Перейти к содержимому


Фотография

Om616: метки КВ и РВ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 ОФФЛАЙН   Monozub

Monozub

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 3
  • Город:Минск
  • Автомобиль:
    MB100D

Отправлено 05 February 2010 - 13:40

Приветствую!
Достался мне МВ100D с перегретым движком (ОМ616 016 14 01).
Заменил прокладку, шлифанул ГБЦ.
Сейчас не могу собрать: при прокручивании КВ упирается, похоже, в клапана.
Метки выставлял по мануалу, т.е. РВ по этой метке:
Изображение
а КВ в положение "ОТ" на против косого зуба:
Изображение

 

Может, КВ нужно было выставить так?
Изображение

 

А может, у меня кривые клапана? После перегрева машина заводилась с веревки.
Когда снимал ГБЦ, не подумал проверить...
Прошу Вашего совета.



#2 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 05 February 2010 - 14:50

Метки Вы выставляете правильно - именно так и надо. Этот шпенёк для спец приборов, которые применяются на сервисе. Я так понимаю мотор стоит на каком то бусе. Если в данный момент он снят то сделайте следующее - снимите распредвал (6 болтов длинных и 3 гаечки, которые потом лучше не ставить), освободите цепь, чтоб она не подклинивала коленчатый вал и попробуйте покрутить коленчатый вал в таком положении. Если поршни будут упираться в клапана - вы это увидите, но мне кажется, что не будут. Мне кажется закусывает цепь где-то из-за не установленого натяжителя цепи.
До этого мотор подвергался шлифовке или это первый раз?
Сколько снимали с головы при шлифовке?

 

Кривые клапана должны быть настолько кривые, что не увидеть их было бы невозможно при сборке ГБЦ. Я полагаю вы разбирали её перед шлифовкой? Да и что может случиться с ними, чтоб они искривились, когда даже при обрыве цепи выносит подшипники распредвала, крышку, иногда ломает распредвал, но они сами как правило выживают.


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#3 ОФФЛАЙН   Yu03

Yu03

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 753
  • Город:Республика Беларусь

Отправлено 05 February 2010 - 19:39

Мне кажется закусывает цепь где-то из-за не установленого натяжителя цепи.

+1.
Из-за перегрева клапана врядли будут зависать, да и шлифануть нужно было прилично что бы клапан начал упираться в поршень.

Достался мне МВ100D с перегретым движком (ОМ616 016 14 01).
Заменил прокладку, шлифанул ГБЦ.

А кольца поршневые не проверял? Обычно приперегреве кольца залегают или даже ломаются.


Сообщение отредактировал Yu03: 05 February 2010 - 19:40

W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)


#4 ОФФЛАЙН   Monozub

Monozub

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 3
  • Город:Минск
  • Автомобиль:
    MB100D

Отправлено 06 February 2010 - 17:43

Cannibal Mad, Yu03 - спасибо за реакцию!

 

Вести с полей: выставил по меткам еще раз, перепроверил - кулачки 1го цилиндра смотрели вверх (шайба звезды с меткой имеет 2 выреза под шпонку, разнесенных на 180гр.), руками прокрутил КВ на 2 оборота - теперь ничего не подклинивает! Собрал на радостях, завожу - а стартер крутит слишком легко и быстро, явно несовпадение фаз газораспределения, т.е. компрессия вобще отсутствует :(

 

2 года назад менялась цепь и звезда, думаю, может сбиты метки на шкиве КВ? Пытался проволочкой через свечное отверстие словить ВМТ 1го цилиндра - не получилось, открутил форсунку - проволочка все равно не пролазит в камеру сгорания - мешает предкамера. Очень не хочется снимать ГБЦ, жалко новую прокладку..

 

Мотор стоит на микроавтобусе MB100D, натяжитель цепи установлен, сколько раз до меня шлифовалась ГБЦ - не знаю, но сейчас ее высота больше минимальных 84мм, проверял. Перед шлифовкой снял с нее только форсунки, ну и РВ, под станок она пошла с клапанами и пружинами.

 

Вот кольца перед установкой ГБЦ не проверил, хотя надо было заодно залить в цилиндры какой-нибудь состав для раскоксовки.

 

Что я делаю не так?
Как еще можно определить ВМТ без снятия ГБЦ?
И почему в мануале запрещают крутить КВ против хода его вращения?

 

Заранее спасибо за ответы!



#5 ОФФЛАЙН   saus

saus

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 123
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль:
    w123 240d

Отправлено 06 February 2010 - 21:33

Возможно стоит неправильно балансир коленчатого вала на котором шкала и метка ОТ, там несколько болтов под шестигранник вокруг болта шкива каленвала, а ВМТ в 1 цилиндре не разбирая двигатель можно проверить вкрутив на место или форсунки или свечи переходник со шлангом на который надет свисток, когда свист прекращается тогда ВМТ такта сжатия.



#6 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 07 February 2010 - 00:12

А что случится с прокладкой, если мотор не заводили? Или Вы её на герметик приклеили? Если голову не перебирали - это плохо, непритертые клапана запросто могут быть причиной плохой компрессии, и трещины в сёдлах тоже никто не отменял. Так что снимайте аккуратно голову, приводите в порядок клапана, заодно проверите метки балансира. Прокладка при этом должна сохраниться.


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#7 ОФФЛАЙН   Yu03

Yu03

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 753
  • Город:Республика Беларусь

Отправлено 07 February 2010 - 01:05

А что случится с прокладкой, если мотор не заводили? Или Вы её на герметик приклеили? Если голову не перебирали - это плохо, непритертые клапана запросто могут быть причиной плохой компрессии, и трещины в сёдлах тоже никто не отменял. Так что снимайте аккуратно голову, приводите в порядок клапана, заодно проверите метки балансира. Прокладка при этом должна сохраниться.

и состояние поршневых колец нужно обязательно проверить.


W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)


#8 ОФФЛАЙН   Саша 123 200д

Саша 123 200д

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 897
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 07 February 2010 - 09:52

Cannibal Mad, Yu03 - спасибо за реакцию!
стартер крутит слишком легко и быстро, явно несовпадение фаз газораспределения, т.е. компрессия вобще отсутствует
жалко новую прокладку..
ГБЦ - под станок она пошла с клапанами и пружинами.
Вот кольца перед установкой ГБЦ не проверил, хотя надо было заодно залить в цилиндры какой-нибудь состав для раскоксовки.

 

Что я делаю не так? Как еще можно определить ВМТ без снятия ГБЦ? И почему в мануале запрещают крутить КВ против хода его вращения?

Прокладка не пропадёт,согласен.
ГБЦ разобрать бы...могла и стружка попасть под клапан,всё бывает.
Но скорее-с кольцами проблемы,попробуй раскоксовыватель,хуже не будет,хотя и гарантии от разборки не даст:мои кольца были так замурованы,что ломались при попытке снять.Выскабливал по 2 дня каждый поршень. :(
В Волговской книге был способ описан с ваткой в свечном отверстии-при сжатии её должно выплюнуть.Но осторожно!у меня сперва ватку в цилиндр засосало,хорошо что достать смог...:)
КВ крутить против шерсти-изза проблем с натяжителями и ограничителями цепи не советуют,имхо.Они тонко настроены на обороты в одну сторону,можно зацепиться.


Саша 123 200д 84


#9 ОФФЛАЙН   Yu03

Yu03

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 753
  • Город:Республика Беларусь

Отправлено 07 February 2010 - 12:39

Прокладка не пропадёт,согласен.
ГБЦ разобрать бы...могла и стружка попасть под клапан,всё бывает.
Но скорее-с кольцами проблемы,попробуй раскоксовыватель,хуже не будет,хотя и гарантии от разборки не даст:мои кольца были так замурованы,что ломались при попытке снять.Выскабливал по 2 дня каждый поршень. :(
В Волговской книге был способ описан с ваткой в свечном отверстии-при сжатии её должно выплюнуть.Но осторожно!у меня сперва ватку в цилиндр засосало,хорошо что достать смог...:)
КВ крутить против шерсти-изза проблем с натяжителями и ограничителями цепи не советуют,имхо.Они тонко настроены на обороты в одну сторону,можно зацепиться.

После перегрева пользоватьсяч раскоксовывател6ем практическм бесполезно, лучше сразу разобрать и проверить (скупой (ленивый) платит дважды.) если с кольцами все нормально, то ты потратишь только собственные силы и время, но будешь уверен, что там все в порядке. Но судя по моей практике, кольца приходилось менять всегда.


W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)


#10 ОФФЛАЙН   Саша 123 200д

Саша 123 200д

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 897
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 07 February 2010 - 21:11

лучше сразу разобрать и проверить (скупой (ленивый) платит дважды.)...
Но судя по моей практике, кольца приходилось менять всегда.

Это иногда легче сказать,чем сделать...))),особенно зимой без тёплого гаража...
Если уж двиг раскидать-то тогда уж конечно,кольца-вкладыши есть смысл поменять-просто чтоб дольше хватило...


Саша 123 200д 84


#11 ОФФЛАЙН   Monozub

Monozub

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 3
  • Город:Минск
  • Автомобиль:
    MB100D

Отправлено 09 February 2010 - 01:20

Спасибо всем за участие!

 

Решился снять ГБЦ - и правильно! Вот что я там увидел: при установленной метке "ОТ" напротив косого зуба (как на фотке в первом посте) первый поршень был рядом с НМТ!! Выставил его к ВМТ, посмотрел на балансир КВ в месте напротив косого зуба и из-под слоя грязи наковырял риску, явно заводского происхождения:
________.JPG

 

Проверил клапана: немного уходит керосин под выпускным в третьем цилиндре, забил на него. Не знаю как проверять установленные кольца, до замка же не подлезть. Пошатал пальцами поршни - заметно шевелятся, ладно. Попробовал прокрутить КВ при снятой ГБЦ - подклинивает! Оказывается цепь, а я думал клапана...

 

Установил все на место, стравил воздух, завожу - ни единой вспышки. Сразу подумал про несовпадение такта сжатия с началом впрыска - перекинул звезду на один оборот КВ, собрал, стравил, завожу - чмыхает!! С буксира все-таки завелся и я наконец вытер пот со лба.

 

Движок работает как-то слишком жестко, из трубы валит белый дым, тяга "на троечку". Наверное надо регулировать впрыск ТНВД, но как это делать, если сбиты метки на балансире КВ?
Вот что еще хочу сделать: промыть ТНВД Винсом, замерять компрессию, потом залить антикокс и померять еще раз. Но это все позже, напряжно на улице работать, гаража нет.

 

Есть вопросы:
- где на ТНВД находится "болт для удаления воздуха" (это я вычитал в мануале)?
____.jpg
- возможно ли на него установить ручной насос прокачки от МТЗ? Каждый раз стравливать воздух стартером это зло.
- какой посоветуете самодельный состав для раскоксовки? Я слышал про ацетон+керосин+масло в равных пропорциях.


Сообщение отредактировал Monozub: 09 February 2010 - 01:27


#12 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 09 February 2010 - 10:26

Похоже что предыдущие ремонтники умудрились установить шайбу балансира неправильно ровно на 180 градусов. Здесь два варианта - или переставить его нормально, но это лучше было бы сделать при снятой голове, или самому нанести разметку в существующем положении. На установленном двигателе это зело неудобно, но возможно. Если будет ошибка 3-5 градусов - не особо страшно, заводиться должен.
Что поршни шатаются - тут понятно, мотор не новый, компрессия явно будет не на высоте. Как бороться с закоксоваными кольцами не знаю - предпочитаю механическое вмешательство с установкой новых колец.
Насос подкачки у тебя почему то стоит по образцу как на ОМ601-603, на такой подкачку не поставить - здесь нужен родной насос подкачки.


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#13 ОФФЛАЙН   Саша 123 200д

Саша 123 200д

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 897
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 09 February 2010 - 16:35

Похоже что предыдущие ремонтники умудрились установить шайбу балансира неправильно ровно на 180 градусов. Здесь два варианта - или переставить его нормально, но это лучше было бы сделать при снятой голове, или самому нанести разметку в существующем положении. На установленном двигателе это зело неудобно, но возможно. Если будет ошибка 3-5 градусов - не особо страшно, заводиться должен.
Что поршни шатаются - тут понятно, мотор не новый, компрессия явно будет не на высоте. Как бороться с закоксоваными кольцами не знаю - предпочитаю механическое вмешательство с установкой новых колец.
Насос подкачки у тебя почему то стоит по образцу как на ОМ601-603, на такой подкачку не поставить - здесь нужен родной насос подкачки.

Когда(если) будешь капиталить-тогда и переставишь шайбу эту.А пока...тебе ж не она нужна,а правильные ориентиры...Можно скопировать на бумажку разметку и скотчем прилепить ровно на 180 гр.Или зубилом пару-тройку меток сделать...Вроде,кто-то писал,что можно поршни отцепить,не снимая весь двиг.,но это уже ближе к цирку,оччень хлопотно.
Поршни шатаются-мне как раз не очень понятно...закоксованные могут залечь и незакоксованные могут свободно в пазах перемещаться...
Если б компрессию сперва померил-на сухую,а потом с маслом-от це да,кое чё сказало бы...
Тут видимо,любые расстворители подойдут,и ВД ,и керосин-лишь бы подольше,да почаще...


Саша 123 200д 84


#14 ОФФЛАЙН   Shmel

Shmel

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 53
  • Город:Эстония, Таллинн
  • Автомобиль:
    w115 240D такси

Отправлено 09 February 2010 - 20:54

Шайбу легко переставить, если сьемник есть. Она там на двух круглых шпонках сидит - снять переставить и болт назад закрутить.

 

Болт КВ стартером на раз отворачивается. А вот шайбу-балансир без сьемника монтировками расшатывать я помню заипался и в итоге всеж потом снимал ее сьемником.


3 x W115 (220D, 240D, 220B)


#15 ОФФЛАЙН   Driksel

Driksel

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 743
  • Город:Санкт_Петербург

Отправлено 09 February 2010 - 21:04

по проникающей способности, лучше керосина ничего нету, если вывернуть форсунки и день - два подливать керосин в цилиндры, то думаю кольца раскоксуются, правда не помешает периодически проворачивать двигатель стартером :)


Сообщение отредактировал Driksel: 09 February 2010 - 21:06

МВ123 200 Stromberg 1981/6
MB124 230E 1986/1993
MB123 200D 1980/9 любимый
MB190D 2.0 1984/4
MB190D 2.5 1987/10
MB190 200E 1992/3/5
MB190 2.0E 1992/9/10
MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
i30 1.6 (126hp) NEW
SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор


#16 ОФФЛАЙН   VIVATIK-N

VIVATIK-N

    Новичок

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль:
    W203

Отправлено 23 June 2015 - 08:38

Доброго времени. Достался двигатель ОМ 616 2.4d. Ребята подскажите где стоят метки на шкивах и как правельно поставить набивку коленвала очень нужно, может кто знает где можно скачать руководство по этим движкам.






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных