Перейти к содержимому


Фотография

Переборка моторной проводки м119 (волчок)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 ОФФЛАЙН   koster_05

koster_05

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1441
  • Город:г.Королёв, Московская обл.
  • Автомобиль:
    +7(926)342-87-39

Отправлено 04 March 2013 - 14:20

Обновлено 05.03.13

 

Всем привет. Вот подоспела очередная тема по переборке моторной проводки, на этот раз на 8-цилиндровый двигатель м119.

 

В таком виде пришла проводка. Изоляция на проводах осыпавшаяся, как обычно.
Изображение

 

Рисуем эскиз кабеля с указанием длин ветвей и распиновки контактов колодки блока управления и прочих разъемов.
Изображение

 

Состояние не айс
Изображение
Изображение
Изображение

 

Деребаним старый жгут. Он состоит из трех ветвей - две на форсунки 1-4, 5-8 цилиндров, и ветвь на температурные датчики и расходомер. На фото ниже представлена ветка на расходомер.
Изображение

 

Снимаем крышку с пластикового короба и по образу подобию плетем новую ветку из новых проводов
Изображение
Изображение

 

Дербаним ветку. Обращаю внимание что резиновую трубку с экранированного кабеля снять не удасться, потому как на нем с обеих сторон распаяны литые коаксиальные разъемы. Поэтому старые провода вытягиваем из этой трубки. По итогам разбора у нас останется короб, антенный кабель с резиновой трубкой, кучка разъемов и пучок осыпавшизся проводов.
Изображение

 

Затягиваем ветку из новых проводов через резиновую трубку и укладываем внутри короба. Должно получиться что то вроде такого
Изображение

 

Затем следует упаковка ветвей проводов в термоусадочную трубку. Ветвь на расходомер упаковал в родной силиконовый кембрик, который оказался в отличном состоянии.
Изображение

 

Любуемся
Изображение

 

Точно также плетется вторая и треться ветви на цепи форсунок.
Изображение

 

Затем их укладываем в термоусадку, а места разветвления следует укреить для надежости матерчатой изолентой (желательно марки TESA 51006 для моторных жгутов)
Изображение
Изображение

 

Кстати ветви под форсы также следует уложить в маленький короб.
Изображение

 

Жгут полностью сформирован. Дело осталось за распайкой разъемов.
Изображение

 

Отмываем разъемы и готовим их к монтажу.
Изображение

 

Из разъемов форсунок нужно извлечь старые контакты. Их выкидываю, поскольку при монтаже будут использованы новые.
Изображение
Изображение

 

Обжимаем АМР-ки, затем для надежности их опаиваем.
Изображение
Изображение

 

Штеккеруем разъемы форсунок.
Изображение
Изображение

 

На проводке использовалось два литых разъема - на расходомер и круглый 4-х контактный датчик температуры. Второй разбирается точно также как и трехконтактный, используемый в проводках 111/104 двигателей ранних годов выпуска.
Изображение

 

Распаиваем контакты и собираем разъемы.
Изображение
Изображение

 

Самым геморойным для меня оказалось разобрать колодку под блок управления. Трудность заключалась в извлечении контактов из колодки. Несмотря что под рукой был оригинальный извлекатель контактов вытаскивались они все равно неохотно.
Изображение
Изображение

 

К сожалению новых контактов такого типа не оказалось, потому придется использовать старые.
Изображение

 

Далее следует подготовка к распайке цепей на блок управления. Питание на каждую ветвь форсунок раздельное. Первая ветвь запитана от 16 контакта ЭБУ, вторая - от 17. С каждой ветви форсунок приходит по пять проводов 0,75 сечения. Естественно распаять их на один контакт нереально, поэтому при помощи двойной скрутки соединяем с проводом 1,5 квадрата, который в дальнейшем будет распаян на контакт в колодке ECU. После скутки/спайки/лакирвания соединение нужно убрать в термоусадку.
Изображение
Изображение

 

Должен получиться такой пучок на колодку блока управления
Изображение

 

Провода удобнее всего маркирвать при помощи термоусадочной трубки
Изображение
Изображение

 

После распайки колодки должно получиться что-то вроде такого
Изображение

 

Собираем разъем
Изображение

 

Прозваниваем жгут на соответствие электрической схеме, и, убедившись, что все сделано верно, заливаем разъем расходомера и датчика температуры 4-х минутным двухкомпонентным клеем по пластику. Даем время высохнуть.
Изображение
Изображение

 

Кабель готов.
Изображение

 

Всем спасибо за внимание


Сообщение отредактировал koster_05: 05 March 2013 - 11:07

Мой автомобиль  w124 CE320

+7(926)342-87-39 Константин


#2 ОФФЛАЙН   Tony33

Tony33

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 339
  • Город:Наро-Фоминск
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 05 March 2013 - 01:14

какого сечения провода использовали?это специальные термостойкие?


124-ый купе дорестайл 102982 мотор, коробка автомат,растаможен в 2011,доводится до ума
ЗИЛ 5301-будущий эвакуатор для личных целей


#3 ОФФЛАЙН   koster_05

koster_05

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1441
  • Город:г.Королёв, Московская обл.
  • Автомобиль:
    +7(926)342-87-39

Отправлено 05 March 2013 - 11:09

Тема обновлена!
Tony33 - провода обычные ПВГА 0,75 сечения, в двух местах был задействован провод сечением 1,5 квадрата, что отражено в отчете.


Мой автомобиль  w124 CE320

+7(926)342-87-39 Константин


#4 ОФФЛАЙН   ilyxa_SPB

ilyxa_SPB

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 449
  • Город:Saint-Peterburg
  • Автомобиль:
    W123 1978 300D OM617

Отправлено 05 March 2013 - 11:51

AMP контакты можно было бы и не пропаивать, если использовать обжимку с заворотом 608-384N например.


W124 300D 87
W123 M110.984 1978 -> OM617.912 -> восстанавливаю кузов http://vk.com/album459358_150463159 и http://vk.com/album459358_158076657  и https://vk.com/album459358_262057918 ход работ

W123 M115.938 1979 -> разобран


#5 ОФФЛАЙН   Tony33

Tony33

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 339
  • Город:Наро-Фоминск
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 05 March 2013 - 23:40

Тема обновлена!
Tony33 - провода обычные ПВГА 0,75 сечения, в двух местах был задействован провод сечением 1,5 квадрата, что отражено в отчете.

спасибо,просто кто то,может даже в вашей теме писал про какие то вечные провода,которые продаются свободно,помоему даже в первой кабельной,типа негорючие и все такое...вот и решил спросить...может эти. Кстати специально посмотрел какие провода ставятся на самолетах, там сечение 0,5 и они сталистые( может сплав специальный), наши инженера говорят что серебро с чем то,ну так вот на них обмотка не стареющая и очень плохо горючая, но в авто их неудобно прокладывать.


124-ый купе дорестайл 102982 мотор, коробка автомат,растаможен в 2011,доводится до ума
ЗИЛ 5301-будущий эвакуатор для личных целей


#6 ОФФЛАЙН   ilyxa_SPB

ilyxa_SPB

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 449
  • Город:Saint-Peterburg
  • Автомобиль:
    W123 1978 300D OM617

Отправлено 06 March 2013 - 14:34

Кстати специально посмотрел какие провода ставятся на самолетах, там сечение 0,5 и они сталистые( может сплав специальный), наши инженера говорят что серебро с чем то,ну так вот на них обмотка не стареющая и очень плохо горючая, но в авто их неудобно прокладывать.

В saabах самолётах 9000 на подогрев зеркала приходят провода у которых жилы как тканевые волокна или как шнур рыболовный омеднённые.


W124 300D 87
W123 M110.984 1978 -> OM617.912 -> восстанавливаю кузов http://vk.com/album459358_150463159 и http://vk.com/album459358_158076657  и https://vk.com/album459358_262057918 ход работ

W123 M115.938 1979 -> разобран


#7 ОФФЛАЙН   koster_05

koster_05

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1441
  • Город:г.Королёв, Московская обл.
  • Автомобиль:
    +7(926)342-87-39

Отправлено 04 April 2013 - 12:16

Можно найти и такие, вот Сергей Krosha рекомендовал использовать РКГМ, очень хороший высокотемпературный провод в кремний-органической изоляции, но в магазинах электрики я встречал лишь сечением 1.5 кв, а кроме полторашки нужны еще 0,75 и 0,5. Да и то что они одноцветные все не очень здорово, лучше конечно чтобы была определенная гамма цветов. Я бы по возможности использовал ПВА вместо ПВГА ввиду того, что у них температурный диапазон расширен до 105 градусов против 70 у ПВГА, но их продают лишь бухтами по 100 м и найти в продаже не так просто. Могу лишь сказать, что оценочный срок службы кабеля, собранного на проводах ПВГА составит порядка 7-8 лет.


Мой автомобиль  w124 CE320

+7(926)342-87-39 Константин


#8 ОФФЛАЙН   koster_05

koster_05

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1441
  • Город:г.Королёв, Московская обл.
  • Автомобиль:
    +7(926)342-87-39

Отправлено 21 June 2013 - 13:21

Кстати РКГМ 1,5 предпочтительно использовать в 104 проводках в цепях катушек зажигания, потому что эти цепи наиболее подвержены нагреву до высоких температур. В 111 и 119 проводках особой необходимости в его применении я не вижу.


Мой автомобиль  w124 CE320

+7(926)342-87-39 Константин


#9 ОФФЛАЙН   koster_05

koster_05

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1441
  • Город:г.Королёв, Московская обл.
  • Автомобиль:
    +7(926)342-87-39

Отправлено 29 April 2014 - 22:21

Здраствуйте друзья! Хочу прояснить важную новость, что имеющийся транзитный кабель на датчик коленвала также иногда может преподносить сюрпризы. В 95 году, так же как и на 111/104 проводках этот кабель осыпается и обязательно нужно производить замену. Это можно выявить по его эластичности - если он дубовый - его не трогаем, если конечно он цел, если мягкий, то нужно проводить замену.

 

Особый интерес в процессе замены кабеля представляет вскрытие коаксиального разъема типа "папа". Наглядно покажу как он разбирается:
Изображение
Т.е. делается продольный распил (перед тем как вооружиться ножовкой, лучше снять красное резиновое колечко) и фишка разделяется на три части. Центральная не откалывается! В ней есть паз, за счет которого держиться хвостовая часть.
Изображение
Изображение
Дальше все как обычно - распаивается новый экранированный кабель на фишку, остатки флюса после пайки смываются растворителем и разъем проклеивается. После склейки жеелательно удалить остатки клея.
Изображение
Изображение
Изображение


Сообщение отредактировал koster_05: 29 April 2014 - 22:22

Мой автомобиль  w124 CE320

+7(926)342-87-39 Константин


#10 ОФФЛАЙН   COSTAS_1985

COSTAS_1985

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 943
  • Город:Белебей
  • Автомобиль:
    м104 3.2-717.440-3.69
Гараж Мой гараж

Отправлено 09 March 2017 - 14:22

Всё понятно и чётко разжёвано и расписано! Респект! Тоже на днях буду старую проводку извлекать)) и "лечить")) :hi:






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных