Ура, наконец-то все завершено и стоит 2.3.
Система впрыска и зажигания оставлены как на 2.0 (на 2.3 было с 3- контактным РХХ и блок ТСЗ). Налив на канал в максимуме 190 мл., лямбда на всех режимах дает"0"
Проблемы (все по невнимательности):
1. неправильная установка УОЗ зажигания (думал двигатель пускать на ТСЗ) - блок ТСЗ сдох поле 2-4 пусков, ЕЗЛ потребовал установки заднего маховика двигателя точно по меткам - при всех положениях коленвал-распредвал-тремблер на "0" - в прорези датчика четко посередине окончание пластины маховика для зажигания. Блоки ТСЗ дефицитны, ЕЗЛ практически не убиваемы и их море - при замене двигателя проще сразу установить необходимый махивк по меткам. Тремблер ТСЗ на блоке ЕЗЛ лучше не применять, будет получаться ерунда.
2. отказ ЭБУ впрыска - оказалось повреждение моторной проводки (устранилось срезкой концов задубевших разьемов и впаиванием новых). Диагноз установлен вставкой другого ЭБУ. При этом проверялась распиновка ЭБУ - для разных номеров она РАЗЛИЧНА и часто не совпадает в данными умной книги. Например мой ЭБУ 004 540 35 32 по ножкам никак с книгой не совпал!
В остальном все проходит без проблем, радиатор не снимал, АКП отодвигалась вниз и немного назад. Были чуть заморочки со шпильками выпускного. При этом двигатель можно вытащить из авто вместе со штанами, если отстегнуть глушитель от штанов, что значительно упростит объем работ.
При переустановке ставился чистый впускной коллектор, проведена очистка клапанов впускных-выпускных и окон (положение клапана - закрыт, чистится, вымывается бензином, протирается, окна обрабатываются мелкой шкуркой).
Глушитель вывешивался по новому, вварен катализатор.
Мотор 2.3 102.985, с гидрокомпенсаторами и друхрядной цепью
При проверке комплессии четко 12 все горшки, давление масла пока ниже 1,2 на ХХ (режим Д - порядка 650-700 об/мин) не видел
Ощущения - мотор более тяговит, авто легко идет 100-120-140 практически не ощущается тяжесть в ускорениях. Принципиально набор скорости не очень отличается по ощущениям, но появилась как-бы мягкость легкость набора скорости. Чуть мягче стала работать АКП на кик-даун (это уже от лукавого, может что точнее подсоединилось)
Вставка катализатора значительно снизила шум глушителя (ранее на 3000 об и выше уже начинал петь посередине авто, сейчас практически тихо).
Передние пружины или еще что либо по подвеске не менялись, авто стоит в норме, усиления шума от асфальта нет, даже стал несколько ниже.
Планирую проверить паспортный расход, так как 2.0. даже жрет чуть больше чем 2.3 по паспорту при скоросятх до 125-140 км/час. Ранее был город - 11,5-12, трасса 90-130 от 9 до 10 л 100 км.
Стоимость мотора - 350-400 долл. Капиталка дороже раза в два.