Есть хорошие фотоотчеты по снятию/очистке датчика топлива,
например, но мне их не хватило.
Поэтому ещё один рассказ, многословный.
В багажнике снять ковролин с бака:
- освободить крепление задней обивки снизу и с боков
- снять обивку с верхних крючков
Фишка датчика:
- снять
- освободить провод из ближайшего крепления
- отвести подальше налево и временно закрепить там
Видим гайку 45мм, высотой 5мм, растущую из большой круглой
крышки. Всё это - монолит из силумина. Толщина стенок
гайки просто ничтожная для такого материала.
Дальнейшие предосторожности относятся к случаю, когда
гайка будет откручиваться первый раз за 20 лет:
- нужно хорошее освещение;
- отворачивать газовым неудобно (если и возможно);
- собакой (переставными зубастыми) легко проломить грань,
что я и сделал;
- идеально было бы рожковым, в точности 45мм.
Но его не оказалось и был приобретен разводной до 47мм
(дорогущий и хорошо сделанный). Посмотрел в магазине ещё
головку 45, но грани у нее начинаются не от края,
а от глубины в неск мм. Нам такая не поможет.
- плотно устраиваем на гайке рожковый или разводной
и прижимаем ладонью к гайке, правой рукой. Левой рукой
наносим удары средней тяжести по свободной части ключа.
Пошла не сразу, но пошла и больше ничего не ломалось.
Отдельных прокладок нет. Есть вделанные в крышку 2 резиновых кольца.
По-моему они не позволят предварительно размочить резьбу.
Вытягиваем датчик на себя сантиметров на 20, даем бензину стечь.
Стоки там миллиметровые. Потом вынуть и завернуть в газету (будет ещё течь).
Зияющее отверстие в бб заткнуть тряпкой потуже, а то всё провоняет,
включая салон. Топаем разбирать.
У меня оказалсь версия датчика без нижней гайки под рогатую отвертку.
Надпись на верхней пластмассе вокруг контактов для фишки:
2015420104 10.84 21/403 817/24/1 VDO. Общая длина датчика ок. 36 см.
Угол загиба отн. трубки 45 град.
Нижняя черная крышка держится на 3х загибах трубки.
Отгибаем маленькой плоской отверткой, затем ей же поддевая с разных
сторон вынимаем нижнюю пробку. На внутреннем дне видим гуано пополам
с мелким песком, 1 куб.см. Только ради этого ее и надо снимать.
Или придумайте как промыть узкий стакан высотой 30см.
Чтобы вытянуть внутренности датчика, надо освободить верхнюю часть
от туго насаженной муфты. Ставим вертикально и крепкими ногтями
стягиваем поочередно с двух сторон, по полмиллиметра, не спеша.
Еще одна специфика этой версии датчика - всего две струны.
Толщина одной - с волос (это толстая), а другая еле видна
и может порваться от пристального взгляда. Мне подумалось,
что если чистить контакты, поплавок, полировать направляющий
стержень - то 100% порвешь, как ни старайся. Угадал. Произошло
где-то на 5й минуте. Если оборвалась у самого основания и
вы умеете паять (мой случай) - то ничего страшного:
скользящие контакты поплавка не доходят до этого основания 5мм.
Здесь и надо допаять тонкую проволоку, но только после очистки
всего датчика, как последняя операция.
Сборка и установка не нуждаются в описании. Поскольку гайка
у меня теперь 5-гранная, весь низ крышки и резьбу промазал
литолом. Почему-то долго не мог совместить резьбу для
завинчивания.
Как всё-таки здорово, что эта версия датчика больше
не выпускается! Да, все глюки стрелки топлива прошли.
Сообщение отредактировал vova102924: 27 November 2007 - 14:36