Приветствую, друзья.
Уже почти год, как я поменял сцепление (W124 M102 5МКПП 717.412 длинновальная).
Наконец дошли руки составить мини-отчет по некоторым моментам, которые были мне не очевидны при прочтении форума.
1. Можно ли откручивать тяги от коробки не боясь, что внутри что-то отвалится?
Можно. Надо лишь выставить коробку в нейтраль и запомнить куда смотрели тяги. Далее меняете колечки и ставите тяги на место.
2. Как перепресовать задний сальник коленвала?
Легко. Кладете сальник на ровную поверхность, внешнюю стенку смажте маслом и аккуратно надавите крышку. Заходит без ощутимых усилий и перекосов.
3. Как перепресовать передний сальник коробки (первичного вала)?
Нужна коловка на 32, подходит идеально. Тут пришлось помучаться лишь с установкой крышки на место, надо следить чтоб не зажало проставочные колечки.
4. Как отцентрировать сцепление?
Очень частый вопрос, ответ на коротый лежит под носом. Нужна длинная головка на 10 и короткая под большой ключ на 18 + пара оборотов изолетны. После такой центровки коробка встала на место за считаные секунды.
5. Какое все-таки масло лить?
Ravenol ATF с допуском 236.2. Брал в @xiste, ценник смешной.
6. Ну и самый частый вопрос, какое сцепление выбрать: LUK или SACHS?
Однозначно SACHS! Да, оно дороже, НО, имею опыт двух LUK'ов и оба со временем начинали дергаться на горячую. Иной раз двигатель чуть ли не срывало с подушек. Поставил сакс и забыл об этой проблеме. К тому же, сакс мягче и понятней. На фото сверху SACHS, снизу LUK.
И последнее... Не жмитесь и меняйте сразу рабочий цилиндр сцепления. Потом туда лезть будет очень лениво. Старый не тек, если что.
Как-то так. Успехов.