Перейти к содержимому


Фотография

Контрольные лампы приборной панели.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 ОФФЛАЙН   GOD

GOD

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 468
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    w124, E 300 D, 1995 г. OEM 606

Отправлено 23 August 2025 - 14:20

Добрый день.

Стали очень тускло светиться ряд контрольных ламп на приборной панели. Честно, не заметил когда это началось, но вполне вероятно, после замены сгоревшего регулятора напряжения на генераторе.

IMG_20250823_133130.jpg

 

Что имеем - эти лампы, при проверке (ключ в 3 положении) запитываются от фишки 6 (плюс) от замка и 9 (минус) от провода возбуждения генератора. 

aca4998s-960.jpg

 

После всех манипуляций получается, что напряжение на панели приборов между выводами 6 (или 8 ) и 1 = 12,6 В. Т. е. всё хорошо. Между 6 и 9 имеем 10,2 Вольта, падение напряжения 2,5 Вольт даёт тусклый свет ламп. Прозвонил провод от генератора до 9 фишки - всё отлично, сопротивление прим. 1 Ом (со щупами тестера). Померил напряжение между выходом гены (снял провод возбуждения) и массой, ключ в положении 3 - 10,2 В. Вот тут проблема. 

При аварийной работе ламп (например, закоротил фишку бачка антифриза) на лампы приходит положенные 12,6 В.

Напряжение в сети на ХХ 14,3-14,4 В. 

Так, контрольная лампа сигнализации о неисправности ламп тоже тусклая...  На всякий случай пропаял блок управления освещением, ничего не поменялось.

Это из-за нового регулятора напряжения такая беда?


Сообщение отредактировал GOD: 23 August 2025 - 14:21


#2 ОФФЛАЙН   krosha

krosha

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3070
  • Город:Москва, ВАО
  • Автомобиль:
    201.029

Отправлено 23 August 2025 - 19:56

Это из-за нового регулятора напряжения такая беда?

Вполне возможно - из-за него. При неработающем двигателе минус на лампочки приходит через регулятор и обмотку якоря генератора. Для проверки включи зажигание и замкни контакт 61 на массу. Если при этом лампочки загорятся в полный накал - предположение верно.


190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine

 

Star Diagnosis

 

Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.


#3 ОФФЛАЙН   GOD

GOD

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 468
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    w124, E 300 D, 1995 г. OEM 606

Отправлено 23 August 2025 - 20:14

замкни контакт 61 на массу

 

61 - это синий провод с обмотки возбуждения? Если да, то я так делал, забыл написать. Отсоединил его от гены и замкнул на массу. Лампочки загораются в полный накал, т. к. на них идёт 12,6 В без падения. 

А по контрольной лампе сигнализации о неисправности ламп... вот не обратил внимания... завтра пойду ещё раз проверю).

Кстати, еще ставил, обратил внимание, что на этом регуляторе было впаяно сопротивление. На старом его не было...может это оно всю малину портит?  

 

Пол-года назад перебрал весь генератор, поменял подшипники, токовые кольца, почистил весь. Регулятор менять не стал, подумал - хорошо работает электроника, зачем эксперименты. Поменял только щетки. Поехал пару недель назад на море, на Тарханкут (250 км). Покупались, завожу машину, а в ответ тишина). Достаю тестер - АКБ высажена в ноль 10 Вольт. Ладно, провода есть, прикурил, дизель - его главное завести и не останавливать. Хватаю в магазине единственный регулятор, что есть ERA 215286 за тысячу - Италия). (Очень был удивлён, что вообще, что-то нашлось в том районе - степь)) У камрадов зарядовое было, дали на ночь, зарядился и все ок. Лампочка разряда, кстати, не горела, так, что попа подкралась незаметно.

Теперь хочу вольтметр вставить, купил самый маленький, хотел в приборку, одно место вакантное было, не вмещается 1,5 мм. пилить не хочу. В плафон входит отлично, но нужно пилить штатные красные отражатели - рука не поднимается. Под капот поставлю и, может, зуммер какой подумаю сделать на напряжение ниже 12 Вольт... Еще не решил.

Тарханкут.

P8040182.JPG


Сообщение отредактировал GOD: 23 August 2025 - 20:44


#4 ОФФЛАЙН   denchik 2515

denchik 2515

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 100
  • Город:Ростов на Дону
  • Автомобиль:
    W124 WDB1240231A685798

Отправлено 24 August 2025 - 07:36

Так при включённом зажигании, лампочки и должны светится в пол накала. На приборке для этого впаенно сопротивление. А при заведенной, при возникновении события, светятся на все 100%. У лампы контроля заряда, отдельная цепь. Сама лампа и диод могут давать доп сопротивление, отсюда падение напряжения. Но для возбуждения обмотки генератора, этого достаточно.

Сообщение отредактировал denchik 2515: 24 August 2025 - 07:49


#5 ОФФЛАЙН   GOD

GOD

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 468
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    w124, E 300 D, 1995 г. OEM 606

Отправлено 24 August 2025 - 09:03

Ну... может я действительно перебдел с лампами. Но, что-то мне казалось, что они все загорались с одинаковой яркостью. 

Может кто-нибудь померит при включённом зажигании напряжение между клеммой обмотки возбуждения генератора и массой? Если не трудно) Там 2 минуты. 



#6 ОФФЛАЙН   COSTAS_1985

COSTAS_1985

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 948
  • Город:Белебей
  • Автомобиль:
    м104 3.2-717.440-3.69
Гараж Мой гараж

Отправлено 05 September 2025 - 08:07

Я себе в плафон поставил с оранжевой шкалой свечения, очень даже штатно получилось

Прикрепленные изображения

  • IMG_20250824_145515.jpg
  • IMG_20250824_144614.jpg
  • IMG_20250824_151639_1.jpg





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных