Перейти к содержимому


Фотография

Вопрос знатокам алгоритма работы клапана продувки адсорбера на 111.960


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4425
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 15 June 2016 - 19:32

Всем ДД!

 

В жаркое время в пробках наблюдаются несколько неустойчивые обороты холостого хода, отдельно усугубляющиеся при срабатывании компрессора кондиционера - иногда обороты проседают так прилично, что дроссельная вынуждена прилично подгазовать, неприятно . Сегодня пришла мысля заглушить входную трубку на него от движка, и есть ощущение, что обороты вылечились. Правда сегодня еще в пробках как следует не постоял.

 

С клапаном продувки адсорбера я неплохо знаком лично, случалось его перебирать, перед ним теперь стоит "жигулевский" бензофильтр, так как клапан по прошествии времени засерало крошками активированного угля. Адсорбер и входы-выходы к нему проверял ради прикола два года назад, всё вроде ок, адсорбер можно помыть под краном и продавать как новый :mrgreen: Клапан в закрытом виде герметичен, ну или настолько герметичен, насколько я могу проверить ротом :mad:

 

Собственно, в чем заключается вопрос: у меня клапан "Мот" начинает щелкать с частотой примерно в 3 герца после прогрева двигателя, как положено, НО: я вычитал, что он должен работать только на оборотах от 1000, а у меня он работает в т.ч и на холостых на паркинге. Вот в этом собсно и вопрос: должен ли на 111.960 клапан продувки работать на холостых оборотах двигателя, или это косяк и ЭБУ двигателя неправильно им управляет, не понимая, что машина на холостых?

 

Завтра в рабочее время (как положено :gigi: ) на работе подключусь ноутбуком с великой Мишиной программой и посмотрю ошибочки, но пока хотелось бы услышать от ув. знатоков - работа клапана на ХХ - это баг или фича? Куда рыть?

 

Извините за внимание :redface:


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#2 ОФФЛАЙН   genzemarta

genzemarta

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2016
  • Город:Брянская обл.
  • Автомобиль:
    W124 2.0TD W210 2.9TD

Отправлено 15 June 2016 - 21:33

У меня на w210 с м111.942 клапан мот. работает на холостых. Мишина прога ошибок не выдает. Но после загрезнения вентиляции абсорбера и сминания топл. Бака вентиляция бака зделана через жиго фильтр, и трубка клапана мот. отключена от коллектора.


Форд Транзит 2.5 TD ом605 с Webasto Termo Top С и Webasto HL 18 D
W210 2.0 111.942 Webasto DW50 "Мутант"

#3 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4425
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 15 June 2016 - 21:48

У меня на w210 с м111.942 клапан мот. работает на холостых. Мишина прога ошибок не выдает. Но после загрезнения вентиляции абсорбера и сминания топл. Бака вентиляция бака зделана через жиго фильтр, и трубка клапана мот. отключена от коллектора.

 

По ходу действительно на ХХ должен работать. Пес его знает - что ему нужно. Подсосов вокруг адсорбера нет вроде, по крайней мере ничего не продувается просто так. Два года назад лазил к адсорберу, снимал-смотрел, всё красиво. М.б. адсорбер внутри разрушился, и клапан продувки уже тупо сосет воздух с улицы? Конечно, можно заглушить вход от двигателя и забить, но я люблю чтобы всё было штатно.


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#4 ОФФЛАЙН   genzemarta

genzemarta

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2016
  • Город:Брянская обл.
  • Автомобиль:
    W124 2.0TD W210 2.9TD

Отправлено 15 June 2016 - 21:59

По ходу действительно на ХХ должен работать. Пес его знает - что ему нужно. Подсосов вокруг адсорбера нет вроде, по крайней мере ничего не продувается просто так. Два года назад лазил к адсорберу, снимал-смотрел, всё красиво. М.б. адсорбер внутри разрушился, и клапан продувки уже тупо сосет воздух с улицы? Конечно, можно заглушить вход от двигателя и забить, но я люблю чтобы всё было штатно.

Я тоже люблю чтоб было штатно! Но покупать третий топл.бак за 100$ это для меня слишком! У 210 абсорбер стоит за задним правым колесом, за год, земли в нем собралось не мало! чище места они ему не нашли. Заглуши на время на коллекторе трубку на клапан мот если проблемма останется то система вентиляции не причем, там на впускном коллекторе еще есть два соска под вакуумные шланги на них заглушки, может одна потерялась.


Форд Транзит 2.5 TD ом605 с Webasto Termo Top С и Webasto HL 18 D
W210 2.0 111.942 Webasto DW50 "Мутант"

#5 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4425
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 15 June 2016 - 22:06

Я тоже люблю чтоб было штатно! Но покупать третий топл.бак за 100$ это для меня слишком! У 210 абсорбер стоит за задним правым колесом, за год, земли в нем собралось не мало! чище места они ему не нашли. Заглуши на время на коллекторе трубку на клапан мот если проблемма останется то система вентиляции не причем, там на впускном коллекторе еще есть два соска под вакуумные шланги на них заглушки, может одна потерялась.

 

8 лет назад я купил этот авто с уже заглушенным разрежением от движка, но потом засвербило в руках и я клапан восстановил.

 

С вентиляцией бака скорее всего все более-менее нормально - не плющится, пшикает разве что чуток. Я снимал подводящую трубку с адсорбера, она продувается с небольшим усилием, да и сам адсорбер вроде продувался как положено. Таки похоже на то, что угля там больше нет как такового, и клапан продувки адсорбера подсоединяется к воздуху с улицы :)


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#6 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4425
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 16 June 2016 - 10:58

Кароч подключился программой великого ув. Миши190, ошибок ЭБУ не зафиксировал. Дальнейшие эксперименты пришлось отменить, так как сгорел нах китайский блок питания для ноутбука, а аккумулятору в нем давно хана :moderator: Так что пока забил болт (в прямом смысле слова) :hitrost: , буду наблюдать. В пробках еще не поползал, пока с оборотами вроде всё штатно.


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#7 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4425
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 22 June 2016 - 20:04

Кароч с заглушенной трубкой на клапан продувки обороты ХХ вроде стабильные более-менее, но иногда в пробках проявляется неприятный эффект: стоя на тормозах на "драйве" при включении компрессора кондея обороты снижаются ниже 500-т, и потом, через некоторое время (секунд 10-20), отрабатывает дроссельная, подбрасывая обороты выше 1000, что есесно неприятно. При снижении ниже 500-т ощущения троения вроде нет, двигатель работает ровно, и глохнуть вроде не пытается. Если во время этих низких оборотов удается в пробке поехать, то вроде всё ок.

 

Куда бы порыть, в каком направлении? Диагностический ноут покамест недоступен (адаптер надо починить), при последнем подключении HFMScan-а™ ошибок в памяти не выявлено.

 

зы: проводка заменена на новую полтора года назад, тогда же качественно (потому что не мной :mrgreen: ) профилактирован моторчик дроссельной, и пропаяно погоревшее при коротыше старой проводки реле перегрузки. Какого-либо дыма в выхлопе нет, заводка и движение в порядке, расход полностью в норме.

 

ззы: ув. модератору: нельзя ли переименовать сию тему, например на "Эпизодические провалы ХХ на 111.960 при срабатывании компрессора кондиционера" или как-то типа того, на ваш вкус? Заранее премного благодарен :redface:


Сообщение отредактировал Kon_An: 22 June 2016 - 20:28

E220C C124 93 г. АКПП кондей


#8 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4425
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 23 June 2016 - 11:19

Нацепил трубку на клапан продувки адсорбера взад, изменений никаких. По ходу поведение давеча немного поменялось не от заглушивания трубки, а просто из-за похолодания на улице. Буду наблюдать дальше.

 

Приятно поразила феноменальная активность советчиков в этой теме :slobber:


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#9 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13933
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 23 June 2016 - 11:27

Антон, ты обнови программу с сайта моего (в подписи) и сделай тест по плану (в программе есть кнопка план тестирования), и пришли... правда у тебя ЭБУ ранний и там мало параметров, но если что увижу подскажу... что в пустую лить воду, когда нет информации...
можно записать проблемную работу мотора и указать номер лога (номер лога вверху слева виден, типа V40009.bin, достаточно указать в письме - лог 9)


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#10 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4425
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 23 June 2016 - 11:32

Антон, ты обнови программу с сайта моего (в подписи) и сделай тест по плану (в программе есть кнопка план тестирования), и пришли... правда у тебя ЭБУ ранний и там мало параметров, но если что увижу подскажу... что в пустую лить воду, когда нет информации...
можно записать проблемную работу мотора и указать номер лога (номер лога вверху слева виден, типа V40009.bin, достаточно указать в письме - лог 9)

 

Привет, Миш, видать не зря я случайно давеча тебе набрал, карма :mrgreen: Спасибо за камент, это самое правильное действие, сделаю как оживлю автозарядник к старому ноуту. Просто я полопатил чужие истории болезни, ничего прямо схожего не надыбал, и решил спросить - м.б. кто сталкивался с таковым. Конечно, похоже по поведению на тупое троение (свечи менял весной, старые на вид были в идеале), но при вот этих разовых снижениях оборотов двиг работает стабильно и без вибраций.

 

Ладно, буду починять ноут.


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#11 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4425
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 23 June 2016 - 21:22

Вопрос по теории работы системы продувки адсорбера: по сути получается так, что двигатель через "МОТ"-клапан прогоняет сквозь адсорбер воздух, забираемый тупо с улицы, а фильтром служит сам уголь-наполнитель? И еще - в адсорбере какое-то калиброванное отверстие для дозирования подачи продуваемого воздуха, или это тупо банка с углем?

 

Вопрос вот к чему: я перед "МОТ"-ом врезал бензофильтр от Жигулей, так как клапан периодически забивался угольными гранулами, подсасываемыми из адсорбера (зря я наверное его тряс два года назад :mrgreen: ) Сейчас обнаружил, что с него (с фильтра) соскочила трубка (хомут не поставил), и, получается - двигатель через "МОТ" затягивал в себя просто воздух из подкапотного пространства. Сейчас посадил всё на хомуты, плотнее зафиксировал резиновый угловой патрубок на трубке от движка и на "МОТ"е, буду наблюдать.


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#12 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13933
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 23 June 2016 - 21:48

набери в гугле система EVAP и там рассказано о том как это работает...
по факту пофигу откуда мотор сосет воздух из под капота, или из адосрбера, ибо если адсорбер регенерирован то там тоже будет чистый воздух без паров топлива (считай подсос), но комп готов к этому и управляет клапаном EVAP так чтобы поток от клапана был не более 20% общего потребления воздуха двигателем...


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#13 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4425
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 23 June 2016 - 21:51

набери в гугле система EVAP и там рассказано о том как это работает...
по факту пофигу откуда мотор сосет воздух из под капота, или из адосрбера, ибо если адсорбер регенерирован то там тоже будет чистый воздух без паров топлива (считай подсос), но комп готов к этому и управляет клапаном EVAP так чтобы поток от клапана был не более 20% общего потребления воздуха двигателем...

 

Понял. Ща почитаю. Хотя читал наверное, но в применимости к более современным авто. Т.е. порядка 20% потребления воздуха проходят мимо фильтра, забираясь трубкой адсорбера откуда-то из-за лонжерона? Однако


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#14 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13933
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 23 June 2016 - 22:01

ну про 20% это предел... может в реальной жизни там 10% или вообще 5% (зависит от режима)...
но в целом суть такая


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#15 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4425
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 23 June 2016 - 22:08

ну про 20% это предел... может в реальной жизни там 10% или вообще 5% (зависит от режима)...
но в целом суть такая

 

Почитал, в принципе ничего нового не узнал, только что в статьях отдельно акцентируется, что система включается на продувку в движении на достаточно высоких оборотах, а на ХХ - наоборот закрыта. На 111-м пошли явно другим путем. А что касается отсутствия фильтрации - по-видимому рассчитывается таким образом, что наполнитель адсорбера достаточно толстым и плотным слоем работает как некий фильтр грубой очистки, иначе бы в запыленных местностях мотор бы жрал пыль ложками.


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#16 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4425
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 09 July 2016 - 20:22

Таки все-таки было и периодическое троение: обнаружил, что плохо сидел на катушке наконечник свечного провода №2, позеленел там и практически не прозванивался. Остальные три провода в норме, пробоев не видать, звонятся на 2 килоома. Сгонял к ув. Косте koster_05, он мне забацал крутой обжимкой новый провод. Тестирую, пока вроде вышеописанных провалов нет, но надо ждать жары и пробок.


E220C C124 93 г. АКПП кондей





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных