Поделюсь информацией. Делал впрыск 102 мотора, заколебала регулировка оборотов ХХ. При нормальном потенце с каждым пуском разные обороты мотора. Все датчики в норме, настройка адекватная регулировкам, а результат никакой. Добрался до ЭБУ, вкрыл его, а там колхоз напаян. Вывод- замена ЭБУ. Небыло на что менять, нашли со 103 мотора (2,6), взяли за 100 зелёных рублей, потавили на пробу и...бомба. Всё работает песня. Так что, если у кого такая же ситуация, можно пробовать ставить. Разницы в работе никакой.

Замена ЭБУ
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 March 2013 - 12:17
W124 - 2,0 1991г; W123 - 2,3 1980г.
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 March 2013 - 12:33
разница будет в том что ХХ будет 1000-1100
а в остальном конечно работать будет, но не так как задумано
НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!
Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно
OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона
E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020
W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 March 2013 - 14:01
Миша привет! Ты не мог бы подсказать с электрикой... вот моя тема http://www.oldmerin....howtopic=136001 . Машинка заводится хорошо, прогревается не как ей положено на мозгах ВДО, т.е. 30 сек, а постепенно как положено БОШу???... ещё такая фишка, прогрета, обороты с прогревочных упали примерно на около 900... ну и я акпп на D и начал движение, остановился а обороты так и стоят на 1200, под капот и снимаю фишку с РХХ обороты 800, надеваю обратно звук типа "ПШИК" и ничего не меняется... На клин проверил РХХ, 2 РХХ пробывал... ничего не меняется... Кроме того на потенце между 2и3 ногой нет напруги 0В, проверил на обрыв, тоже всё в норме...есть контакт, потенц второй ставил такая же беда. Факт в том что на РХХ на каждой ноге сидит напруга в 13.8В, что должно быть в 12В...По моему...разница будет в том что ХХ будет 1000-1100
а в остальном конечно работать будет, но не так как задумано
Mercedes W124 M102 200E 1989г. Белый АКПП KE - Jetronic - седан - Продан
Mercedes W124 M104 3.2л 1988г АКПП - Универсал. короче была замена двигателя видимо с м102 2.3л на м104 3.2л с пропиской в ПТС -ПРОДАН
89872075791 Марат
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 March 2013 - 15:28
в итоге с новым ЭБУ ХХ-ых сколько?...750-850? очень интересно...Поделюсь информацией. Делал впрыск 102 мотора, заколебала регулировка оборотов ХХ. При нормальном потенце с каждым пуском разные обороты мотора. Все датчики в норме, настройка адекватная регулировкам, а результат никакой.
Добрался до ЭБУ, вкрыл его, а там колхоз напаян. Вывод- замена ЭБУ. Небыло на что менять, нашли со 103 мотора (2,6), взяли за 100 зелёных рублей, потавили на пробу и...бомба. Всё работает песня. Так что, если у кого такая же ситуация, можно пробовать ставить. Разницы в работе никакой.
Mercedes W124 M102 200E 1989г. Белый АКПП KE - Jetronic - седан - Продан
Mercedes W124 M104 3.2л 1988г АКПП - Универсал. короче была замена двигателя видимо с м102 2.3л на м104 3.2л с пропиской в ПТС -ПРОДАН
89872075791 Марат
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 March 2013 - 22:13
ХХ в адеквате регулируется потенцем во всем диапазоне и при сигнальном 0,6 В обороты 750, при 0,55 В - 800. Пуск(мозги БОШ) с прогревом 23сек. Работа полностью стабильна и на ХХ и при наборе оборотов. Если бы были траблы какие - написал бы или вообще людей не путал. Поделился потому что всё норма.
Менять пришлось ЭБУ т.к. при всех нормальных установках и настройках каждый пуск мотора обороты жили своей жизнью и только при съёме фишки с ЭГРД( случайно определилось) и установки её снова обороты немедленно становились в норму как настраивались. Другими словами с выхода ЭБУ снималась нагрузка(ЭГРД) и после её подключения без выключения мотора всё стабилизировалось и работало нормально. Вскрытие ЭБУ показало внешнее вмешательство в ввиде впайки левых конденсаторов в схему(машина куплена в Одессе неделю назад) и у старого хозяина выяснить причину доработок не удалось. Поэтому был заменен ЭБУ на тот который был под рукой.
Сообщение отредактировал Ви124: 24 March 2013 - 22:21
W124 - 2,0 1991г; W123 - 2,3 1980г.
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 March 2013 - 06:38
Ок. Спасибо! У меня примерно такая же трабла, почему то сигнала от потенца нет, всё перепробывал (если думать что токосъёсники не контачат с дорожками, то не может быть, до этой траблы стоял именно этот же потенц и именно на этом расходомере и всё работало,как то внезапно исчезла напруга с потенца...?).В принципе осталось проверить только ЭБУ, последнее на что могу грешить только на мозги... Наконец то хоть добился того чтобы прогревочные было как положено ВДО 27 сек и упали на ХХ... а вели себя до этого как ЭБУ БОШ, т.е. плавно снижали обороты по мере прогрева двигателя... В моём случае именно из за того что ЭБУ не видит сигнала от потенца получается такая картина с аварийными оборотами...я думаю...Спасибо что отписался, попробую другие мозги и будем смотреть, мне самое главное чтобы появился чигнал с потенца, а там уже всё ясно... Да и ещё вопрос, может ли быть такое что в мозгах сгорело что либо отвечающее за потенц и поэтому на верхней и средней ножках ничего не будет, хоть упейся...ХХ в адеквате регулируется потенцем во всем диапазоне и при сигнальном 0,6 В обороты 750, при 0,55 В - 800. Пуск(мозги БОШ) с прогревом 23сек. Работа полностью стабильна и на ХХ и при наборе оборотов. Если бы были траблы какие - написал бы или вообще людей не путал. Поделился потому что всё норма.
Менять пришлось ЭБУ т.к. при всех нормальных установках и настройках каждый пуск мотора обороты жили своей жизнью и только при съёме фишки с ЭГРД( случайно определилось) и установки её снова обороты немедленно становились в норму как настраивались. Другими словами с выхода ЭБУ снималась нагрузка(ЭГРД) и после её подключения без выключения мотора всё стабилизировалось и работало нормально. Вскрытие ЭБУ показало внешнее вмешательство в ввиде впайки левых конденсаторов в схему(машина куплена в Одессе неделю назад) и у старого хозяина выяснить причину доработок не удалось. Поэтому был заменен ЭБУ на тот который был под рукой.

Сообщение отредактировал mendes: 25 March 2013 - 06:47
Mercedes W124 M102 200E 1989г. Белый АКПП KE - Jetronic - седан - Продан
Mercedes W124 M104 3.2л 1988г АКПП - Универсал. короче была замена двигателя видимо с м102 2.3л на м104 3.2л с пропиской в ПТС -ПРОДАН
89872075791 Марат
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 March 2013 - 07:25
По принципу работы потенца на него, как на отдельное устройство типа переменный потенциометр с ЭБУ подаётся питание на нижнюю ногу( в твоём варианте 4,5В) +12В и на верхнюю -12В(масса) и дальше измерительными контактами с рабочей поверхности потенца производится съём информации в зависимости от положения напорного диска( средняя нога) Вот этот сигнал и является рабочим для распознания ЭБУ количества воздуха через напорный диск и коррекции топливной смеси через ЭГРД и РХХ.
Если у тебя проводка на ЭБУ звонится нормально, на входе потенца на нижней ноге напруга питающая есть, массовый провод -12В(верхний) соединён тоже надёжно с ЭБУ, потенц нормальный, то отсутствие напряжения может быть в неисправности контактной группы расходомера, или контакты погнуты, распушены, отпали, или нарушена их изоляция от корпуса в месте крепления на ось рячага диска. Больше даже не знаю что может "съесть" напругу. Удачи!
W124 - 2,0 1991г; W123 - 2,3 1980г.
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 March 2013 - 08:12
Спасибо! В общем я понял что ЭБУ не причём, просто сигнала со средней ноги не выходит потому как лапки (токосъёмники) возможно не правильно прилегают к дорожкам (хотя я и подгибал их)... Не можешь подсказать какое должно быть сопротивление самого потенца? между ногой низ - верх и средн-верх?По принципу работы потенца на него, как на отдельное устройство типа переменный потенциометр с ЭБУ подаётся питание на нижнюю ногу( в твоём варианте 4,5В) +12В и на верхнюю -12В(масса) и дальше измерительными контактами с рабочей поверхности потенца производится съём информации в зависимости от положения напорного диска( средняя нога) Вот этот сигнал и является рабочим для распознания ЭБУ количества воздуха через напорный диск и коррекции топливной смеси через ЭГРД и РХХ.
Если у тебя проводка на ЭБУ звонится нормально, на входе потенца на нижней ноге напруга питающая есть, массовый провод -12В(верхний) соединён тоже надёжно с ЭБУ, потенц нормальный, то отсутствие напряжения может быть в неисправности контактной группы расходомера, или контакты погнуты, распушены, отпали, или нарушена их изоляция от корпуса в месте крепления на ось рячага диска. Больше даже не знаю что может "съесть" напругу. Удачи!
Сообщение отредактировал mendes: 25 March 2013 - 08:16
Mercedes W124 M102 200E 1989г. Белый АКПП KE - Jetronic - седан - Продан
Mercedes W124 M104 3.2л 1988г АКПП - Универсал. короче была замена двигателя видимо с м102 2.3л на м104 3.2л с пропиской в ПТС -ПРОДАН
89872075791 Марат
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 March 2013 - 09:36
Охренеть за 100 баков щас пришлю твой ЭБУПоделюсь информацией. Делал впрыск 102 мотора, заколебала регулировка оборотов ХХ. При нормальном потенце с каждым пуском разные обороты мотора. Все датчики в норме, настройка адекватная регулировкам, а результат , взяли за 100 зелёных рублей, потавили на пробу и...бомба. Всё работает песня. Так что, если у кого такая же ситуация, можно пробовать ставить. Разницы в работе никакой.

Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним!
Subaru Crosstrek 2.5 Limited Edition
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 March 2013 - 11:07
спорить в моем случае не хорошо, ибо я теоретик а не практик, но по Вашему получается что сигнал оборотов не используется при регулировке ХХ, а это уже противоречит даже практике(не говоря уже о теории)...
ну и получается что блоку ничего не мешает держать облороты в 1.5 раза ниже, но тогда я не понимаю на каком принципе основано поддерожание ХХ ибо сигнал потенциометра сильно отличается на ХХ без нагрузки и с нагрузкой(например включить кучу электропотребителей) при одинаковых оборотах и одинаковой температуре...
НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!
Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно
OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона
E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020
W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 March 2013 - 11:10
дубля
Сообщение отредактировал Misha190E: 25 March 2013 - 11:12
НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!
Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно
OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона
E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020
W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 March 2013 - 19:37
Я тоже не теоретик, и столько много не знаю как Вы, но факт остаётся фактом. Всё абсолютно адекватно настраивается, обороты стабильные, при включении нагрузок вытягивает легко до нормы.спорить в моем случае не хорошо, ибо я теоретик а не практик, но по Вашему получается что сигнал оборотов не используется при регулировке ХХ, а это уже противоречит даже практике(не говоря уже о теории)...
ну и получается что блоку ничего не мешает держать облороты в 1.5 раза ниже, но тогда я не понимаю на каком принципе основано поддерожание ХХ ибо сигнал потенциометра сильно отличается на ХХ без нагрузки и с нагрузкой(например включить кучу электропотребителей) при одинаковых оборотах и одинаковой температуре...
По поводу импульса TD я и сам боялся что будет вакханалия, но всё нормально. Держу на контроле, машина , человек говорит, работает стабильно на всех режимах, никаких траблов .
Сообщение отредактировал Ви124: 25 March 2013 - 19:52
W124 - 2,0 1991г; W123 - 2,3 1980г.
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 March 2013 - 19:40
Сопротивление потенца в исходном положении(нижняя и верхняя нога, диск в исходном состоянии) ~4,5 кОм, средняя и верхняя -~ 1,1- 1.2 кОм( чем меньше тем лучше). Ножки(контакты) прилегают может быть и хорошо, но может , как вариант, нарушена изоляция рычага с контактами относительно массы и сигнал просто валит на массу, соответственно на выходе ножки -0В. Прозвони на сопротивление сам рычаг с контактами на корпус расходомера. Сопротивление должно быть равно бесконечности, т.е. обрыв. Если сопротивление будет близкое к нулю - разбирай крепление рычага, предварительно пометив начальное положение установки контактов, они прибл должны кончиками смотреть на вернюю дырку от винта крепления датчика к корпусу, чуть-чуть ниже. Снима стопор опорного устройства и под ним дальше диэлектрические прокладки, которые изолируют рычаг от корпуса. Потом всё собрать в обратном порядке по метке и мерять сопротивление снова на корпус. Но сначала ещё раз убедиться что контакты нормальные в зацеплении с дорожками датчика. Удачи!Спасибо! В общем я понял что ЭБУ не причём, просто сигнала со средней ноги не выходит потому как лапки (токосъёмники) возможно не правильно прилегают к дорожкам (хотя я и подгибал их)... Не можешь подсказать какое должно быть сопротивление самого потенца? между ногой низ - верх и средн-верх?
Сообщение отредактировал Ви124: 25 March 2013 - 19:49
W124 - 2,0 1991г; W123 - 2,3 1980г.
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 March 2013 - 20:10
Спасибо большое ВИ! Осилил я в общем сёдне... Всё таки оказалось что усы-токосъёмники сместились в бок...даже и не думал их подгибать именно в стороны, а только лишь на себя...потенц я проверил на сопротивление на работе благо имеется схемотехник, т.к. мозг работает, потенц рабочий и т.д. решил что только неправильно прилегают усы к дорожкам, помазал маслом усы и поставил потенц и определил что токосъёмники от дорожек смещены в бок...подогнул проверил заново, ну и сигнал появился и отстроил потенц как надо...теперь проблем нет.Все контакты чоо имеются под капотом в результате поиска траблы с потенцем привёл в порядок...Сопротивление потенца в исходном положении(нижняя и верхняя нога, диск в исходном состоянии) ~4,5 кОм, средняя и верхняя -~ 1,1- 1.2 кОм( чем меньше тем лучше). Ножки(контакты) прилегают может быть и хорошо, но может , как вариант, нарушена изоляция рычага с контактами относительно массы и сигнал просто валит на массу, соответственно на выходе ножки -0В. Прозвони на сопротивление сам рычаг с контактами на корпус расходомера. Сопротивление должно быть равно бесконечности, т.е. обрыв. Если сопротивление будет близкое к нулю - разбирай крепление рычага, предварительно пометив начальное положение установки контактов, они прибл должны кончиками смотреть на вернюю дырку от винта крепления датчика к корпусу, чуть-чуть ниже. Снима стопор опорного устройства и под ним дальше диэлектрические прокладки, которые изолируют рычаг от корпуса. Потом всё собрать в обратном порядке по метке и мерять сопротивление снова на корпус. Но сначала ещё раз убедиться что контакты нормальные в зацеплении с дорожками датчика. Удачи!

Mercedes W124 M102 200E 1989г. Белый АКПП KE - Jetronic - седан - Продан
Mercedes W124 M104 3.2л 1988г АКПП - Универсал. короче была замена двигателя видимо с м102 2.3л на м104 3.2л с пропиской в ПТС -ПРОДАН
89872075791 Марат
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 March 2013 - 21:36
в мозгах бошь(не вдо) сигнал TD походу только для управления отсечкой топлива с кнопки используется ...поэтому если на колодке ошибок нет (блоки иногда разные) хх получился ...Я тоже не теоретик, и столько много не знаю как Вы, но факт остаётся фактом. Всё абсолютно адекватно настраивается, обороты стабильные, при включении нагрузок вытягивает легко до нормы.
По поводу импульса TD я и сам боялся что будет вакханалия, но всё нормально. Держу на контроле, машина , человек говорит, работает стабильно на всех режимах, никаких траблов .
за мозги сотка баксов это очень круто - у нас они на любой разборке 1000 рублей стоят ....
регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 March 2013 - 21:57
А что делать, вот так и живём грустно.в мозгах бошь(не вдо) сигнал TD походу только для управления отсечкой топлива с кнопки используется ...поэтому если на колодке ошибок нет (блоки иногда разные) хх получился ...
за мозги сотка баксов это очень круто - у нас они на любой разборке 1000 рублей стоят ....
W124 - 2,0 1991г; W123 - 2,3 1980г.
#17
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 March 2013 - 22:49
Платим больше ,может поэтому и живем грустно
W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237
#18
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 March 2013 - 23:15
а старый блок разобрать помыть подуть посушить ? или там все чисто ....я вот бяку замечал неоднократно висит небольшой ток на эргд - разьем скинешь помоешь поставишь - как рукой снимает ...за три года работы сдох реально один мозгА что делать, вот так и живём грустно.
регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41
#19
ОФФЛАЙН
Отправлено 27 March 2013 - 07:50
По состоянию пайки и внешнему осмотру блок нормальный, а дополнительно напаяны кондёры в схеме с непонятной целью.
W124 - 2,0 1991г; W123 - 2,3 1980г.
#20
ОФФЛАЙН
Отправлено 13 July 2013 - 21:41
Думаю , тут дело не в ЭБУ , а в проводке - мерцающий контакт .а старый блок разобрать помыть подуть посушить ? или там все чисто ....я вот бяку замечал неоднократно висит небольшой ток на эргд - разьем скинешь помоешь поставишь - как рукой снимает ...за три года работы сдох реально один мозг
ЭБУ сдыхает бывает из-за неправильной работы Гены или реле перегрузки . Я спалил так один комплект мозгов .
Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...
W126 300SE АКПП 1990 2011-...
W124 300E АКПП 1991 2018-...
W126 300SE АКПП 1986 2021-...
W124 300E покаХЗ 1991 2021-...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных