивались они все равно неохотно.
К сожалению новых контактов такого типа не оказалось, потому придется использовать старые.
Далее следует подготовка к распайке цепей на блок управления. Питание на каждую ветвь форсунок раздельное. Первая ветвь запитана от 16 контакта ЭБУ, вторая - от 17. С каждой ветви форсунок приходит по пять проводов 0,75 сечения. Естественно распаять их на один контакт нереально, поэтому при помощи двойной скрутки соединяем с проводом 1,5 квадрата, который в дальнейшем будет распаян на контакт в колодке ECU. После скутки/спайки/лакирвания соединение нужно убрать в термоусадку.
Должен получиться такой пучок на колодку блока управления
Провода удобнее всего маркирвать при помощи термоусадочной трубки
После распайки колодки должно получиться что-то вроде такого
Прозваниваем жгут на соответствие электрической схеме, и, убедившись, что все сделано верно, заливаем разъем расходомера и датчика температуры 4-х минутным двухкомпонентным клеем по пластику. Даем время высохнуть.
Всем спасибо за внимание
Сообщение отредактировал koster_05: 05 March 2013 - 11:07