Перейти к содержимому


Фотография

Стартёр ...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 ОФФЛАЙН   Кирпич

Кирпич

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1167
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 August 2007 - 02:32

Коллеги, прошу совета...
Скорее всего тема уже обсуждалась, но давайте обсудим подробнее.

 

Что-то Мурзик совсем раскапризничился... сначала помпа с генератором, потом тормоза, теперь стартёр...
Предыстория такова...
Весь день машина ездила и заводилась отлично, вечером же, поехал в кино с женой, машина завелась, но появился какой-то странный посторонний шум из-под днища... будто зверь-скребун залез под машину... едет нормально, но слышко трение металлических деталей - не знаю как точнее описать сей звук...
После сеанса сели в машину, ключ на "старт", а стартёр просто спокойненько крутит, но не цепляет маховик... Есть предположение, что сточились зубчики на стартёре после такой поездки - похоже бендикс (если я правильно понимаю, если нет - поправьте пожалуйста) не отошёл от маховика в момент заводки и за время поездки разломался...
Машину дёрнули - завелась тут же.
Вот теперь думаю... что там может быть. Вечером после работы полезу снимать, делать деффектовку. Покупать ли новый стартёр или можно отремонтировать (если шестерёнка сломалась)? Прикиньте по деньгам, если кто в курсе что по чём...

 

з.ы. да и ещё с женой поругался, в дополнение послала меня, пусть и гражданский брак был, но был... :bangheat:
вот такой "весёлый" вечер...

 

Заранее спсибо за помощь, с меня отчёт о проделанной работе!


Уаз 3962. продан
W-124 230 продан
Skoda Octavia Tour WTS 2008 г.
21099 1999 г. продана
21015i 2001 г. продана
Volvo S70 T5


#2 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 August 2007 - 10:07

машина завелась, но появился какой-то странный посторонний шум из-под днища... будто зверь-скребун залез под машину... едет нормально, но слышко трение металлических деталей - не знаю как точнее описать сей звук...

Надо было сразу глушить. Появление посторонних звуков - всегда не есть хорошо. :(
Видимо, бендих не вышел из зацепления с маховиком. Бендиксу хана, стартер разбирать, ремонтировать. Собственно, и сам это знаешь.
Разбирай стартер, там видно будет что поломано. Обрати внимание на втягивающее реле. Возможно подклинивает.
Еще как вариант - замок зажигания, клемма 50.Там должен появляться плюс только в момент запуска двигателя, и пропадать после отпускания ключа.
На разборках, вроде, стартеров навалом.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#3 ОФФЛАЙН   Кирпич

Кирпич

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1167
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 August 2007 - 10:35

Надо было сразу глушить.

Ступил я - поехал...

 

Интересует принцип действия... при повороте ключа на страрт, срабатывает втягивающее, бендикс зацепляется с маховиком и происходит старт двигателя, а отходит бендикс соответственно при отпускании ключа, прально?)... За эти действия что отвечает, втягивающее?
Я вот думаю имеет ли смысл менять втягивающее и бендикс - они главные подозреваемые, может сразу стартёр взять на разборке? Всё, конечно, зависит от стоимости, вот только на б/ушные запчасти гарантии как правило никакой...


Уаз 3962. продан
W-124 230 продан
Skoda Octavia Tour WTS 2008 г.
21099 1999 г. продана
21015i 2001 г. продана
Volvo S70 T5


#4 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 August 2007 - 10:56

бендикс зацепляется с маховиком и происходит старт двигателя, а отходит бендикс соответственно при отпускании ключа, прально?)... За эти действия что отвечает, втягивающее?

Все правильно. Просто при срабатывании втягивающего оно сжимает возвратную пружину. При отпускании ключа (пропадании плюса на 50 клемме замка) втягивающее под действием пружины возвращается, отводя бендикс от маховика.

Я вот думаю имеет ли смысл менять втягивающее и бендикс - они главные подозреваемые

Имеет смысл разобрать, и посмотреть. С другой стороны, замена запчастей стартера неизбежна, и дабы ремонт осуществился за один раз, хорошо бы иметь донора.
Кстати, стартер легко проверяется. Цепляешь минус аккума за корпус, тычешь :D плюсом на втягивающее.
Должно звонко щелкнуть, и высунуть бендих. :shock: Сделай так многократно, чтобы убедиться в надежном срабатывании и отпускании втягивающего.
Далее подаешь плюс на контакт стартера (не подавая на втягивающее). И аналогично тычешь плюсом на втягивающее. Вот теперь щелкнет и закрутится стартер с большими оборотами, ибо без нагрузки.
Надежно удерживай стартер, ибо момент запуска приличный, может кувыркнуться.
Разумеется, необходимо убедиться в целостности шестерни бендикса.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#5 ОФФЛАЙН   Кирпич

Кирпич

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1167
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 August 2007 - 12:36

Ещё вопрос)) насколько сложна замена бендикса, особенности, стопорные кольца? Хотя, скорее всего когда сниму сам всё увижу)
Интересна также ориентировочная стоимость сего девайса.


Уаз 3962. продан
W-124 230 продан
Skoda Octavia Tour WTS 2008 г.
21099 1999 г. продана
21015i 2001 г. продана
Volvo S70 T5


#6 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 August 2007 - 12:44

Да ничего там сложного нет, разбирай, все увидишь. :D
По цене не подскажу - не знаю.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#7 ОФФЛАЙН   Кирпич

Кирпич

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1167
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 August 2007 - 13:05

И что-то подсказывает мне, что бендиксы могут быть разными :roll: поэтому сначала снимать, смотреть, заранее не покупать...
Спасибо за советы! :beer:


Уаз 3962. продан
W-124 230 продан
Skoda Octavia Tour WTS 2008 г.
21099 1999 г. продана
21015i 2001 г. продана
Volvo S70 T5


#8 ОФФЛАЙН   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 24560
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 11 August 2007 - 21:15

когда снимеш стартёр, то обрати внимание на зубчатый венец маховика! несколько раз были случаи когда он от маховика отделялся! а у тебя на это похожие симптомы!


РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь


#9 ОФФЛАЙН   raven

raven

    я ворвался.......

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2812
  • Город:тута
  • Автомобиль:
    хороший

Отправлено 11 August 2007 - 21:28

"когда снимеш стартёр, то обрати внимание на зубчатый венец маховика! несколько раз были случаи когда он от маховика отделялся!" - это верно, тока нужно чтоб сцепление конченное было и перегрело маховик, тогда венец "отпускается" и проскальзывает - отверткой его пошевели, так можно попасть на маховик, венец заменить - геморное дело, проще купить целиком.



#10 ОФФЛАЙН   Кирпич

Кирпич

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1167
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 August 2007 - 23:32

Снял стартёр... запарился в конец!

 

приеёс всё это хозяйство домой... если можно, объясните на пальцах как проверять стартёр - куда чего тыкать?
тоненький проводок на втягивающем - это от зажигания? "штырь" на который одевается толстый провод - это плюс? а что за провод между втягивающим и самим стартёром?
когда кидаю плюс на тоненький провод и минус на провдо, соединяющий втягивающее и стартёр, бендикс выходит... так надо делать?

 

по поводу венца... не посмотрел(( если отошёл, при шевелении отвёрткой будет двигаться?


Сообщение отредактировал Кирпич: 12 August 2007 - 10:20

Уаз 3962. продан
W-124 230 продан
Skoda Octavia Tour WTS 2008 г.
21099 1999 г. продана
21015i 2001 г. продана
Volvo S70 T5


#11 ОФФЛАЙН   Кирпич

Кирпич

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1167
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 August 2007 - 10:20

и ещё вопрос.. подскажите, как снимается стопорное кольцо с вала, пробую отвёрткой разжать - никак, все руки расфигачил, а бендикс не снять, с виду бендикс в нормальном состоянии, но раз новый есть, поставить хочу новый.
Как втягивающее проверить? Нид хелп!
Втягивающее не открутить, сломал 2 отвёртки, похоже придётся высверливать если не рабочее оно...


Уаз 3962. продан
W-124 230 продан
Skoda Octavia Tour WTS 2008 г.
21099 1999 г. продана
21015i 2001 г. продана
Volvo S70 T5


#12 ОФФЛАЙН   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 24560
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 12 August 2007 - 10:29

отстань пока от стартёра!!! проверь как следует венец!!!


РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь


#13 ОФФЛАЙН   Кирпич

Кирпич

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1167
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 August 2007 - 10:31

поподробнее, пожалуйста, как удостовериться в том, что венец рабочий?

 

з.ы. всё-таки бендикс заменил, ну и пассатижи заодно сломал... пошёл проверять венец


Сообщение отредактировал Кирпич: 12 August 2007 - 11:08

Уаз 3962. продан
W-124 230 продан
Skoda Octavia Tour WTS 2008 г.
21099 1999 г. продана
21015i 2001 г. продана
Volvo S70 T5


#14 ОФФЛАЙН   Кирпич

Кирпич

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1167
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 August 2007 - 16:22

Венец цел, по крайней мере отвёрткой не сдвинуть с места ни на грамм!
Поставил обратно стартёр с новым бендиксом - завёлся!))

 

Что было сделано: полностью разобран стартёр (кроме втягивающего), проверены щётки, контакты, заменён бендикс...
Самое запарное - снимать стартёр в потёмках))


Уаз 3962. продан
W-124 230 продан
Skoda Octavia Tour WTS 2008 г.
21099 1999 г. продана
21015i 2001 г. продана
Volvo S70 T5


#15 ОФФЛАЙН   vadne

vadne

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 152
  • Город:Москва - Выхино

Отправлено 24 October 2008 - 12:07

Доброго дня!
Вот и меня постигла участь "гимороя со стартёром" - на горячую, заводится замечательно, а вот на холодную, при повороте ключа на третью позицию, из-под капота раздаётся визг (не звон цубьев, какой можно услышать на некоторых автомобилях) а как будто металл по металлу проворачивается + чуть-чуть "резиновый" скрип. Сорри не знаю как этот звук описать но громко пипец... Стартёр никогда не снимал, но наверно придётся (надеюсь в гаражных условиях, без опыта это возможно). Давал слушать знакомому мастеру - он сказал что звук "не стартёрный" рассказав ему тему про

несколько раз были случаи когда он от маховика отделялся! а у тебя на это похожие симптомы!

- на что получил ответ "приезжай посмотрим, если чего ПРИВАРИМ венец" - ребят, что-то мне подсказывает (наверно логика) что это нифига не выход - ИМХО маховик должен быть сбалансирован... так же где то на форуме находил про "раскернивание" венца, кто что что скажет? или не заниматься фигнёй, и ехать сразу к уважаемому Шеремету? :) (не можу работатаю...)

 

Возможно, если сегодня получится свалить пораньше с работы, - то попробую снять стартёр. как думаете - имеет смысл "на всякий случай" отвезти его в переборку?
(просто собираюсь генератор 75А наконец-то отвезти в одну контору, где чинят генераторы, и стартеры) можт стоит и стартёр до кучи... чтоб уверенным быть?


Чайник...
W124 230E 102.982 АКПП 91 г.р. WDB1240231B320486
Изображение


#16 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 October 2008 - 12:12

из-под капота раздаётся визг (не звон цубьев, какой можно услышать на некоторых автомобилях) а как будто металл по металлу проворачивается + чуть-чуть "резиновый" скрип

Видимо,стартер работает "вхолостую" - бендикс не входит в зацепление с маховиком. При этом стартер выходит на большие обороты (нагрузки то нет) , и визжит. :D

попробую снять стартёр. как думаете - имеет смысл "на всякий случай" отвезти его в переборку?

Именно так - в переборку его.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#17 ОФФЛАЙН   ADR

ADR

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 154
  • Город:Нальчик
  • Автомобиль:
    W126

Отправлено 24 October 2008 - 12:19

Доброго дня!
а вот на холодную, при повороте ключа на третью позицию, из-под капота раздаётся визг (не звон цубьев, какой можно услышать на некоторых автомобилях) а как будто металл по металлу проворачивается + чуть-чуть "резиновый" скрип.

 

Так с этим звуком таки заводится или нет?
Ведь если заводится, то стартер работает не в "холостую".
У меня бывало, монстрик издавал страшные звуки при запуске, так это ремень просто буксовал по шкивам.


W126 M116


#18 ОФФЛАЙН   vadne

vadne

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 152
  • Город:Москва - Выхино

Отправлено 24 October 2008 - 12:42

Ребят. только не бейте, звук этот настолько ужасен, что у меня не хватает нервов, дать "схватится", но судя по притухающему свету, и перегружающейся магнитоле, - нагрузка на стартёре есть.... стартер потребляет большой ток, соответственно работает не в холостую...
т.е сейчас завожусь так:

 

1. ключь по часовой - визг, но свет притухает почти в "0" дальше держать стрёмно, отпускаю... - по времени ну наверно пол секунды или почти секунду.
2. ключь по часовой - звук нормальный, свет тухнет также, через 1-1,5 секунды, двигатель запускается...
далее весь день заводится нормально (но на горячую естественно) езжуу в основном по выходным - семья, магазины и т.п т.е движок не успевает остыть...

 

Что мне кажется что попал я на венец...
складно просто получается :
При тёплом двигателе (маховик расширен от нагрева) - всё нормуль, при холодном (машин неделю простоял в гараже) - при первом старте венец, проворачивается, в результате трения нагревается, и снова "садится" так как должен....


Сообщение отредактировал vadne: 24 October 2008 - 12:44

Чайник...
W124 230E 102.982 АКПП 91 г.р. WDB1240231B320486
Изображение


#19 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 October 2008 - 12:47

Что мне кажется что попал я на венец...

На переборку стартера попал. "Самосадащийся" венец - такого не бывает. :D
Вот притухание света в 0 - аккум в каком состоянии ?
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#20 ОФФЛАЙН   vadne

vadne

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 152
  • Город:Москва - Выхино

Отправлено 24 October 2008 - 13:18

Вот притухание света в 0 - аккум в каком состоянии ?

 

Ну это то меня как раз и не смущает - акум в нормальном состоянии, для акума на который генератор даёт целых 12 вольт зарядки:)
т.е. я знаю что у меня проблема с генератором, и в ближайшие дни его поменяю (стоит 55а -подубитый пару раз попадал так что приходилось "прикуривать" просить есть 75 а - тоже убитый, вот его хочу отдать в переборку, и заменить им тот что щас стоит... т.к на лампочках не экономлю, езжу с ближним всегда, имхо 75 а надёжней будет)


Чайник...
W124 230E 102.982 АКПП 91 г.р. WDB1240231B320486
Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных