Перейти к содержимому


Фотография

Сколько должно лить?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 ОФФЛАЙН   zerojj

zerojj

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 32
  • Город:Ленинград
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 22 May 2015 - 21:49

Доброго времени суток, господа. Давно интересуюсь вопросом не приблизительного подсчета расхода "на глаз", а компьютерного считывания. Планирую соорудить устройство на Arduino для этих целей. Однако, для создания подобного надо знать одну вещь. Постоянно ли через форсунки проходит одно количество бензина за один впрыск в цилиндр, или оно может отличаться? Например 10мл за впрыск. Если это так, то можно достаточно просто вычислять расход, считая количество зажиганий (искр). Если не считать погрешностей, таких как неравномерный впрыск, грязь в дозаторе и мертвые форсунки, можно было бы получать точные значения.


W124, 1988, M102.985, АКПП, WDB1240231B088621.


#2 ОФФЛАЙН   kioka

kioka

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 262
  • Автомобиль:
    w123

Отправлено 23 May 2015 - 00:04

Ардунио использовать экономически не целесообразно, в интернете есть схемы на pic и atmel, это куда дешевле, производительность форсунок при постоянном давлении одинакова, изменяется время впрыска, соответственно по искре подсчитать расход не получиться, только непосредственно по форсункам, также следует учесть что для подсчета на 100 км, нужно задействовать датчик скорости.



#3 ОФФЛАЙН   zerojj

zerojj

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 32
  • Город:Ленинград
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 23 May 2015 - 01:11

Планировал считать не по расстоянию, а по времени. Опираясь на время первой искры и заканчивая последней. Получался бы средний расход расход за время всей поездки. Тогда остается вопрос, как с механических форсунок считать время впрыска. А давление в системе никак не меняется? Если ставить датчик давления?
Да и есть пара Arduino UNO, лучше делать на том, что есть ;)


Сообщение отредактировал zerojj: 23 May 2015 - 01:15

W124, 1988, M102.985, АКПП, WDB1240231B088621.


#4 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 23 May 2015 - 05:48

Форсунки КЕ-джетроник распыляют топливо постоянно и непрерывно в факел . Дозатор лишь меняет интенсивность распыла (производительность форсунки в г/мин) в зависимости от положения напорного диска . Чтобы научить электроконтроллер показывать расход топлива на КЕ правильным будет привязать его к сигналу потенциометра напорного диска и предварительно со стаканчиками обучить его . Т.е. измерять налив раз 200 в разных положениях лопаты и табулировать значения на ПНД и налив . Далее расход - это вычисления интеграла по трапециям . Покажет и сиюминутный расход . Вопрос в потенциометре - не все одинаковые , не все одинаково хорошие ))


Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...


#5 ОФФЛАЙН   zerojj

zerojj

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 32
  • Город:Ленинград
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 24 May 2015 - 03:00

Форсунки КЕ-джетроник распыляют топливо постоянно и непрерывно в факел . Дозатор лишь меняет интенсивность распыла (производительность форсунки в г/мин) в зависимости от положения напорного диска . Чтобы научить электроконтроллер показывать расход топлива на КЕ правильным будет привязать его к сигналу потенциометра напорного диска и предварительно со стаканчиками обучить его . Т.е. измерять налив раз 200 в разных положениях лопаты и табулировать значения на ПНД и налив . Далее расход - это вычисления интеграла по трапециям . Покажет и сиюминутный расход . Вопрос в потенциометре - не все одинаковые , не все одинаково хорошие ))

 

Вопрос в том, как вне двигателя мерять налив? Топливный насос можно на прямую замкнуть, но будет ли меняться налив, когда я буду жать на газ? Фактически машина будет не заведена. Пока это не очень-то понятно. Можно надеятся на то, что изменение напряжения (пропорционально изменению сопротивления на потенциометре) окажется линейным, тогда задача сильно упроститься. Хватит двух-трех измерений, таких как максимум и минимум, ну и серединку для надежности. Но если зависимости не будет или график выйдет похожим на изменение сопротивления ДТОЖа, придется помучаться. :) В любом случае F(x) надо будет вычислить.


Сообщение отредактировал zerojj: 24 May 2015 - 03:01

W124, 1988, M102.985, АКПП, WDB1240231B088621.


#6 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 24 May 2015 - 13:21

Вопрос в том, как вне двигателя мерять налив? Топливный насос можно на прямую замкнуть, но будет ли меняться налив, когда я буду жать на газ? Фактически машина будет не заведена. Пока это не очень-то понятно. Можно надеятся на то, что изменение напряжения (пропорционально изменению сопротивления на потенциометре) окажется линейным, тогда задача сильно упроститься. Хватит двух-трех измерений, таких как максимум и минимум, ну и серединку для надежности. Но если зависимости не будет или график выйдет похожим на изменение сопротивления ДТОЖа, придется помучаться. :) В любом случае F(x) надо будет вычислить.

Да не будет там линейной зависимости , никогда . Поэтому я и говорю про затабулировать . Если не хочешь ничего покупать дополнительно - то с потенциометра только измерить расход топлива или каким-нибудь чудесным способом измерять положение плунжера , то там ЭГРД рядом , с датчиками на основе электромагнитного поля не поэкспериментируешь .
А так - два жидкостных расходомера на подаче и обратке и всё . Вопрос - где найти сие чудо и сколько оно будет стоить за единицу .


Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...


#7 ОФФЛАЙН   zerojj

zerojj

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 32
  • Город:Ленинград
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 24 May 2015 - 16:22

Да не будет там линейной зависимости , никогда . Поэтому я и говорю про затабулировать . Если не хочешь ничего покупать дополнительно - то с потенциометра только измерить расход топлива или каким-нибудь чудесным способом измерять положение плунжера , то там ЭГРД рядом , с датчиками на основе электромагнитного поля не поэкспериментируешь .
А так - два жидкостных расходомера на подаче и обратке и всё . Вопрос - где найти сие чудо и сколько оно будет стоить за единицу .

 

Купить жидкостный расходомер и совместить с Arduino не проблема, их на eBay пруд пруди. Нашел подходящий, с запасом по давлению, которое выдерживает (1.75МПа≈17бар≈17атмосфер). Осталось вспомнить физику школьный курс, закон Бернулли. Если в трубу вставить расширение, а затем труба вернется к старому диаметру, изменится ли давление, или в данном случае это не важно?

 

Изображение

 

Еще необходимо определиться со способностью датчика. Минимальный, что есть это 0.1-3 литра В МИНУТУ.
http://www.seeedstud...ter_Flow_sensor

 

Еще сегодня проводил простейшую диагностику КЕ с измерителем скважности (подключал к 2 и 3 колодке). В итоге получил ошибку 70% и 80%, собственно обрыв провода сигнального датчика температуры (11 нога ЭБУ). Начал двигать провод, и чувствую, машина начинает газовать. Подняла до 3 тысяч и остановилась. Ну, думаю, лед тронулся, прощай потенцометр. Начинаю осматривать фишку и ниже по проводу - в итоге сигнальный провод замыкало с плюсом в двух местах. Сейчас перепаяю фишку, и заодно выведу два дополнительных провода (массу и сигнальный), чтобы можно было все просто измерять.

 

Изображение


Сообщение отредактировал zerojj: 24 May 2015 - 16:31

W124, 1988, M102.985, АКПП, WDB1240231B088621.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных