Хочу посоветоваться по установке тахометра себе в 123-ий. Мотор ОМ 602. Имеется проводка и фигулина на крыло под тахометр. Раздобыл и датчик вращения колена. Площадку подарили. Тахометр тоже есть. Теперь всё это устанавливаю. И вот у меня сомнения: на тахометрах написано 4 или 6 цилиндров. Я так понимаю, это бензиновые тахометры. А что за прикол, какая им разница, сколько цилиндров? Или это из-за трамблёров с датчиками Холла (там есть разница, конечно)? Заработает ли нормально бензиновый тахометр с дизелем на 5 горшков (тахометр на 4 цилиндра, бензиновый)? Проводка стыкуется идеально!
Кстати, если кто подскажет, на какой предохранитель правильно приблуду подключить - буду благодарен.
![Фотография](https://oldmerin.club/board/uploads/profile/photo-thumb-22470.jpg?_r=1263515169)
Тахометр W123
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 April 2015 - 01:59
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 April 2015 - 08:34
На бензиновых не совсем датчих хола, индукции ябы правильней назвал! На дизельный приладить будет очень тяжко! На бензиновом у себя я повесил на часы!
8-910-320-5502 Сергей, З.ч. для W123, пескоструйка, напыление металла, анодирование, ремонт ОлдМБ!
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 April 2015 - 22:49
Кстати, сам датчик вращения КВ у дизеля и бензина-то одинаковый должен быть, наверное? Тогда не очень понимаю сложность установки. Неужели тахометры различаются? Предполагаю, что может придётся рисовать новую шкалу. Но работать-то будет. Шкалу не сложно сделать, мне кажется. Размечу по показаниям дизельного стробоскопа, на принтере напечатаю нормальную, красивую шкалу и приклею на прибор. Колхоз, конечно... за то с тахометром.
#4
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
Отправлено 08 April 2015 - 22:54
12 предохранитель
203/С320 2001 г.в. ELEGANCE, почти чёрный (189)
"В каждом приличном месте должен быть свой "рыжий ".
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 April 2015 - 23:02
Кстати, сам датчик вращения КВ у дизеля и бензина-то одинаковый должен быть, наверное? Тогда не очень понимаю сложность установки. Неужели тахометры различаются? Предполагаю, что может придётся рисовать новую шкалу. Но работать-то будет. Шкалу не сложно сделать, мне кажется. Размечу по показаниям дизельного стробоскопа, на принтере напечатаю нормальную, красивую шкалу и приклею на прибор. Колхоз, конечно... за то с тахометром.
бензин читает с выхода TD коммутатора, а дизель с зубов маховика. поэтому дизельному глубоко фиолетово сколько цилиндров...
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.
ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,
ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS
РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 April 2015 - 23:06
На бензиновых двигателях сигнал на тахо поступает с мозгов (или с блока зажигания) 4 (для 4-цил), 6 (для 6-цил)
или 8 (для 8-цил) за 2 оборота КВ. Поэтому и тахо разные, т.е. если с 6 на 4 или с 4 на 6, то тахо будет врать в 1,5 раза.
У дизельных же сигнал с датчика КВ берется по числу зубъев на нем - надо посчитать сколько их там., а далее преобразуется
для тахо на приборке с помощью блока (для D250 мех в его маркировке ...ARA...). Т.е. с индукционного датчика КВ у дизелей
сигнал идет не на приборку, а на электронный блок.
Ну а то,что шкалы другие - это уже мелочь.
Сообщение отредактировал Sergey_W124: 08 April 2015 - 23:06
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 April 2015 - 23:35
Я так понимаю, у 123-го это приблуда, похожая на колодку диагностики? Круглая. К ней подключается датчик КВ, а от неё идут провода к тахометру. Ну и питание.На бензиновых двигателях сигнал на тахо поступает с мозгов (или с блока зажигания) 4 (для 4-цил), 6 (для 6-цил)
или 8 (для 8-цил) за 2 оборота КВ. Поэтому и тахо разные, т.е. если с 6 на 4 или с 4 на 6, то тахо будет врать в 1,5 раза.
У дизельных же сигнал с датчика КВ берется по числу зубъев на нем - надо посчитать сколько их там., а далее преобразуется
для тахо на приборке с помощью блока (для D250 мех в его маркировке ...ARA...). Т.е. с индукционного датчика КВ у дизелей
сигнал идет не на приборку, а на электронный блок.
Ну а то,что шкалы другие - это уже мелочь.
Спасибо!12 предохранитель
Нашлась вставка для панели приборов?
Сообщение отредактировал Sa300d: 08 April 2015 - 23:36
#8
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
Отправлено 08 April 2015 - 23:42
да
203/С320 2001 г.в. ELEGANCE, почти чёрный (189)
"В каждом приличном месте должен быть свой "рыжий ".
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 April 2015 - 23:58
На колодку диагностики (круглый разъем на брызговике) действительно идут 3 провода от датчика измерения оборотов на шкиве КВ.Я так понимаю, у 123-го это приблуда, похожая на колодку диагностики? Круглая. К ней подключается датчик КВ, а от неё идут провода к тахометру. Ну и питание.
Но они используются только для подключения диагностики и никуда вообще не подключены - при откручивании крышки с колодки видна итдельная
секция с этими 3 контактами. А на бензиновую приборку идет сигнал TD зеленый/желтый провод с коммутатора - он тоже есть на колодке диагностики
по-моеме даже прикручен винтом с лепестковым контактом.
Нашел кусок схемы от 250D на нем RPM in - вход с датчика КВ, RPM out - выход на тахо приборки.
Сообщение отредактировал Sergey_W124: 09 April 2015 - 00:03
#10
ОФФЛАЙН
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 April 2015 - 01:09
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 April 2015 - 02:05
На ОМ 617 952 тахометр получал сигнал от датчика расположенного возле переднего балансира коленвала. Сигнал проходил через усилитель. Этот усилитель одевался в качестве крышки на диагностический разъём.
Бензиновый тахометр теоретически можно подключить по этой схеме, но нужен другой усилитель.
С ОМ 602 прекрасно стыкуется родная система. Датчик в районе стартера, релюшка (ARA или ERL) и собственно сам тахометр (дизельный W124, W201). Всё прекрасно работает.
W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.
W220 S 320 CDI 2001г.
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 April 2015 - 22:33
А у меня датчик планируется на площадку, ту, на которой выступ, указывающий ВМТ (как и положено у 123-го, видимо). Тахометр от 124 - это очень хорошо, на как его внедрить в панель 123?На ОМ 617 952 тахометр получал сигнал от датчика расположенного возле переднего балансира коленвала. Сигнал проходил через усилитель. Этот усилитель одевался в качестве крышки на диагностический разъём.
Бензиновый тахометр теоретически можно подключить по этой схеме, но нужен другой усилитель.
С ОМ 602 прекрасно стыкуется родная система. Датчик в районе стартера, релюшка (ARA или ERL) и собственно сам тахометр (дизельный W124, W201). Всё прекрасно работает.
Sergey_W124 Это всё не то немного.
А пробовал кто стыковать этот усилитель с бензиновым тахометром? Не испортиться усилитель от этого? Тахометров у меня несколько...
Сообщение отредактировал Sa300d: 09 April 2015 - 22:46
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 April 2015 - 01:34
Данный усилитель будет работать только с дизельным тахометром.А у меня датчик планируется на площадку, ту, на которой выступ, указывающий ВМТ (как и положено у 123-го, видимо). Тахометр от 124 - это очень хорошо, на как его внедрить в панель 123?
Sergey_W124 Это всё не то немного.
А пробовал кто стыковать этот усилитель с бензиновым тахометром? Не испортиться усилитель от этого? Тахометров у меня несколько...
W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.
W220 S 320 CDI 2001г.
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 April 2015 - 11:06
Жаль...Данный усилитель будет работать только с дизельным тахометром.
Значит, ещё надо и тахометр от 123-го дизеля искать.
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 July 2015 - 14:37
Вопрос:
Тахометры от бензиновых 4-х и 6-ти цилиндровых моторов абсолютно одинаковые, а маркировку на корпусе наносили на заводе после калибровки подстроечным резистором? Просто смущает то что маркировка на металлическом корпусе... (я бы просто бумажку приклеил))))))
Хочу установить тахометр на W123.921 шестицилиндровый от четырехцилиндрового.
#17
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 July 2015 - 19:58
Вопрос:
Тахометры от бензиновых 4-х и 6-ти цилиндровых моторов абсолютно одинаковые, а маркировку на корпусе наносили на заводе после калибровки подстроечным резистором? Просто смущает то что маркировка на металлическом корпусе... (я бы просто бумажку приклеил))))))
Хочу установить тахометр на W123.921 шестицилиндровый от четырехцилиндрового.
Ты цифры и буквы не попутал?? может М123921? или W123.??? Тахометр можно поставить , но вопрос в другом. у тебя зажигание какое? если контактное, то родные тахометры не поедут. если TSZ то подстроишь резистором тахометр.
W116 (280S) Будем поднимать с колен. Ставить будем v8.
S123 M110.984 K-jetronic (ездит, ждёт работ по кузову)
W126 M116.965 KE-Jetronic (потихоньку приводим в порядок, ездим - получаем удовольствие...)
#18
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 July 2015 - 09:02
...попутал, попутал))) давно машиной не занимался)))Ты цифры и буквы не попутал?? может М123921? или W123.??? Тахометр можно поставить , но вопрос в другом. у тебя зажигание какое? если контактное, то родные тахометры не поедут. если TSZ то подстроишь резистором тахометр.
Зажигание бесконтактное, индукционный датчик. ...о как, оказывается и в этом отличие есть! То есть мой тахометр может оказаться от для контактного зажигания и мне не подойдет? или таких не существует? На моем есть разъем TD.
Ну к первому вопросу вернусь: 4 и 6 цилиндров, бензин, бесконтактное зажигание - они абсолютно одинаковые?
...вообще составил бы кто из знатоков различительную таблицу по тахометрам))) бензин, зажигание, дизель, источники сигналов и т.д. А то на форуме информации очень много, а систематизированной нет... ...ну это я к слову)))
И еще вопрос: в каком пучке проводов стандартно уложены провода к тахометру? Куда подключать известно, хотелось бы провода уложить в пучке по заводскому.
Сообщение отредактировал UAFE: 25 July 2015 - 09:07
#19
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 July 2015 - 09:19
И еще вопрос: в каком пучке проводов стандартно уложены провода к тахометру? Куда подключать известно, хотелось бы провода уложить в пучке по заводскому.
В самом пучке уже вряд ли проложишь.. не будешь же ты его потрошить чтоб в него запихать пару проводков. Просто по жгуту проложишь, прикрепив к нему чтоб в глаза не бросалось. Тут кто-то писал что "+" на тахометр подключил от часов, лучше так не делать, там "+" постоянный.
По поводу тахометров на 4-6 цилиндров.. Какой достался, такой и корячим.. вещь уже редкая, потому проще доработать чем искать необходимый девайс.
W116 (280S) Будем поднимать с колен. Ставить будем v8.
S123 M110.984 K-jetronic (ездит, ждёт работ по кузову)
W126 M116.965 KE-Jetronic (потихоньку приводим в порядок, ездим - получаем удовольствие...)
#20
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 July 2015 - 20:55
+ конечно от зажигания, вот и хотел узнать в каком пучке все лежит, а проложить конечно наверно по нему не потроша.В самом пучке уже вряд ли проложишь.. не будешь же ты его потрошить чтоб в него запихать пару проводков. Просто по жгуту проложишь, прикрепив к нему чтоб в глаза не бросалось. Тут кто-то писал что "+" на тахометр подключил от часов, лучше так не делать, там "+" постоянный.
По поводу тахометров на 4-6 цилиндров.. Какой достался, такой и корячим.. вещь уже редкая, потому проще доработать чем искать необходимый девайс.
Мне повезло, на моем Тахо даже пяточки на стрелках черные как на всей приборке!
![:applause:](https://oldmerin.club/board/public/style_emoticons/default/zzzz_applause.gif)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных