Перейти к содержимому


Фотография

Стоит ли перебирать 102 двигатель


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 54

#1 ОФФЛАЙН   DenMers

DenMers

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 86
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w124 1990. w126 1990

Отправлено 16 October 2015 - 14:48

Всем доброго. Требуются советы ,мнения и опыт бывалых. В общем имеем 102 двигатель объемом два литра 90года рождения пробег 360 тыщ. Работет тихо- шуршит, заводится в любое время года давлени масла в пробке при 30 градусной жаре не меньше 1.5 на холостых, компрессия по 12 в каком то горшке 12,5 возможно копресия маслянная. Проблема в жоре масла, во первых движек весь в масле, но пятен под машиной нет после стоянки, возможно течет на ходу при высоких оборотах, во вторых на холостых из выхлопа чувсвуется запах горелого масла, но дыма нет практически никогда. Расход масла примерно литр на 600-700км.
Вопрос: можно ли обойтись заменой всех прокладок переборкой головы и заменой поршневых колец? Или 360 тыщ пробега это уже критично для этого мотора и требуется переборка с расточкой? Чего очень не хочется делать по причине нестабильного качества работ в профильных мастерских, одним словом лотерея как и с бушным движком.Кто что думает по этому поводу?


Сообщение отредактировал DenMers: 16 October 2015 - 14:57

w124.дв.102 KE-J2.0 90г.в.акпп Vito дв. 111.948, PMS 98г.в. акпп-продан
w126.дв.103 КЕ-J3.0 90г.в акпп Sprinter T1 208 дизель 601 94г.в.


#2 ОФФЛАЙН   Dr. Rome

Dr. Rome

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3545
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    Mercedes Benz 230CE

Отправлено 16 October 2015 - 14:52

Всем доброго. Требуются советы ,мнения и опыт бывалых. В общем имеем 102 двигатель объемом два литра 90года рождения пробег 360 тыщ. Работет тихо- шуршит, заводится в любое время года давлени масла в пробке при 30 градусной жаре не меньше 1.5 на холостых, компрессия по 12 в каком то горшке 12,5 возможно копресия маслянная. Проблема в жоре масла, во первых движек весь в масле, но пяен под машиной нет после стоянки, возможно течет на ходу при высоких оборотах, во вторых на холостых из выхлопа чувсвуется запах горелого масла, но дыма нет практически никогда. Расход масла примерно литр на 600-700км.
Вопрос: можно ли обойтись заменой всех прокладок переборкой головы и заменой поршневых колец? Или 360 тыщ пробега это уже критично для этого мотора и требуется переборка с расточкой? Чего очень не хочется делать по причине нестабильного качества работ в профильных мастерских, одним словом лотерея как и с бушным движком.Кто что по этому поводу?

Если для себя, то однозначно переборка. После вскрытия будет понятно, нужна расточка или нет.


W201 2,6i 1987г. "КИБОРГ", возрождается после 8 лет забвения

т. +7 921 340 83 8 три.


#3 ОФФЛАЙН   zaikov_sputnik

zaikov_sputnik

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1622
  • Город:Белгород
  • Автомобиль:
    опель омега караван
Гараж Мой гараж

Отправлено 16 October 2015 - 15:05

Недавно делал свой 2.0 л 102.922 изза низкой компрессии...которая при добавлении масла в уилиндр подскакивала...поменял кольца без расточки..перешорудил голову...замена всех прокладок ..течи масла были устранены ..герметик брал хороший Дирко...заменил передний сальник к.вала и через недели две сцепление и задний сальник к.вала.но опять же твой вердикт по кариталке при снчтии головы...там все видно будет
..ну или брать контрактный 111 мотор и вставлять в 124...


S124 200Т САРАЙ 1989 серый.


#4 ОФФЛАЙН   Gazzel

Gazzel

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14027

Отправлено 16 October 2015 - 15:25

360ткм- ничего не нужно делать. стоит заменит маслосьемные колпачки и удалить утечки масла. вскрывать мотор однозначно вредно. вот только вопрос,- а откуда уверенность. что там 360 , а не 1.360?


москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/...rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

 

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!


#5 ОФФЛАЙН   DenMers

DenMers

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 86
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w124 1990. w126 1990

Отправлено 16 October 2015 - 16:48

360ткм- ничего не нужно делать. стоит заменит маслосьемные колпачки и удалить утечки масла. вскрывать мотор однозначно вредно. вот только вопрос,- а откуда уверенность. что там 360 , а не 1.360?

Его новым здесь брали, первый хозяин бос, второй его водитель у которого мерс в основном стоял.


w124.дв.102 KE-J2.0 90г.в.акпп Vito дв. 111.948, PMS 98г.в. акпп-продан
w126.дв.103 КЕ-J3.0 90г.в акпп Sprinter T1 208 дизель 601 94г.в.


#6 ОФФЛАЙН   Gazzel

Gazzel

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14027

Отправлено 16 October 2015 - 16:51

кольца не меняй, и не лезь туда. яб даже гбц не снимая перебрал. собсвенно сними крышку гбц и остмотри


москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/...rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

 

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!


#7 ОФФЛАЙН   mrTakker

mrTakker

    Агностик

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3224
  • Город:Деревня
  • Автомобиль:
    Убежденный пешеход

Отправлено 16 October 2015 - 17:07

Первым делом сдыхают резинки - маслосъемные колпачки, прокладка клапанной крышки и сальники коленвала. Ресурс у металла(колец, цилиндров, поршней) на приличном масле много больше чем 360тыс... но еще полезно посмотреть на объем картерных газов при прогретом моторе и снятом шланге сапуна, а также - не забился ли какой то дрянью тракт сапуна в корпусе воздушного фильтра (если откачка картерных плохая, масло будет выдавливать наружу)

 

типичная стоимость замены колпачков - 2000р + колпачки, разбирать мотор не надо. колпачки только оригинал, ест-но. И прокладку новую клапанной крышки любую но новую )


Москва контакты в личке
Стромберг как Кощей Б. - бессмертный, пока за иглу не трогаешь...


#8 ОФФЛАЙН   владимир123

владимир123

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 580
  • Автомобиль:
    w123

Отправлено 16 October 2015 - 18:48

К 200т.кm на 102 моторе зазор в замках колец достигает 2мм и более [ что и показало изменение компрессии после добавление масла в цилиндры -- см.выше ] , хон сохраняется , износ поршней в допустимых пределах . По описанию колено и вкладыши в допустимом состоянии , двигатель ,как говорят , плачет [ велико давление картерных газов ] .
Замена колец обязательна , ставить кольца с пластинчатой конструкцией нижнего маслосъемного кольца , заменить и все сальники .



#9 ОФФЛАЙН   Gazzel

Gazzel

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14027

Отправлено 16 October 2015 - 18:51

открывал м102 при 220ткм- это абсолютно новый мотор


москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/...rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

 

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!


#10 ОФФЛАЙН   владимир123

владимир123

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 580
  • Автомобиль:
    w123

Отправлено 16 October 2015 - 19:00

Как объясните изменение компрессии , плачущий двигатель и такой расход масла ? Если аргументированно , то с удовольствием соглашусь .



#11 ОФФЛАЙН   владимир123

владимир123

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 580
  • Автомобиль:
    w123

Отправлено 16 October 2015 - 19:05

Кстати , Вы на вашем 102 осматривали двигатель сняв только клапанную крышку ? Тогда это поверхностные выводы .



#12 ОФФЛАЙН   Gazzel

Gazzel

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14027

Отправлено 16 October 2015 - 19:23

ну при компресии 12 и 12,5 беспокоится не о чем. расход масла- колпачки, и увы, очень вероятно направляющие, они дествительно кактието слабые. но ито не факт. я осматривл мотор сняв гбц и осомтрев стенки и видимую часть поверхностей. поршня конечно не снимал, но для этого не было причиын, собсвенно гворя я поехал еще 80ткм и без единого нарекания на мотор или комперсиию авто сгорело в гараже, далее не знаю, но по слузам ездит благополучно и дальше. может там и был болшой зазор в кольцах, но мотор едил идеально. у меня был карб, там в самом корпусе воздухана был отделитель, закоксовывающийся нафиг, хотя и с таким особых проблем не было.

 

аргументы- эмпирический опыт, личный


москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/...rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

 

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!


#13 ОФФЛАЙН   владимир123

владимир123

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 580
  • Автомобиль:
    w123

Отправлено 16 October 2015 - 19:46

Величина компрессии при таком расходе масла аргумент очень ненадежный , а вот изменение компрессии уплотнением кольцевого зазора добавлением масла перед измерением компрессии аргумент веский , слабо соотносящийся с МС колпачками .



#14 ОФФЛАЙН   DenMers

DenMers

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 86
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w124 1990. w126 1990

Отправлено 16 October 2015 - 19:51

Да вот кстати, м/с колпачки менял ставил Гец, хватило на пару тыщ и опять масложер. Думаю либо колпаки г..но , хотя даже плохих колпаков должно было хватить на больший пробег, либо направляющие разбиты.


w124.дв.102 KE-J2.0 90г.в.акпп Vito дв. 111.948, PMS 98г.в. акпп-продан
w126.дв.103 КЕ-J3.0 90г.в акпп Sprinter T1 208 дизель 601 94г.в.


#15 ОФФЛАЙН   timus

timus

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 115
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль:
    w201

Отправлено 16 October 2015 - 19:56

Вскрывал я свой движок на, приблизительно, таком же пробеге. Поменял кольца, вкладыши шатунные, ну и сальники клапанов, само собой. Можно сказать профилактика для очистки совести. Износ везде минимальный, можно было и не вскрывать. Но вот направляющие клапанов уже были под замену. Я так понимаю 300 т. км для них срок. Я бы посоветовал поменять кольца, направляющие клапанов и вентиляцию картера посмотреть, там частенько сопливит.



#16 ОФФЛАЙН   technoviking

technoviking

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 161
  • Город:волгоград
  • Автомобиль:
    190e

Отправлено 16 October 2015 - 20:47

Всем доброго. Требуются советы ,мнения и опыт бывалых. В общем имеем 102 двигатель объемом два литра 90года рождения пробег 360 тыщ. Работет тихо- шуршит, заводится в любое время года давлени масла в пробке при 30 градусной жаре не меньше 1.5 на холостых, компрессия по 12 в каком то горшке 12,5 возможно копресия маслянная. Проблема в жоре масла, во первых движек весь в масле, но пятен под машиной нет после стоянки, возможно течет на ходу при высоких оборотах, во вторых на холостых из выхлопа чувсвуется запах горелого масла, но дыма нет практически никогда. Расход масла примерно литр на 600-700км.
Вопрос: можно ли обойтись заменой всех прокладок переборкой головы и заменой поршневых колец? Или 360 тыщ пробега это уже критично для этого мотора и требуется переборка с расточкой? Чего очень не хочется делать по причине нестабильного качества работ в профильных мастерских, одним словом лотерея как и с бушным движком.Кто что думает по этому поводу?

 

Сделайте для начала-раскококсовку колец по старинке оставив на сутки машину в гараже с влитыми в цилиндры пропорции керосина, ацетона, и моторного масла. Предварительно слейте масло чтобы его потом опять залить если оно свежее и вам жалко его выливать прочь(лучше прочь)! Слейте пакость которая стекла за ночь из цилиндров в картер-залейте масло в мотор залейте хороший 95 98 бензин, дайте двигателю прогреться-затем
прожег котлов чтобы погазовать пока дрянь откисшая не сгорит и не вылетит в трубу. Замерте компрессию после-!!! Если не выросла-то хотябы должна выровняться-затем замените маслосъемные колпачки и все!!! Ни каких колец и прочих экзекуций!



#17 ОФФЛАЙН   DenMers

DenMers

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 86
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w124 1990. w126 1990

Отправлено 16 October 2015 - 21:19

В общем делаю вывод, что можно обойтись "профилактическим" ремонтом, честно сказать думал наоборот, что большинство будет за капиталку с расточкой.
Внесу поправочку пробег уже 387 т.к. упустил как то виду, на машине жена ездит и когда только умудряется столько наматывать :-D


w124.дв.102 KE-J2.0 90г.в.акпп Vito дв. 111.948, PMS 98г.в. акпп-продан
w126.дв.103 КЕ-J3.0 90г.в акпп Sprinter T1 208 дизель 601 94г.в.


#18 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 16 October 2015 - 22:37

В общем делаю вывод, что можно обойтись "профилактическим" ремонтом, честно сказать думал наоборот, что большинство будет за капиталку с расточкой.
Внесу поправочку пробег уже 387 т.к. упустил как то виду, на машине жена ездит и когда только умудряется столько наматывать :-D

Предлагается вскрыть мотор , оценить состояние поршней . У 2.0 страдают перегородки поршней в большей мере , чем у 2.3 . Если есть под рукой комплект новых колец , это позволит оценить выработку канавок под кольца , т.е. уменьшение высоты перегородок , хотя это и так видно в виде наплыва на поршнях "под" кольцами . В таком случае замена колец продлит жизнь мотору тыщ на 50-70 , затем по новой и уже точно с заменой поршнекомплектов и как бы не на расточку попасть ... Моторы не новые , пробег тут не показать , а показатель - моточасы и количество холодных пусков . 102-й это не какой-то там чудесный мотор , изнашивается как и все . И под миллионниками подразумевают ни в коем разе не моторы , в которые за миллион км пробега лазить ни в коем разе не нужно . Любой механизм требует при неправильной работе вмешательство , и тут не надо мудрить . К 300 ткм поршневые кольца уже изношены , зазоры в замках подходят к предельным . Своевременная замена на хороший дубль или оригинал продлит жизнь мотору ещё на столько же (а лучше поршневую поменять всборе на тот же KS , Nueral или Mahle) , поскольку цилиндр начинает активно изнашиваться или из-за говна из впускного коллектора или из-за ошмётков поршневой или же этой самой поршневой царапается .


  • look это нравится

Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...


#19 ОФФЛАЙН   владимир123

владимир123

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 580
  • Автомобиль:
    w123

Отправлено 17 October 2015 - 11:17

Нужно уточнить вопрос ТС : если речь идет о промежуточном ремонте с минимальными вложениями финансов и объеме работ , чтобы вычерпать ресурс двигателя [ еще 60 -70 т.км ] перед полноценной капиталкой , то это один подход , если вернуть параметры по расходу , например масла , к заводским это нереально .
C кольцами вопрос ясен , но то , что МС-колпачки кончились через 1000км наводит на размышления . Что мешало оценить износ пары клапан - направляющая втулка при замене MC - колпачков ? Возможно они левак , хотя фирма Getz авторитетная , а если нет ? Мотор то простенький и в капитальке не накладен финансово и если цель 60-70 т.км и ам на продажу - промежуточный ремонт , если для себя и надолго -- вскрывать двигатель и т.д , как обычно , c грамотной дефектовкой .



#20 ОФФЛАЙН   DenMers

DenMers

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 86
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w124 1990. w126 1990

Отправлено 17 October 2015 - 18:03

Нужно уточнить вопрос ТС : если речь идет о промежуточном ремонте с минимальными вложениями финансов и объеме работ , чтобы вычерпать ресурс двигателя [ еще 60 -70 т.км ] перед полноценной капиталкой , то это один подход , если вернуть параметры по расходу , например масла , к заводским это нереально .
C кольцами вопрос ясен , но то , что МС-колпачки кончились через 1000км наводит на размышления . Что мешало оценить износ пары клапан - направляющая втулка при замене MC - колпачков ? Возможно они левак , хотя фирма Getz авторитетная , а если нет ? Мотор то простенький и в капитальке не накладен финансово и если цель 60-70 т.км и ам на продажу - промежуточный ремонт , если для себя и надолго -- вскрывать двигатель и т.д , как обычно , c грамотной дефектовкой .

Перебрать движек с расточкой не проблема, проблема в том что я не знаю мест где расточат на 100% качествено в половине известных мне случаях, движек после расточек если не сразу с проблемами, то проходит те же 50-100 тыс км. Вот и думаю зачем платить больше за тот же результат.
Кстати вопрос по зазору клапан-направляющая, клапан вообще не должен болтаться или все же должен быть минимальный люфт?
А так конечно вскрытие покажет, если все же там не будет хона и поршня с цилиндрами не в размере, то естествено будет капиталка по полной. К примеру на тойоте лк-80 при пробеге 500т.к. присутствовал хон и ЦПГ все в допусках поменял кольца и дальше вперед к миллиону. Хочется верить что старые мерсомоторы не хуже тойтовских тех же годов.


w124.дв.102 KE-J2.0 90г.в.акпп Vito дв. 111.948, PMS 98г.в. акпп-продан
w126.дв.103 КЕ-J3.0 90г.в акпп Sprinter T1 208 дизель 601 94г.в.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных