Есть такой вопрос . На М103 с распредом нового образца встречаюсь уже не на первой машине с такой проблемой :
цепь новая , JWIS , шкив КВ на 0T . На распредвале точка недоходит до отливки на крышке первого цилиндра примерно на 3-4* . Это нормально или использовать другую схему установки звёздочки распреда (+3*) для точного совпадения меток ? Сам склоняюсь ко второму , просто лишний раз заморачиваться неохота . Кстати , народ клянётся , что голова не шлифована .

Вопрос по цепи М103 к теоретикам
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 06 October 2013 - 17:34
Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...
W126 300SE АКПП 1990 2011-...
W124 300E АКПП 1991 2018-...
W126 300SE АКПП 1986 2021-...
W124 300E покаХЗ 1991 2021-...
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 06 October 2013 - 19:39
Так называемая дилемма пол-зуба. Неоднократно обсуждалось.
Для новой цепи следует ставить р/вал в опережающем на пол-зуба положении. По мере растяжения цепи, вал встанет в ноль.
190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine
Star Diagnosis
Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 06 October 2013 - 19:49
Вот и я того же мнения , однако ВИС даёт схему расположения звёздочки "0*" , вогда прямоугольное окошко на звёздочке смотри горизонтально налево , а максимально удалённая круглая дырка "на час" смотрит примерно . Вот меня и смутило , что голова не шорканая , звезда как положено , цепь новая (у меня лично оригинал всё стоит новый) , а распред не по метке . Как-то стрёмно )) Поставлю +3* когда кузов доварят , посмотрим . Полагаю , что низы должны стать поинтереснее .Так называемая дилемма пол-зуба. Неоднократно обсуждалось.
Для новой цепи следует ставить р/вал в опережающем на пол-зуба положении. По мере растяжения цепи, вал встанет в ноль.
Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...
W126 300SE АКПП 1990 2011-...
W124 300E АКПП 1991 2018-...
W126 300SE АКПП 1986 2021-...
W124 300E покаХЗ 1991 2021-...
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 07 October 2013 - 05:15
Вот и я того же мнения , однако ВИС даёт схему расположения звёздочки "0*" , вогда прямоугольное окошко на звёздочке смотри горизонтально налево , а максимально удалённая круглая дырка "на час" смотрит примерно . Вот меня и смутило , что голова не шорканая , звезда как положено , цепь новая (у меня лично оригинал всё стоит новый) , а распред не по метке . Как-то стрёмно )) Поставлю +3* когда кузов доварят , посмотрим . Полагаю , что низы должны стать поинтереснее .
Поставить +3 не получится так как 1 звено цепи 12 гр. и будет +9.
Но у меня что на 103 что на 104 моторе тоже при замене цепи метка на 3 градуса не сходилась.
W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 07 October 2013 - 06:57
Относительно верхних двух болтов переворачиваешь звезду и получается +3* )) Т.е. прямоугольная выемка смотрит на 4-30 примерно .Поставить +3 не получится так как 1 звено цепи 12 гр. и будет +9.
Но у меня что на 103 что на 104 моторе тоже при замене цепи метка на 3 градуса не сходилась.
Вот тут картинка есть по этому поводу . M103 Chain Timing
Вот на старых распредах там даже шире регулировка возможна на предмет вытягивания цепи .
По зажиганию ладно вопрос можно решить - ездить на 92-м и ставить октан-корректор в S , но по фазе ГРМ сдвиг всё-таки будет присутствовать , если всё оставить как есть .
Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...
W126 300SE АКПП 1990 2011-...
W124 300E АКПП 1991 2018-...
W126 300SE АКПП 1986 2021-...
W124 300E покаХЗ 1991 2021-...
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 October 2013 - 02:44
Есть вопрос( к теоретикам), так же столкнулся с проблемой. После установки новой цепи двигатель работал неровно при повышении оборотов свыше 2200 - 2500 двигатель начинал троить, появлялись провалы в оборотах, слышны были выстрелы из выхлопной трубы, при движении машина теряла мощность. Мотористы отправляли к инжекторщику , тот к мотористам соответственно после проверки топливной системы, КЕ и зажигания - выносил вердикт, что двигатель работает неровно из за нарушения фаз газораспределения , сетуя на неправильно выставленное зажигание. Ездить невозможно. Мотористы ,те что перебирали движок разговаривать не желают, новые разводят на переборку головки блока.....Мне кажется , что это что то связанное именно с установкой цепи на 103 моторе???Что делать в таких случаях?
MB 124 мотор 103940,седан,АКПП, 88г. - машина в очень приличном состоянии,и не без помощи форумчан!!!
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 October 2013 - 10:01
1. Проверить совмещение меток . Я выше ссылку дал . Выставить надо коленвал в 0Т и проверить наличие метки-точки рядом с отливкой крышки первого цилиндра (видно через маслозаливную горловину) . Если метки нет - провернуть колено на оборот и опять совместить с 0Т внятяг по часовой стрелке . Если метка при этом будет на месте (получается точка обычно чуть недоходит до отливки) и звезду никот не трогал (не снимал не переворачивал при замене цепи) , тогда проблема в высоковольтной части (скорее всего повредили крышку трамблёра при снятии-установке или забыли поставить изоляционную карболитовую пластинку под бегунок) . Врядли впрыск взял и разрегулировался сам . Конечно , настройки , чтобы машина ехала , будут уже другие , но не на много . С неправильными фазами будет завышенный расход .Есть вопрос( к теоретикам), так же столкнулся с проблемой. После установки новой цепи двигатель работал неровно при повышении оборотов свыше 2200 - 2500 двигатель начинал троить, появлялись провалы в оборотах, слышны были выстрелы из выхлопной трубы, при движении машина теряла мощность. Мотористы отправляли к инжекторщику , тот к мотористам соответственно после проверки топливной системы, КЕ и зажигания - выносил вердикт, что двигатель работает неровно из за нарушения фаз газораспределения , сетуя на неправильно выставленное зажигание. Ездить невозможно. Мотористы ,те что перебирали движок разговаривать не желают, новые разводят на переборку головки блока.....Мне кажется , что это что то связанное именно с установкой цепи на 103 моторе???Что делать в таких случаях?
Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...
W126 300SE АКПП 1990 2011-...
W124 300E АКПП 1991 2018-...
W126 300SE АКПП 1986 2021-...
W124 300E покаХЗ 1991 2021-...
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 October 2013 - 18:36
1. Проверить совмещение меток .
Слушай, будь любезен, объясни про метки, я вот никак не пойму написано в книге, что должны совпадать выступы на фланце РВ к которому крепиться шестерня и я так понимаю на постели рокеров первого цилиндра. НО! Там на торце этого фланца есть метка -отверстие 2 мм, явно метка для регулировки. Вообщем у меня совпадает именно эта метка с выступом на постели рокеров. А выступ проскочил градусов на 15 вперед. И еще вдогонку, выставил точно шкив колена на отметку ОТ, распред вал , чуть не дошла метка мм 2-3 до центра выступа. Вот собственно и вопрос, правильно или нет? Да мотор 103.
MB 124 мотор 103940,седан,АКПП, 88г. - машина в очень приличном состоянии,и не без помощи форумчан!!!
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 October 2013 - 19:01
На распредвале точка вызенкована , в момент когда колено на 0T , точка должна совместиться с отливкой на крышке коромысел 1-го цилиндра (посередине такая хрень отлита сверху , как флажок) . Вот на новой цепи недоходит совсем децл , но недоходит ! 2-3мм недоходит - это уже нормально . Ты попробуй колено поверни внатяг так , чтобы совместилась точка с "флажком" и посмотри , сколько градусов будет на шкиве КВ . У меня 5 градусов получается , что соответствует 2.5* на распредвале . Вот я и хочу звезду поставить по-иному , чтобы распред вперёд сдвинуть на 3* . Думается мне , должно быть ништяк .Слушай, будь любезен, объясни про метки, я вот никак не пойму написано в книге, что должны совпадать выступы на фланце РВ к которому крепиться шестерня и я так понимаю на постели рокеров первого цилиндра. НО! Там на торце этого фланца есть метка -отверстие 2 мм, явно метка для регулировки. Вообщем у меня совпадает именно эта метка с выступом на постели рокеров. А выступ проскочил градусов на 15 вперед. И еще вдогонку, выставил точно шкив колена на отметку ОТ, распред вал , чуть не дошла метка мм 2-3 до центра выступа. Вот собственно и вопрос, правильно или нет? Да мотор 103.
Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...
W126 300SE АКПП 1990 2011-...
W124 300E АКПП 1991 2018-...
W126 300SE АКПП 1986 2021-...
W124 300E покаХЗ 1991 2021-...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных