Перейти к содержимому


Фотография

Переборка и перестановка главной пары редуктора Мерседес 140


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 02 June 2018 - 21:48

Хочу показать как я впихивал невпихуемое из одного редуктор а в другой.надеюсь модераторы перенесут куда нужно тему,в фотоотчёты или в колхоз)))не выкладывал ранее,так как решил какое то время поездить и посмотреть как оно себя поведет.фоток не много,не все этапы к сожалению удалось зафоткать,телефон разбился в процессе.но то что вы увидите на тех фотках что удалось сделать,думаю прояснит суть процесса.итак, впихнул я себе в Мерседес 140 дизель и МКПП 717450.взамен м120 и автомата.после обкатки заметил что мне нужен более короткий редуктор.стоял родной от бенз. мотора 2.65,а нужен был по расчетам 2.82.машина с аср,и датчики абс были в корпусе.редуктор с таким передаточным удалось найти только гудящий,при этом один из фланцев шрусов болтался из за выработки в корпусе дифференциала как потом показало вскрытие.прикинув два редуктора,я выяснил,что они при внешней схожести отличаются корпусами.редуктор 600 го 2.65 был на пару см длиннее в районе хвостовика кардана.а так же было отличие по креплению датчиков,их крепления (отверствия под болты были в разных местах.тоесть как бы датчики были повернуты вокруг своей в корпусе редуктора.это привело к тому,что при установке редуктора 2.82(от 140 4.2 бенз.93 год)провода абс были уже короткими и не представлялось возможным дотянуть их до разъема в кузове.тогда созрела мысль переставить главную пару! редуктор 2.65 был в идеале.без шумов и люфтов.я разобрал сразу его,оценил его состояние.все гуд.затем я нанес краску на планетарку чтобы посмотреть ещё раз реально а не на картинках как должно располагаться пятно контакта у правильно отрегулированного исправного редуктора.примерно так.фото с обеих сторон зубьев планетарки а также рабочая зона сателлитовIMG_20180323_204345.jpg IMG_20180323_204410.jpg IMG_20180323_205142.jpg далее был разобран и второй и начался сравнительный анализ.было замечено,что отличаются не только шестерня главной пары по передаточному,но также и корпус дифференциала и подшипники!к слову,в более мощном редукторе 2.65 хвостовик был длиннее,его вал толще,а корпус диффа мощнее и подшипники боковые стояли иначеIMG_20180411_172126.jpg IMG_20180411_172059.jpg IMG_20180411_172052.jpg далее были изготовлены знакомым токарем три проставки переходные.две под подшипники,и одна под сальник.подшипники и их обоймы разного размера наружного.но при этом высота подшипников стоящих в обоймах у обоих редукторов примерно была одинаковой.фоток их нет,но есть фото одной из проставки под сальник.две другие под подшипники точно также выглядели за исключением размераIMG_20180411_172145.jpg IMG_20180411_172158.jpg и вот фото установленных приставок и запрессованных в них обойм подшипников уже в корпусе редуктора.IMG_20180411_171949.jpg IMG_20180411_172005.jpg обоймы были изготовлены таким образом,чтобы буртик был той высоты примерно, которой лежали ранее там дистанционные кольца под обоймами подшипников в родном корпусе.далее планировалось уже по по ходу регулировки либо стачивать вручную выточенные обоймы,либо подкладывать под них дистанционные шайбы и подгонять таким образом.не пинайте,но редуктор собирался как эксперимент и вообще без каких либо приборов!))пятно контакта я ловил по отпечатку краски,а также ориентировался на выработку в виде зеркала на шестернях нужной мне пары 2.82,которая образовалось там ранее при работе в родном корпусе.планетарка от нее прикрутилась к другому мощному корпусу дифференциала один в один и без проблем.зажимал болты на резбовой герметик сразу от руки а потом дожал электрогайковертом!))хвостовик был установлен поначалу без сальника.после предварительного преднатяга и регулировки пятна опять извлечён для установки распорной втулки. на старую распорную втулку которую я чуть распрямил добавил пару колечек от другого редуктора из под такой же распорной втулки.тем самым чтобы сохранить хороший преднатяг.зажимал трещеткой до тугого вращения от руки.но при этом на предварительно смазанных подшипниках.тоесть крутиться туго,но без подклиниваний и заеданий.подшипники достал кстати б.у.от редуктора 3.27 от 124 кузова,с мотора 3.0 бенз(103)эти два подшипника хвостовика у редукторов от 124 и 140 до объемов ниже 5 литров одинаковые.так те что стояли в доноре 2.82 были в глубоких раковинах(возможно это и являлось причиной гула!)а у меня без дела валялся редуктор от 124. мне повезло,и после прикручивания и примерочной сборки отклонения хвостовика от планетарки примерно попало в старый след по которому ранее эта пара работала в другом корпусе.тоесть попаоа в зеркальную выработку.так что свои проставки я не трогал больше.теперь оставалось сделать преднатяг боковых подшипников.в редукторах 140 в отличие от 124 и других имеются боковые крышки на болтах вместо привычных стопорных колец.теперь нужно было игрой подкладочных колец под эти боковые крышки установить и преднатяг боковых подшипников,и одновременно правильное расположение пятна контакта.из имеющихся четырех таких проставок было выяснено что под одну сторону мне нужна очень тонкое,меньше 1 мм где то,а под вторую сторону толстое,ближе 1.95.мои имеющиеся были около 1-1.2.решилось все также по колхозному.одно мы попросту сточили на болгарке подогнав таким образом.а вот со вторым очень много нужно было точить.на вторую сторону я решил положить две шайбы сточив одну из них предварительно.и я отдал одну токарю и мне ее фрезирнули чуток.далее я уже подгонял их по месту.итого,в редуктор было куплено только сальник хвостовика и недорогое масло.это был чистой воды эксперимент и я сам не был уверен до последнего в успехе потому и решил ничего не покупать.у меня уже было некое познание теории и опыт переборки редуктора на 124 мерсе.а тут стоял вопрос о том чтобы впихнуть пару в более длинный корпус(машина в лонге,и кардан был коротковат на штатный редуктор 2.82)тепловой зазор главной пары был сделан также на ощущение руки!я перед разборкой хорошего редуктора 2.65 запомнил рукой люфт.примерно таким даже чуть меньше и сделал с учётом того что там уже могла быть лёгкая выработка и он уже мог быть увеличен.сейчас я проехал на нем уже около 5 тысяч.два раза сменил масло.масло чистое,но темноватое.признаков металла в нем на глаз не замечено.редуктор поначалу чуть подгуживал под нагрузкой в диапазоне 70-100 км.после ста полностью стихал и на скоростях выше(пробовал резко газ и разогнать на пятой передаче с 80 до 160)было уже тихо.сейчас стал ещё тише.уже стихает около 90 км.тоесть осталось лёгкое подгуживание под нагрузкой в диапозоне 70-90 км.на меньшей и большей скорости а также на этой без нагрузки полностью тишина!могу связать это с тем что отклонение главной пары попал не в идеал и он прикатывается.возможно ещё через пару тысяч стихнет вообще))подтёков нет,сильно не греется.люфтов нет! считаю что эта тема имеет право на жизнь в подтверждение того что все возможно и бюджетный ремонт-тоже ремонт!можно и без инструментов обойтись имея представление и опыт(хотя правильно и удобнее с ними)но не у всех они есть.задавайте вопросы,кому интересно напишу подробности.по мере свободного времени добавлю ещё инфы и фоток боковых крышек и шайб от оставшегося редуктора чтобы было наглядно ещё более понятно

Сообщение отредактировал Кольянчик)): 02 June 2018 - 22:29


#2 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4623
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 03 June 2018 - 00:17

Скорее всего в колхоз перенесут!

Кольнчик?А натяг какой делали на переходных втулках под подшипники хвостовика и под сальник?


W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#3 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 03 June 2018 - 10:21

Скорее всего в колхоз перенесут!
Кольнчик?А натяг какой делали на переходных втулках под подшипники хвостовика и под сальник?

хз))вроде около 0.03.но если сильно надо,могу у токаря спросить, может ещё помнит))но входили очень плотно.я загонял на горячую.тоесть грел горелкой посадочное в корпусе редуктора,а холодную проставку в которую ранее таким же образом была запрессована обойма подшипника потом на литол и туда.даже так входили плотно.обойму под сальник и сам сальник садил на герметик.также предварительно разогрев корпус редуктора.

Сообщение отредактировал Кольянчик)): 03 June 2018 - 10:26


#4 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4623
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 03 June 2018 - 10:40

Спроси на всякий полезно знать будет!


W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#5 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 03 June 2018 - 11:27

Спроси на всякий полезно знать будет!

спросить спрошу,но обещать что он помнит-не могу!))

#6 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 03 June 2018 - 23:07

Спроси на всякий полезно знать будет!

сказал что 0.05 можно смело накидывать

#7 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4623
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 04 June 2018 - 00:25

Ясно!Спасибо!


W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#8 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4623
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 04 June 2018 - 00:45

3 раза перечитал и чего-то не врубился как потом фланец то на короткий хвостовик лег,судя по фото там разница в 3-4 см?!


W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#9 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 04 June 2018 - 09:12

3 раза перечитал и чего-то не врубился как потом фланец то на короткий хвостовик лег,судя по фото там разница в 3-4 см?!

пришлось чуть подтачивать фланец.а так же его юбку уменьшать.он встал таким образом.гайка закрутилась на резьбовую часть заподлицо с началом резьбы.а поначалу да, только на пару витков рзьбы хватало.на длинном фланце была интересная система там применялось две гайки хвостовика!одна прикручивал фланец как обычно,а вот вторая,она под сальником накручивалась на хвостовик.такая конструкция позволяет менять сальник при это не опасаясь за преднатяг подшипников.можно зажать как угодно.ведь распорная втулка между подшипниками и вторая гайка под сальником отвечает за ее преднатяг.и ещё,там очень хитрый и вытянутый сальник стоял!он имел удлинение где то на с
1 см.

Сообщение отредактировал Кольянчик)): 04 June 2018 - 09:14


#10 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 04 June 2018 - 14:16

3930190058.jpg вот так выглядит сальник хвостовика от редуктора 2.65 .вместо него стал обычный без этого удлинения в центре.потому с небольшой подточкой удалось установить и закрутить фланец на более коротком хвостовике в корпусе от этого редуктора

Сообщение отредактировал Кольянчик)): 04 June 2018 - 14:17


#11 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4623
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 04 June 2018 - 15:02

Понятно теперь!

Колхоз конечно,но ездит же


W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#12 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 04 June 2018 - 17:19

Понятно теперь!
Колхоз конечно,но ездит же

сам балдею!)) недавно как сменил масло так вообще почти его не слышно стало.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных